Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 1 месяц: Декабрь
Тема недели: «Транспорт»
День недели: понедельник 02.12.2024
Цель: - Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Д/и «Что изменилось» Беседы и просмотр материалов о памятниках и мемориалах неизвестному солдату | Речевое развитие | Речевое | - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах - расширять кругозор детей - воспитывать патриотизм к родине | Геометрические фигуры Изображения по теме беседы |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д/Игра «Найди место» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | – обогащать знания детей по теме. - расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение и активизация словаря по теме; развитие зрительного внимания, восприятия, мышления). | Разместить на магнитной доске плоскостные изображения транспорта, детали автомобилей |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Снеговик» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа: «Машины на нашей улице». | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. | Картинки с изображением улиц города |
Рассматривание объектов/игрушек Презентация по теме «Транспорт»
| Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - познакомить детей с историей автомобиля, -закрепить знания о частях автомобиля и их функциях, - побудить сравнивать разные виды и марки автомобилей | Дидактическая игра: «Назови одним словом». |
Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) рисование плаката «Памяти неизвестного солдата». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - учить детей работать совместно - формировать социальные ценности | Плакат, карандаши, краски. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Труд «Полечим книжки» | Познавательное | Трудовое | воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам. | Книги, клей, ножницы |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» | Трудовое Речевое | Эстетическое | - формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за общественным транспортом. П/и «Встречные перебежки». Д/и «Посчитай автомобили». Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается». Трудовое поручение: уборка снега на участке. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. - упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. - продолжить учит счет до 10 - воспитывать трудолюбие | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Чтение рассказа Н. Павловой «На машине» Д/Игра «Один – много» Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - закреплять умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя | Материал для д. и. |
Познав. | Реч. Гражд. | - совершенствование грамматического строя речи, образование формы множественного числа существительных, развитие ловкости | Демонстрационные картинки по теме беседы | |
Прогулка 2
Наблюдение за легковым автомобилем. Подвижные игры: «Попади в коробку». «Золотые ворота». Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. - тренировать меткость бросков - развивать внимательность. - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Настольная игра «Разноцветные автомобили» | Худ-эст | Эст | - развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания. | Материал для наст. игры |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Загадки о транспорте | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Лото «Транспорт». | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | Формировать у детей умение игры в лото | Лото «транспорт» |
«Вечерний круг» Международный день инвалидов (ФК) Беседы «Люди так не делятся...», «Если добрый ты...». | Речевое разв. | Познавательное | расширять представление о жизни людей инвалидов - расширять словарный запас - учить детей сочувствию и доброте | Изображения людей инвалидов и материала по теме беседы |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство по столовой | Познават | Труд | Формировать навыки накрывания на стол Учить быть внимательным к одногруппникам | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Шахматы | ||||
Проектная деятельность: «Выставка готовых работ Транспорт» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 1 месяц: Декабрь
Тема недели: «Транспорт»
День недели: вторник 03.12.2024
Цель: - Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Д/игра «Каждой картинке свое место» | Речевое развитие | Речевое | побуждать складывать вещи на свои места | Пополнить выставку иллюстрациями «Водный транспорт». |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д. и. «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам). Д/и «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - Уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится. - развивать внимание, мышление. - развивать умение согласовывать прилагательные с существительными. | Материал для д. и. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Снеговик» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта. | Картинки с изображение разного вида транспорта |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание светофора
| Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | Учить детей правильно переходить улицу | Изображение светофора |
Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) Кукольный театр «Как звери строили дорогу» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами –бибабо | Атрибуты к игре |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Дежурство в уголке природы | Познавательное | Трудовое | Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – | Трудовое Речевое | Эстетическое | формировать навыки самообслуживания учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи. | Инвентарь для ухода за растениями, календарь природы |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение явлений природы: иней. П/И Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса». Труд. Наводим порядок в кормушке для птиц Индивидуальная работа по развитию движений. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. - учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость - Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Воспитывать ответственность за порученное дело. - упражнять в быстром беге и в прыжках в длину. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - учить детей запоминать правила дорожного движения | Текст В. Клименко «Кто важнее..» |
Д/и «Что не дорисовал художник?» способности. | Познав. | Реч. Гражд. | - Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные | Демонстрационные картинки по теме беседы Материал для д. и. |
Прогулка 2 Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера Худ. слово: Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унёс ключи шофёр на своем брелке. Подожду его чуть-чуть – у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. П/и «Защити товарища», «Стой – беги» – Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место- | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. - упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость. - учить выполнять коллективное поручение | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж :Аппликация: Тема: «Самолёт». | Худ-эст | Эст | - продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания; закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость и доброту. | Материалы: цв. бумага, листы белой бумаги, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеёнки, наглядность – самолёт. |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Д/и «Расскажи какая машинка» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - упражнять в умении составлять связный описательный рассказ. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- С/р «На дорогах города» . | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения | Материал для с. Р. И. |
«Вечерний круг» «Закончи предложение» | Речевое разв. | Познавательное | - активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» | Разместить в художественном центре трафареты и обводки машины. Предложить ребятам раскраски по теме недели |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) Дежурство по столовой | Познават | Труд | - закрепить умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, воспитывать аккуратность, ответственность. Формирование КГН и навыков самообслуживания | Фартуки для дежурных, головные уборы |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Шахматы | ||||
Проектная деятельность: «Выставка готовых работ Транспорт» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Задание: Совместно с ребёнком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта. |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 1 месяц: Декабрь
Тема недели: «Транспорт»
День недели: Среда 04.12.2024
Цель: - Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Беседа: на тему «Транспорт» | Речевое развитие | Речевое | уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). | Картинки с изображением транспорта |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д/и «Почему так называются?» (образование сложных слов: самолёт (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат). Загадки о транспорте, пословицы и поговорки о транспорте. | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки - воспитывать умение отгадывать загадки | Материал для д.и. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №2 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика № 1 «Снеговик» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
беседа о профессиях на транспорте. Цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте; уточнение и расширение словаря по теме | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте; уточнение и расширение словаря по теме | Изображения с видами профессий |
Рассматривание объектов/игрушек Просмотр презентации Автобус
| Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - учить выделять характерные признаки автобуса - расширять словарный запас детей | презентация |
Утренняя гимнастика -комплекс № 2 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) Ориентировка по плану "Движение автомобиля" | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | цель: формировать умение следовать инструкции, совершенствовать умение ориентироваться по плану. | План движения |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Наведем порядок в зоне мальчиков | Познавательное | Трудовое | Учить детей убирать игрушки на свои места - пользоваться тряпкой | Тряпочки, емкости с водой |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Алгоритм одевания и раздевания на улицу. | Трудовое Речевое | Эстетическое | формировать навыки самообслуживания учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Какие птицы перелётные, а какие зимующие? П/и: «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта Труд на участке. Поручить уборку от снега участок. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть перелётные и зимующие птицы. - Упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. - находить сходства и отличия - Развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 2, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Чтение х/л: А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль». Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | Развитие коммуникативных способностей детей, закрепление знания детей о транспорте | Текст : А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль». Материал для д.и. |
Познав. | Реч. Гражд. | - | Демонстрационные картинки по теме беседы | |
Прогулка 2
Наблюдение: «Что мы видим на дороге?» Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» -. П/и «Защити товарища», «Стой – беги» –. Трудовая деятельность: подметаем дорожки от снега. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части. - Закрепление с детьми правил дорожного движения - упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость - воспитывать желание трудиться | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину» | Худ-эст | Эст | - развивать воображение - учить правильно выполнять штриховку | Раскраски, карандаши |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Настольная игра «Разноцветные автомобили» - | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- «Дом, семья» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | предметы домашнего обихода, куклы. |
«Вечерний круг» Чтение сказки Н.Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле | Речевое разв. | Познавательное | подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» | Познават | Труд | формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Легоконструирование | ||||
Проектная деятельность: «Выставка готовых работ Транспорт» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 1 месяц: Декабрь
Тема недели: «Транспорт»
День недели: Четверг 05.12.2024
Цель: - Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Утренняя гимнастика. Беседы с детьми на темы «Легко ли быть добрым?», «Кто такие волонтеры». | Речевое развитие | Речевое | - систематизировать знания о волонтерах - формировать стремление к доброте | Иллюстрации по теме недели |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: д\и “Подбери определение”. | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - Учить детей обыгрывать небольшие стихи, подражая содержанию. - развивать мелкую моторику рук. - Закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей. | Б. Заходера. «Шофер». Материал для д.и. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №2 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 2 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа о профессии инспектора ГИБДД | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - расширять знания детей об особенностях работы разных профессий | Изображения по теме беседы |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание на тему чудо-грузовик | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом. | Игрушка грузовик |
Утренняя гимнастика -комплекс № 2 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) С.р.и.«Детский сад» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Наблюдение за трудом младшего воспитателя | Познавательное | Трудовое | - приучать детей ценить чужой труд -организовать посильную помощь во время уборки группы | Необходимый инвентарь |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека | Трудовое Речевое | Эстетическое | формировать навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Подвижная игра «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища - Цель: формировать навыки работы в коллективе | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 2, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Чтение х/л: А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль».
| Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - учить детей внимательно слушать - отвечать на вопросы педагога | Текст худ. произаедения |
Составление рассказов о профессиях по Схеме Д\И «Потому что…». | Познав. | Реч. Гражд. | - развитие связной речи, развитие умения составлять короткий рассказ по схеме. - Развитие умения строить связные высказывания | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 Наблюдение за погоды. П\и «Автомобили», «За рулем». Подвижная игра «Кот и мыши» Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; Труд на участке. Расчищаем участок от снега. Отметить самых активных детей | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. - закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. - учить делать вывод. - прививать любовь к чистоте | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Создание лэпбука «Дружба». | Худ-эст | Эст | - воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования наглядного развивающего пособия. | Листы бумаги, карандаши, материал по теме |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Беседа «Я культурный человек» Д/и «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы». - обогащение знаний по теме. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- С. Ж. И. «Школа» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. | портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных |
«Вечерний круг» Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. | Речевое разв. | Познавательное | Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения | Изображение улиц города |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство в уголке природы: | Познават | Труд | Учить правильно поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды | Необходимый инвентарь |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: легоконструирование | ||||
Проектная деятельность: «Выставка готовых работ Транспорт» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей |
Планирование образовательной деятельности на неделю
Неделя: 1 месяц: Декабрь
Тема недели: «Транспорт»
День недели: Пятница 06.12.2024
Цель: - Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Утренняя гимнастика. Беседа: «Из истории развития транспорта» | Речевое развитие | Речевое | - дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного | Карточки по теме недели |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Настольная игра «Разноцветные автомобили» Констуирование: «Транспорт на улице» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - обогащать знания детей по теме. - развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания. - Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении | Материал для д.и., настольной игры, конструктор |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Снеговик» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
ОБЖ беседа "Зачем нужны дорожные знаки" | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков | Изображения знаков дорожного движения |
Рассматривание объектов/игрушек Презентация на тему: «Безопасность на улице»
| Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - развивать стремление к соблюдению правил дорожного движения | презентация |
Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (декабрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей) С/ ролевая игра -моделирование «Улица» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Материал для с.р.и. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. | Познавательное | Трудовое | - формировать бережное отношение к игрушкам | Сломанные игрушки, необходимый инвентарь для ремонта |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Беседа на тему: «Как пользоваться столовыми приборами» | Трудовое Речевое | Эстетическое | - формировать навыки самообслуживания - напомнить о правилах пользования вилкой и ложкой - Учить правильно сидеть за столом | Материал по теме беседы |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить? П/игра: «Орел, непоседка и цыплята» - Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Учить делать вывод:дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить? - развивать чувство товарищества - учить бережно относиться к птицам | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Д/и «Подбери слово». Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных. Разучивание чистоговорок по теме недели | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | - Упражнять детей в подборе прилагательных. | Материал для д.и. |
Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» | Познав. | Реч. Гражд. | - учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в беге. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | - Формировать. представление. о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). - упражнять детей в беге - приучать детей к труду | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж работ по теме «Транспорт» | Худ-эст | Эст | - подвести итоги о транспорте - учить детей работать коллективно | Выполненные работы за неделю, необходимый материал для изготовления коллажа |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Игры- фантазии: «Машина времени», « Если бы не было на свете транспорта?» Загадки «Азбука дороги». | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - развивать воображение, создавать условия для воображения. - закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта. | Материал для игр |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы»:. | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины | Атрибуты к игре |
«Вечерний круг» Ситуативный разговор «Для чего нужен специальный транспорт» | Речевое разв. | Познавательное | - сформировать у детей знания о необходимости транспорта - расширить словарный запас детей | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство по столовой | Познават | Труд | - закрепить умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, воспитывать аккуратность, ответственность. Формирование КГН и навыков самообслуживания | Фартуки, головной убор для дежурных |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Шахматы | ||||
Проектная деятельность: «Выставка готовых работ Транспорт» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Дом. задание: разучивание загадок и скороговорок о транспорте с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...