Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели "Осень в стихах и картинах" 27 сентября 2024 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя:  4,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «Осень в стихах и картинах»

День недели:  пятница 27.09.24

Цель:  формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

 Речевое развитие

Речевое

- упражнять в составлении описательных рассказов.

Сюжетные картинки

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:

Д.И «Кто работает в детском саду?»

Дидактическая игра «Кто чем занимается?»

Речевая игра с мячом «Назови профессию!».
Поисково – исследовательская  деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха.

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

-закреплять знания дошкольников о сотрудниках детского сада.

-закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие.

- развитие мышления, внимания, учить анализировать, делать выводы. учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Поместить и рассмотреть картину «Сентябрь», Картинки на тему «Осень»

Детали для портрета.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Птички»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Беседа «Профессия воспитателя»

 

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

– закрепить с детьми знания о профессии воспитателя, функциональных обязанностях, важности данной профессиональной деятельности.

Сюжетные картины

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание картины "Золотая осень" Остроухова.

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- познакомить с произведением.

Д/и. «Узнай по описанию».

Утренняя гимнастика  -комплекс № 1 (сентябрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)—

Имитационное упражнение "Ходит осень в нашем парке".

Игров С.р.игра «Детский сад»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

-способствовать развитию выразительности речи

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

атрибуты для с.р.и.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Познавательное

Трудовое

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Трудовое

Речевое

Эстетическое

формировать навыки сервировки стола, закреплять умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

1.Наблюдение за птицами на участке детского сада.

2.П.и. «Подбрось-поймай».

3.П.и. «Мышеловка».

4.Поручить детям собрать выносной материал.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П.и. «Подбрось-поймай». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

П.и. «Мышеловка». Цель: развивать координацию движений.

Поручить детям собрать выносной материал. Цель: вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

ощупь.

Игровая проблемная ситуация - Что делать, если воспитатель  просит помочь убрать игрушки?

Беседа «Кто готовит нам еду?»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

-воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу 

-напомнить детям как зовут сотрудников детского сада.

Музыкальное сопровождение, Книга с произведением для чтения

Знакомство детей со сказкой «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

- рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости; раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку; воспитывать непримиримость к проявлениям всякого в себе зла, своеволия

картинки с природой края

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки».

Познав.

Реч.

Гражд.

учить

детей соблюдать правила

безопасного поведения на участке,

знать его границы.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

1. Наблюдение за насекомыми

2.П.и. «Ветер и облака».

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

1. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)

Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.

2.П.и. «Ветер и облака». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Упражнение "Выложи осенний пейзаж".

Худ-эст

Эст

- развивать способность видеть и чувствовать красоту природы.

Трафареты

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Д/игра «Назови какой воспитатель?»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Составление узоров из счетных палочек.

Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

складывание узора из геометрической мозаики,

развивать мелкую моторику рук.

Разрезные картинки, составление счета из счетных палочек.

 «Вечерний круг»

Приветствие «Найдём дружочка»

Игра – тренинг «Осенний сад»

Вечерний круг «Как нельзя вести себя с

птицами».

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

формировать представление о правилах поведения в природе.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения)

Познават

Труд

– актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Проектная деятельность: «Осень»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Предложить побеседовать с детьми на тему «Кем работают мама и папа?»

Папка-передвижка «День дошкольного работника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...