Перспективный план НОД на декабрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Темы недели:
«Зимушка-зима. Зимние месяцы. Зимние виды спорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dekabr_starshaya_gruppa.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план НОД на декабрь 2019 – 2020 учебный год
Тема | «Зимушка-зима. Зимние месяцы. Зимние виды спорта» | «Дикие животные наших лесов. Защита диких животных» | «Зимующие птицы. Забота о птицах» | «Новый год!» |
Понедельник | 1. Социализация 2 Тема: «Зимние виды спорта» Прогр. содер.: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом. уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте. Интернет-ресурс. Н.С. Голицына, стр. 177 2. Физическая культура По плану инструктора по ФИЗО 3. Час экспериментирования | 1. Социализация 9 Тема: «Зимовье зверей» Прогр. содер.: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. В.Н. Волчкова, стр. 62 2. Физическая культура По плану инструктора по ФИЗО 3. Час экспериментирования | 1. Социализация 16 Тема: «Тайны птичьего мира» Прогр. содер.: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей. В.Н. Волчкова, стр. 39 2. Физическая культура По плану инструктора по ФИЗО 3. Час экспериментирования | 1. Социализация 23 Тема: «Самый веселый праздник» Прогр. содер.: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие о народной традиции. Формировать чувство сопричастности к своему народу. Закрепить знание правил пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника. Побуждать использовать полные распространенные предложения в ответах на вопросы и высказываниях. Н.С. Голицына, стр. 200 2. Физическая культура По плану инструктора по ФИЗО 3. Час экспериментирования |
Вторник | 1. Музыка 3 По плану муз. руководителя 2. Развитие речи Тема: «Зимушка-зима» Прогр. содер.: Развивать связную речь. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь по данной теме; подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Совершенствовать грамматический строй речи: подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже. Развивать внимание, мышление. Т.И. Петрова, стр. 35 3. Физическая культура (плавание) По плану инструктора по ФИЗО | 1.Музыка 10 По плану муз. руководителя 2. Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа по картинам о диких животных» Прогр. содер.: Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем. Упражнять в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки Ц и Ч, приучать правильно пользоваться интонацией вопроса, делить трехсложные слова на слоги. Н.С. Голицына, стр. 331, О.С. Ушакова, стр. 163. 3. Физическая культура (плавание) По плану инструктора по ФИЗО | 1.Музыка 17 По плану муз. руководителя 2. Развитие речи Тема: «Птицы» Прогр. содер.: Формировать представления и знания детей о зимующих птицах. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную серию. Развивать слуховое внимание, закреплять названия дней недели. Учить дошкольников образовывать и использовать в речи порядковые числительные. Упражнять детей в составлении предложений с противительным союзом А. Т.В. Пятница, стр. 58 3. Физическая культура (плавание) По плану инструктора по ФИЗО | 1.Музыка 24 По плану муз. руководителя 2. Развитие речи Тема: «Зима. Новый год» Прогр. содер.: расширять кругозор детей по теме; развивать внимание, воображение; активизировать речь детей, расширять словарный запас; способствовать проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; формировать умения отвечать полным ответом на поставленный вопрос; развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание. Развивать воображение, мышление и зрительное внимание. Активизировать словарь прилагательных. Т.В. Пятница, стр. 93. 3. Физическая культура (плавание) По плану инструктора по ФИЗО |
Среда | 1Познание. РМП 4 Тема: Занятие 84 Прогр. содер.: познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел. Упражнять в использовании знаков сравнения. Материал: набор цифр; числовые карточки; знаки сравнения; плоскостные яблоки; числовые домики; тетради; карандаши. Л.Н. Коротовских, стр 142 2. Физическая культура на прогулке По плану инструктора по ФИЗО 3. Лепка Тема: «Зимние забавы» Прогр. содер.: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. И.А. Лыкова, стр. 114 | 1. Познание. РМП 11 Тема: Занятие №85 Прогр. содер.: учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел. Познакомить детей с объемной формой – кубом. Учить детей моделировать куб. Материал: куклы; плоскостные цветы; кубик; развертки куба; все для склеивания. Л.Н. Коротовских, стр 144 2 Физическая культура на прогулке По плану инструктора по ФИЗО. 3. Аппликация Тема: «Зайчик» Прогр. содер.: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – (аппликации из ватных дисков); развивать творческие способности детей, навыки безопасной работы с ножницами; воспитывать у детей интерес, бережное отношение к окружающей природе, желание помочь другим. Словарная работа: Дикие животные. Материал: картинки с изображением диких животных, конверт, ватные диски, клей, кисточка, салфетка, синий картон для фона, ножницы, фломастер. Интернет-ресурс. | 1. Познание. РМП 18 Тема: Занятие №86 Прогр. содер.: Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. Учить детей формировать образы на основе схематических изображений. Материал: игрушки; мяч; палочки; пластилин; карточки для рисования. Л.Н. Коротовских, стр 145 2. Физическая культура на прогулке По плану инструктора по ФИЗО 3. Лепка Тема: «Птицы на кормушке» Прогр. содер.: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Материал: изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доски для лепки, стека (на каждого ребенка). Т.С. Комарова, стр. 92 | 1. Познание. РМП 25 Тема: Занятие № 87 Прогр. содер.: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Закреплять умение ориентироваться на плане. Познакомить с треугольной призмой. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. Материал: 4 яблока; 2 вазы; 5 воздушных шариков; набор цифр; план комнаты; треугольная призма; палочки; пластилин. Л.Н. Коротовских, стр 146 2. Физическая культура на прогулке По плану инструктора по ФИЗО 3. Аппликация Тема: «Приглашение на елку» Прогр. содер.: упражнять в делении листа на 2 части. Закрепить знание гостевого этикета. Учить составлять аппликативный рисунок пригласительного билета. Закрепить умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной вдвое. Материал: демонстрационные пригласительные билеты на различные торжества. Раздаточное: новогодние открытки, бумага белая или тонированная формата А4, разноцветные квадраты, прямоугольники разных размеров, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки, фломастеры. Н.С. Голицына, стр. 210 |
Четверг | 1. Конструирование 5 Тема: «Макеты для снежных построек» Прогр. сод.: закрепить представления о зимних явления природы. Побуждать создавать образ будущих построек на зимнем участке группы. Учить строить по условию: тоннель для подлезания, горка для малышей и старших детей и т.д. Ввести в словарь слова: макет, план. Н.С. Голицына, стр. 181 2. Развитие речи Тема: «Зима» Прогр. содер.: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, подбирать однокоренные слова. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти и общей моторики, координации речи с движением. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. Развивать связную речь. Т.В. Пятница, стр. 85 3. Рисование Тема: «Волшебные снежинки» Прогр. содер.: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, для украшения интерьера группы. И.А. Лыкова, стр. 94 | 1. Конструирование 12 Тема: «Лисичка» Оригами Прогр. содер.: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали. Развивать мелкую моторику побуждать к творчеству. Воспитывать желание конструировать поделку из бумаги, умение доводить начатое дело до конца. Интернет-ресурс 2. Развитие речи Тема: «Дикие животные» Прогр. содер.: уточнять знания и представления детей о диких животных и их детенышах; учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок; формировать навык образования и употребления в речи конструкции «числительное + существительное». Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Т.В. Пятница, стр. 32 3. Рисование Тема: «Лиса» Прогр. содер.: Передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение. Совершенствовать умения рисовать, гуашью используя тычок; мелкие детали прорисовывать концом кисти. Развивать творческие способности, самостоятельность. Материалы: Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, гуашь (оранжевая и черная, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки. Интернет-ресурс | 1. Конструирование 19 Тема: «Кормушка для птиц» Прогр. содер.: побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, выполнять движения за воспитателем. Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки и т.д.) в коробочках, 5 литровая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, 2 мешочка, фигурки птиц (воробей, синиц, ворона, сороки). 2. Развитие речи Тема: «Зимующие птицы» Прогр. содер.: Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему.. Активизировать и расширять словарь по теме. Развивать внимание, мышление память. Воспитывать любовь и заботу к птицам. Интернет- ресурс. 3. Рисование Тема: «Снегири» Прогр. содер.: Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире. продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие. Развивать творчество, воображение. Интернет-ресурс | 1. Конструирование 26 Тема: «Дворцы Деда Мороза и Снегурочки» Прогр. содер.: учить создавать красивые постройки по воображению, использовать в оформлении дополнительные материалы. Побуждать аргументировано рассказывать о своей работе, объясняя свой выбор и оформление постройки. Н.С. Голицына, стр. 205 2. Развитие речи Тема: «Новый год» Прогр. содер.: Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы; Расширять и активизировать словарь детей по теме «Новый год»; упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами, имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п., в составлении простых предложений. Упражнять в подборе существительных к прилагательному Интернет- ресурс. 3. Рисование Тема: «Наша нарядная елка» Прогр. содер.: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Материалы: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Т.С. Комарова, стр. 69. |
Пятница | 1. Мир природы 6 Тема: «Зима полна серебра» Прогр. содер.: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. В.Н. Волчкова, стр. 60 2. Национально-региональный компонент. | 1.Мир природы 13 Тема: Беседа «Зимой в лесу» Прогр. содер.: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь: нора, дупло, хищник. Материал: большие картинки с изображениями зверей (белка, заяц, волк и т.д.). Наборное полотно, трафареты питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, заяц). О.А. Воронкевич, стр. 222 2. Национально-региональный компонент. | 1. Мир природы 20 Тема: « Покормите птиц зимой» Прогр. содер.: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. В.Н. Волчкова, стр. 66 2. Национально-региональный компонент. | 1. Мир природы 27 Тема: «Волшебница-зима» Прогр. содер.: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. В.Н. Волчкова, стр. 69 2. Национально-региональный компонент. |
1. Социализация 30 Тема: «Что такое Новый год?» Прогр. содер.: формировать представления о празднике новый год, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы. Развивать интерес к новогоднему празднику. Развивать игровую деятельность детей. Интернет-ресурс 2. Физическая культура По плану инструктора по ФИЗО 3. Час экспериментирования | ||||
1.Музыка 31 По плану муз. руководителя 2. Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» Прогр. содер.: закрепить представления о зимних явлениях природы. Упражнять в составлении короткого рассказа по картине, при описании указывать место и время действия. Закрепить правильное произношение звуков С и Ш; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. Н.С. Голицына, стр. 194 3. Физическая культура (плавание) По плану инструктора по ФИЗО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование работы на декабрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
перспективный план по развитию речи в старшей группе (декабрь, январь, февраль)
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование на зимние месяцы по развитию речи в саршей группе....
Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)
План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...
Перспективный план прогулок на декабрь в старшей группе
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное ра...