Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: "День Знаний" 3 сентября 2024 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели "День знаний"28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя:  1,  месяц: Сентябрь

Тема недели: «День знаний»

День недели:  вторник 03.09.24

Цель: Уточнить и расширить  знания детей о празднике 1 сентября.   Развивать  познавательный   интерес к школе, к книгам. Закреплять  знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться,   о школьных принадлежностях и т. д.  Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа 

Игра- придумывание «Составь        рассказ        по картине».  

 Речевое развитие

Речевое

продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ  по картине  с опорой  на мнемотаблицу.

Сюжетные картины, мнемотаблицы

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Д/и «Узнай музыкальный инструмент по описанию»

Д/и «Скажи на оборот».        

Д/и «Чудо - крестики»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

развивать внимание, память, речь.

развивать речь детей, обогащать словарный запас.      способствовать развитию конструктивных способностей.              

Картинки с изображением музыкальных инструментов, игра «Крестики-нолики»

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (апрель)  (см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика -   № 1 «Птички»  (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа «День          окончания

Второй мировой   войны и День   солидарности        в

борьбе        с терроризмом»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

познакомить дошкольников с традициями нашей страны

Выставки в книжном  центре.

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

закрепить представление об изменениях в труде весной.

Иллюстрации «Осенние приметы», «Труд осенью»

Утренняя гимнастика  -комплекс № 1 (сентябрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— деятельность в игровой центре дидактических игр.

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

развивать сообразительность и воображение,

любознательность и речевое умение.

развивать сообразительность и воображение,

любознательность и речевое умение.

«Разрезные картинки», «Геометрические заплатки», «Найди предмет»

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Познавательное

Трудовое

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом –

Игра-пантомима  «Моем посуду».

Трудовое

Речевое

Эстетическое

учить детей элементам искусства пантомимы;  развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1 

1.Наблюдение за трудом шофера.

2.П.и «Гори, гори ясно».

3.П.и. «Хитрая  лиса».

4.Поручения «Расчистим площадку от веток». 5.Игровое задание «Кто дальше»

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

П.и «Гори, гори ясно». Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигнал, продолжать учить играть в народные игры, соблюдая правила.

П.и. «Хитрая  лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Поручения «Расчистим площадку от веток». Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Игровое задание «Кто дальше» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Заучивание стихотворения Владимира Степанова
«В ЛЕСУ ОСИНОВОМ»

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Книга с произведением

Игра- придумывания  «Составь рассказ по картине».

 

Реч.

Нравств.

продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ      по картине с опорой        на мнемотаблицу.

Иллюстрации

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Электричество»

Познав.

Реч.

Гражд.

учить детей соблюдать правила безопасного пользования электрическими приборами.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

1.Наблюдение за облаками.

2.П.и. «Перелет птиц». 

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

1.Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления детей

о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба.

2.П.и. «Перелет птиц». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки,  творческие эксперименты, нетрадиц техники) – Пластилинография «Осенний листок»

Худ-эст

Эст

продолжать знакомить с пасхальными традициями, закреплять основные приемы лепки.

Трафареты, картинки

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Д/и «Зашифрованное слово»      

 Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

закрепление умения делить слова на слоги.

Сюжетные картинки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- 

Раскраски-штриховки «К нам идет праздник»

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать эстетические чувства. составление узоров из палочек.

Сюжетные картинки, раскраски, альбом «1 сентября», «Осень»

 «Вечерний круг»

Приветствие «Найдём дружочка»

Игра – тренинг «Твой сосед»

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Мяч

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – «Стираем одежду для СРИ»

Познават

Труд

Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать одежду, продолжать формировать культуру труда.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений:  «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Проектная деятельность: «Осень в природе»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Наши семейные традиции на день знаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...