Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «Зимняя лаборатория» Декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели "Зимняя лаборатория"67.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 2 месяц: Декабрь

Тема недели: «Зимняя лаборатория»

День недели: понедельник 09.12.2024

Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Беседа «Работники лаборатории». Утреннее приветствие «Ласковая снежинка». Открытие зимней лаборатории.

 Речевое развитие

Речевое

- уточнить представление детей работниках лаборатории и их обязанностях

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре Экспериментирования (рассматривание предметов для эксперимента). Иллюстрации на тему «Зима», календарь погоды.

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Дидактическая игра «Художник и его помощники».

Игра «Составь число».

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить отгадывать загадки.

- закрепить представления о составе числа из 2 меньших.

- учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Материал для д.и.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 3 «Самолет»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа: «Что такое эксперимент, для чего он нужен?» Экспериментальная де-ть: Опыт: «Исчезающий мелок»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- дать представления детям о научных открытиях и экспериментальной деятельности.

- развитие познавательного интереса

Картинки по теме беседы

Инвентарь для эксперимента.

Рассматривание объектов/игрушек

Просмотр презентации на тему: «Экскурсия в галерею искусств».

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- вызвать у детей чувство восхищения к объектам искусства

- развивать эстетические чувства

Выставка произведений детских художников- иллюстраторов        в книжном уголке.

Утренняя гимнастика  -комплекс № 3 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

Игровая ситуация «Строим кукле комнату»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- вызвать желание заботиться о кукле, закрепить названия мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

лего

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Дежурство в уголке природы. Полив земли в цветочных горшках.

Познавательное

Трудовое

- воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.                

Необходимый инвентарь

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Обсуждение «Как быть вежливым»

Трудовое

Речевое

Эстетическое

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за сезонными изменениями.

Игровое упражнение «Что нам  зимушка несет».  Д/и «Живая и неживая природа»

П/и. "Иголка, нитка, узелок".

П/и. "Передай - встань"

Трудовая деятельность Посыпать лед песком.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы начала зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

- развивать наблюдательность

- учить соблюдать правила в игре.

- воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины

- воспитывать любовь к труду

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

День         Героев Отечества (ФК) Ознакомление детей с        художественной литературой:        Т.А. Шорыгина «Спасатель»,        С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- патриотическое воспитание детей

Текст худ. литературы

Познав.

Реч.

Гражд.

- познакомить детей с героями

Изображения героев отечества

Прогулка 2

 Наблюдение за птицами на участке детского сада.

П/и «Самолеты», «Кто дальше?»

П/и: «Найди, где спрятано»

Сбор снега для постройки горки, снежного городка.

Труд на участке: расчистка дорожек

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

- упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость

- закреплять умение    ориентироваться в пространстве.

- развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

«Экспериментирование зимой»

Худ-эст

Эст

- показать эксперименты со льдом

Необходимый инвентарь для эксперимента

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Беседа:«Что мы знаем о свойствах магнита? Как эти свойства можно проверить?»

Упражнение "Составь загадку по зиму".

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните его свойствах

- формировать умение описывать предметы

Магнит и металлические предметы

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Сюжетно – ролевая игра: «Мы в гости пришли»  -

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- учить играть сообща, развивать коммуникативные способности

Материал для с.р.и.

 «Вечерний круг»

Индивидуальная работа. Д/и «Кто больше вспомнит?  

    Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» -.          

Речевое разв.

Познавательное

- обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.              (Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест)

-  закреплять знания детей о зиме

Материал для д.и.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Уборка конструктора «Лего»

Познават

Труд

- разобрать детали лего по коробочкам

- научить детей аккуратно пользоваться конструктором

- помыть крупные детали

Необходимый инвентарь

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

легоконструирование

Проектная деятельность: итоговое мероприятие - развлечение «Зимняя лаборатория»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 2 месяц: Декабрь

Тема недели: «Зимняя лаборатория»

День недели: вторник 10.12.2024

Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Беседа на тему: «Дерево, пластмасса»

 Речевое развитие

Речевое

- вспомнить и назвать, какие предметы из дерева и пластмасса есть у них дома; учить грамматически правильно строить фразы и предложения                            

оборудование и материалы для экспериментальной деятельности.

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Д/И: «Перечисли предметы».

Дидактическая игра: «Наоборот»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

 - Упражнять в умении согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища.

- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №4 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 4 «Поезд»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа: «Какие материалы – дерева, пластмасса наиболее прочные?»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- развивать познавательный интерес. Рассматривание альбома: «Что из чего?»

Альбом «Что из чего»

Рассматривание объектов/игрушек

 «Юные исследователи. Бумага»

 

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- уточнять и расширять знания детей о бумаге и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев;

Необходимый материал по теме

Утренняя гимнастика  -комплекс № 4 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Материал для с.р.и.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных зимой.

Познавательное

Трудовое

- развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Учит составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания.

Альбом с изображениями диких животных

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Трудовое

Речевое

Эстетическое

- учить детей правильно себя вести в общественных местах

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

 Наблюдение за изменениями в природе

Труд Засыпание и утепление снегом стволов деревьев.

П.и. "Кого назвали, тот и лови".

 П.и. "Кто самый меткий".

Игры со снегом.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- выяснить признаки ранней зимы.

- привлечь детей к труду, развивать воображение.

- развивать скорость реакции и слуховое внимание

- учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель

- организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 4, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Снежинка».

Д/И «Подумай – отгадай»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- учить вырезать снежинки, развивать моторику и глазомер.

Необходимый материал для конструирования

Познав.

Реч.

Гражд.

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Прогулка 2

 Наблюдение за свежевыпавшим снегом

П/И «Жмурки»

Д/и «Раздели на группы» (упражняться в различении транспорта по видам).

П/и «Извилистая тропинка», «Светофор»

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

руд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

- закрепить умение ориентироваться в пространстве

- учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия).    

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Эксперимент с водой: тонут или не тонут в воде шарики из дерева и железа? Почему?

Худ-эст

Эст

- сделать вывод о том, что дерево не тонет, метал тяжелый - тонет

Инвентарь для экперимента

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Беседа на тему: «Жизнедеятельность животных зимой».

    Д/и «Хорошо-плохо»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища

- закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

Необходимый материал для беседы и д.и.

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе».

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Материал для с.р.и.

 «Вечерний круг»

Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний зимой».

Речевое разв.

Познавательное

- Раскрыть причину некоторых забол., вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Форм. представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Картинки с изображением по теме беседы

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Уборка в зоне «Рисования»

Познават

Труд

- учить детей аккуратно пользоваться карандашами

- научить мыть палитру для красок

Необходимый инвентарь для уборки

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

Проектная деятельность: итоговое мероприятие - развлечение «Зимняя лаборатория»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность»

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 2 месяц: Декабрь

Тема недели: «Зимняя лаборатория»

День недели: среда 11.12.2024

Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Рассказ воспитателя о сезонных изменениях в природе зимой. Рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение пословиц о зиме.

 Речевое развитие

Речевое

- расширить знания детей о зимнем сезоне

- расширить словарный запас

Иллюстрации о зиме

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Д/И: «Кто больше назовет слов».

Д/и «Хорошо-плохо»

Эксперимент «Цветная вода»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

 - расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству.

- закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

- формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Учить определять свойство воды (вода прозрачная, но может менять цвет), делать выводы.

Материал для дидактической игры, для экперимента

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 3 «Самолет»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа: Составление рассказа «За что я люблю зиму?».

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе

Иллюстрации с изображением зимы

Рассматривание объектов/игрушек

«В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки»      

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно - экспериментальной деятельности.

Необходимый инвентарь для экперимента

Утренняя гимнастика  -комплекс № 3 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

С/ри «Ателье»

Д/и «Что нужно для шитья?» (из множества предметов выбрать необходимые для шитья).

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в коллективе

Предметы для шитья, необходимый материал для с.р.и.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Труд в уголке природы

Познавательное

Трудовое

- опрыскать цветы, протереть пыль с больших листьев.

- прививать любовь к растениям

Необходимый инвентарь

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая».

Трудовое

Речевое

Эстетическое

- совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега»

П/И «Найди себе пару».

П/и «Догони самолет»

Упражнения в равновесии.

Цель: развиваем умение кружиться в медленном темпе в обе стороны.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега. Учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы.

- быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

- развиваем умение кружиться в медленном темпе в обе стороны.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Беседа «Песочная страна»

Д/и «Кто назовет больше действий?»

Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- учить детей выделять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы

- развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь

- развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость

Песочные часы, песок и необходимый инвентарь

Познав.

Реч.

Гражд.

Прогулка 2

 Наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов

Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке, засыпать корни деревьев

П/И: “Сказочная фигура, замри”

П/и. "Быстро возьми".

 

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

- развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

- учить детей ходить, бегать по кру-гу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

С/ри «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства воздуха».

Худ-эст

Эст

- учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры.

Атрибуты для с.р.и.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?»

Эксперимент «Равен ли литр снега литру воды?»

Творческая игра: «Летает – не летает».

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- учить высказывать свое мнение.

- развивать внимание, память, интерес к игре.

Снег, вода, одинаковые емкости

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

С/ри «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства воздуха».

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры.

Необходимые атрибуты для с.р.и.

 «Вечерний круг»

Чтение художественной литературы; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Речевая игра «Спрячь игрушку». 

Речевое разв.

Познавательное

- закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией.

Игрушка для игры

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Дежурство по столовой

Познават

Труд

- закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол.

Фартуки, головные уборы для дежурных

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

Проектная деятельность: итоговое мероприятие - развлечение «Зимняя лаборатория»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей по теме «Опыты и эксперименты во время прогулки»

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 2 месяц: Декабрь

Тема недели: «Зимняя лаборатория»

День недели: четверг 12.12.2024

Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки»

 Речевое развитие

Речевое

- развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость

Дидактическое пособие «Парные картинки»

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Дидактическая игра: «Наоборот»

Беседа «Какие праздники отмечают в России».

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

 - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

- расширять знания о традициях русского народа.

календарь

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс № (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 4 «Поезд»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа: День Конституции Российской Федерации (ФК) Тематические беседы об основном законе России, государственных символах.

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- Расширять представления детей о государственной символике Российского государства. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

карта РФ, запись на диске «Гимн России», картинки государственных символов, Конституция РФ, плакат «Права ребенка

Рассматривание объектов/игрушек

Презентация «Зима»

 

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- вспомнить признаки зимы

- сформировать умение одеваться по погоде

- побуждать к выполнению правил дорожного движения зимой

презентация

Утренняя гимнастика  -комплекс № 4 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

Беседа: «Чистота- залог здоровья»

С.р.и. Гараж»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой.

- учить правильно переходить дорогу

- учить наблюдать за транспортом на дороге                              

Машинки, дорожное полотно

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Ситуативный разговор «Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?»

Познавательное

Трудовое

- помочь детям понять работу дворника

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Дежурство по столовой

Трудовое

Речевое

Эстетическое

- формировать навыки аккуратно накрывать на столы

- быть внимательным к одногруппникам

Фартуки, головные уборы для дежурных

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за погодой

Подв. Игра «Мы — шоферы»

 С/р игра «Семья»

 Ситуативный разговор «Сигналы светофора» -

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

-  учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

- продолжать развивать двигательную активность детей;

- поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

- выяснить понимают ли дети обозначение сигналов светофора.

- учить самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 4, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая».

Игра "Волшебные цвета".

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Познав.

Реч.

Гражд.

- развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Необходимый материал для игры

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: выяснить признаки ранней зимы.

Засыпание и утепление снегом стволов деревьев.  П.и. "Кого назвали, тот и лови". П.и. "Кто самый меткий".

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- выяснить признаки ранней зимы.

- привлечь детей к труду, развивать воображение.

- развивать скорость реакции и слуховое внимание.

- учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Экспериментирование «Термометр и температура».

Худ-эст

Эст

- Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

Градусник, уличный и комнатный термометры

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Беседа «Из каких материалов сделаны твои любимые игрушки»

Д/и «Что изменилось?»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- развивать речь, память, внимание

- тренировать наблюдательность, развивать зрительную память

Игрушки из разных материалов

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Дизайн постройки».

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Конструктор, игрушки

 «Вечерний круг»

Беседа «Меня зовут Стеклянчик».

Речевое разв.

Познавательное

- Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла, процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами.

Стеклянные изделия, иллюстрации по теме беседы

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

В книжном уголке отремонтировать книги, которые нуждаются в ремонте.

Познават

Труд

- учить детей бережно относиться к книгам

Книги, ножницы, клей, бумага

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

Проектная деятельность: итоговое мероприятие - развлечение «Зимняя лаборатория»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация с родителями «Роль трудового воспитания в семье».

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 2 месяц: Декабрь

Тема недели: «Зимняя лаборатория»

День недели: пятница 13.12.2024

Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Беседа: знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей).

 Речевое развитие

Речевое

- дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Иллюстрации с изображением по теме беседы

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из стекла».

Дид. игры «Какой?,  Какие?» «Найди ошибки» -.

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

 - Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему

- учить согласовывать существительные с прилагательными в числе  и  роде

Картина из стекла

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 3 «Самолет»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях.

Беседа ОБЖ «Кто там»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью

Рассматривание объектов/игрушек

Просмотр мультфильма «Рукавичка»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- развивать воображение детей, умение сопереживать героям.

мультфильм

Утренняя гимнастика  -комплекс № 3 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

С.р. игра "Лаборатория".

                                       

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- формировать этикет телефонного разговора..

Атрибуты для игры

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Дежурство в уголке природы Цель: Полив земли в цветочных горшках.

Познавательное

Трудовое

- воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.

Необходимый инвентарь по уходу за растениями

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Повторение элементарных правил поведения в детском саду:

Трудовое

Речевое

Эстетическое

- учить детей играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Иллюстрации по теме беседы

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова

Д/ И «Снег — хорошо и плохо».

Игровое упражнение «Солнечные зайчики»

Исследовательская деятельность: по годовым кольцам определить, сколько лет дереву.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- Учить детей измерять глубину снега при помощи линейки, фиксировать результаты наблюдений.

- Закрепить знание детей  о свойствах снега, его значением для  живой природы и жизни человека

- Помочь детям понять, как можно отразить свет с помощью зеркала, фокусируя его на солнечные лучи. Девочки.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Беседа «Мы изобретатели»

 Отгадывание загадок об изобретениях человечества (велосипед, машина и т.д.).

Театрализованная деятельность «Вспомним сказку»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- учить детей отгадывать загадки

- познакомить с учеными-изобретателями

Познав.

Реч.

Гражд.

- будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек).

Необходимые атрибуты для театра

Прогулка 2

 Наблюдение за одеждой детей и взрослых.

Подвижные игры

 «Дует, дует ветерок»

Д.И. «Наша одежда» - предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега (мячиком)  в цель».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой осенью и зимой, называть качества предметов, пополнить словарный запас, расширять представления о ближайшем окружении

 - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

- закреплять название деревьев.

- развивать глазомер и силу броска.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Развлечение «Зимняя лаборатория». (экспериментирование со снегом, водой, льдом).

Худ-эст

Эст

- Расширить представления детей о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность;

- Закрепить у детей умения определять свойства исследуемых объектов;

- Развить умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности;

Необходимый инвентарь для проведения опытов

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

. Чтение художественной литературы: П. Бажова: «Серебряное копытце»

Д/игра "Что из чего".

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

- упражнять в использовании притяжательных прилагательных.

Текст произведения с иллюстрациями

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Ср/И: «Салон красоты»: сюжет «Макияж».

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- Используя косвенный метод руководства, под. водить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы- заместители.

Атрибуты для с.р.и.

 «Вечерний круг»

Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Осторожно, сосульки!».

Речевое разв.

Познавательное

- рассказать о том, что порой опасно ходить под крышами домов.

Картинки с изображением сосулек

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Уборка в группе

Познават

Труд

- учить детей убирать игрушки на свои места, уважать чужой труд

Необходимый инвентарь для уборки

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ

Проектная деятельность: итоговое мероприятие - развлечение «Зимняя лаборатория»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Фотоотчет по проведенному мероприятию «Зимняя лаборатория».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...