Технологическая карта НОД
методическая разработка (младшая группа)

Вера Михайловна Кузовихина

 

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (криотерапия – игры со льдом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzovihina_-_tehnologicheskaya_karta.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Предмет

НОД

Возраст

 вторая младшая группа (2-4 года)

Тема

Помоги мишке

Автор урока (ФИО, должность)

Кузовихина Вера Михайловна

Образовательное учреждение

Филиал МБОУ «Сохновская СОШ» «Сохновский детский сад

Описание занятия

ЗАНЯТИЕ

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

(криотерапия – игры со льдом)

Цель занятия

формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности

Задачи занятия

  • продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
  • сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегательных технологий;
  • воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному .

Планируемые образовательные результаты

расширять знания об окружающем мире;

развивать познавательный интерес детей к своему здоровью;

развивать крупную и мелкую моторику, тактильные ощущения;

обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, радостное настроение.

Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на занятии

игрушка – медвежонок, массажная дорожка,  баночки с теплой водой, чаша со льдом, шишки, сюжетные картинки , набор медицинских инструментов: 

Проект занятия

Этапы занятия

Планируемые результаты каждого этапа

Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

как проверяете, достигнуты ли результаты

1часть Организационный момент

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Разминка «Доброе утро».

2часть Основная

Игра: «Выбери нужное».

Динамическое упражнение «По дорожке».

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

3часть Итог

Угощение «Витаминка»

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Использовать на занятии здоровьесберегающие технологии: ходьба по дорожкам, физкульминутки, пальчиковые игры, криотерапия.

Подведение итогов, деятельности.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

элементы движений – ходьба

Наглядные: игрушка.

Прием – информационный

(письмо)

Словесный –  вопросы к детям, объяснения.

Практический

Практический:

элементы закаливания

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.

В: Что бы настроение было у всех хорошее давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Проводится разминка

«Доброе утро»:

Доброе утро! Улыбнись скорее

И сегодня весь день – будет веселее

 Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек).

 Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро

 Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы!

В: Ребята, к нам сегодня пришло интересное письмо из леса. Давайте его прочитаем,

Мишка заболел. ему требуется ваша помощь.

В.: Ребята, вы слышали? Что случилось?

Что же нам делать?

В.: Конечно, мы должны помочь. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). 

В.: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, что бы помочь мишке. Чтобы быстрее оказаться в лесу вставайте все дружно за мной. Мы пойдем по лесной дорожке.

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

В: Ребята, посмотрите вот и мишка.

В.: Ребята, знаете, почему мишке так тяжело?

(ответы детей)

В.: Он ел холодный лед, чихает, кашляет, у него болит горло. Нам нужно как можно быстрее спасти мишку.

В.: Мы с вами знаем, что сасульки есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас мишке. Играя со льдом мы закаляем свои пальчики.

1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

В:Льдинки нужно перебирать в руках ,над тарелкой.

И одновременно мы будем говорить «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю»

Молодцы, положите льдинку в тарелочку и вытрите салфеткой ручки.

Теперь нужно  руки разогреть, обхватите бутылочку с теплой водой

3 этап – развитие тактильной чувствительности 

В: Посмотрите что у нас тут?

Большая чаша вместе с мелкими игрушками и льдом. Давайте опустим руки  в чашу. Доставайте шишку и катайте ее по ручке. Молодцы!

3 этап - пальчиковая гимнастика

Мы в снежки играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, по сгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

Игра «Рисуем льдинками»

В: Ребята, я предлагаю, чтоб больному поднять настроение, нарисуем картинку цветными льдинками.

В.: Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей).

Молодцы, ребятки. Вы научили мишку играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку и не есть сосульки.

Ну а нам пора в детский сад.

Мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. Ах, умеет детвора делать добрые дела!

В.: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили мишку, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы запомнили самое главное про лед? (ответы детей). Правильно, сасульки есть нельзя, с ним можно только играть.

.

За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

(Угощение).

(разводят руки в стороны) (пружинки – движения по тексту).

 (наклоны головы влево – вправо

(движения по тексту)

(разводят руками).

Дети выбирают нужные предметы

Дети ходят  по массажной дорожке

(ставим градусник, завязываем шарф). Воспитатель хвалит детей.

Выполняют игры со льдом

Проговаривают слова

рисуют

Дети отвечают на вопросы

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Активное включение в совместную деятельность и игры со льдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...