Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: "День Знаний" 3 сентября 2024 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "День знаний" | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя: 1, месяц: Сентябрь
Тема недели: «День знаний»
День недели: вторник 03.09.24
Цель: Уточнить и расширить знания детей о празднике 1 сентября. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, о школьных принадлежностях и т. д. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа Игра- придумывание «Составь рассказ по картине». | Речевое развитие | Речевое | продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине с опорой на мнемотаблицу. | Сюжетные картины, мнемотаблицы |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д/и «Скажи на оборот». Д/и «Чудо - крестики» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | развивать внимание, память, речь. развивать речь детей, обогащать словарный запас. способствовать развитию конструктивных способностей. | Картинки с изображением музыкальных инструментов, игра «Крестики-нолики» |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (апрель) (см. картотеку) Пальчиковая гимнастика - № 1 «Птички» (см. картотеку) | Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа «День окончания Второй мировой войны и День солидарности в борьбе с терроризмом» | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | познакомить дошкольников с традициями нашей страны | Выставки в книжном центре. |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | закрепить представление об изменениях в труде весной. | Иллюстрации «Осенние приметы», «Труд осенью» |
Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (сентябрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— деятельность в игровой центре дидактических игр. | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение. развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение. | «Разрезные картинки», «Геометрические заплатки», «Найди предмет» |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. | Познавательное | Трудовое | Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом – Игра-пантомима «Моем посуду». | Трудовое Речевое | Эстетическое | учить детей элементам искусства пантомимы; развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 1.Наблюдение за трудом шофера. 2.П.и «Гори, гори ясно». 3.П.и. «Хитрая лиса». 4.Поручения «Расчистим площадку от веток». 5.Игровое задание «Кто дальше» | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. П.и «Гори, гори ясно». Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигнал, продолжать учить играть в народные игры, соблюдая правила. П.и. «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Поручения «Расчистим площадку от веток». Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений. Игровое задание «Кто дальше» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Заучивание стихотворения Владимира Степанова | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение. | Книга с произведением |
Игра- придумывания «Составь рассказ по картине».
| Реч. | Нравств. | продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине с опорой на мнемотаблицу. | Иллюстрации |
Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) – Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Электричество» | Познав. | Реч. Гражд. | учить детей соблюдать правила безопасного пользования электрическими приборами. | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 1.Наблюдение за облаками. 2.П.и. «Перелет птиц». | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | 1.Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба. 2.П.и. «Перелет птиц». Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – Пластилинография «Осенний листок» | Худ-эст | Эст | продолжать знакомить с пасхальными традициями, закреплять основные приемы лепки. | Трафареты, картинки |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Д/и «Зашифрованное слово» | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | закрепление умения делить слова на слоги. | Сюжетные картинки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Раскраски-штриховки «К нам идет праздник» | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать эстетические чувства. составление узоров из палочек. | Сюжетные картинки, раскраски, альбом «1 сентября», «Осень» |
«Вечерний круг» Приветствие «Найдём дружочка» Игра – тренинг «Твой сосед» | Речевое разв. | Познавательное | формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. | Мяч |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – «Стираем одежду для СРИ» | Познават | Труд | Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать одежду, продолжать формировать культуру труда. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: | ||||
Проектная деятельность: «Осень в природе» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Наши семейные традиции на день знаний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...