Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: "День знаний". 2 сентября 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя: 1, месяц: Сентябрь
Тема недели: «День знаний»
День недели: понедельник
Цель: Уточнить и расширить знания детей о празднике 1 сентября. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, о школьных принадлежностях и т. д. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»
Формы орг-ции детской д-сти в режимных моментах | Цель педагогической деятельности | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | ОО | НВ | ||
Утро, 1 половина дня: Включить детей в общий режим, создать бодрое настроение. | ||||
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие обучение грамоте/чтению) -1 подгруппа | Речевое развитие | Речевое | разучивание скороговорки "На дворе трава, на траве дрова" | Оформить центр «Ознакомление с окружающим» иллюстрациями «Осенняя природа». |
Утренний круг | Речевое разв. | Познавательное | -формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми | Тактильный мяч |
Игровая деятельность – игры, игровые/проблемные ситуации: Д\и «Найди пару» С.р.и. «Семья», сюжет «Мы готовимся к празднику» | Речевое разв. Соц-коммуник. разв. | Эстетическое Гражданское Нравственное | закреплять умение определять на глаз одинаковые предметы. развитие внимание, мышления. побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Размещение в группе картины с изображениемшкольных предметов; д/и «Одинаковые карандаши» |
- Артикуляционная гимнастика- Комплекс №1 (апрель) (см. картотеку)
| Речевое Познавательное Физическое | Познавательное | -вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | |
Беседа: «Наступила осень»
| Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое Трудовое | пополнить знания детей о празднике. | Сюжетные картинки по теме |
Рассматривание объектов/игрушек Рассматривание иллюстраций «1 сентября» | Речевое Социально-коммуникативное | Нравственное Эстетическое | расширять представления детей по теме | |
Утренняя гимнастика -комплекс № 1 (сентябрь) | Физическое | Физическое | способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Обручи, массажные дорожки |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)— Рассматривание книг в центре художественной литературы. Игры с конструктором | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | учить аккуратно закрашивать карандашами. создать условия для игр. | Обводки «1 сентября». Свободная художественная деятельность. Н/п игры «Лото», «Разрезные картинки». |
Наблюдение и трудовые поручения в уголке природы, за трудом взрослых - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. | Познавательное | Трудовое | Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). | Комнатные растения, лейки, карточки с инструкцией по уходу |
Самообслуживание (развитие навыков), формирование КГН, этикет за столом | Трудовое Речевое | Эстетическое | воспитание на личных примерах взрослых и примерах детей стремления быть всегда аккуратными. | |
Занятия (указать вид): | Познавательное Физическое Речевое | Познавательное Физическое | Материал к занятию |
Прогулка 1 #1053;аблюдение за почвой #1048;сследовательская деятельность #1058;руд. Переноска торфа на грядки и под деревья. #1055;/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки". | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за почвой. Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Исследовательская деятельность. Цель: сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? Труд. Переноска торфа на грядки и под деревья. П/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки". Цель: прыжки через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
2 половина дня, вечер | ||||
Закаливающие процедуры: -гимнастика после сна (комплекс № 1, см. картотеку), «Дорожки здоровья», массажные коврики -пальчиковая гимнастика – см. утро | Физичекое | Физич. | Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Массажные коврики |
Культурные и коммуникативные практики: Заучивание весенних закличек, прибауток. | Соц-ком Реч. | Эстет. Нравств. | развивать связную речь, память, знакомить с жанром закличек. | Карточки-картинки по теме |
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок» | Реч. | Нравств. | Донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела». | Иллюстрации |
Беседа по ОБЖ (безопасность в природе) – Беседа «Безопасность»: «Осторожно – ядовитые комнатные растения» | Познав. | Реч. Гражд. | познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе. | Демонстрационные картинки по теме беседы |
Прогулка 2 #1053;аблюдение за солнцем. отметить изменения. #1055;/и «Удочка». 3. П/и «Воробушки и автомобиль», «Чья пара быстрее» | Познавательное Соц-ком Речевое Физическое | Трудовое Физическое Познавательное Эстетическое | Наблюдение за солнцем. отметить изменения. П/и «Удочка». Цель: развивать внимание. П/и «Воробушки и автомобиль», «Чья пара быстрее» | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
«Творческая лаборатория» (поделки, творческие эксперименты, нетрадиц техники) – коллективный коллаж Оригами «Кораблик» | Худ-эст | Эст | обучать приемам конструирования из бумаги. | Картина «Кораблик», цветная бумага, клей. |
Индивидуальная (подгрупповая) работа (речевое развитие, обучение грамоте, чтению) – 2 подгруппа Д/и «У кого кто?». | Речевое развитие Познавательное развитие | Познавательное | формирование представление детей называть птенцов перелётных птиц в Р.П., развивать внимание, выполнять команды воспитателя. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме |
Самостоятельная деятельность (создание условий для вариативной, инициативной деятельности детей)- Настольная игра «Путешествие в лесу», | Социально-коммуникативное Речевое | Познавательное | познакомить с правилами, вариантами игры. | Оформление книжной выставки Л. Н. Толстой «Филиппок» |
«Вечерний круг» Игра – тренинг «Птички» Игра на развитие коммуникативных навыков «это и хорошо, и плохо». | Речевое разв. | Познавательное | формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. | массажный мяч |
Хозяйственно-бытовой труд (совместно, поручения) – «Протираем игровое оборудование» | Познават | Труд | учить детей навыкам протирания пыли. | |
Реализация программ, формируемых участниками образовательных отношений: «Дельфинята» | ||||
Реализация дополнительных общеразвивающих программ: Шахматы | ||||
Проектная деятельность: «Осень в природе» | ||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Наши семейные традиции на день знаний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...