Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 3 месяц: Декабрь
Тема недели: Новогодние хлопоты
День недели: понедельник 16.12.2024
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Беседа «Где живет дед Мороз». | Речевое развитие | Речевое | - Познакомить с доступными для детей сведениями из истории деда Мороза | Внести материал о новогоднем празднике |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д/И «Найди пару». (рисование). Тема: «Елочка» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - совершенствовать знания о различных видах спорта. Развивать мышление, речь, умение делать умозаключение - учить создавать изображения простым карандашом и оформлять его в цвете. | Иллюстрации с изображением видов спорта, олимпийского мишки, карандаши, краски. листочки |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Ромашка» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Чтение художественной литературы. Тема: чтение былины об Илье Муромце. | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | учить детей внимательно слушать, анализировать текст. - Развивать чуткость к восприятию образного строя языка былины. - Воспитывать ценностное отношение к худ. литературе. | книга с былинами и иллюстрациями к ним. |
Рассматривание объектов/игрушек Работа с календарём погоды.
| Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - обеспечить условия для применения умения с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды (мороз, оттепель, иней и др.), давать характеристику погоде. Развивать знаково-символические умения, связную речь. | Календарь природы |
Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) Викторина «Кто больше назовёт зимних игр и видов спорта?» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - Предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта. | Иллюстрации с изображением видов спорта |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. | Познавательное | Трудовое | - воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность | Необходимый инвентарь для дежурства |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании | Трудовое Речевое | Эстетическое | - Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за зимующими птицами «Кто обе-дал в кормушке?» Д/И «Найди пару». Индивидуальная работа. Экспериментирование: опыт «Талый снег» | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Расширять знания о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе. - совершенствовать знания о различных видах спорта. Развивать мышление, речь, умение делать умозаключение - учить рисовать лыжника. Развивать моторику рук. - Предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брат в рот. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Д/и «Танграм», «Колумбово яйцо» Д/и «Полезно - неполезно» Речевые ситуации «Спортивный комментатор» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - упражнять в собирании фигур по образцу из имеющихся геометрических фигур. - закрепление знаний по ОБЖ | Внесение в центр познавательной активности плакат, карточки и иллюстрации на тему «Зимние виды спорта» «Олимпийские чемпионы» |
Познав. | Реч. Гражд. | |||
Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Труд. Расчистить дорожки от снега. Подвижные игры «Веселый снеговик», «Зимние салки». Игры детей со снегом, выносным материалом. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - продолжать формировать представления о сезонном явле-нии-гололедице. Развивать наблюдательность (словарная работа – «гололедица»). - развивать двигательную актив-ность, ловкость, меткость. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Изготовление оборудования к с/р игре «Больни-ца». | Худ-эст | Эст | - Расширять представления детей по сохранению и укреплению здоровья. - воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. - Учить играть дружно, сообща | Необходимый материал по теме |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа «Кто что делает?» Ситуативный разговор «Правила безопасности на льду» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - формировать навык подбора глаголов к существительным, развивать речь, мышление память - помочь детям запомнить правила поведения на улице зимой | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- С.р.и. «Скорая помощь» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. |
«Вечерний круг» «Новогодний праздник в д\саду Составление рассказа по памяти» | Речевое разв. | Познавательное | Продолжать учить составлять рассказы из опыта .Совершенствовать монологическую речь . использовать разные типы предложений . | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Работа в книжном уголке. Выставка книг на спортивную тематику. | Познават | Труд | - познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам | Новые книги и иллюстрации |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: Итоговое мероприятие: коллаж новогодних рисунков | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. «Снежное граффити» (изготовление снежных построек, украшение их). Привлечение родителей. Цель: воспитывать целеустремленность и организованность. |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 3 месяц: Декабрь
Тема недели: «Новогодние хлопоты»
День недели: вторник 17.12.2024
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Беседа «Движение вместо лекарств» | Речевое развитие | Речевое | - приучать детей к здоровому образу жизни - объяснить для чего нужна зарядка | Пополнение книжного уголка детской литературой, журналами по теме недели |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - закреплять умения складывать объемные фигуры; дополнять изделия украшением; продолжать учить делать коробки прямоугольной формы, совершенствовать их навыки работы с бумагой: прямоугольной коробке придавать форму санок; используя ранее приобретенные навыки работы с ножницами. | Бросовый материал, бумага, ножницы |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №2 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 2 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | Учить детей читать наизусть небольшие стихи. | Создание условий для с/р игры «Спортивный магазин» Цель: поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты к играм. |
Рассматривание объектов/игрушек Познавательно-исследовательская деятельность Опыт с мармеладом. Что произойдет с мармеладными фигурками в воде?
| Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - учить детей делать выводы - дать знания о свойствах мармелада | Мармелад, емкость с водой |
Утренняя гимнастика -комплекс № 2 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) Игра-драматизация «Зимовье зверей». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - учить использовать средства выразительности, развивать самостоятельности детей в организации. | Атрибуты для игры |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Дежурство на занятиях - раскладывать материалы к занятиям, убирать мусор в корзины. | Познавательное | Трудовое | - воспитывать желание трудиться | Необходимый инвентарь |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Дежурство по столовой. | Трудовое Речевое | Эстетическое | - Учить сервировать стол. | Фартуки, головные уборы для дежурных |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Целевая прогулка к физкультурно-оздоровительному комплексу. Трудовые поручения - сметать снег со скамеек, построек; расчистить дорожки от снега. П\и «Снежинка, сосулька, сугроб Самостоятельная деятельность детей. Игры детей со снегом и выносным материалом. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Приобщать к здоровому образу жизни. - воспитывать трудолюбие - познакомить с новой игрой, развивать двигательную активность, ловкость. - развивать воображение и фантазию. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 2, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Игры на музыкальных инструментах. Рассматривание иллюстраций композиторов. Чтение русская народная сказка «Зимовье» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - воспитание интереса к искусству, к музыке. - помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье | Музыкальные инструменты, портреты композиторов |
Познав. | Реч. Гражд. | |||
Прогулка 2 Наблюдение за птицами на участке детского сада. П/и «Самолеты», «Кто дальше?». Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Наблюдение за погодой. Очень красивый зимний пейзаж. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. - закрепить последовательность одевания и раздевания. - Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Мастерская по изготовлению атрибутов - изготовление медалей для малышей | Худ-эст | Эст | - формировать интерес к занятиям спортом, развивать моторику рук. | Необходимый материал по тематике |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | Обогащение предметно – развивающей среды по теме | |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Игра-драматизация «Зимовье зверей». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - учить использовать средства выразительности, развивать самостоятельность детей в организации. | Необходимые атрибуты для игры |
«Вечерний круг» Беседа: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими». | Речевое разв. | Познавательное | Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. | Иллюстрации по теме |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство по графику в уголке природы. | Познават | Труд | - научить правильно ухаживать за комнатными растениями | Необходимый инвентарь |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: Итоговое мероприятие: коллаж новогодних рисунков | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Поместить в родительский уголок папку – передвижку «ЗОЖ. Разные виды закаливания» |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 3 месяц: Декабрь
Тема недели: «Новогодние хлопоты»
День недели: среда 18.12.2024
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Проблемная ситуация: «Безопасное поведение детей дома». | Речевое развитие | Речевое | - учить рассуждать, закрепить правила безопасности. | Иллюстрации по технике безопасности дома |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - учить определять материал предмета. - формировать знания о разных видах спорта | Предметы из разного материала |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Ромашка» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - учить детей составлять описательный рассказ на заданную тему | |
Рассматривание объектов/игрушек Просмотр презентации «Матрешка – русский сувенир». | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | Составление описательных рассказов: по народным игрушкам, по своим работам. | презентация |
Утренняя гимнастика -комплекс № 2 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) Д\и «Так бывает или нет» . Д\и «Вчера, сегодня, завтра Творческая игра: «Летает – не летает». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - развивать познавательный интерес, логическое мышление. - развивать внимание, память, интерес к игре | Необходимый материал для дежурств |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Дежурство по графику в уголке природы, по столовой, на занятиях. | Познавательное | Трудовое | - воспитывать дисциплинированность, желание трудиться. | |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Мытье рук | Трудовое Речевое | Эстетическое | - напомнить детям последовательность мытья рук | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за следами животных на снегу. Трудовые поручения - собрать снег в кучу и свести к месту построек. П\и «Зимние салки», «Сяканят» (морд), «Гонки санок тройками». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - учить определять следы, составлять короткие рассказы о животных - Активизировать деятельность детей. - развивать двигательную активность, ловкость. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 2, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Рассматривание альбома «Зима» Д/и «Зимние слова» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | уточнить знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. - формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. | Необходимый материал по теме |
Познав. | Реч. Гражд. | |||
Прогулка 2 Наблюдение за небом. Дидактическая игра «Назови три предмета». Трудовая деятельность. Уборка снега. Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. Подвижная игра-эстафета «Передача мяча в колонне» | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - продолжать расширять знания о неживой природе; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. - упражнять детей в классификации предметов. - совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно . Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представший о роли труда в обществе и жизни каждого человека - развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Художественное творчество аппликация. Тема: «Отважные парашютисты». | Худ-эст | Эст | - создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов (лепка парашютистов из пластилина, вырезание парашютов из цветной бумаги или ткани.) материалы и оборудование: картон голубого цвета, силуэт парашютиста, клей, кисти, цветная бумага, клеенка, салфетки, пластилин. | |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Д\и «Четвертый лишний», Беседа «Кабы не было зимы...». | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - развивать внимание, логическое мышление, воображение. - Расширять представление о зимних забавах, развлечениях. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми. Доставлять детям радость от просмотра мультфильма и слушания весёлой песни | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- «Аптека». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы. |
«Вечерний круг» Работа в уголке физического воспитания с использованием спортивного оборудования: боксёрский набор, скакалки, кольцеброс. | Речевое разв. | Познавательное | - развивать силу, глазомер, упражнять в прыжках через скакалку. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство на занятиях и по столовой. | Познават | Труд | - учить ответственно выполнять поручения. | Фартуки, головные уборы |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: Итоговое мероприятие: коллаж новогодних рисунков | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Как приобщить детей к ЗОЖ». |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 3 месяц: Декабрь
Тема недели: «Новогодние хлопоты»
День недели: четверг 19.12.2024
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Беседа история малых олимпийских игр. | Речевое развитие | Речевое | - развивать познавательный интерес, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с зимними видами спорта. |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: С.р.и. «Зоопарк» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | -закрепить навыки поведения на дороге. - расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Индивидуальная работа по развитию речи Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, | |
Рассматривание объектов/игрушек Рассмотреть картину В. М. Васнецова «Богатыри».
| Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - вспомнить имена русских богатырей, их подвиги, воспитывать желание защищать Родину, способствовать занятиям спорту. | Иллюстрации с изображением богатырей |
Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) «Магазин» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Дежурство в уголке природы | Познавательное | Трудовое | - учить правильно поливать цветы и ухаживать за ними | Необходимый инвентарь |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании | Трудовое Речевое | Эстетическое | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за долготой дня. Трудовые поручения - посыпать дорожки песком. П\и «Перехватчики», «Ловишки». Самостоятельная деятельность детей. Игры детей со снегом, выносным материалом. С\р игра «Моя спортивная семья». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. - воспитывать чуткое отношение к людям, трудолюбие. - упражнять в беге, ловкости. - выявить традиции сохранения здоровья в семье, прививать любовь к спорту. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Проектная деятельность спорт в нашей жизни. Драматизация сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака. | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | – развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье. | |
Познав. | Реч. Гражд. | - развивать эмоциональную речь, понятие о мерах предосторожности при обращении с огнем, воспитывать желание посочувствовать в беде, оказать помощь | ||
Прогулка 2 Наблюдение за погодой. П\и «Кто быстрее», «Цепи-цепи». Самостоятельная деятельность детей. Игры со снегом, выносными игрушками. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. - упражнять в беге, развивать силу, выносливость. - воспитывать самостоятельность, дружелюбие. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Экспериментирование: опыт «Талый снег» | Худ-эст | Эст | Предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брат в рот. | |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Загадки о зимних видах спорта. Беседа «Зимние забавы детей на других материках». | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - учить отгадывать загадки, развивать мышление. - Познакомить детей с играми и забавами детей других стран мира, развивать познавательную активность, чувство толерантности. | Иллюстрации по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- (рисование). Тема «Олимпийский огонь» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | -Учить наиболее полно отражать свой замысел в рисунке, доводить начатое до конца. Развивать воображение и творчество | |
«Вечерний круг» Заучивание наизусть стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки». | Речевое разв. | Познавательное | Уточнить и расширить представления детей о зимних развлечениях, развивать чуткость к художественному слову. | Текст стихотворения |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Работа в уголке книги: подклеивание книг- | Познават | Труд | - предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам. | Ножницы, бумага, клей |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: Итоговое мероприятие: коллаж новогодних рисунков | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Выставка рисунков на тему: «Зимние олимпийские игры». |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 3 месяц: Декабрь
Тема недели: «новогодние хлопоты»
День недели: пятница 20.12.2024
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Д \и «Найди самое короткое слово». Развлечение «В гостях у Бабушки –Загадушки». | Речевое развитие | Речевое | - учить делить слова на слоги, выделять звук. - прививать любовь к народному творчеству, развивать мышление, внимание, воспитывать | |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: «Швейное ателье» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - учить анализировать, развивать мышление, внимание. - расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №2 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 2 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Игра – занятие «Что случилось с Незнайкой?» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | Актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Учить детей анализировать ситуацию, задавать уточняющие вопросы. | плакаты |
Рассматривание объектов/игрушек Компьютерная презентация «Новогодние традиции»
| Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - познакомить детей с новогодними традициями | презентация |
Утренняя гимнастика -комплекс № 2 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) «Парикмахерская» Беседа «Зимушка – зима» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу - объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. | зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Хозяйственно-бытовой труд по подгруппам. Мытье комнатных растений, мытье детской мебели, игрушек. | Познавательное | Трудовое | - воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. | |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Дежурство по графику. | Трудовое Речевое | Эстетическое | Отметить работу дежурных. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за движением солнца. П \и «Разведчики». Самостоятельная деятельность детей. Игры со снегом и выносным материалом. Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Отметить продолжительность дня. - развивать двигательную активность, ловкость. - помочь детям определить назначение данной трудовой операции; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь и помогать им. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 2, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Д \и «Назови детенышей», «Один-много». Беседа «Кому зимой хорошо» Пальчиковая игра «Снежок» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | -учить словообразованию, развивать речь, память. | |
Познав. | Реч. Гражд. | - вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | ||
Прогулка 2 П \и «Пробеги и не задень», «Лохматый пес Самостоятельная деятельность детей. Игры со снегом и выносным материалом. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - упражнять в беге, ловкости. - воспитывать чувство товарищества. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Моделирование на тему виды спорта. | Худ-эст | Эст | - учить классификации предметов, развивать логическое мышление, познавательный интерес. | Конструктор лего |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа «Чтение стихотворений о зиме» Д/и «Угадай и расскажи» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии - воспитывать стремление узнавать новое. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- «Строитель» Д/и «Какое время года?» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. - учить детей подбирать слова - окончания. | планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители. |
«Вечерний круг» Репетиция к новому году | Речевое разв. | Познавательное | -создать атмосферу праздника | Необходимые атрибуты для праздника |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Ситуативный разговор «Собираемся на прогулку». | Познават | Труд | Способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: Итоговое мероприятие: коллаж новогодних рисунков | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...