Конспект по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лукьянчикова Екатерина Николаевна

                                                                                                    Подготовила:

                                                                         Лукьянчикова

                                                           Екатерина Николаевна

                                                               воспитатель высшей

                                                 квалификационной категории

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель: побуждать детей использовать словесные формы вежливости.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение употреблять вариативные слова приветствия (в зависимости от времени суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер), произносить их с соответствующей интонацией;

- приучать детей к тому, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Развивающие:

- приобщать к использованию простых форм речевого этикета. Закреплять умение внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы;

- обогатить и активизировать словарь детей вежливыми словами: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения детей с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.

Профилактика утомления.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей», игра «Порадуй солнышко», знакомство с куклой Фея вежливости.

Методические приемы: чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», беседа с детьми, коммуникативная игра, викторина.

Материалы к занятию: фланелеграф, театр к «Сказке о невоспитанном мышонке», фишки к викторине «Отгадай доброе слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию

«Вежливые слова»

с детьми второй младшей группы.

                                                                                                    Подготовила:

                                                                         Лукьянчикова

                                                           Екатерина Николаевна

                                                               воспитатель высшей

                                                 квалификационной категории

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель: побуждать детей использовать словесные формы вежливости. 

Задачи:

Обучающие: 

- формировать умение употреблять вариативные слова приветствия (в зависимости от времени суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер), произносить их с соответствующей интонацией;

- приучать детей к тому, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Развивающие:

- приобщать к использованию простых форм речевого этикета. Закреплять умение внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы;

- обогатить и активизировать словарь детей вежливыми словами: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.

Воспитательные: 

- воспитывать общую культуру поведения детей с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.

Профилактика утомления.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей», игра «Порадуй солнышко», знакомство с куклой Фея вежливости.

Методические приемы: чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», беседа с детьми, коммуникативная игра, викторина.

Материалы к занятию: фланелеграф, театр к «Сказке о невоспитанном мышонке», фишки к викторине «Отгадай доброе слово»

Ход мероприятия

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель предлагает детям поздороваться со своими частями тела.

 Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (Три раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Дети выполняют «пружинку»

Топ-топ-топ! Топают ногами

Здравствуйте, щеки! Гладят ладонями щеки

Плюх-плюх-плюх! Три раза слегка хлопают по щекам

Пухленькие щечки! Делают круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! Три раза слегка ударяют кулачками по щекам

Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! Три раза щелкают губами

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк! Три раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! Три раза нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, ладонями вверх

Привет! Приветственно машут рукой над головой

Воспитатель приглашает детей, отправится в гости к одному сказочному Мышонку. Уточняет, на чем дети могут добраться до Мышонка.

Воспитатель: ребята, я недавно встретила, одного знакомого Мышонка у которого не было друзей, а сегодня он  рассказал мне, что у него появились друзья и не один друг, а много и помогла ему в этом девочка Маша. Хотите узнать, почему у Мышонка не было друзей?

Предполагаемые ответы детей

А хотите узнать, как ему помогла Маша?

Предполагаемые ответы детей

Тогда давайте отправимся в гости к Мышонку и узнаем, что с ним произошло. Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться к Мышонку?

Предполагаемые ответы детей (на автобусе, на поезде).

Воспитатель: предлагаю отправиться на поезде. Давайте повернитесь друг за другом  и отправимся в путь. (Звучит музыка)

Вот мы приехали к мышонку (подходят к фланелеграфу).

Присаживайтесь и послушайте про него одну грустную историю.

Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом театра на фланелеграфе

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро». А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:

- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:

- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.

Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.

Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы.  По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро».

Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.

- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.

 - Доброе утро! – Ответило Белое Облако.

Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.

- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.

- Доброе утро, Мышонок!  - Громко прогудел Самолет.

Наконец добрался до вершины дерева.

- Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох, как долго я до тебя добирался!

Лесная Птица засмеялась:

- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи».

Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.

- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.

Воспитатель проводит беседу по сказке.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто скажет, почему все звери в лесу рассердились на мышонка?

- Кому понравилась Маша? Почему?

- Что сказала Маша?

- Что сделал Мышонок?

- А как бы вы поступили на месте Маши, Мышонка и др. героев?

Физкультминутка

Воспитатель предлагает в движениях показать героев сказки.

Покажите, какой Мышонок маленький. (Дети приседают на корточки, обхватывают колени руками)

Покажите, какая большая девочка Маша. (Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки верх)

Покажите, как прыгают Зайцы. (Прыжки на двух ногах на месте)

Покажите, как Белки перепрыгивают с ветки на ветку.

(Дети приседают на корточки и делают прыжок вперед)

Покажите, как наклоняется под ветром Сосна. (Наклоны в сторону)

Покажите, как машет крыльями Лесная Птица. (Дети машут руками)

Воспитатель: молодцы! Ребята, давайте еще раз посмотрим на экран. Мышонок встретил  Зайцев утром. Какие слова он может сказать им, чтобы с ними поздороваться?

Дети: доброе утро.

Воспитатель: Белочек Мышонок встретил днем. Что он должен им сказать?

Дети: добрый день.

Воспитатель:  А до Лесной птицы  он добрался только к вечеру. Как ее приветствовать?

Дети: добрый вечер.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы  с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово». Кто правильно отгадает слово, получит солнышко.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче…        (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим…                     (извините, пожалуйста)

         Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну…                                       (извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить…                              (спасибо)

Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!»         (извините)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят...          (спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:….                            (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите…                            (до свидания)

Воспитатель: молодцы ребятки. Посмотрите, как ваше солнышко радуется. Давайте мы, тоже  улыбнемся друг другу, и всегда будем говорить только добрые слова. Ну вот, пришло время возвращаться обратно. Садимся в поезд. 

- Ребята, вам понравилось в гостях у Мышонка? (Ответы детей) 

- Какие вежливые слова вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Молодцы! Будьте всегда вежливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по речевому развитию "вежливые слова" в средней группе

Данный конспект поможет воспитателям научить детей вежливому поведению в повседневной жизни...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе

Программное содержание: Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Ø развивать способность оценивать...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

КОНСПЕКТ ООД социально-коммуникативного характера в старшей группе на тему: «Азбука вежливости»

Цель: воспитывать  у детей вежливость, навыки культурного поведения и общения.Задачи:Образовательные: - формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими, ф...

Конспект занятия социально-коммуникативного развития в первой младшей группе на тему: «Вежливые слова»

Цель: Создать условия для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежл...