Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»
консультация
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Цель взаимодействия педагогов с родителями: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, рекомендуются вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ОРЛА
Консультация для воспитателей
на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи
по патриотическому воспитанию
дошкольников»
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н.
г. Орел 2024г.
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Цель взаимодействия педагогов с родителями: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, рекомендуются вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.
1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект «Родной свой край люби и знай!».
Проект «Маленький патриот».
Проект «Мой город в истории Победы».
Семейные художественно-творческие проекты «Дети цветы жизни», «Птица семейного счастья», «Моя семья», «Прогулка по Орлу», оформление семейных фотоальбомов, выставок.
2. Нетрадиционные формы родительских собраний в работе с семьей.
КВН «Влияние природы на всестороннее развитие личности ребенка».
Круглый стол «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»; «Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины»; "Из чего складывается трудолюбие?"
3. Консультации для родителей.
«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».
«Как воспитать патриота».
"Как приучить детей охранять природу".
"Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".
"Вместе с ребенком смотрим телепередачи о природе".
4. Тематические и традиционно - календарные праздники.
«Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник», Рождественские праздники: «Пришла коляда - открывай ворота», «День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Встреча весны- фольклорный праздник», «День Победы», «День города». Особое внимание уделяю организации мероприятий, посвященных Дню Победы. Спортивные мероприятия.
5. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.
В учреждении организован музей «Русская изба», состоящий из нескольких экспозиций: «Изделия из бересты», «Игрушки наших прадедов», «Бабушкин сундук», меняющиеся экспозиции.
6. Использование наглядно-информационных и агитационных форм.
Проведение акций: «Берегите первоцветы», «Мы за чистый город», «Земля – наш общий дом» и другие.
7. Оформление тематических стендов: фото выставки семейной тематики, «Фронтовики, наденьте ордена», «Наши достижения», «Как я провел лето» в соответствии с календарно-тематическим планированием.
9. Тематические дни «Синичкин день», «День здоровья», «Международный день театра», «День дошкольного работника», «День смеха», «День защиты детей».
10. Участие в конкурсах ДОУ.
«Моя мама рукодельница», «Столовая для птиц», конкурсы рисунков «Мой любимый город», «Зимняя сказка» - новогоднее оформление, конкурс плакатов «Берегите природу Мордовии», «Наши дети - это наше будущее».
11. Экскурсии: по городу, в музеи, библиотеки.
12. Фотовыставки «Саранск – вчера, сегодня, завтра…», «Путешествие по России».
13. Анкетирование («Семейные традиции»).
14. Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой;
15. Музыкальная гостиная («О русских традициях и обычаях», «Песни военных лет»);
16. Родительские собрания.
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Примерные темы маршрута выходного дня:
• «Семейный поход по памятным местам родного города»;
• «Памятные места героического прошлого города»;
• «Исторические достопримечательности города»;
• «Любимый уголок»;
• «Гордись своим именем улица»;
• «Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района, познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.
В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей; стенгазеты; буклеты; папки- передвижки; фотовыставки и фото-стенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки. Использование технических средств ИКТ позволило сделать наглядные материалы для родителей информационно ёмкими, зрелищными, комфортными. Использование средств ИКТ, конечно же, не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями даёт возможность сформировать у них интерес к вопросу патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры...
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие ДОО и семьи по патриотическому воспитанию"
Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие ДОО и семьи по патриотическому воспитанию"...
Консультация для педагогов. «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников». Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает...
Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные подходы с учётом возрастных особенностей».
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»
В материале представлены формы работы воспитателей с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию....