Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие ДОО и семьи по патриотическому воспитанию"
консультация (младшая группа)

ВАЛИЕВА ИЛЬМИРА РАСИЛЬЕВНА

Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие ДОО и семьи по патриотическому воспитанию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (октябрь) – по расписанию.

Цель: способствовать физическому развитию воспитанников.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна – комплекс №2 (если есть комплекс, если нет, не пишите слово комплекс)- во вторую половину дня.

Цель: закреплять физическое здоровье, воспитанников, способствовать пробуждению.

Закаливание- в течении дня

Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Утренний круг- в утренний отрезок времени (перед ООД).

Задачи: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел; сообщить детям новости, которые могут быть интересны или полезны для них; предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям в соответствии с задачами недели; вести дискуссию в формате развивающего диалога; учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой; учить детей культуре диалога; поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям.

Вечерний круг- во вторую половину дня (перед прогулкой, или во время прогулки).

Задачи: вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное; обсудить проблемные ситуации (если таковые были), подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел; учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживая атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой; учить детей культуре диалога.

Календарное планирование образовательного процесса

в подготовительной группе «Звездочки»

Тема: «В здоровом теле здоровый дух»

Задачи: продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; расширять представления о здоровье, о рациональном, здоровом питании; значении двигательной активности в жизни человека; формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, из Интернета, телевизионных передач и т.д.); воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей «В здоровом теле – здоровый дух»

Сроки проведения: 22 октября - 2 ноября

Воспитатели:  Вайтиева А.В., Хасанова Л.Г.

Понедельник, 22 ноября 2020 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Продолжительность ОД

Утро

  1. Индивидуальная работа: Д/И «Что с начала, что потом»

Цель: закрепить названия дней недели и их последовательность.

  1. Работа в центре мелкой моторики: работа с бисером.

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение…..

  1. Инновационная деятельность: «Веселые минутки» ( комплекс № 1)

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; укреплять мышцы языка, выработать подъем языка, развивать подвижность и гибкость языка, умение управлять кончиком языка.

  1. Трудовые поручения: дежурство по столовой (в интернете на каждый возраст есть картотеки трудовых поручений)

Цель: продолжать формировать умение сервировать стол, выполнять обязанности дежурных.

  1. КГН: упражнение «…………»

Цель:  способствовать формированию культурно – гигиенических навыков, умения ………

730 – 845

Утренний круг

  1. Приветствие «Здравствуйте» (заводите картотеку приветствий, на 1 неделю 1 приветствие)

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел.

  1. Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) «Венок дружбы».

Цель: сообщить детям новости, которые могут быть интересны или полезны для них.

  1. Беседа «Здоровый образ жизни»

Цель: вести дискуссию в формате развивающего диалога.

  1. Д/И «Здоровые продукты»

 Цель: закреплять знания о здоровом питании, создавать положительный эмоциональный настрой.

  1. Составление плана дня. Выбор центров активности: подготовить  центр науки и естествознания, центр музыки, ……………(изготовить карточки с изображением центров активности и количества участников в данном центре, желательно охватить различные центры в течении недели)

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел; поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям.

845 – 900

ООД

  1. Ознакомление с окружающим миром. «Если хочешь быть здоров»

Задачи: воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни; развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение; формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний; продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

 Ресурсы интернета

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:

  1. Музыка по плану муз. руководителя.

900 – 930

1020 – 1050

Прогулка 1

Карточка № 4 (ноябрь). Наблюдение за листопадом.

1100 – 1230

Вечер

  1. Инновационная деятельность: словесная игра «…………..»

Цель:…………….

  1. РНК: Башкирская   народная игра «Эна менянеп (Иголка и нитка)»

Цель: познакомить с подвижной игрой, продолжать прививать детей к традициям башкирского народа.

  1. ЧХЛ:……

Цель:…………..

  1. Организация самостоятельной деятельности в центрах активности:

- центр науки и естествознания: подготовить материалы и оборудование (связать с темой недели)………;

-центр настольно-печатных игр: подготовить настольно-печатные игры (по теме недели).;

-центр СРИ: подготовить атрибуты к СРИ «Семья»-сюжет «Поход в лес»

Цель: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям;  обеспечить формирование самостоятельности в выборе игр, привычки находить себе занятие по интересам.

  1. Инклюзивная работа (с детьми с ОВЗ): артикуляционная гимнастика. 

Цель: укреплять мышцы языка, выработать подъем языка, развивать подвижность и гибкость языка, умение управлять кончиком языка.

  1. Работа с родителями: памятки об интернет безопасности

1500 – 1605

Вечерний круг

  1. Коммуникативная игра «…..»

Цель:  создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую беседу.

  1. Беседа «Как я провел день»

Цель: вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, обсудить проблемные ситуации (если таковые были), подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы.

  1. Пожелания

Цель: организовать обсуждение планов реализации совместных дел на следующий день; учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживая атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

1620 – 1630

Прогулка 2

Продолжение утреннего наблюдения.

1630 -1800

Вторник, 9 ноября 2020 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Продолжительность ОД

Утро

  1. Индивидуальная работа: конструирование по образцу

Цель: закрепить умение строить конструкции по образцу.

  1. Работа  в центре математики: работа с головоломками.

Цель: развивать логическое мышление.

  1. Инновационная деятельность: «Веселые минутки» (комплекс № 1)

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; укреплять мышцы языка, выработать подъем языка, развивать подвижность и гибкость языка, умение управлять кончиком языка.

  1. Трудовые поручения: дежурство по занятиям ( разложить раздаточный материал)

Цель: прививать навыки трудовой деятельности, воспитывать желание помогать взрослым.

  1. КГН: упражнение «……….»

Цель:  способствовать формированию культурно – гигиенических навыков, умения ………

730 – 845

Утренний круг

  1. Приветствие «Здравствуйте»

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел.

  1. Сбор – обмен информацией (идеями, новостями): игра «Интервью» на тему «Что ты делаешь, чтобы быть здоровым».

Цель: учить детей культуре диалога, вести дискуссию в формате развивающего диалога.

  1. Проблемная ситуация «Как выдумаете, как можно объяснить поговорки….» ( по теме недели)

Цель: вести дискуссию в формате развивающего диалога, развивать умение анализировать и рассуждать.

  1. Составление плана дня. Выбор центров активности: подготовить центр изобразительного искусства, спортивный уголок, центр СРИ.

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел; поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям.

845 – 900

ООД

  1. Математическое развитие. Ноябрь. Занятие 10

Задачи: учить измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1/5, 2/5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения  между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков, учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.

В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет», стр.30-33

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:

  1. Рисование « Мой любимый вид спорта»

Задачи: познакомить……….., развивать………., воспитывать……….

Ресурсы интернета

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:

900 – 930

940 – 1010

Прогулка 1

Карточка № 7(ноябрь). Наблюдение за ветром.

1100 – 1230

Вечер

  1. РНК: чтение стихотворения «……….»

Цель: познакомить с произведением, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

  1. Инновационная деятельность: словесная игра ……

Цель: способствовать развитию……

  1. Проектная деятельность по финансовой грамотности: тема «……» (у кого нет проектной деятельности можете заменить чем-нибудь, например экспериментирование )
  2. Организация самостоятельной  деятельности в центрах активности:

- центр изобразительного искусства: подготовить раскраски на тему «ЗОЖ», листы, карандаши, краски;

- спортивный уголок: подготовить спортивные игры и оборудование;

- центр СРИ: подготовить атрибуты для СРИ «Больница»

Цель: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям;  формировать умение сотрудничать со сверстниками в процессе игровой деятельности.

  1. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ: «Условная мера»

Цель: развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

6.  Работа с родителями: консультация «Неразлучные друзья – родители и дети!»

1500 – 1605

Вечерний круг

  1. Коммуникативная игра «…..»

Цель:  создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую беседу.

  1. Беседа «Что интересного я сегодня узнал»

Цель: вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, обсудить проблемные ситуации (если таковые были), подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы.

  1. Пожелания

Цель: организовать обсуждение планов реализации совместных дел на следующий день; учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживая атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

1620 – 1630

Прогулка 2

Продолжение утреннего наблюдения.

1630 -1800

Среда, 3 ноября 2020 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей.

Продолжительность ОД

Утро

  1. Индивидуальная работа: настольная игра «Шашки».

Цель:  развивать логическое мышление, умение анализировать.

  1. Работа в уголке РНК: рассматривание иллюстраций………….

Цель: …………….

  1. Инновационная деятельность: «Веселые минутки» (комплекс № 1)

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; укреплять мышцы языка, выработать подъем языка, развивать подвижность и гибкость языка, умение управлять кончиком языка.

  1. КГН: упражнение «………..»

Цель:  способствовать формированию культурно – гигиенических навыков, умения ……..

  1.   Трудовые поручения: дежурство в уголке природы (протереть пыль с листьев растений)

Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать желание заботиться о растениях.

730 – 845

Утренний круг

  1. Приветствие «Здравствуйте»

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел.

  1. Игра-тренинг «…..»

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.

  1. Загадки о видах спорта (по теме недели)

Цель: развивать внимательность, умение рассуждать, учить вести диалог в формате развивающего диалога.

  1.  Малоподвижная игра «……»

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой

  1. Составление плана дня. Выбор центров активности: подготовить центр ……….,центр…………, центр……….

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел; поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям.

845 – 900

ООД

  1. Развитие речи. Занятие 9. Звук «и» букв И

 Задачи: уточнить артикуляцию звука «и»; научить определять позицию звука «и» в слове; познакомить с буквой И; научить правильному употреблению глаголов единственном и множественном числе; развивать……; воспитывать……

О.Н.Лиманская «Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе», стр.39 – 40

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:

  1. Рисование « Здоровы продукты»

Задачи: познакомить детей с ………….; развивать………; воспитывать…..

Ресурсы интернета

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:

  1. Музыка по плану муз. руководителя.

900 – 930

940 – 1010

1020 – 1050

Прогулка 1

Карточка № 3(октябрь). Наблюдение за камнями

1100 – 1230

Вечер

  1. ЧХЛ: стихотворение…….

Цель:……

  1. Инновационная деятельность: словесная игра…….

Цель:…….

  1. Творческая мастерская (кружковая работа «………» ): тема «…….»

Цель:…….

  1. Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

- центр книги: подготовить книги, иллюстрации, энциклопедии по теме «ЗОЖ»

- центр конструирования: подготовить различные виды конструктора

- центр СРИ: подготовить атрибуты к СРИ « Магазин»-сюжет «Покупка полезных продуктов»

 Цель: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям;  формировать …………………

  1. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ: ………..

Цель:………….

  1. Работа с родителями: беседа о предстоящем ГТО, регистрация участников.

1500 – 1605

Вечерний круг

  1. Коммуникативная игра «…..»

Цель:  создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую беседу.

  1. Беседа «Какие хорошие поступки я сегодня совершил»

Цель: вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, обсудить проблемные ситуации (если таковые были), подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы.

  1. Пожелания

Цель: организовать обсуждение планов реализации совместных дел на следующий день; учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживая атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

1620 – 1630

Прогулка 2

Закрепление утреннего наблюдения.

1630 – 1800

Четверг, 4 ноября 2020 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей.

Продолжительность ОД

Утро

  1. Индивидуальная работа: д/и  «Назови правильно»

Цель: формировать умение правильно произносить названия предметов в единственном и множественном числах.

  1. Работа в центре книги: пословицы и поговорки о ЗОЖ (ЧХЛ)

Цель: познакомить с новыми пословицами и поговорками, развивать умение видеть смысл пословиц.

  1. Инновационная деятельность: «Веселые минутки» (комплекс № 1)

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; укреплять мышцы языка, выработать подъем языка, развивать подвижность и гибкость языка, умение управлять кончиком языка.

  1. Трудовые поручения: ремонт книг.

Цель: продолжать формирование навыков трудовой деятельности, учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

  1. КГН: упражнение «………..»

Цель:  способствовать формированию культурно – гигиенических навыков, умения ……..

730 – 845

Утренний круг

  1. Приветствие «Здравствуйте»

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел.

  1. Сбор – обмен информацией (идеями, новостями): игра «Волшебный сундучок».

Цель: учить детей культуре диалога, вести дискуссию в формате развивающего диалога, закрепить знания о полезных привычках.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой.

  1. Рассматривание иллюстраций (по теме недели)

Цель: развивать внимательность, умение рассуждать, связную речь; учить вести диалог в формате развивающего диалога.

  1.  Д/И «Здоровый малыш»

Цель: закрепить знания о правилах личной гигиены, создать положительный эмоциональный настрой.

  1. Составление плана дня. Выбор центров активности: подготовить центр ……….,центр…………, центр……….

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел; поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям.

845 – 900

ООД

  1. Физкультура по плану инструктора по физической культуре
  2. Математическое развитие. Ноябрь. Занятие 9

Задачи: познакомить воспитанников с составом числа три; учить составлять три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию; закрепить временные представления; развивать……; воспитывать……

В.П.Новикова «Математика в детском саду 6-7 лет»,стр.27- 29

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:………………..

  1. Лепка. «……………..»

Задачи: закрепить представления о …………..,; развивать…………..; воспитывать…………

Ресурсы интернета

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ: …………….

900 – 930

940 – 1010

1020 – 1050

Прогулка 1

Карточка № 4. (октябрь) Наблюдение за листопадом

1130 – 1230

Вечер

  1. РНК: просмотр видеофрагмента…………..  

Цель: познакомить с ……………

  1. Инновационная деятельность: словесная игра ……

Цель: способствовать развитию……

  1. Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

- центр грамматики и письма: подготовить задания для письма

-центр ИЗО: подготовить материал и оборудование для лепки

-центр СРИ: подготовить атрибуты для СРИ «Школа» -сюжет «Уроки физкультуры»

Цель: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям;  формировать …………………

  1. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ: работа в тетрадях по математике

Цель: закрепить элементарные математические представления

  1. Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями

1500 – 1605

Вечерний круг

  1. Коммуникативная игра «…..»

Цель:  создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую беседу.

  1. Беседа «Что для меня сегодня было новым»

Цель: вспомнить с детьми прошедший день, что для себя нового они узнали, обсудить проблемные ситуации (если таковые были), подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы.

  1. Пожелания

Цель: организовать обсуждение планов реализации совместных дел на следующий день; учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживая атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

1620 – 1630

Прогулка 2

Продолжение утреннего наблюдения.

1630 – 1800

Пятница, 12 ноября 2020 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Продолжительность ОД

Утро

  1. Индивидуальная работа: Д/и «Кто знает, пусть продолжает».

Цель: развивать умение подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

  1. Инновационная деятельность: «Веселые минутки» (комплекс № 1)

Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; укреплять мышцы языка, выработать подъем языка, развивать подвижность и гибкость языка, умение управлять кончиком языка.

  1. Работа в уголке РНК: ……………
  2. Трудовые поручения: перебрать конструктор.

Цель: определить приоритеты в выборе игрушек и игр ,партнеров, выявить уровень сформированности коммуникативных навыков; формировать привычку наводить порядок после игр

  1. КГН: упражнение «………..»

Цель:  способствовать формированию культурно – гигиенических навыков, умения ……..

730 – 845

Утренний круг

  1. Приветствие «Здравствуйте»

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел.

  1. Сбор – обмен информацией (идеями, новостями): игра «Новости»

Цель: учить детей культуре диалога, вести дискуссию в формате развивающего диалога, создавать положительный эмоциональный настрой.

  1. Игра-тренинг «………»

Цель: развивать внимательность, умение рассуждать, связную речь; учить вести диалог в формате развивающего диалога.

  1.  Малоподвижная игра «…………»

Цель: закрепить ………….., создать положительный эмоциональный настрой.

  1. Составление плана дня. Выбор центров активности: подготовить центр ……….,центр…………, центр……….

Цель: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел; поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям.

845 – 900

ООД

  1. Развитие речи.

Задачи: развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по плану; обогатить знания…….; воспитывать……

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе ДС», стр.20

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:

  1. Физкультура (на свежем воздухе) по плану инструктора по физической культуре

Итоговое мероприятие: (викторины, развлечения, КВН, квест-игры, коллективная творческая работа и т.п.)

Задачи: закрепить знания о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены; развивать……; воспитывать……..

если в первую половину дня – пишите там, где ООД; если во вторую половину дня- пишите во вторую половину дня; если во время прогулки- пишем во время прогулки

900 – 930

940 – 1010

Прогулка 1

Карточка № 10 (октябрь). Наблюдение за рябиной.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «В здоровом теле здоровый дух»

Задачи: закрепить знания о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены; развивать……; воспитывать……..

1100 – 1230

Вечер

  1. ЧХЛ: рассказ……………

Цель: познакомить с произведением, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.        

  1. Инновационная деятельность: словесная игра ……

Цель: способствовать развитию……

  1. Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

- центр настольно-печатных игр: подготовить настольные игры на тему «ЗОЖ».;

- центр театрализованных игр: подготовить ………….;

- центр СРИ: подготовить атрибуты к СРИ « ……»- сюжет «…..»

Цель: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем  детям;  формировать …………………

  1. Индивидуальная работа: работа в тетрадях по прописи.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

  1. Трудовые поручения: мытье и уборка игрушек.

Цель: прививать навыки трудовой деятельности, …………..

  1. Работа с родителями: беседа с родителями о режиме дня на выходных.

1500 – 1605

Вечерний круг

  1. Коммуникативная игра «…..»

Цель:  создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую беседу.

  1. Беседа «Итоги недели»

Цель: вспомнить с детьми о том, что для себя нового они узнали за всю неделю, обсудить проблемные ситуации (если таковые были), подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы.

  1. Пожелания «Сундучок желаний»

Цель: организовать обсуждение планов реализации совместных дел на следующую неделю, узнать пожелания детей по изучению предстоящей темы; учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживая атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

1620 – 1630

Прогулка 2

Продолжение утреннего наблюдения.

1630 – 1800



Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Взаимодействие ДОО и семьи по патриотическому воспитанию» 

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной проблемой.

Как отмечается в «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» в период смены жизненных ориентиров происходят девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Задачи воспитания у детей любви к Родине в настоящее время пересмотрены, они строятся на общечеловеческих ценностях: любви к близким людям, привязанности к семье, любви к природе, сохранении и приумножении ее богатства, воспитания уважения к человеку–труженику, защитникам Отечества, воспитании в духе мира, приобщение к русской народной культуре.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и прежде всего у подрастающего и молодого поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых, особое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, в рамках которой происходит духовно-нравственное становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства

очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма

Эта задача традиционно решается из года в год, но проблема воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста остается актуальной. К сожалению она не нашла пока должного отражения в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов указывают на важность и значимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста возможно в тесном контакте с семьей, но современная семья переживает сложный этап эволюции, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Углубляется кризис в духовной сфере семьи, который выражается в ослаблении внимания к духовным ценностям.

Существует необходимость изменения условий патриотического воспитания, стиля и форм взаимодействия ДОУ с семьей.

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ.

В исследованиях Куликовой Т. А. Отмечено, что«… Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта… » Семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания и социализации ребенка.

Воспитательное значение патриотизма огромно: это школа, в которой человек подготавливается к восприятию идеи о человечестве, осознает необходимость бережного и максимально осторожного отношения ко всему национальному, начиная от природы и кончая утонченными сферами искусства и легко уязвимым чувством национального достоинства.

Ссылаясь на научные исследования Марковой Т. А. можно определить, что семья является важнейшим инструментом индивидуального становления личности: именно здесь ребенок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения и язык. Семья – это школа воспитания, передачи опыта жизни и житейской мудрости ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Патриотические качества, применительно к старшему дошкольному возрасту, определяется как:

- воспитание гордости за себя, за близких ему людей;

- чувство патриотичности, привязанности к окружающим, к своей малой Родине;

- уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;

-отношение к соседям, родственникам, друзьям;

- интерес к человеку-труженику и результатам его труда;

- заинтересованность и гордость к защитникам Отечества, государственной символике, традициям, народным праздникам;

- любовь к матери, семье и детскому саду.

ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия ДОУ с семьей обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной личности.

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и педагогов, как считает исследователь О. В. Солодянкина, заложены следующие принципы:

- Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

-Это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания;

- Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

-Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала семьи в совместной работе с детьми.

Начинать решение задач патриотического воспитания необходимо еще в младшем дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей и самих детей. Единство воспитательных воздействий на ребенка способствует его социализации. Учитываются такие психологические особенности младших дошкольников, как эмоциональность, впечатлительность, подражательность, отсутствие жизненного опыта.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам.

Патриотизм – это корни, связывающие с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно к нам возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам.

Задачи патриотического воспитания связаны с задачами воспитания гуманных чувств и отношений, поскольку ребенок приобщается к общечеловеческим, нравственным ценностям; патриотическое воспитание связано с задачами эстетического и трудового воспитания. Его задачи реализуются в процессе повседневной жизни детей и на специально организованных занятиях. Мальчикам мы говорим, что они защитники девочек, мам, бабушек, всех слабых. У девочек формируем понятие, что они помощницы, подруги, будущие мамы. Воспитываем бережное отношение ко всему живому, осуществляем ознакомление с трудом взрослых. Важная задача – приобщение ребенка к истокам народной культуры. Используем все виды фольклора в работе с маленькими детьми, в частности, в формировании культурно – гигиенических навыков, знакомим детей с устным народным творчеством.

Возрождаем старинные праздники, такие как Масленица, Рождество, Пасха, а также семейные традиции в воспитании.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром малышам рассказываем о природе, о культуре, быте и традициях русского и башкирского народов. Детей в старшем возрасте знакомим с символикой нашего государства, с историей возникновения родного города. Проводим занятия на темы: «Моя семья» и «Мой любимый детский сад».

Родители вместе с детьми создают генеалогическое древо, герб своей семьи.

К средствам патриотического воспитания относим:

- знакомство с народными играми, искусством, литературой, предметами быта, фольклором. Национальными игрушками: матрешкой, пирамидкой, качалкой, игрушками – забавами;

- рассматривание произведений народных промыслов;

- подготовка к праздникам, в том числе русским,башкирским народным и государственным.

Успешное решение задач патриотического воспитания возможно при условии взаимодействия с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, общение. Положительные эмоции и совместная деятельность сближают взрослых и детей. Взаимодействие с семьями осуществляем в разных формах:

- организация совместных выставок детских рисунков, фотографий и работ на темы: «Моя семья», «Поделки из природного материала» изготовленные руками взрослых и детей);

- совместные посещения культурно – развлекательных и памятных мест;

- привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах;

- подготовка наглядного материала для родителей в виде папок – передвижек, информационных стендов.

Партнерство и диалог являются современными формами взаимодействия с родителями воспитанников.

С младшего дошкольного возраста формируем у детей любовь, привязанность к родному дому. Это первая задача патриотического воспитания. Если ребенку будет эмоционально, комфортно в доме, он будет знать, его ждут, ему рады, ему дома интересно, он будет туда стремиться.

Условием формирования любви привязанности у детей к родному дому будет - знание родителями своего ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей; использование педагогически обоснованных методов воспитания, удовлетворение его социальных потребностей, установление контакта на личностно – ориентированный модели общения, организация его интересной и содержательной деятельности в семье.



Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Взаимодействие ДОО и семьи по патриотическому воспитанию» 

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной проблемой.

Как отмечается в «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» в период смены жизненных ориентиров происходят девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Задачи воспитания у детей любви к Родине в настоящее время пересмотрены, они строятся на общечеловеческих ценностях: любви к близким людям, привязанности к семье, любви к природе, сохранении и приумножении ее богатства, воспитания уважения к человеку–труженику, защитникам Отечества, воспитании в духе мира, приобщение к русской народной культуре.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и прежде всего у подрастающего и молодого поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых, особое значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, в рамках которой происходит духовно-нравственное становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни. Чрезвычайно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства

очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма

Эта задача традиционно решается из года в год, но проблема воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста остается актуальной. К сожалению она не нашла пока должного отражения в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов указывают на важность и значимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста возможно в тесном контакте с семьей, но современная семья переживает сложный этап эволюции, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Углубляется кризис в духовной сфере семьи, который выражается в ослаблении внимания к духовным ценностям.

Существует необходимость изменения условий патриотического воспитания, стиля и форм взаимодействия ДОУ с семьей.

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ.

В исследованиях Куликовой Т. А. Отмечено, что«… Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта… » Семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания и социализации ребенка.

Воспитательное значение патриотизма огромно: это школа, в которой человек подготавливается к восприятию идеи о человечестве, осознает необходимость бережного и максимально осторожного отношения ко всему национальному, начиная от природы и кончая утонченными сферами искусства и легко уязвимым чувством национального достоинства.

Ссылаясь на научные исследования Марковой Т. А. можно определить, что семья является важнейшим инструментом индивидуального становления личности: именно здесь ребенок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения и язык. Семья – это школа воспитания, передачи опыта жизни и житейской мудрости ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Патриотические качества, применительно к старшему дошкольному возрасту, определяется как:

- воспитание гордости за себя, за близких ему людей;

- чувство патриотичности, привязанности к окружающим, к своей малой Родине;

- уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;

-отношение к соседям, родственникам, друзьям;

- интерес к человеку-труженику и результатам его труда;

- заинтересованность и гордость к защитникам Отечества, государственной символике, традициям, народным праздникам;

- любовь к матери, семье и детскому саду.

ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия ДОУ с семьей обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной личности.

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и педагогов, как считает исследователь О. В. Солодянкина, заложены следующие принципы:

- Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

-Это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания;

- Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

-Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала семьи в совместной работе с детьми.

Начинать решение задач патриотического воспитания необходимо еще в младшем дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей и самих детей. Единство воспитательных воздействий на ребенка способствует его социализации. Учитываются такие психологические особенности младших дошкольников, как эмоциональность, впечатлительность, подражательность, отсутствие жизненного опыта.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам.

Патриотизм – это корни, связывающие с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно к нам возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам.

Задачи патриотического воспитания связаны с задачами воспитания гуманных чувств и отношений, поскольку ребенок приобщается к общечеловеческим, нравственным ценностям; патриотическое воспитание связано с задачами эстетического и трудового воспитания. Его задачи реализуются в процессе повседневной жизни детей и на специально организованных занятиях. Мальчикам мы говорим, что они защитники девочек, мам, бабушек, всех слабых. У девочек формируем понятие, что они помощницы, подруги, будущие мамы. Воспитываем бережное отношение ко всему живому, осуществляем ознакомление с трудом взрослых. Важная задача – приобщение ребенка к истокам народной культуры. Используем все виды фольклора в работе с маленькими детьми, в частности, в формировании культурно – гигиенических навыков, знакомим детей с устным народным творчеством.

Возрождаем старинные праздники, такие как Масленица, Рождество, Пасха, а также семейные традиции в воспитании.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром малышам рассказываем о природе, о культуре, быте и традициях русского и башкирского народов. Детей в старшем возрасте знакомим с символикой нашего государства, с историей возникновения родного города. Проводим занятия на темы: «Моя семья» и «Мой любимый детский сад».

Родители вместе с детьми создают генеалогическое древо, герб своей семьи.

К средствам патриотического воспитания относим:

- знакомство с народными играми, искусством, литературой, предметами быта, фольклором. Национальными игрушками: матрешкой, пирамидкой, качалкой, игрушками – забавами;

- рассматривание произведений народных промыслов;

- подготовка к праздникам, в том числе русским,башкирским народным и государственным.

Успешное решение задач патриотического воспитания возможно при условии взаимодействия с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, общение. Положительные эмоции и совместная деятельность сближают взрослых и детей. Взаимодействие с семьями осуществляем в разных формах:

- организация совместных выставок детских рисунков, фотографий и работ на темы: «Моя семья», «Поделки из природного материала» изготовленные руками взрослых и детей);

- совместные посещения культурно – развлекательных и памятных мест;

- привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах;

- подготовка наглядного материала для родителей в виде папок – передвижек, информационных стендов.

Партнерство и диалог являются современными формами взаимодействия с родителями воспитанников.

С младшего дошкольного возраста формируем у детей любовь, привязанность к родному дому. Это первая задача патриотического воспитания. Если ребенку будет эмоционально, комфортно в доме, он будет знать, его ждут, ему рады, ему дома интересно, он будет туда стремиться.

Условием формирования любви привязанности у детей к родному дому будет - знание родителями своего ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей; использование педагогически обоснованных методов воспитания, удовлетворение его социальных потребностей, установление контакта на личностно – ориентированный модели общения, организация его интересной и содержательной деятельности в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"

Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...

Консультация для воспитателей: Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чув...

Консультация для воспитателей "Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания"

В консультации даны рекомендации для создания мини-музеев в ДОУ....

Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»

Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»...

Консультация для воспитателей «Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»

Мини – музей  одна из инновационных форм работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ....