Конструктор «Полидрон» как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду
консультация по конструированию, ручному труду
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка.
Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Наш детский сад оснащён огромным разнообразием конструкторов, но сегодня я хочу рассказать о современном конструкторе – «Полидрон».
Конструктор «Полидрон» соответствует требованиям развивающей предметно - пространственной среды, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:
Трансформируемость: конструктор «Полидрон» позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.
Полифункциональность: «Полидрон» можно использовать как в организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности детей, из него можно сделать домик, корабль, ракету, лабиринт и т.д.
Вариативность: «Полидрон» можно использовать в сюжетно ролевых играх, в театрализованной деятельности, в организованной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений по физической культуре (лабиринт, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т.д.)
Доступность: дети могут свободно пользоваться конструктором «Полидрон» в свободной деятельности.
Безопасность: Конструктор безопасный для детей, т.к. изготовлен из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.
Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.
К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребёнок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности.
В последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд, наборы конструкторов.
Так, в нашем саду были закуплены одни из таких видов конструкторов, где ребята могут создавать объёмные сооружения, ведь сейчас все больше внимания уделяется всестороннему развитию ребёнка, а конструирование, прежде всего, тесно взаимосвязано с умственным воспитанием, где большая роль при этом принадлежит формированию сенсорных способностей детей.
Формы работы с детьми:
Совместная деятельность (Осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов).
Индивидуальная (Ребёнок выполняет задание воспитателя. Например: построй домик для своего питомца).
Групповая (Индивидуально-коллективная). Воспитателю важно обеспечить взаимодействие детей в процессе НОД (дети могут выполнять различные задания или проявить фантазию подгруппами).
Самостоятельная деятельность (Дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации).
В своей деятельности я использую три вида конструирования:
- Конструирование по схеме.
- Конструирование по образцу.
- Конструирование по замыслу.
Приведу пример один из видов конструирования – конструирование по схеме. Подготовку к занятию я начинаю с постановки цели.
Цель: Учить детей конструировать по схеме.
Были поставлены следующие задачи:
- Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
- Развивать у ребёнка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность.
- Учить сооружать постройки из крупного строительного материала «Полидрон», использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
«Полидрон» часто используем в организации игрового часа, который предполагает свободу в игре. Поэтому наши дети легко бегут за приключениями, смастерив машины из конструктора.
Если захотим побывать в сказке, нужно просто смастерить ширму, и тогда любое сказочное приключение будет просто незабываемым.
Или можем построить большой дом, куда можно просто зайти или создать игровые ситуации: «Чаепитие», «Мишка заболел», Покачаем куклу Катю, да и просто посидим…
Главное условие работы с этим конструктором – «Взрослого должно быть мало», тогда у детей возникает ощущение, что это они сами чего-то достигли и сами сделали «открытие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polidron.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка.
Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Наш детский сад оснащён огромным разнообразием конструкторов, но сегодня я хочу рассказать о современном конструкторе – «Полидрон».
Конструктор «Полидрон» соответствует требованиям развивающей предметно - пространственной среды, согласно ФГОС ДО и выполняет следующие функции:
Трансформируемость: конструктор «Полидрон» позволяет изменять пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации.
Полифункциональность: «Полидрон» можно использовать как в организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности детей, из него можно сделать домик, корабль, ракету, лабиринт и т.д.
Вариативность: «Полидрон» можно использовать в сюжетно ролевых играх, в театрализованной деятельности, в организованной образовательной деятельности, а также можно использовать для игр и упражнений по физической культуре (лабиринт, преодолей препятствие, перепрыгни кочку и т.д.)
Доступность: дети могут свободно пользоваться конструктором «Полидрон» в свободной деятельности.
Безопасность: Конструктор безопасный для детей, т.к. изготовлен из пластмассы, углы закругленные, фигуры легкие.
Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.
К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребёнок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности.
В последнее время выпускаются интересные, на мой взгляд, наборы конструкторов.
Так, в нашем саду были закуплены одни из таких видов конструкторов, где ребята могут создавать объёмные сооружения, ведь сейчас все больше внимания уделяется всестороннему развитию ребёнка, а конструирование, прежде всего, тесно взаимосвязано с умственным воспитанием, где большая роль при этом принадлежит формированию сенсорных способностей детей.
Формы работы с детьми:
Совместная деятельность (Осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов).
Индивидуальная (Ребёнок выполняет задание воспитателя. Например: построй домик для своего питомца).
Групповая (Индивидуально-коллективная). Воспитателю важно обеспечить взаимодействие детей в процессе НОД (дети могут выполнять различные задания или проявить фантазию подгруппами).
Самостоятельная деятельность (Дети сами проявляют фантазию и воображение, разыгрывают различные игровые ситуации).
В своей деятельности я использую три вида конструирования:
- Конструирование по схеме.
- Конструирование по образцу.
- Конструирование по замыслу.
Приведу пример один из видов конструирования – конструирование по схеме. Подготовку к занятию я начинаю с постановки цели.
Цель: Учить детей конструировать по схеме.
Были поставлены следующие задачи:
- Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
- Развивать у ребёнка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность.
- Учить сооружать постройки из крупного строительного материала «Полидрон», использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
«Полидрон» часто используем в организации игрового часа, который предполагает свободу в игре. Поэтому наши дети легко бегут за приключениями, смастерив машины из конструктора.
Если захотим побывать в сказке, нужно просто смастерить ширму, и тогда любое сказочное приключение будет просто незабываемым.
Или можем построить большой дом, куда можно просто зайти или создать игровые ситуации: «Чаепитие», «Мишка заболел», Покачаем куклу Катю, да и просто посидим…
Главное условие работы с этим конструктором – «Взрослого должно быть мало», тогда у детей возникает ощущение, что это они сами чего-то достигли и сами сделали «открытие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вари...
«Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»...
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...
Конструктор Полидрон – Гигант, как средство развития конструктивно – модельной деятельности детей
Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняется и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии.… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все пов...
Конструирование "Полидрон - как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду".
Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшем образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка....