Социально - коммуникативное развитие " Вежливое слово"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Крюкова Елена Сергеевна

Цель: Формировать  навыки вежливого общения с окружающими. Вызывать у детей желание быть вежливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_kommunikativnoe_zanyatie.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА: « ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО »


Цель: Формировать  навыки вежливого общения с окружающими. Вызывать у детей желание быть вежливыми.

Задачи:
Образовательные:

обучать и  прививать навыки вежливого поведения;

 обучать  детей быть вежливыми;

 обучать в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;

Развивающие:

 развивать и расширять словарный запас вежливых слов;

 развивать связную речь  речи

 развивать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

 воспитывать активную личность.

 воспитывать и формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детей.

Ход занятия

Утренний круг  «  Клубочек ». 

Воспитатель: всем доброе утро. Ребята, давайте с Вами поиграем в добрую игру « Клубочек »

Говоря друг другу доброе утро, дети передают друг другу  клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался  первым.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.
Воспитатель: Посмотрите на экран  ( на экране фея добрых дел )
- Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу?  ( ответы детей )

Воспитатель: Ребята,  послушайте  поговорки и подумайте о чем поговорка.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает  ( попробуйте сказать комплимент своему знакомому и вы увидите, как у него поднимется настроение )
Воспитатель: Как вы понимаете эту поговорку? ( ответы детей )
Воспитатель: Да, Вы правы. Если ласковее слово сказать  человеку, то у него поднимется настроение.

Воспитание и вежливость в лавочке не купишь (  никакие хорошие манеры не продаются, они нарабатываются годами )
Воспитатель: Как вы понимаете эту поговорку? ( ответы детей )
Воспитатель: Да, совершенно верно. Хорошие манеры и вежливость нарабатываются годами и нигде это не купить.

Плохое слово, что грязная вода ( невоспитанные люди могут наговаривать на других небылицы, из-за этого кто-то может пострадать).
Воспитатель: Как вы понимаете эту поговорку? ( ответы детей )
Воспитатель: Да, Вы правы. Невоспитанные люди могут наговаривать на других небылицы, из-за этого кто-то может пострадать.

Доброе слово лучше мягкого пирога ( одним комплиментом можно поднять человеку настроение до небес.
Воспитатель: Как вы понимаете эту поговорку? ( ответы детей )
Воспитатель: Да, я согласна с Вами. Добрым словом можно поднять человеку настроение.

На экране кукла Маша.

Воспитатель: послушайте стихотворение про Машу.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Воспитатель: Дети, как Вы думаете, какое же слово забыла Маша?

Дети: ответы детей..

Построй сказочную башню.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.- А чтобы Фея поселилась у нас навсегда, давайте построим для нее башню.
Ребята, мы с Вами разделимся на 2 команды, у каждой команды на столе лежит конструктор. я Вам буду читать стихи о вежливых словах, а  Вы внимательно слушайте стихотворения, кто услышит доброе слова, берет 1 деталь лего и начинает строить нашу сказочную башню. ( начало башни уже сделано ).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать: «Пожалуйста».

Если невеждой прослыть не хотите

Очень прошу вас, будьте мудрей,

Вежливым словом просьбу начните:

«Будьте любезны! Будьте добры! »

Если, словом или делом

Вам помог кто – либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо»

Когда я что-то подарю,

Мне говорят «Благодарю».

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь.

Если сон смыкает очи.

И тебя отправят спать,

Всем скажи «Спокойной ночи! »

А потом иди в кровать.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают -

«Доброго пути!» желаем.

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

Воспитатель: Какие Вы молодцы. Какие вы внимательные. У Вас получилась очень красивая сказочная башня.

Игра «Живые картинки» -
Воспитатель: Давайте рассмотрим ситуации, ребята подумайте правильно ли поступали дети?

1. ситуация «Ребенок в гостях»
Воспитатель: Что происходит на этой картине? Как вы считаете это хороший поступок?
Ответы детей

2. ситуация «Ребенок в общественном транспорте»
Воспитатель: Что вы здесь видите? Как вы думаете  это хороший поступок?
Ответы детей

3. ситуация «Ребенок обижает животное»
Воспитатель: Что происходит на этой картине? Как вы считаете это хороший поступок?
Ответы детей.

4. ситуация «Ребенок в песочнице»
Воспитатель: Что вы здесь видите? Как вы думаете  это хороший поступок?
Ответы детей

(Дети оценивают поведение ребенка в каждой ситуации и ищут варианты ее исправления )

Воспитатель: - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и поступки которые мы совершаем должны быть хорошими, чтобы не пришлось  за них краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.

Воспитатель: Вы большие молодцы. А теперь немного отдохнём.


Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
А теперь на лево ножке
На двух ногам попрыгаем сейчас
И сначала повторим ещё раз!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Вы очень порадовали Фею добрых дел и фея для Вас приготовила подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по социально-коммуникативному развитию «Добрые слова» (средняя группа)

закрепить знания детей о вежливых и добрых словах, приучать правильно их использовать в речи...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Грубые слова»

Существует много способов как избавиться от злости, с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю....

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова»

                                                      ...