Перспективный план занятий на декабрь
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий на декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
2.12-6.12.2024 | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(РАЗВИТИЕ РЕЧИ) «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Формировать умения передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 60 2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ) 15:30 3.РИСОВАНИЕ .\ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО\ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположе- ние, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» 21 |
1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Занятие 2 • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Помараева, Позина Формирование элементарных математических представлений. Стр. 30. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ (ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) |
1.ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗАНЯТИЕ 14 Программное содержание: • продолжать обучение звуковому анализу слова; • познакомить с теми, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные — твердые и мягкие Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» 2.РИСОВАНИЕ(ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) Рисование «Зима» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) |
1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Составление рассказа по картине «Река замерзла» Задачи:связная речь: учить составлять рассказ по картине, при опи¬сании событий указывать место и время действия; —словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттен¬ки значения слова; учить согласовывать в роде глагол про¬шедшего времени с существительным; —звуковая культура речи: закреплять правильное произноше¬ние звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произно¬сить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]; закрепить умение делить слова на части — слоги. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Стр 64 2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ) 15:30 3.ЛЕПКА\.АППЛИКАЦИЯ (ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) Лепка «Котенок» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63 |
1. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР\ПРИРОДА\СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Тема :«Покормим птиц» Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.53 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ (ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) | |||||
9.12 по 13.12.2024 | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Чтение стихотворений о зиме Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.стр 60 2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ) 15:30 3.РИСОВАНИЕ .\ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО\ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование «Синие и красные птицы» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» 66 |
1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Занятие 3 • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). Помараева, Позина Формирование элементарных математических представлений. Стр. 31 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) |
1.ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗАНЯТИЕ 15 Программное содержание: • продолжать обучение звуковому анализу слов; • учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» 2. РИСОВАНИЕ(ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) Рисование «Большие и маленькие ели» Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Т.С.Комарова стр. 63 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) |
1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» . Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.стр 63 2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ) 15:30 3.ЛЕПКА\.АППЛИКАЦИЯ (ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Программное содержание. Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» 65 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР\ПРИРОДА\СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Наряды куклы Тани Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр 19 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) | |||||
16.12 по 20.12.2024 | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.стр 64 2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ) 15:30 3.РИСОВАНИЕ .\ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО\ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Рисование «Снежинка» Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.67 |
1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Занятие 4 • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. Помараева, Позина Формирование элементарных математических представлений. Стр. 32. 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) |
1.ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗАНЯТИЕ 16 Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; • закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках; • познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков; • учить называть слова с заданным звуком. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» 2. РИСОВАНИЕ(ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) Рисование по замыслу Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.66 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) |
1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.стр 66 2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ) 15:30 3.ЛЕПКА\.АППЛИКАЦИЯ (ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) Лепка «Девочка в зимней шубке» Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» Стр 67
|
1.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР\ПРИРОДА\СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Как животные помогают человеку Программное содержание. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.55 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) | |||||
23.12 по 27.12.2024 | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» . В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.стр 68 2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ) 15:30 3.РИСОВАНИЕ .\ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО\ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Новогоднее украшение для елочки» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными нетрадиционными способами изготовления новогодних украшений для елочек в продуктивном виде деятельности конспект
|
1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Занятие 1 • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.суток. Помараева, Позина Формирование элементарных математических представлений. Стр. 34 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) |
1.ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗАНЯТИЕ 17 Программное содержание: • закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; • закреплять знание о различительной роли звука; • учить называть слова с заданным звуком. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» 2. РИСОВАНИЕ(ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) Рисование «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.69 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) |
1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.69) 2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ) 15:30 3.ЛЕПКА\.АППЛИКАЦИЯ (ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие,образные представления, воображение. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.68 |
1. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР\ПРИРОДА\СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Игры во дворе Программное содержание. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь») . О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр 21 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ) | |||||
28..12.2024 | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» Цель. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания .В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.71) 2.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ) 15:30 3.РИСОВАНИЕ .\ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО\ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО . Рисование «Усатый-полосатый» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» 79 радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 70 | Праздничный день | Праздничный день | Праздничный день | Праздничный день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Перспективный план занятий на ноябрь и декабрь в подготовительной группе.
Перспективный план занятий на ноябрь и декабрь в подготовительной группе с указанием источника пособий и страниц....
Перспективный план на месяц декабрь 2018 год старшая группа
Примерное перспективное планирование на месяц декабрь 2018 год(Старшаягруппа детского сада)...
Перспективное планирование занятий на декабрь
Перспективное планирование занятий на декабрь...
перспективный план средняя группа декабрь
перспективный план средняя группа декабрь...
Перспективный план прогулок на декабрь в старшей группе
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное ра...
Перспективный план НОД на декабрь в старшей группе
Темы недели:«Зимушка-зима. Зимние месяцы. Зимние виды спорта»«Дикие животные наших лесов. Защита диких животных»«Зимующие птицы. Забота о птицах»«Новый год!&r...