Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели "Осень в стихах и картинах" 27 сентября 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Осень в стихах и картинах" | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя: 4, месяц: Сентябрь
Тема недели: «Осень в стихах и картинах»
День недели: пятница 27.09.24
Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Речевое развитие | Речевое | - упражнять в составлении описательных рассказов. | Сюжетные картинки |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д.И «Кто работает в детском саду?» Дидактическая игра «Кто чем занимается?» Речевая игра с мячом «Назови профессию!». | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | -закреплять знания дошкольников о сотрудниках детского сада. -закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие. - развитие мышления, внимания, учить анализировать, делать выводы. учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. | Поместить и рассмотреть картину «Сентябрь», Картинки на тему «Осень» Детали для портрета. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (сентябрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа «Профессия воспитателя»
| Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | – закрепить с детьми знания о профессии воспитателя, функциональных обязанностях, важности данной профессиональной деятельности. | Сюжетные картины |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание картины "Золотая осень" Остроухова. | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - познакомить с произведением. | Д/и. «Узнай по описанию». |
Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (сентябрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Имитационное упражнение "Ходит осень в нашем парке". Игров С.р.игра «Детский сад» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | -способствовать развитию выразительности речи -формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | атрибуты для с.р.и. |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. | Познавательное | Трудовое | Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – | Трудовое Речевое | Эстетическое | формировать навыки сервировки стола, закреплять умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 1.Наблюдение за птицами на участке детского сада. 2.П.и. «Подбрось-поймай». 3.П.и. «Мышеловка». 4.Поручить детям собрать выносной материал. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П.и. «Подбрось-поймай». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. П.и. «Мышеловка». Цель: развивать координацию движений. Поручить детям собрать выносной материал. Цель: вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: ощупь. Игровая проблемная ситуация - Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки? Беседа «Кто готовит нам еду?» | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | -воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу -напомнить детям как зовут сотрудников детского сада. | Музыкальное сопровождение, Книга с произведением для чтения |
Знакомство детей со сказкой «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
| - рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости; раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку; воспитывать непримиримость к проявлениям всякого в себе зла, своеволия | картинки с природой края | ||
Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) – Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки». | Познав. | Реч. Гражд. | учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке, знать его границы. | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 1. Наблюдение за насекомыми 2.П.и. «Ветер и облака». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | 1. Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать. 2.П.и. «Ветер и облака». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Упражнение "Выложи осенний пейзаж". | Худ-эст | Эст | - развивать способность видеть и чувствовать красоту природы. | Трафареты |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Д/игра «Назови какой воспитатель?» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Составление узоров из счетных палочек. Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме. | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | складывание узора из геометрической мозаики, развивать мелкую моторику рук. | Разрезные картинки, составление счета из счетных палочек. |
«Вечерний круг» Приветствие «Найдём дружочка» Игра – тренинг «Осенний сад» Вечерний круг «Как нельзя вести себя с птицами». | Речевое разв. | Познавательное | формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. формировать представление о правилах поведения в природе. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) | Познават | Труд | – актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: | ||||
Проектная деятельность: «Осень» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить побеседовать с детьми на тему «Кем работают мама и папа?» Папка-передвижка «День дошкольного работника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...