Социально - коммуникативное развитие " Вежливое слово"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формировать навыки вежливого общения с окружающими. Вызывать у детей желание быть вежливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_kommunikativnoe_zanyatie.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА: « ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО »
Цель: Формировать навыки вежливого общения с окружающими. Вызывать у детей желание быть вежливыми.
Задачи:
Образовательные:
∙обучать и прививать навыки вежливого поведения;
∙ обучать детей быть вежливыми;
∙ обучать в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
Развивающие:
∙ развивать и расширять словарный запас вежливых слов;
∙ развивать связную речь речи
∙ развивать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
∙ воспитывать активную личность.
∙ воспитывать и формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детей.
Ход занятия
Утренний круг « Клубочек ».
Воспитатель: всем доброе утро. Ребята, давайте с Вами поиграем в добрую игру « Клубочек »
Говоря друг другу доброе утро, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о вежливых словах, о культуре поведения. Говорят, что существует Фея добрых слов и дел.
Воспитатель: Посмотрите на экран ( на экране фея добрых дел )
- Как вы считаете, она часто заходит к нам в группу? ( ответы детей )
Воспитатель: Ребята, послушайте поговорки и подумайте о чем поговорка.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает ( попробуйте сказать комплимент своему знакомому и вы увидите, как у него поднимется настроение )
Воспитатель: Как вы понимаете эту поговорку? ( ответы детей )
Воспитатель: Да, Вы правы. Если ласковее слово сказать человеку, то у него поднимется настроение.
Воспитание и вежливость в лавочке не купишь ( никакие хорошие манеры не продаются, они нарабатываются годами )
Воспитатель: Как вы понимаете эту поговорку? ( ответы детей )
Воспитатель: Да, совершенно верно. Хорошие манеры и вежливость нарабатываются годами и нигде это не купить.
Плохое слово, что грязная вода ( невоспитанные люди могут наговаривать на других небылицы, из-за этого кто-то может пострадать).
Воспитатель: Как вы понимаете эту поговорку? ( ответы детей )
Воспитатель: Да, Вы правы. Невоспитанные люди могут наговаривать на других небылицы, из-за этого кто-то может пострадать.
Доброе слово лучше мягкого пирога ( одним комплиментом можно поднять человеку настроение до небес.
Воспитатель: Как вы понимаете эту поговорку? ( ответы детей )
Воспитатель: Да, я согласна с Вами. Добрым словом можно поднять человеку настроение.
На экране кукла Маша.
Воспитатель: послушайте стихотворение про Машу.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Воспитатель: Дети, как Вы думаете, какое же слово забыла Маша?
Дети: ответы детей..
Построй сказочную башню.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все были внимательны. Мы надеемся, что и в жизни вы не забываете говорить добрые слова и совершать добрые поступки.- А чтобы Фея поселилась у нас навсегда, давайте построим для нее башню.
Ребята, мы с Вами разделимся на 2 команды, у каждой команды на столе лежит конструктор. я Вам буду читать стихи о вежливых словах, а Вы внимательно слушайте стихотворения, кто услышит доброе слова, берет 1 деталь лего и начинает строить нашу сказочную башню. ( начало башни уже сделано ).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста
И сказать: «Пожалуйста».
Если невеждой прослыть не хотите
Очень прошу вас, будьте мудрей,
Вежливым словом просьбу начните:
«Будьте любезны! Будьте добры! »
Если, словом или делом
Вам помог кто – либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо»
Когда я что-то подарю,
Мне говорят «Благодарю».
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь.
Если сон смыкает очи.
И тебя отправят спать,
Всем скажи «Спокойной ночи! »
А потом иди в кровать.
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают -
«Доброго пути!» желаем.
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
Воспитатель: Какие Вы молодцы. Какие вы внимательные. У Вас получилась очень красивая сказочная башня.
Игра «Живые картинки» -
Воспитатель: Давайте рассмотрим ситуации, ребята подумайте правильно ли поступали дети?
1. ситуация «Ребенок в гостях»
Воспитатель: Что происходит на этой картине? Как вы считаете это хороший поступок?
Ответы детей
2. ситуация «Ребенок в общественном транспорте»
Воспитатель: Что вы здесь видите? Как вы думаете это хороший поступок?
Ответы детей
3. ситуация «Ребенок обижает животное»
Воспитатель: Что происходит на этой картине? Как вы считаете это хороший поступок?
Ответы детей.
4. ситуация «Ребенок в песочнице»
Воспитатель: Что вы здесь видите? Как вы думаете это хороший поступок?
Ответы детей
(Дети оценивают поведение ребенка в каждой ситуации и ищут варианты ее исправления )
Воспитатель: - Вот видите, ребята, не только слова должны быть вежливые, но и поступки которые мы совершаем должны быть хорошими, чтобы не пришлось за них краснеть ни родителям, ни друзьям, ни воспитателям.
Воспитатель: Вы большие молодцы. А теперь немного отдохнём.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
А теперь на лево ножке
На двух ногам попрыгаем сейчас
И сначала повторим ещё раз!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Вы очень порадовали Фею добрых дел и фея для Вас приготовила подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию : «Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»
laquo;Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо – слова!»...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Вежливые слова и хорошие манеры»
Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Вежливые слова". Социально - коммуникативное развитие.
Учить культуре поведения детей, через совместную игровую деятельность детей....
ООД по социально-коммуникативному развитию «Добрые слова» (средняя группа)
закрепить знания детей о вежливых и добрых словах, приучать правильно их использовать в речи...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Грубые слова»
Существует много способов как избавиться от злости, с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю....