Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели: «Транспорт»73.39 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 1 месяц: Декабрь

Тема недели: «Транспорт»

День недели: понедельник 02.12.2024

Цель: - Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Д/и «Что изменилось»

 Беседы и просмотр материалов        о

памятниках                и мемориалах неизвестному солдату

 Речевое развитие

Речевое

- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах

- расширять кругозор детей

- воспитывать патриотизм к родине

Геометрические фигуры

Изображения по теме беседы

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Д/и «Кто больше назовёт автомобилей» (легковые, грузовые)

Д/Игра «Найди место»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

 – обогащать знания детей по теме.

- расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение и активизация словаря по теме; развитие зрительного внимания, восприятия, мышления).

Разместить на магнитной доске плоскостные изображения транспорта, детали автомобилей

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Снеговик»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа: «Машины на нашей улице».

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Картинки с изображением улиц города

Рассматривание объектов/игрушек

Презентация по теме «Транспорт»

 

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- познакомить детей с историей автомобиля,

-закрепить знания о частях автомобиля и их функциях,

- побудить сравнивать разные виды и марки автомобилей

Дидактическая игра: «Назови одним словом».

Утренняя гимнастика  -комплекс № 1 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

 рисование                плаката «Памяти

неизвестного солдата».

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- учить детей работать совместно

- формировать социальные ценности

Плакат, карандаши, краски.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Труд «Полечим книжки»

Познавательное

Трудовое

воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.

Книги, клей, ножницы

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

«Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены»

Трудовое

Речевое

Эстетическое

- формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за общественным транспортом.

П/и «Встречные перебежки».

Д/и «Посчитай автомобили».

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается».

Трудовое поручение: уборка снега на участке.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

- упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

- продолжить учит счет до 10

- воспитывать трудолюбие

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Чтение рассказа Н. Павловой «На машине»

Д/Игра «Один – много»

Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д)

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- закреплять умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя

Материал для д. и.

Познав.

Реч.

Гражд.

- совершенствование грамматического строя речи, образование формы множественного числа существительных, развитие ловкости

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

 

Наблюдение за легковым автомобилем.

Подвижные игры: «Попади в коробку».

«Золотые ворота».

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

- тренировать меткость бросков

- развивать внимательность.

- приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Настольная игра «Разноцветные автомобили»

Худ-эст

Эст

- развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания.

Материал для наст. игры

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Загадки о транспорте

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Лото «Транспорт».

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Формировать у детей умение игры в лото

Лото «транспорт»

 «Вечерний круг»

Международный день инвалидов (ФК) Беседы «Люди так не делятся...»,        «Если

добрый ты...».

Речевое разв.

Познавательное

расширять представление о жизни людей инвалидов

- расширять словарный запас

- учить детей сочувствию и доброте

Изображения людей инвалидов и материала по теме беседы

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Дежурство по столовой

Познават

Труд

Формировать навыки накрывания на стол

Учить быть внимательным к одногруппникам

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Шахматы

Проектная деятельность: «Выставка готовых работ Транспорт»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 1 месяц: Декабрь

Тема недели: «Транспорт»

День недели: вторник 03.12.2024

Цель: - Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

 Д/игра «Каждой картинке свое место»

 Речевое развитие

Речевое

побуждать складывать вещи на свои места

Пополнить выставку иллюстрациями «Водный транспорт».

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Беседа на тему «Водный транспорт».

Д. и. «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).

Д/и «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ....

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- Уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится.

- развивать внимание, мышление.

- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Материал для д. и.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Снеговик»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.

Картинки с изображение разного вида транспорта

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание светофора

 

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Учить детей правильно переходить улицу

Изображение светофора

Утренняя гимнастика  - комплекс № 1 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

 Кукольный театр «Как звери строили дорогу»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами –бибабо

Атрибуты к игре

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Дежурство в уголке природы

Познавательное

Трудовое

Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Трудовое

Речевое

Эстетическое

формировать навыки самообслуживания учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи.

Инвентарь для ухода за растениями, календарь природы

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение явлений природы: иней.

П/И Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса».

Труд. Наводим порядок в кормушке для птиц

Индивидуальная работа

по развитию движений.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

- учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость

- Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Воспитывать ответственность за порученное дело.

- упражнять в быстром беге и в прыжках в длину.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

 Чтение художественной литературы: В. Клименко  «Кто важнее всех на улице»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- учить детей запоминать правила дорожного движения

Текст В. Клименко «Кто важнее..»

Д/и «Что не дорисовал художник?» способности.

Познав.

Реч.

Гражд.

- Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные

Демонстрационные картинки по теме беседы

Материал для д. и.

Прогулка 2

 Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера

Худ. слово:

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унёс ключи шофёр на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть – у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.

П/и «Защити товарища», «Стой – беги» –

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место-

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

- упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость.

- учить выполнять коллективное поручение

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

:Аппликация: Тема: «Самолёт».

Худ-эст

Эст

- продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания; закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: цв. бумага, листы белой бумаги, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеёнки, наглядность – самолёт.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Д/и «Расскажи какая машинка»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- упражнять в умении составлять связный описательный рассказ.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

С/р «На дорогах города»

.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Материал для с. Р. И.

 «Вечерний круг»

«Закончи предложение»

Речевое разв.

Познавательное

- активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»

Разместить в художественном центре трафареты и обводки машины.

Предложить ребятам раскраски по теме недели

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения)

Дежурство по столовой

Познават

Труд

- закрепить умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, воспитывать аккуратность, ответственность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Фартуки для дежурных, головные уборы

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Шахматы

Проектная деятельность: «Выставка готовых работ Транспорт»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Задание: Совместно с ребёнком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 1 месяц: Декабрь

Тема недели: «Транспорт»

День недели: Среда 04.12.2024

Цель: - Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

 Беседа: на тему «Транспорт»

 Речевое развитие

Речевое

уточнять  знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Картинки с изображением транспорта

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»

Д/и «Почему так называются?» (образование сложных слов: самолёт (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат).

Загадки о транспорте, пословицы и поговорки о транспорте.

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки

- воспитывать умение отгадывать загадки

Материал для д.и.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №2 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика № 1 «Снеговик»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

беседа о профессиях на транспорте.

Цель: расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте; уточнение и расширение словаря по теме

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте; уточнение и расширение словаря по теме

Изображения с видами профессий

Рассматривание объектов/игрушек

Просмотр презентации Автобус

 

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- учить выделять характерные признаки автобуса

- расширять словарный запас детей

презентация

Утренняя гимнастика  -комплекс № 2 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

 Ориентировка по плану "Движение автомобиля"

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

цель: формировать умение следовать инструкции, совершенствовать умение ориентироваться по плану.

План движения

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Наведем порядок в зоне мальчиков

Познавательное

Трудовое

Учить детей убирать игрушки на свои места

- пользоваться тряпкой

Тряпочки, емкости с водой

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Алгоритм одевания и раздевания на улицу.

Трудовое

Речевое

Эстетическое

формировать навыки самообслуживания учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за птицами. Какие птицы перелётные, а какие зимующие?

П/и: «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта

Труд на участке. Поручить уборку от снега участок.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть перелётные и зимующие птицы.

- Упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.

- находить сходства и отличия

- Развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 2, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

 Чтение х/л: А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д)

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

Развитие коммуникативных способностей детей, закрепление знания детей о транспорте

Текст : А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Материал для д.и.

Познав.

Реч.

Гражд.

-

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

 

Наблюдение: «Что мы видим на дороге?»

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» -.

П/и «Защити товарища», «Стой – беги» –.

Трудовая деятельность: подметаем дорожки от снега.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

- Закрепление с детьми правил дорожного движения

- упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость

- воспитывать желание трудиться

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину»

Худ-эст

Эст

- развивать воображение

- учить правильно выполнять штриховку

Раскраски, карандаши

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Настольная игра «Разноцветные автомобили» -

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

«Дом, семья»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

предметы домашнего обихода, куклы.

 «Вечерний круг»

Чтение сказки Н.Носова «Как Незнайка катался на

газированном автомобиле

Речевое разв.

Познавательное

подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

«Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены»

Познават

Труд

формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Легоконструирование

Проектная деятельность: «Выставка готовых работ Транспорт»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя:   1 месяц: Декабрь

Тема недели: «Транспорт»

День недели: Четверг 05.12.2024

Цель: - Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный),  умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

 Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми на темы «Легко ли быть добрым?», «Кто такие волонтеры».

 Речевое развитие

Речевое

- систематизировать знания о волонтерах

- формировать стремление к доброте

Иллюстрации по теме недели

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер». Ц Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Сяду в быстрый самолёт»

 д\и “Подбери определение”.                                

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- Учить детей обыгрывать небольшие стихи, подражая содержанию.

- развивать мелкую моторику рук.

- Закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей.

Б. Заходера. «Шофер».

Материал для д.и.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №2 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 2 «Птички»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа о профессии инспектора ГИБДД

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- расширять знания детей об особенностях работы разных профессий

Изображения по теме беседы

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание на тему чудо-грузовик

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Игрушка грузовик

Утренняя гимнастика  -комплекс № 2 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

 С.р.и.«Детский сад»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Наблюдение за трудом младшего воспитателя

Познавательное

Трудовое

- приучать детей ценить чужой труд

-организовать посильную помощь во время уборки группы

Необходимый инвентарь

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека

Трудовое

Речевое

Эстетическое

формировать навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за состоянием природы

Подвижная игра

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- учить видеть прекрасное, различать характерные

приметы зимы, узнавать их в литературных текстах,

стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне

- продолжать учить бегать и прыгать, не

наталкиваясь на товарища

- Цель: формировать навыки работы в коллективе

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 2, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Чтение х/л: А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль».

 

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- учить детей внимательно слушать

- отвечать на вопросы педагога

Текст худ. произаедения

Составление рассказов о профессиях по

Схеме

Д\И «Потому что…».                        

Познав.

Реч.

Гражд.

- развитие связной речи, развитие умения составлять короткий рассказ по схеме.

- Развитие умения строить связные высказывания

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

 Наблюдение за погоды. П\и «Автомобили»,  «За рулем».  

Подвижная игра «Кот и мыши»

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и  поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; Труд на участке.  Расчищаем участок от снега. Отметить самых активных детей

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.  

- закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.

-   учить делать вывод.

- прививать любовь к чистоте                                                        

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Создание      лэпбука

«Дружба».

Худ-эст

Эст

- воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования наглядного развивающего пособия.

Листы бумаги, карандаши, материал по теме

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Беседа «Я культурный человек»

 Д/и «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы».

- обогащение знаний по теме.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

 С. Ж. И. «Школа»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных

 «Вечерний круг»

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану.

Речевое разв.

Познавательное

Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Изображение улиц города

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Дежурство в уголке природы:

Познават

Труд

Учить правильно поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды

Необходимый инвентарь

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

легоконструирование

Проектная деятельность: «Выставка готовых работ Транспорт»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей

Планирование образовательной деятельности на неделю

Неделя: 1 месяц: Декабрь

Тема недели: «Транспорт»

День недели: Пятница 06.12.2024

Цель: - Закрепить знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный), умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

 Утренняя гимнастика.

Беседа: «Из истории развития транспорта»

 Речевое развитие

Речевое

- дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного

Карточки по теме недели

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Д/и «Кто больше назовёт автомобилей» (легковые, грузовые)

Настольная игра «Разноцветные автомобили»

Констуирование: «Транспорт на улице»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- обогащать знания детей по теме.

- развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания.

- Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении

Материал для д.и., настольной игры, конструктор

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (декабрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Снеговик»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 ОБЖ беседа "Зачем нужны дорожные знаки"

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Изображения знаков дорожного движения

Рассматривание объектов/игрушек

Презентация на тему: «Безопасность на улице»

 

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- развивать стремление к соблюдению правил дорожного движения

презентация

Утренняя гимнастика  -комплекс № 1 (декабрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)

 С/ ролевая игра -моделирование «Улица»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

- приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Материал для с.р.и.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

Познавательное

Трудовое

- формировать бережное отношение к игрушкам

Сломанные игрушки, необходимый инвентарь для ремонта

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Беседа на тему: «Как пользоваться столовыми приборами»

Трудовое

Речевое

Эстетическое

- формировать навыки самообслуживания

- напомнить о правилах пользования вилкой и ложкой

- Учить правильно сидеть за столом

Материал по теме беседы

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?

П/игра: «Орел, непоседка и цыплята»  -

Труд. поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- Учить делать вывод:дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?

- развивать чувство товарищества

- учить бережно относиться к птицам

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Д/и «Подбери слово».

Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.

Разучивание чистоговорок по теме недели

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

- Упражнять детей в подборе прилагательных.

Материал для д.и.

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Познав.

Реч.

Гражд.

- учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

 Наблюдение за сезонными изменениями

Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

П/игра: «День и ночь»  - упражнять детей в беге. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

- Формировать. представление. о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

- упражнять детей в беге

- приучать детей к труду

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж работ по теме «Транспорт»

Худ-эст

Эст

- подвести итоги о транспорте

- учить детей работать коллективно

Выполненные работы за неделю, необходимый материал для изготовления коллажа

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Игры- фантазии: «Машина времени», « Если бы не было на свете транспорта?»

Загадки «Азбука дороги».

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- развивать воображение, создавать условия для воображения.

- закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта.

Материал для игр

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Сюжетно – ролевая игра:  «Военные шоферы»:.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины

Атрибуты к игре

 «Вечерний круг»

Ситуативный разговор «Для чего нужен специальный транспорт»

Речевое разв.

Познавательное

- сформировать у детей знания о необходимости транспорта

- расширить словарный запас детей

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Дежурство по столовой

Познават

Труд

- закрепить умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, воспитывать аккуратность, ответственность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Фартуки, головной убор для дежурных

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Шахматы

Проектная деятельность: «Выставка готовых работ Транспорт»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Дом. задание: разучивание загадок и скороговорок о транспорте с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...