Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через музыкально-спортивные праздники в детском саду
статья

Александра Карцева

В статье рассказываются основные формы и методы работы по воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств через музыкально-спортивные праздники в детском саду

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через музыкально-спортивные праздники в детском саду

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Как нет человека без самолюбия – так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию, верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными, природными, личными семейными и родовыми наклонностями.

К.Д. Ушинский

В настоящее время, во время инноваций и преобразований Российскому обществу требуется новый социальный тип личности. Нужны люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Одновременно с этим противоречивые события в стране, касающиеся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления свидетельствуют о дефиците нравственности подрастающего поколения. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием.

Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа. Стала все более заметной постоянная утрата в воспитании граждан российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы, когда каждый день малыша в детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается с формирования того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения являются занятия физкультурой и спортом, так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности.

Работа с детьми при реализации задач образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» ведётся систематически и последовательно согласно Образовательной программе детского сада. В процессе подготовки к празднику происходит интеграция таких образовательных областей как: физкультура и здоровье, музыка, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

Например, к семейному празднику, посвящённому Дню Защитника Отечества, оказывающему наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей, организуется выставка военного обмундирования. Родители и дети приносят элементы военной формы: берет десантника, китель и бескозырку моряка, шинель солдата, шлем танкиста и т.д. Воспитателем по изобразительной деятельности организуется выставка рисунков военной техники, фотографий пап в военной форме. Музыкальные руководители разучивают с детьми песни и танцы к празднику. Воспитатели групп проводят с детьми образовательную деятельность по данной теме, составляют с детьми рассказ про своих пап. Выставку посещают все дети, родители и сотрудники детского сада.

Ни одно массовое мероприятие в детском саду («Огонь-враг, огонь-друг», «День защиты детей», «Зимние забавы», «Космическое путешествие», «Веселый Светофорчик», «День защитника Отечества», «Летняя Олимпиада», день здоровья «Веселый поход с мамой и папой») не обходится без проведения подвижных игр, что позволяет решать задачи не только физкультурно-оздоровительной деятельности. Так же происходит формирование таких качеств личности как: толерантность, чувство уважения и интереса к национальным традициям народов.

Ежегодно в качестве подарка на «Выпускной вечер» в подготовительной группе для всех присутствующих силами детей готовится спортивный танец, гимнастический этюд, демонстрация приемов боевого искусства.

Участие детей дошкольного возраста в мероприятиях по физической культуре способствует становлению их личности, укреплению здоровья, удовлетворяет их потребности в общении, познании и движении, поскольку именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются и формируются жизненные ценности, составная часть которых – физическое и нравственное здоровье.

Наибольший воспитательный эффект оказывают музыкально-спортивные праздники и развлечения. Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В.А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

Творческое, эмоционально-насыщенное общение детей на праздниках и развлечениях, в играх со взрослыми, и особенно со сверстниками, имеет огромное влияние на формирование навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека – все это определяет процесс развития межличностных отношений в ходе патриотического воспитания современного дошкольника.

Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья"

В статье отражена работа по воспитанию духовно-нравственных чувств посредством знакомства с понятием "семья"...

Музыкально - спортивное мероприятие. КВН в детском саду

Проведение спортивного праздника в форме КВН...

"Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с природой родного края"

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриотичесих чувств у ребенка. Чувство патриотизма...

Консультация: «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья»

Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди- это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. И какую бы сторону развития ребёнка мы ни рассматривали, всегда скажется, что главную роль в...

Родительское собрание на тему: «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством семейных традиций».

Родительское собрание на тему:   «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством семейных традиций»....