Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: "День знаний". 2 сентября 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема недели "День знаний"32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя: 1, месяц: Сентябрь

Тема недели: «День знаний»

День недели: понедельник

Цель: Уточнить и расширить знания детей о празднике 1 сентября. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, о школьных принадлежностях и т. д. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»

Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах

Цель педагогической деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Совместная деятельность взрослого с детьми

ОО

НВ

Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа

Речевое развитие

Речевое

разучивание скороговорки "На дворе трава, на траве дрова"

Оформить центр «Ознакомление с окружающим»

иллюстрациями «Осенняя природа».

Утренний круг
- Традиция группы «Новости дня»
(Новостями делятся те, у кого останется мяч в
руках, когда перестанет звучать музыка)

Речевое разв.

Познавательное

-формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми

Тактильный мяч

Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации:
Д/и «Найди школьный предемет»

Д\и «Найди пару»

С.р.и. «Семья», сюжет «Мы готовимся к празднику»

Речевое разв.

Соц-коммуник. разв.

Эстетическое

Гражданское

Нравственное

закреплять умение определять на глаз одинаковые предметы.

развитие внимание, мышления.

побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Размещение в группе картины с изображениемшкольных предметов; д/и «Одинаковые карандаши»

- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (апрель) (см. картотеку)

  1. - Пальчиковая гимнастика - № 1 «Птички» (см. картотеку)

Речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Беседа: «Наступила осень»

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

Трудовое

пополнить знания детей о празднике.

Сюжетные картинки по теме

Рассматривание объектов/игрушек

Рассматривание иллюстраций «1 сентября»

Речевое

Социально-коммуникативное

Нравственное

Эстетическое

расширять представления детей по теме

Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (сентябрь)

Физическое

Физическое

способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Обручи, массажные дорожки

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Рассматривание книг в центре художественной литературы.

Игры с конструктором

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

учить аккуратно закрашивать карандашами.

создать условия для игр.

Обводки «1 сентября». Свободная художественная деятельность. Н/п игры «Лото», «Разрезные картинки».

Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых -

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Познавательное

Трудовое

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу

Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом

Трудовое

Речевое

Эстетическое

воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда аккуратными.

Занятия (указать вид):

Познавательное

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Материал к занятию

Прогулка 1

#1053;аблюдение за почвой

#1048;сследовательская деятельность

#1058;руд. Переноска торфа на грядки и под деревья.

#1055;/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки".

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за почвой. Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Исследовательская деятельность. Цель: сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Труд. Переноска торфа на грядки и под деревья.

П/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки".

Цель: прыжки через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

2 половина дня, вечер

Закаливающие процедуры:

-гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики

-пальчиковая гимнастика – см. утро

Физичекое

Физич.

Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Массажные коврики

Культурные и коммуникативные практики:

Заучивание весенних закличек, прибауток.

Соц-ком

Реч.

Эстет.

Нравств.

развивать связную речь, память, знакомить с жанром закличек.

Карточки-картинки по теме

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок»

Реч.

Нравств.

Донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».

Иллюстрации

Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) –

Беседа «Безопасность»: «Осторожно – ядовитые комнатные растения»

Познав.

Реч.

Гражд.

познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.

Демонстрационные картинки по теме беседы

Прогулка 2

#1053;аблюдение за солнцем. отметить изменения. #1055;/и «Удочка».

3. П/и «Воробушки и автомобиль», «Чья пара быстрее»

Познавательное

Соц-ком

Речевое

Физическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Эстетическое

Наблюдение за солнцем. отметить изменения.

П/и «Удочка». Цель: развивать внимание.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Чья пара быстрее»

Выносной материал: соответственно плану прогулки

«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж

Оригами «Кораблик»

Худ-эст

Эст

обучать приемам конструирования из бумаги.

Картина «Кораблик», цветная бумага, клей.

Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа

Д/и «У кого кто?».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное

формирование представление детей называть птенцов перелётных птиц в Р.П., развивать внимание, выполнять команды воспитателя.

Обогащение предметно –

развивающей среды по теме

Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)-

Настольная игра «Путешествие в лесу»,

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

познакомить с правилами, вариантами игры.

Оформление книжной выставки

Л. Н. Толстой «Филиппок»

«Вечерний круг»

Игра – тренинг «Птички»

Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо».

Речевое разв.

Познавательное

формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

массажный мяч

Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) –

«Протираем игровое оборудование»

Познават

Труд

учить детей навыкам протирания пыли.

Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята»

Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

Шахматы

Проектная деятельность: «Осень в природе»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Наши семейные традиции на день знаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...