Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели "Осень в стихах и картинах" 25 сентября 2024 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_25_09_kopia.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя: 4, месяц: Сентябрь
Тема недели: «Осень в стихах и картинах»
День недели: среда 25.09.24
Цель: расширить представление о живой и не живой природы в осенний период, о труде человека; - Формировать представления об осени и осенних изменениях в жизни растений, птиц; - Развивать способность видеть красоту окружающего природного мира через наблюдения во время прогулок, при проведении бесед, при рассматривании картин художников; - Развивать интерес к элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживойприроды;
- Развивать связную речь, память, мышление, творческие способности дошкольников. - Воспитывать бережное отношение к природе, желание наблюдать за красотой осенней природы; - Воспитывать интерес к познавательной, исследовательской деятельности, эстетические чувства, умение работать в коллективе. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (познавательное развитие) -1 подгруппа | Речевое развитие | Речевое | Карточки с предметами. | |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: С-р. и.- «Осеннее путешествие в лес» Чтение отрывка произведения М.Зощенко «Великие путешественники» Д. и. по ФЭМП «Успей вовремя» М. п. и. «Скажи наоборот» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | - развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. -продолжать закреплять понятие времени, развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, воспитывать любознательность. - учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности; пополнять словарный запас ребенка. | В центре книги оформить и рассмотреть выставку книг об осени. |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №4 (сентябрь) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 4 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа «Осень в творчестве русских поэтов» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | - создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусства. | Сюжетные картинки |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание сюжетных картинок по теме «Труд взрослых осенью». Д/ игра «Кому, что нужно для работы» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | - расширять знания о труде взрослого, орудиях труда, воспитывать уважительное отношение. | Макет огорода, изображения с урожаем. |
Утренняя гимнастика -комплекс № 2 (сентябрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Н/п. игры “Пазлы”, “Мозаика”. Предложить раскрасить раскраски «Осенние дары леса» («Грибы», «Ягоды») цветными карандаши или мелками | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | -развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук - упражнять в умении выражать свои впечатления от красоты природы. | |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - Наблюдение за поливом комнатных растений | Познавательное | Трудовое | Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – | Трудовое Речевое | Эстетическое | умение пользоваться салфеткой по мере необходимости - воспитывать в детях аккуратность, чистоплотность. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 1.Наблюдение за листьями на деревьях. 2.Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле». 3..П.и. с бегом «Ловишки». 4.Трудовые поручения: собираем игрушки. 5.Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику» | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке Игры-развлечения: «Плетень», «Кто быстрее на метле». Цель: вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии. П.и. с бегом «Ловишки». Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться. Упражнение на равновесие «Пробеги по мостику». | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 7, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Чтение художественной литературы сказки «Колосок» - заучивания сказки | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | -развивать связную речь. | Стихотворение Ивана Демьянова «ОСЕНЬ» |
Знакомство с игрой «Польза – вред». | Реч. | Нравств. | - учить оценивать поступки, определять их последствия. | Иллюстрации |
Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) – Работа с лепбуком «Дорожные знаки». | Познав. | Реч. Гражд. | - создать условия для закрепления знаний детей о значении дорожных знаков и их разнообразии. | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 П/игра «Назови овощи» с мячом. Цель: закреплять названия овощей. | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | П. и. «Перешагни через палку» Цель: развивать равновесие. Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить с приметами осени. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж «Осенний ковер» | Худ-эст | Эст | -закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. | Конструкторы, схемы. |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа дорожке. Д/ игра «Назови слово на звук, какой скажу» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | - развивать умение детей слышать первый звук. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Предложить настольную игру «Времена года Создать условия для с/ р игры «Магазин «Семена»» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | - следить за очередностью, соблюдать правила игры. - уметь подбирать атрибуты для игры, распределять самостоятельно роли, пользоваться игрушками – заместителями, делать игру интересной, содержательной, предлагать свои идеи, высказывать свои мысли. | |
«Вечерний круг» Приветствие «Найдём дружочка» Игра – тренинг «Осенний сад» Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо». | Речевое разв. | Познавательное | формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. | |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – Дежурство по занятиям | Познават | Труд | -привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: | ||||
Проектная деятельность: «Урожай» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Поговорить с родителями о поведении детей на улице, в общественных местах. Вовлечь родителей в оформлении уголка «Вот и осень к нам пришла». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...