Перспективный план работы по нравственному развитию в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на 2023-2024 год.
материал (подготовительная группа)

Седова Ольга Викторовна

Перспективный план работы по нравственному развитию

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)  на 2023-2024 год.

 

Дата

Форма работы

Цель

Отметка

Сентябрь

Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой».

Развивать дружелюбное отношение к окружающим.
 

Выполнено

Слушание детской песни «Что такое доброта?»

Акцентировать внимание детей на слове «доброта», помочь им осознать его значение

Выполнено

Беседа на тему «Будь всегда вежлив!»

Напомнить детям формы вежливого общения.

Выполнено

Игра «Назови меня ласково».

Познакомить детей с разными «ласковыми» формами имён, формировать положительное отношение друг к другу.

Выполнено

Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?»

Развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками.

Выполнено

Октябрь

 Беседа на тему «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе?»

Формировать в детях понимание реальности отдачи как добрых чувств, так и злых.

Выполнено

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку..

Выполнено

Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?»

Познакомить детей с понятием «отзывчивость», формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей.

Выполнено

Чтение сказки Г. Цыферова «Петушок и солнышко»

Формировать представление детей о различии между добрыми и нехорошими поступками.

Выполнено

Беседа «Дружба  заботой,  да помощью  крепка

Уточнение и обобщение представлений о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Закрепить правило  -другу всегда помогай,  друга всегда выручай.

Выполнено

Ноябрь

Беседа о сочувствии. Чтение сказки Г. Цыферова «Мишкина труба»

Рассказать детям о сочувствии, о том, что каждый человек нуждается в понимании.

Выполнено

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как можно выразить сочувствие?».

Формировать в детях чувства отзывчивости, умение выражать сочувствие к нуждам другого человека

Выполнено

Игры со словом «пожалуйста».
употреблять «вежливые» слова.

Помочь детям понять ценность вежливого общения с окружающими, развивать умение правильно употреблять «вежливые» слова.

Выполнено

Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?»

Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям.

Выполнено

Рисование весёлых открыток
 

Развивать умение детей делать приятный сюрприз «неизвестному другому».

Выполнено

Декабрь

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Продолжать формировать правильное понимание дружбы и её ценности.

Выполнено

Беседа на тему «Как познакомиться и начать дружить?»

Развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи.

Выполнено

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» обр. О. Капица

Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

Выполнено

Дидактическая игра «Вежливые слова»

 Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Выполнено

Январь

 Заучивание наизусть стихотворение Ю.Тувима «Все для всех»

Подводить детей к пониманию важности любого труда, воспитывать уважение к труду людей.

 

Выполнено

Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я помогаю своим родителям»

Развивать связную речь, воспитывать уважение к взрослым, желание самим трудиться

Выполнено

Дидактическая игра «Как можно поступить?»

Развивать умение детей видеть решение разных проблемных ситуаций.

Выполнено

Чтение пословиц и поговорок о заботе и помощи ближнему.

Формировать правильное представление о взаимопомощи и заботе.

Выполнено

Февраль

Дидактическая игра «Круг желаний»

 Содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Выполнено

Беседа «Мои добрые поступки».

 

Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам

Выполнено

«Воспитанность и вежливость»

Вспомнить правила вежливости. Чтение отрывка из произведения Г.Остера «Зарядка для хвоста».

Ответы детей по прочитанному.

Инсценировка ситуации

Выполнено

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день»

Формировать представление о скромности как положительной черте характера.

Выполнено

Март

 

Чтение рассказа М. Пляцковского «Счастливый день»

Продолжать воспитывать в детях чувства уважения к маме и благодарность за её заботу.

 

Беседа «Если добрый ты…»

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Выполнено

Чтение р.н. сказки «Заяц – хваста»
 

Продолжать формировать представление детей о скромности как положительной черте человеческого характера.

Выполнено

Дидактическая игра «Любимое животное»

Цель: формирование представлений о любви, заботе и добре.

Выполнено

С  использованием презентации на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо». 

Продолжить знакомство с  понятиями «добро»  — «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи. Разобрать, что такое плохо, а что такое хорошо.

Выполнено

Апрель

Рассматривание картинок с эмоциями. Беседа о настроение. 

Познакомить детей с понятием «настроение» и  его проявлением у  людей; показать в  доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека

Выполнено

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»

Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

Выполнено

Беседа «Правда – неправда»

 

Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.

Выполнено

Дидактическая игра «Нить дружбы»

Воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Выполнено

Май

Беседа на тему «Что такое жадность?»
 

На примере литературных произведений объяснить детям смысл понятия «жадность».

Выполнено

Организация сюжетно-ролевой игры «Гости»
правильного поведения в отношении гостей.

В игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.

Выполнено

 Чтение сказки О. Емельяновой «Мишуткин мячик»
 

На примере художественного произведения помочь детям осознать ущербность воровства как для «пострадавшего», так и для «вора».

Выполнено

Чтение стихотворения К. Льдова «Кто кого обидел?»
 

Показать, что обида не всегда осознаётся человеком, поэтому нужно быть осторожными в общении и действии.

Выполнено

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_nravstvennomu_razvitiyu.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нравственному развитию

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)  на 2023-2024 год.

Дата

Форма работы

Цель

Отметка

Сентябрь

Чтение стихотворения Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой».

Развивать дружелюбное отношение к окружающим.

Выполнено

Слушание детской песни «Что такое доброта?»

Акцентировать внимание детей на слове «доброта», помочь им осознать его значение

Выполнено

Беседа на тему «Будь всегда вежлив!»

Напомнить детям формы вежливого общения.

Выполнено

Игра «Назови меня ласково».

Познакомить детей с разными «ласковыми» формами имён, формировать положительное отношение друг к другу.

Выполнено

Беседа на тему «Как надо играть с товарищами?»

Развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками.

Выполнено

Октябрь

 Беседа на тему «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе?»

Формировать в детях понимание реальности отдачи как добрых чувств, так и злых.

Выполнено

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку..

Выполнено

Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?»

Познакомить детей с понятием «отзывчивость», формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей.

Выполнено

Чтение сказки Г. Цыферова «Петушок и солнышко»

Формировать представление детей о различии между добрыми и нехорошими поступками.

Выполнено

Беседа «Дружба  заботой,  да помощью  крепка

Уточнение и обобщение представлений о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Закрепить правило  -другу всегда помогай,  друга всегда выручай.

Выполнено

Ноябрь

Беседа о сочувствии. Чтение сказки Г. Цыферова «Мишкина труба»

Рассказать детям о сочувствии, о том, что каждый человек нуждается в понимании.

Выполнено

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как можно выразить сочувствие?».

Формировать в детях чувства отзывчивости, умение выражать сочувствие к нуждам другого человека 

Выполнено

Игры со словом «пожалуйста».
употреблять «вежливые» слова.

Помочь детям понять ценность вежливого общения с окружающими, развивать умение правильно употреблять «вежливые» слова.

Выполнено

Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?»

Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям.

Выполнено

Рисование весёлых открыток

Развивать умение детей делать приятный сюрприз «неизвестному другому».

Выполнено

Декабрь

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Продолжать формировать правильное понимание дружбы и её ценности.

Выполнено

Беседа на тему «Как познакомиться и начать дружить?»

Развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи.

Выполнено

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» обр. О. Капица 

Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости

Выполнено

Дидактическая игра «Вежливые слова»

 Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Выполнено

Январь

 Заучивание наизусть стихотворение Ю.Тувима «Все для всех»

Подводить детей к пониманию важности любого труда, воспитывать уважение к труду людей.

Выполнено

Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я помогаю своим родителям»

Развивать связную речь, воспитывать уважение к взрослым, желание самим трудиться

Выполнено

Дидактическая игра «Как можно поступить?»

Развивать умение детей видеть решение разных проблемных ситуаций.

Выполнено

Чтение пословиц и поговорок о заботе и помощи ближнему.

Формировать правильное представление о взаимопомощи и заботе.

Выполнено

Февраль

Дидактическая игра «Круг желаний»

 Содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Выполнено

Беседа «Мои добрые поступки».

Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам

Выполнено

«Воспитанность и вежливость»

Вспомнить правила вежливости. Чтение отрывка из произведения Г.Остера «Зарядка для хвоста».

Ответы детей по прочитанному.

Инсценировка ситуации

Выполнено

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день»

Формировать представление о скромности как положительной черте характера.

Выполнено

Март

Чтение рассказа М. Пляцковского «Счастливый день»

Продолжать воспитывать в детях чувства уважения к маме и благодарность за её заботу.

Беседа «Если добрый ты…»

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими,  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Выполнено

Чтение р.н. сказки «Заяц – хваста»

Продолжать формировать представление детей о скромности как положительной черте человеческого характера.

Выполнено

Дидактическая игра «Любимое животное»

Цель: формирование представлений о любви, заботе и добре.

Выполнено

С  использованием презентации на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо». 

Продолжить знакомство с  понятиями «добро»  — «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи. Разобрать, что такое плохо, а что такое хорошо.

Выполнено

Апрель

Рассматривание картинок с эмоциями. Беседа о настроение. 

Познакомить детей с понятием «настроение» и  его проявлением у  людей; показать в  доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека

Выполнено

Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»

Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу

Выполнено

Беседа «Правда – неправда»

Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.

Выполнено

Дидактическая игра «Нить дружбы»

Воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Выполнено

Май

Беседа на тему «Что такое жадность?»

На примере литературных произведений объяснить детям смысл понятия «жадность».

Выполнено

Организация сюжетно-ролевой игры «Гости»
правильного поведения в отношении гостей.

В игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.

Выполнено

 Чтение сказки О. Емельяновой «Мишуткин мячик»

На примере художественного произведения помочь детям осознать ущербность воровства как для «пострадавшего», так и для «вора».

Выполнено

Чтение стихотворения К. Льдова «Кто кого обидел?»

Показать, что обида не всегда осознаётся человеком, поэтому нужно быть осторожными в общении и действии.

Выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе

Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе  группе на 2015-2016 уч. год....

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1.     Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.

Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....