«Блоки дьенеша как универсальное средство развития конструктивно-модельных возможностей детей»
проект
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение, изучает основные сенсорные эталоны, такие как форма, размер, цвет, толщина. Слайд 2
Блоки Дьенеша, представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);
в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);
г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры). Слайд 3
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации: долгосрочный. Слайд 4
Актуальность: игры с блоками Дьенеша обеспечивают матиматическое развитие, навыки конструирования и моделирования детей и полностью удовлетворяют к современным требованиям к развивающему обучению. Слайд 5
Цель проекта: Развитие логического мышления в процессе моделирования с блоками Дьенеша. Слайд 6
Задачи: 1. Способствовать развитию у дошкольников логического и комбинаторного мышления, аналитических способностей, формировать начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
2. Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два, три или четыре свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
3. Развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, речь, творческое воображение и умение детей креативно мыслить.
4. Развивать способность к моделированию и конструированию, умение использовать блоки Дьенеша в качестве предметно-схематической модели во всех видах деятельности.
5. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Слайд 7
Использование блоков позволяет решить такие задачи:
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать пространственные представления.
Развивать логическое мышление
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их,
обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Блоки дьенеша как универсальное средство развития конструктивно-модельных возможностей детей»
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение, изучает основные сенсорные эталоны, такие как форма, размер, цвет, толщина. Слайд 2
- Блоки Дьенеша, представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
- а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
- б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);
- в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);
- г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры). Слайд 3
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации: долгосрочный. Слайд 4
- Актуальность: игры с блоками Дьенеша обеспечивают матиматическое развитие, навыки конструирования и моделирования детей и полностью удовлетворяют к современным требованиям к развивающему обучению. Слайд 5
Цель проекта: Развитие логического мышления в процессе моделирования с блоками Дьенеша. Слайд 6
Задачи: 1. Способствовать развитию у дошкольников логического и комбинаторного мышления, аналитических способностей, формировать начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
2. Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два, три или четыре свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
3. Развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, речь, творческое воображение и умение детей креативно мыслить.
4. Развивать способность к моделированию и конструированию, умение использовать блоки Дьенеша в качестве предметно-схематической модели во всех видах деятельности.
5. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Слайд 7
Использование блоков позволяет решить такие задачи:
Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
Развивать пространственные представления.
Развивать логическое мышление
Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их,
обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Слайд 8
Предполагаемый результат: развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.
Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.
Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.
Развитие способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции. Слайд 9
Этапы реализации проекта:
Подготовительный :
Сбор литературы по данной теме;
Разработка содержания;
Подготовить наглядный материал для детей;
Мониторинг на начало проекта
2. Основной :
Рассматривание схем;
Игры «Цепочка», «Раздели фигуры»
Игры «Составь плоскостные фигуры»;
Игры «Составь объемную постройку»;
Игры «Составь фигуру по сказке»
Игры «Составь по схеме»
3. Заключительный :
ООД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования с блоками Дьенеша «путешествие в математической стране»
Мониторинг на конец проекта слайд 10
Мой опыт работы показал, что использование блоков в познавательном, речевом, содержит так нужную подчас необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям детей дошкольного возраста, что обостряет эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения.
Используя блоки Дьенеша в экспериментировании, моделировании сказок, наблюдении за объектами природы и других видах деятельности, дети:
• Думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают);
• Удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне);
• Фантазируют (предвосхищают, создают самостоятельные новые образы).
• Достигают (целеустремленны, настойчивы, проявляют волю в достижении результата).
Этот эффект объясняется тем, что блоки Дьенеша - это специальный структурированный материал, позволяющий наглядно представить абстрактные понятия и отношения между ними.
• геометрические формы, цвет и величину;
• схемы;
• схемы-правила (цепочки фигур);
Огромный плюс использования игр с блоками Дьенеша, позволяющий широко использовать данный дидактический материал в условиях нашего дошкольного учреждения – это возможность использовать каждую игру с логическими блоками в любой возрастной группе (усложняя или упрощая задания), тем самым предоставляя огромное поле деятельности для творчества педагога.
На экране можете увидеть такие игры как
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала
Развитие конструктивно-модельных действий у детей дошкольного возраста с использованием универсального математического материала...
Конструктор Полидрон – Гигант, как средство развития конструктивно – модельной деятельности детей
Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняется и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии.… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все пов...
Конструирование "Полидрон - как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду".
Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшем образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка....
Презентация по познавательному развитию "Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста"
Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях, как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи. Логические блоки являются отличными помощниками на...
Конструктор «Полидрон» как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка.Конструирование в детском саду проводится с детьми все...
Блоки Дьенеша, как универсальное средство развития конструктивно- модельных способностей детей раннего возраста
Опыт работы...
Проект «Блоки Дьенеша как дидактические средства развития логического мышления дошкольников»
Цель проекта.Развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, аналитического восприятия и мышления.Задачи.Развивать логическое мышление. Развивать представление о мн...