Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели "Осень в стихах и картинах" 25 сентября 2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_25_09_kopia.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя:  4,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «Осень в стихах и картинах»

День недели:  среда 25.09.24

Цель:  расширить представление о живой и не живой природы в осенний период, о труде человека; - Формировать представления об осени и осенних изменениях в жизни растений, птиц; - Развивать способность видеть красоту окружающего природного мира через наблюдения во время прогулок, при проведении бесед, при рассматривании картин художников; - Развивать интерес к элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживойприроды;

- Развивать связную речь, память, мышление, творческие способности дошкольников. - Воспитывать бережное отношение к природе, желание наблюдать за красотой осенней природы; - Воспитывать интерес к познавательной, исследовательской деятельности, эстетические чувства, умение работать в коллективе. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (познавательное развитие) -1 подгруппа 

 Речевое развитие

Речевое

Карточки с предметами.

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:

С-р. и.- «Осеннее путешествие в лес» Чтение отрывка произведения М.Зощенко «Великие  путешественники»

Д. и. по ФЭМП «Успей вовремя»

М. п. и. «Скажи наоборот»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

- развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

-продолжать закреплять понятие времени, развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, воспитывать любознательность.

- учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности; пополнять словарный запас ребенка.

В центре книги оформить и

рассмотреть выставку книг об осени.

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №4 (сентябрь)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 4 «Птички»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа «Осень в творчестве русских поэтов»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

- создать у детей поэтический образ осени  посредством разных видов искусства.

Сюжетные картинки

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Труд взрослых осенью».

Д/ игра «Кому, что нужно для работы»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

- расширять знания о труде взрослого, орудиях труда, воспитывать уважительное отношение.

Макет огорода, изображения с урожаем.

Утренняя гимнастика  -комплекс №  2

(сентябрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)—

Н/п. игры “Пазлы”, “Мозаика”.

Предложить раскрасить раскраски «Осенние

дары леса» («Грибы», «Ягоды») цветными

карандаши или мелками

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

-развивать пространственное  мышление, мелкую моторику рук

- упражнять в умении выражать свои впечатления от красоты природы.

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

Наблюдение за поливом комнатных растений

Познавательное

Трудовое

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Трудовое

Речевое

Эстетическое

умение пользоваться салфеткой по мере необходимости - воспитывать в детях аккуратность, чистоплотность.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

 1.Наблюдение за листьями на деревьях.

2.Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле».

3..П.и. с бегом «Ловишки».

4.Трудовые поручения: собираем игрушки.

5.Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику»

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке

Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле». Цель: вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии.

П.и. с бегом «Ловишки». Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться.

Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику».

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 7, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Чтение художественной литературы сказки «Колосок» - заучивания сказки

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

-развивать связную речь.

Стихотворение Ивана Демьянова «ОСЕНЬ»

Знакомство с игрой «Польза – вред».

Реч.

Нравств.

- учить оценивать поступки, определять их последствия.

Иллюстрации

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Работа с лепбуком «Дорожные знаки».

Познав.

Реч.

Гражд.

- создать условия для закрепления знаний детей о значении дорожных знаков и их разнообразии.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

П/игра «Назови овощи» с мячом.

Цель: закреплять названия овощей.

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

П. и. «Перешагни через палку» Цель: развивать равновесие.

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить с приметами осени.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

«Осенний ковер»

Худ-эст

Эст

-закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании  простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Конструкторы, схемы.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

дорожке.

Д/ игра «Назови слово на звук, какой скажу»

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

- развивать умение детей слышать первый звук.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Предложить настольную игру «Времена года

Создать условия для с/ р игры «Магазин «Семена»»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

 - следить за очередностью, соблюдать правила игры.

- уметь подбирать атрибуты для игры, распределять

самостоятельно роли, пользоваться игрушками –

заместителями, делать игру интересной,

содержательной, предлагать свои идеи, высказывать свои мысли.

 «Вечерний круг»

Приветствие «Найдём дружочка»

Игра – тренинг «Осенний сад»

Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо».

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

Дежурство по занятиям

Познават

Труд

-привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать

инструменты и материалы по его теме.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Проектная деятельность: «Урожай»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Поговорить с родителями о поведении детей на улице, в общественных местах.

Вовлечь родителей в оформлении уголка «Вот и осень к нам пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...