Перспективный план работы по нравственному развитию в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на 2023-2024 год.
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы по нравственному развитию
в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на 2023-2024 год.
Дата | Форма работы | Цель | Отметка |
Сентябрь | Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой». | Развивать дружелюбное отношение к окружающим. | Выполнено |
Слушание детской песни «Что такое доброта?» | Акцентировать внимание детей на слове «доброта», помочь им осознать его значение | Выполнено | |
Беседа на тему «Будь всегда вежлив!» | Напомнить детям формы вежливого общения. | Выполнено | |
Игра «Назови меня ласково». | Познакомить детей с разными «ласковыми» формами имён, формировать положительное отношение друг к другу. | Выполнено | |
Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?» | Развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками. | Выполнено | |
Октябрь | Беседа на тему «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе?» | Формировать в детях понимание реальности отдачи как добрых чувств, так и злых. | Выполнено |
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.. | Выполнено | |
Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?» | Познакомить детей с понятием «отзывчивость», формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей. | Выполнено | |
Чтение сказки Г. Цыферова «Петушок и солнышко» | Формировать представление детей о различии между добрыми и нехорошими поступками. | Выполнено | |
Беседа «Дружба заботой, да помощью крепка | Уточнение и обобщение представлений о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Закрепить правило -другу всегда помогай, друга всегда выручай. | Выполнено | |
Ноябрь | Беседа о сочувствии. Чтение сказки Г. Цыферова «Мишкина труба» | Рассказать детям о сочувствии, о том, что каждый человек нуждается в понимании. | Выполнено |
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как можно выразить сочувствие?». | Формировать в детях чувства отзывчивости, умение выражать сочувствие к нуждам другого человека | Выполнено | |
Игры со словом «пожалуйста». | Помочь детям понять ценность вежливого общения с окружающими, развивать умение правильно употреблять «вежливые» слова. | Выполнено | |
Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?» | Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям. | Выполнено | |
Рисование весёлых открыток | Развивать умение детей делать приятный сюрприз «неизвестному другому». | Выполнено | |
Декабрь | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». | Продолжать формировать правильное понимание дружбы и её ценности. | Выполнено |
Беседа на тему «Как познакомиться и начать дружить?» | Развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи. | Выполнено | |
Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» обр. О. Капица | Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости | Выполнено | |
Дидактическая игра «Вежливые слова» | Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Выполнено | |
Январь | Заучивание наизусть стихотворение Ю.Тувима «Все для всех» | Подводить детей к пониманию важности любого труда, воспитывать уважение к труду людей.
| Выполнено |
Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я помогаю своим родителям» | Развивать связную речь, воспитывать уважение к взрослым, желание самим трудиться | Выполнено | |
Дидактическая игра «Как можно поступить?» | Развивать умение детей видеть решение разных проблемных ситуаций. | Выполнено | |
Чтение пословиц и поговорок о заботе и помощи ближнему. | Формировать правильное представление о взаимопомощи и заботе. | Выполнено | |
Февраль | Дидактическая игра «Круг желаний» | Содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро. | Выполнено |
Беседа «Мои добрые поступки».
| Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам | Выполнено | |
«Воспитанность и вежливость» | Вспомнить правила вежливости. Чтение отрывка из произведения Г.Остера «Зарядка для хвоста». Ответы детей по прочитанному. Инсценировка ситуации | Выполнено | |
Просмотр мультфильма «Какой чудесный день» | Формировать представление о скромности как положительной черте характера. | Выполнено | |
Март
| Чтение рассказа М. Пляцковского «Счастливый день» | Продолжать воспитывать в детях чувства уважения к маме и благодарность за её заботу. |
|
Беседа «Если добрый ты…» | Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. | Выполнено | |
Чтение р.н. сказки «Заяц – хваста» | Продолжать формировать представление детей о скромности как положительной черте человеческого характера. | Выполнено | |
Дидактическая игра «Любимое животное» | Цель: формирование представлений о любви, заботе и добре. | Выполнено | |
С использованием презентации на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо». | Продолжить знакомство с понятиями «добро» — «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи. Разобрать, что такое плохо, а что такое хорошо. | Выполнено | |
Апрель | Рассматривание картинок с эмоциями. Беседа о настроение. | Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека | Выполнено |
Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» | Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу | Выполнено | |
Беседа «Правда – неправда»
| Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. | Выполнено | |
Дидактическая игра «Нить дружбы» | Воспитывать дружеские отношения детей в группе. | Выполнено | |
Май | Беседа на тему «Что такое жадность?» | На примере литературных произведений объяснить детям смысл понятия «жадность». | Выполнено |
Организация сюжетно-ролевой игры «Гости» | В игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей. | Выполнено | |
Чтение сказки О. Емельяновой «Мишуткин мячик» | На примере художественного произведения помочь детям осознать ущербность воровства как для «пострадавшего», так и для «вора». | Выполнено | |
Чтение стихотворения К. Льдова «Кто кого обидел?» | Показать, что обида не всегда осознаётся человеком, поэтому нужно быть осторожными в общении и действии. | Выполнено |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по нравственному развитию
в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на 2023-2024 год.
Дата | Форма работы | Цель | Отметка |
Сентябрь | Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой». | Развивать дружелюбное отношение к окружающим. | Выполнено |
Слушание детской песни «Что такое доброта?» | Акцентировать внимание детей на слове «доброта», помочь им осознать его значение | Выполнено | |
Беседа на тему «Будь всегда вежлив!» | Напомнить детям формы вежливого общения. | Выполнено | |
Игра «Назови меня ласково». | Познакомить детей с разными «ласковыми» формами имён, формировать положительное отношение друг к другу. | Выполнено | |
Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?» | Развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками. | Выполнено | |
Октябрь | Беседа на тему «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе?» | Формировать в детях понимание реальности отдачи как добрых чувств, так и злых. | Выполнено |
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку.. | Выполнено | |
Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?» | Познакомить детей с понятием «отзывчивость», формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей. | Выполнено | |
Чтение сказки Г. Цыферова «Петушок и солнышко» | Формировать представление детей о различии между добрыми и нехорошими поступками. | Выполнено | |
Беседа «Дружба заботой, да помощью крепка | Уточнение и обобщение представлений о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Закрепить правило -другу всегда помогай, друга всегда выручай. | Выполнено | |
Ноябрь | Беседа о сочувствии. Чтение сказки Г. Цыферова «Мишкина труба» | Рассказать детям о сочувствии, о том, что каждый человек нуждается в понимании. | Выполнено |
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как можно выразить сочувствие?». | Формировать в детях чувства отзывчивости, умение выражать сочувствие к нуждам другого человека | Выполнено | |
Игры со словом «пожалуйста». | Помочь детям понять ценность вежливого общения с окружающими, развивать умение правильно употреблять «вежливые» слова. | Выполнено | |
Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?» | Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям. | Выполнено | |
Рисование весёлых открыток | Развивать умение детей делать приятный сюрприз «неизвестному другому». | Выполнено | |
Декабрь | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». | Продолжать формировать правильное понимание дружбы и её ценности. | Выполнено |
Беседа на тему «Как познакомиться и начать дружить?» | Развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи. | Выполнено | |
Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» обр. О. Капица | Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости | Выполнено | |
Дидактическая игра «Вежливые слова» | Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Выполнено | |
Январь | Заучивание наизусть стихотворение Ю.Тувима «Все для всех» | Подводить детей к пониманию важности любого труда, воспитывать уважение к труду людей. | Выполнено |
Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я помогаю своим родителям» | Развивать связную речь, воспитывать уважение к взрослым, желание самим трудиться | Выполнено | |
Дидактическая игра «Как можно поступить?» | Развивать умение детей видеть решение разных проблемных ситуаций. | Выполнено | |
Чтение пословиц и поговорок о заботе и помощи ближнему. | Формировать правильное представление о взаимопомощи и заботе. | Выполнено | |
Февраль | Дидактическая игра «Круг желаний» | Содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро. | Выполнено |
Беседа «Мои добрые поступки». | Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам | Выполнено | |
«Воспитанность и вежливость» | Вспомнить правила вежливости. Чтение отрывка из произведения Г.Остера «Зарядка для хвоста». Ответы детей по прочитанному. Инсценировка ситуации | Выполнено | |
Просмотр мультфильма «Какой чудесный день» | Формировать представление о скромности как положительной черте характера. | Выполнено | |
Март | Чтение рассказа М. Пляцковского «Счастливый день» | Продолжать воспитывать в детях чувства уважения к маме и благодарность за её заботу. | |
Беседа «Если добрый ты…» | Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо. | Выполнено | |
Чтение р.н. сказки «Заяц – хваста» | Продолжать формировать представление детей о скромности как положительной черте человеческого характера. | Выполнено | |
Дидактическая игра «Любимое животное» | Цель: формирование представлений о любви, заботе и добре. | Выполнено | |
С использованием презентации на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо». | Продолжить знакомство с понятиями «добро» — «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи. Разобрать, что такое плохо, а что такое хорошо. | Выполнено | |
Апрель | Рассматривание картинок с эмоциями. Беседа о настроение. | Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека | Выполнено |
Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» | Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу | Выполнено | |
Беседа «Правда – неправда» | Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. | Выполнено | |
Дидактическая игра «Нить дружбы» | Воспитывать дружеские отношения детей в группе. | Выполнено | |
Май | Беседа на тему «Что такое жадность?» | На примере литературных произведений объяснить детям смысл понятия «жадность». | Выполнено |
Организация сюжетно-ролевой игры «Гости» | В игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей. | Выполнено | |
Чтение сказки О. Емельяновой «Мишуткин мячик» | На примере художественного произведения помочь детям осознать ущербность воровства как для «пострадавшего», так и для «вора». | Выполнено | |
Чтение стихотворения К. Льдова «Кто кого обидел?» | Показать, что обида не всегда осознаётся человеком, поэтому нужно быть осторожными в общении и действии. | Выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе
Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554507-1419173414.jpg)
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной к школе группе.
план работы по правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-315301-1382180278.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-51801-1642237243.jpg)
Перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пе...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1. Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436980-1397490743.jpg)
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-891030-1560681636.jpg)
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.
Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....