Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Зимняя лаборатория» Декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Зимняя лаборатория" | 67.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 2 месяц: Декабрь
Тема недели: «Зимняя лаборатория»
День недели: понедельник 09.12.2024
Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Беседа «Работники лаборатории». Утреннее приветствие «Ласковая снежинка». Открытие зимней лаборатории. | Речевое развитие | Речевое | - уточнить представление детей работниках лаборатории и их обязанностях | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре Экспериментирования (рассматривание предметов для эксперимента). Иллюстрации на тему «Зима», календарь погоды. |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Игра «Составь число». Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить отгадывать загадки. - закрепить представления о составе числа из 2 меньших. - учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. | Материал для д.и. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 3 «Самолет» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа: «Что такое эксперимент, для чего он нужен?» Экспериментальная де-ть: Опыт: «Исчезающий мелок» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - дать представления детям о научных открытиях и экспериментальной деятельности. - развитие познавательного интереса | Картинки по теме беседы Инвентарь для эксперимента. |
Рассматривание объектов/игрушек Просмотр презентации на тему: «Экскурсия в галерею искусств». | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - вызвать у детей чувство восхищения к объектам искусства - развивать эстетические чувства | Выставка произведений детских художников- иллюстраторов в книжном уголке. |
Утренняя гимнастика -комплекс № 3 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) Игровая ситуация «Строим кукле комнату» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - вызвать желание заботиться о кукле, закрепить названия мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы. | лего |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Дежурство в уголке природы. Полив земли в цветочных горшках. | Познавательное | Трудовое | - воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. | Необходимый инвентарь |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Обсуждение «Как быть вежливым» | Трудовое Речевое | Эстетическое | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Игровое упражнение «Что нам зимушка несет». Д/и «Живая и неживая природа» П/и. "Иголка, нитка, узелок". П/и. "Передай - встань" Трудовая деятельность Посыпать лед песком. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы начала зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. - развивать наблюдательность - учить соблюдать правила в игре. - воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины - воспитывать любовь к труду | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: День Героев Отечества (ФК) Ознакомление детей с художественной литературой: Т.А. Шорыгина «Спасатель», С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - патриотическое воспитание детей | Текст худ. литературы |
Познав. | Реч. Гражд. | - познакомить детей с героями | Изображения героев отечества | |
Прогулка 2 Наблюдение за птицами на участке детского сада. П/и «Самолеты», «Кто дальше?» П/и: «Найди, где спрятано» Сбор снега для постройки горки, снежного городка. Труд на участке: расчистка дорожек | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. - упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость - закреплять умение ориентироваться в пространстве. - развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж «Экспериментирование зимой» | Худ-эст | Эст | - показать эксперименты со льдом | Необходимый инвентарь для эксперимента |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Беседа:«Что мы знаем о свойствах магнита? Как эти свойства можно проверить?» Упражнение "Составь загадку по зиму". | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните его свойствах - формировать умение описывать предметы | Магнит и металлические предметы |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Сюжетно – ролевая игра: «Мы в гости пришли» - | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - учить играть сообща, развивать коммуникативные способности | Материал для с.р.и. |
«Вечерний круг» Индивидуальная работа. Д/и «Кто больше вспомнит? Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» -. | Речевое разв. | Познавательное | - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. (Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест) - закреплять знания детей о зиме | Материал для д.и. |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Уборка конструктора «Лего» | Познават | Труд | - разобрать детали лего по коробочкам - научить детей аккуратно пользоваться конструктором - помыть крупные детали | Необходимый инвентарь |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ легоконструирование | ||||
Проектная деятельность: итоговое мероприятие - развлечение «Зимняя лаборатория» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 2 месяц: Декабрь
Тема недели: «Зимняя лаборатория»
День недели: вторник 10.12.2024
Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Беседа на тему: «Дерево, пластмасса» | Речевое развитие | Речевое | - вспомнить и назвать, какие предметы из дерева и пластмасса есть у них дома; учить грамматически правильно строить фразы и предложения | оборудование и материалы для экспериментальной деятельности. |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Дидактическая игра: «Наоборот» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - Упражнять в умении согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №4 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 4 «Поезд» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа: «Какие материалы – дерева, пластмасса наиболее прочные?» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - развивать познавательный интерес. Рассматривание альбома: «Что из чего?» | Альбом «Что из чего» |
Рассматривание объектов/игрушек «Юные исследователи. Бумага»
| Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - уточнять и расширять знания детей о бумаге и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев; | Необходимый материал по теме |
Утренняя гимнастика -комплекс № 4 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. | Материал для с.р.и. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных зимой. | Познавательное | Трудовое | - развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Учит составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания. | Альбом с изображениями диких животных |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Трудовое Речевое | Эстетическое | - учить детей правильно себя вести в общественных местах | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за изменениями в природе Труд Засыпание и утепление снегом стволов деревьев. П.и. "Кого назвали, тот и лови". П.и. "Кто самый меткий". Игры со снегом. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - выяснить признаки ранней зимы. - привлечь детей к труду, развивать воображение. - развивать скорость реакции и слуховое внимание - учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель - организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 4, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Снежинка». Д/И «Подумай – отгадай» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - учить вырезать снежинки, развивать моторику и глазомер. | Необходимый материал для конструирования |
Познав. | Реч. Гражд. | - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. | ||
Прогулка 2 Наблюдение за свежевыпавшим снегом П/И «Жмурки» Д/и «Раздели на группы» (упражняться в различении транспорта по видам). П/и «Извилистая тропинка», «Светофор» | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. руд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. - закрепить умение ориентироваться в пространстве - учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия). | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Эксперимент с водой: тонут или не тонут в воде шарики из дерева и железа? Почему? | Худ-эст | Эст | - сделать вывод о том, что дерево не тонет, метал тяжелый - тонет | Инвентарь для экперимента |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Беседа на тему: «Жизнедеятельность животных зимой». Д/и «Хорошо-плохо» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища - закреплять знания детей о правилах поведения в природе. | Необходимый материал для беседы и д.и. |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. | Материал для с.р.и. |
«Вечерний круг» Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний зимой». | Речевое разв. | Познавательное | - Раскрыть причину некоторых забол., вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Форм. представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. | Картинки с изображением по теме беседы |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Уборка в зоне «Рисования» | Познават | Труд | - учить детей аккуратно пользоваться карандашами - научить мыть палитру для красок | Необходимый инвентарь для уборки |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: итоговое мероприятие - развлечение «Зимняя лаборатория» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей по теме: «Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность» |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 2 месяц: Декабрь
Тема недели: «Зимняя лаборатория»
День недели: среда 11.12.2024
Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Рассказ воспитателя о сезонных изменениях в природе зимой. Рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение пословиц о зиме. | Речевое развитие | Речевое | - расширить знания детей о зимнем сезоне - расширить словарный запас | Иллюстрации о зиме |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д/и «Хорошо-плохо» Эксперимент «Цветная вода» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству. - закреплять знания детей о правилах поведения в природе. - формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой. Учить определять свойство воды (вода прозрачная, но может менять цвет), делать выводы. | Материал для дидактической игры, для экперимента |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 3 «Самолет» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа: Составление рассказа «За что я люблю зиму?». | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе | Иллюстрации с изображением зимы |
Рассматривание объектов/игрушек «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно - экспериментальной деятельности. | Необходимый инвентарь для экперимента |
Утренняя гимнастика -комплекс № 3 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) С/ри «Ателье» Д/и «Что нужно для шитья?» (из множества предметов выбрать необходимые для шитья). | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в коллективе | Предметы для шитья, необходимый материал для с.р.и. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Труд в уголке природы | Познавательное | Трудовое | - опрыскать цветы, протереть пыль с больших листьев. - прививать любовь к растениям | Необходимый инвентарь |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». | Трудовое Речевое | Эстетическое | - совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Экспериментирование: опыт «Погода и свойства снега» П/И «Найди себе пару». П/и «Догони самолет» Упражнения в равновесии. Цель: развиваем умение кружиться в медленном темпе в обе стороны. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега. Учить понимать цель опыта, вместе с педагогом выбирать условия проверки предположений, делать выводы. - быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. - развиваем умение кружиться в медленном темпе в обе стороны. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Беседа «Песочная страна» Д/и «Кто назовет больше действий?» Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - учить детей выделять свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы - развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь - развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость | Песочные часы, песок и необходимый инвентарь |
Познав. | Реч. Гражд. | |||
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке, засыпать корни деревьев П/И: “Сказочная фигура, замри” П/и. "Быстро возьми".
| Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. - воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. - развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. - учить детей ходить, бегать по кру-гу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж С/ри «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства воздуха». | Худ-эст | Эст | - учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. | Атрибуты для с.р.и. |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» Эксперимент «Равен ли литр снега литру воды?» Творческая игра: «Летает – не летает». | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - учить высказывать свое мнение. - развивать внимание, память, интерес к игре. | Снег, вода, одинаковые емкости |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- С/ри «Юные исследователи», сюжет: «Изучаем свойства воздуха». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности, Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. | Необходимые атрибуты для с.р.и. |
«Вечерний круг» Чтение художественной литературы; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Речевая игра «Спрячь игрушку». | Речевое разв. | Познавательное | - закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией. | Игрушка для игры |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство по столовой | Познават | Труд | - закреплять умение быстро, аккуратно накрывать на стол. | Фартуки, головные уборы для дежурных |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: итоговое мероприятие - развлечение «Зимняя лаборатория» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей по теме «Опыты и эксперименты во время прогулки» |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 2 месяц: Декабрь
Тема недели: «Зимняя лаборатория»
День недели: четверг 12.12.2024
Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» | Речевое развитие | Речевое | - развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость | Дидактическое пособие «Парные картинки» |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Беседа «Какие праздники отмечают в России». | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. - расширять знания о традициях русского народа. | календарь |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс № (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 4 «Поезд» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа: День Конституции Российской Федерации (ФК) Тематические беседы об основном законе России, государственных символах. | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - Расширять представления детей о государственной символике Российского государства. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. | карта РФ, запись на диске «Гимн России», картинки государственных символов, Конституция РФ, плакат «Права ребенка |
Рассматривание объектов/игрушек Презентация «Зима»
| Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - вспомнить признаки зимы - сформировать умение одеваться по погоде - побуждать к выполнению правил дорожного движения зимой | презентация |
Утренняя гимнастика -комплекс № 4 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) Беседа: «Чистота- залог здоровья» С.р.и. Гараж» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой. - учить правильно переходить дорогу - учить наблюдать за транспортом на дороге | Машинки, дорожное полотно |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Ситуативный разговор «Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?» | Познавательное | Трудовое | - помочь детям понять работу дворника | |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Дежурство по столовой | Трудовое Речевое | Эстетическое | - формировать навыки аккуратно накрывать на столы - быть внимательным к одногруппникам | Фартуки, головные уборы для дежурных |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за погодой Подв. Игра «Мы — шоферы» С/р игра «Семья» Ситуативный разговор «Сигналы светофора» - | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. - продолжать развивать двигательную активность детей; - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. - выяснить понимают ли дети обозначение сигналов светофора. - учить самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 4, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая». Игра "Волшебные цвета". | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | |
Познав. | Реч. Гражд. | - развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | Необходимый материал для игры | |
Прогулка 2 Наблюдение за изменениями в природе. Цель: выяснить признаки ранней зимы. Засыпание и утепление снегом стволов деревьев. П.и. "Кого назвали, тот и лови". П.и. "Кто самый меткий". | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - выяснить признаки ранней зимы. - привлечь детей к труду, развивать воображение. - развивать скорость реакции и слуховое внимание. - учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Экспериментирование «Термометр и температура». | Худ-эст | Эст | - Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела. | Градусник, уличный и комнатный термометры |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Беседа «Из каких материалов сделаны твои любимые игрушки» Д/и «Что изменилось?» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - развивать речь, память, внимание - тренировать наблюдательность, развивать зрительную память | Игрушки из разных материалов |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Дизайн постройки». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. | Конструктор, игрушки |
«Вечерний круг» Беседа «Меня зовут Стеклянчик». | Речевое разв. | Познавательное | - Познакомить детей со свойствами стекла, рассказать об истории создания стекла, процессом изготовления предметов из стекла. Познакомить с правилами безопасного поведения при действии со стеклянными предметами. | Стеклянные изделия, иллюстрации по теме беседы |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – В книжном уголке отремонтировать книги, которые нуждаются в ремонте. | Познават | Труд | - учить детей бережно относиться к книгам | Книги, ножницы, клей, бумага |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: итоговое мероприятие - развлечение «Зимняя лаборатория» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация с родителями «Роль трудового воспитания в семье». |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 2 месяц: Декабрь
Тема недели: «Зимняя лаборатория»
День недели: пятница 13.12.2024
Цель: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Беседа: знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей). | Речевое развитие | Речевое | - дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Иллюстрации с изображением по теме беседы |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Дид. игры «Какой?, Какие?» «Найди ошибки» -. | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из стекла, как нужно обращаться с такими предметами и почему - учить согласовывать существительные с прилагательными в числе и роде | Картина из стекла |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №3 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 3 «Самолет» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях. Беседа ОБЖ «Кто там» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью | |
Рассматривание объектов/игрушек Просмотр мультфильма «Рукавичка» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - развивать воображение детей, умение сопереживать героям. | мультфильм |
Утренняя гимнастика -комплекс № 3 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) С.р. игра "Лаборатория".
| Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - формировать этикет телефонного разговора.. | Атрибуты для игры |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Дежурство в уголке природы Цель: Полив земли в цветочных горшках. | Познавательное | Трудовое | - воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. | Необходимый инвентарь по уходу за растениями |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Повторение элементарных правил поведения в детском саду: | Трудовое Речевое | Эстетическое | - учить детей играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Иллюстрации по теме беседы |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова Д/ И «Снег — хорошо и плохо». Игровое упражнение «Солнечные зайчики» Исследовательская деятельность: по годовым кольцам определить, сколько лет дереву. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Учить детей измерять глубину снега при помощи линейки, фиксировать результаты наблюдений. - Закрепить знание детей о свойствах снега, его значением для живой природы и жизни человека - Помочь детям понять, как можно отразить свет с помощью зеркала, фокусируя его на солнечные лучи. Девочки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 3, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Беседа «Мы изобретатели» Отгадывание загадок об изобретениях человечества (велосипед, машина и т.д.). Театрализованная деятельность «Вспомним сказку» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - учить детей отгадывать загадки - познакомить с учеными-изобретателями | |
Познав. | Реч. Гражд. | - будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек). | Необходимые атрибуты для театра | |
Прогулка 2 Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Подвижные игры «Дует, дует ветерок» Д.И. «Наша одежда» - предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана. Индивидуальная работа «Попади комом снега (мячиком) в цель». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой осенью и зимой, называть качества предметов, пополнить словарный запас, расширять представления о ближайшем окружении - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; - закреплять название деревьев. - развивать глазомер и силу броска. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Развлечение «Зимняя лаборатория». (экспериментирование со снегом, водой, льдом). | Худ-эст | Эст | - Расширить представления детей о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность; - Закрепить у детей умения определять свойства исследуемых объектов; - Развить умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности; | Необходимый инвентарь для проведения опытов |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа . Чтение художественной литературы: П. Бажова: «Серебряное копытце» Д/игра "Что из чего". | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. - упражнять в использовании притяжательных прилагательных. | Текст произведения с иллюстрациями |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Ср/И: «Салон красоты»: сюжет «Макияж». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - Используя косвенный метод руководства, под. водить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы- заместители. | Атрибуты для с.р.и. |
«Вечерний круг» Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Осторожно, сосульки!». | Речевое разв. | Познавательное | - рассказать о том, что порой опасно ходить под крышами домов. | Картинки с изображением сосулек |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Уборка в группе | Познават | Труд | - учить детей убирать игрушки на свои места, уважать чужой труд | Необходимый инвентарь для уборки |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ | ||||
Проектная деятельность: итоговое мероприятие - развлечение «Зимняя лаборатория» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Фотоотчет по проведенному мероприятию «Зимняя лаборатория». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...