Конспект Тема: Духовно- нравственное воспитание детей в процессе формирования семейных ценностей.
консультация

Глотова Анна Витальевна

Тема:  Духовно- нравственное воспитание детей в процессе формирования семейных ценностей, через мастер -класс  «Пасхальный сюрприз»

Цель: 

    Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства, повышение педагогического опыта родителей.

Задачи:

1. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;

2. Установление единства в воспитании детей;

3. Педагогическое просвещение родителей;

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной продуктивной деятельности родителя и ребенка;

5. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

6. Гармонизация детско-родительских отношений.

         Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать друг друга.                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_pedagogov_mo.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Тема: Духовно- нравственное воспитание детей в процессе формирования семейных ценностей  мастер- класс «Пасхальный сюрприз».

                                                             

                                                                                       Подготовил воспитатель:

                                                                                         Глотова А.В.

Тема:  Духовно- нравственное воспитание детей в процессе формирования семейных ценностей, через мастер -класс  «Пасхальный сюрприз»

Цель: 

    Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства, повышение педагогического опыта родителей.

Задачи:

1. Ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;

2. Установление единства в воспитании детей;

3. Педагогическое просвещение родителей;

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной продуктивной деятельности родителя и ребенка;

5. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

6. Гармонизация детско-родительских отношений.

         Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать друг друга.                                                                                                                         Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи.                                                 Задача педагога в рамках внедрения ФОП, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ.

Воспитание  духовно-нравственных качеств личности ребенка показывает, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи.

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Любой ребенок может стать творческой личностью. Чтобы воспитать талантливого человека необходимо развивать у детей в дошкольном возрасте творческое мышление, способность нестандартно мыслить.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Беседы с родителями и анкетирование помогли выявить формы работы с родителями, темы, интересующие родителей по развитию детей. Руководствуясь интересами родителей и детей, был составлен план работы на год с родителями детей.

Особой популярностью у родителей пользуются «мастер-классы». «Мастер-классы» для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем .

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Проведенные в нашей группе мастер-классы такие как « Оберег для семьи», « « Стань заметней на дороге», «Сувениры для бабушки и дедушки» и т.д , активизировали родителей на участие в  творческих конкурсах и выставках, на которых родители обменивались опытом семейной творческой деятельности . Дети стали приносить в детский сад совместные семейные работы, радуясь результатам совместного труда. Дети стали чаще рассказывать о совместных с родителями развивающих играх, творческой деятельности.

Увеличилось количество семей-участников фестивалей и конкурсов. Их участие  помогло родителям из «наблюдателей» перейти на роль активных участников.

Проведенные мероприятия  показали :

  • Они являются действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживают интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.
  • Помогают родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности.
  •  Позволяют родителям выявить свое творчество, распространить опыт семейного воспитания.
  • Способствуют развитию творческих способностей детей.
  •  Укрепляют доверительные отношения между педагогами и родителями.

Исходя из нашего опыта работы , мы увидели , что мастер-класс является эффективной формой работы с родителями в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ на тему: « Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»

Разработка, апробация и внедрение инновационной образовательной программы по духовно – нравственному воспитанию  дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.Осно...

ПРОЕКТ на тему: « Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»

Разработка, апробация и внедрение инновационной образовательной программы по духовно – нравственному воспитанию  дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.Осно...

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Конспект ООД на тему: : “Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО”

Актуальность задач отражена в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из основополагающих принципов в нем отмечена необходимость «приобщения детей к ...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе формирования представления об окружающем мире через знакомство с художником и его работами»

В современном обществе одной из наиболее актуальных проблем является проблема снижения нравственных ценностей.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества...