Конспект НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сухина Яна Сергеевна

Конспект НОД "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дикие животные»

Цель: расширить представления детей о животных, их внешнем виде, повадках.

Задачи:

Познавательное развитие: стимулировать интерес к окружающему миру, развивать любознательность, формировать начальные знания о животном мире.

Речевое развитие: ознакомление с обобщающим понятием «дикие звери». Улучшение навыков связной и грамматически правильной устной речи. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).

Художественно-эстетическое развитие: формирование эстетического восприятия окружающей среды.

Физическое развитие: совершенствование координации движений, развитие крупной и мелкой моторики рук, способность связывать речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровые методики.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лесных животных и их детенышей (лиса, заяц, волк, ежик, медведь, мышь); модели «Дикие звери». Раздаточный – карточки с изображением домиков диких животных, картинки детенышей животных.

 Предварительная работа:

  • рассматривание картин с изображением диких животных
  • работа с разрезными картинками
  • чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • работа с блоками Дьенеша
  • разучивание стихотворения «Елочка»
  • подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»

Ход НОД:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам пришел? Входит лисичка с мешком в руках.

Лисичка: Здравствуйте ребята! Я к вам из леса пришла. Наступила зима и в лесу стало холодно, все домики зверей замело снегом, и я давно никого не видела.  Ребята, помогите мне отгадать загадки про зверей, чтобы вспомнить кто со мной живет в лесу.

Воспитатель просит всех ребят расположиться на стульчиках перед доской.

Воспитатель начинает загадывать загадки, а после правильного ответа детей лисичка достает из своего мешочка картинки диких животных и вешает их на доску.

  1. Хитрая плутовка
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса!
    А зовут ее (Лиса).

Воспитатель: Вы правильно угадали - это лиса. Лиса - это прекрасное животное с мягкой рыжей шерстью, черными лапами и белой грудкой. У нее красивый пушистый хвост и узкая вытянутая мордочка. Она обладает отличными качествами: лиса легко находит зайца по запаху и может догадаться, где затаилась мышка. Она также способна услышать происходящее на противоположном конце леса.

(Лисичка довольная, что дети узнали ее, угадав загадку.)

Воспитатель: 

Он хвостастый и зубастый,
На луну он воет часто,
Все в лесу его боятся,
А в особенности, зайцы. (Волк)

Воспитатель: Лисичка покажи картинку. Посмотрите дети, это действительно волк. Волк - это крупное животное, напоминающее собаку. Его морда шире собачьей, лоб более выпуклый, а хвост, как правило, опускается. Летом волк сытый благодаря изобилию дичи, но с приходом зимы, когда птицы улетают, и звери прячутся, ему становится сложно найти еду. Голодные волки бродят в поисках добычи и, подкрадываясь к деревне ночью, могут напасть на стадо овец. В лесу их жертвами становятся лоси, кабаны и олени, не забывая про зайцев и птичьи яйца.

Воспитатель: Ребята отгадайте следующую загадку

Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят... (Медведи)

Воспитатель: Да, это медведь. (лисичка достает из своего мешочка картинку с изображением медведя) У него теплая и мохнатая шкура. Его морда довольно длинная. Медведь передвигается медленно, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым, но он может быстро бегать и ловко лазить по деревьям. Он любит есть ягоды и мед. Зимой медведь заходит в берлогу, где спит и сосёт свою лапу.

Воспитатель:

 Она любит хлеба крошки,
Больше всех боится кошки.
Быстро шмыг — не разглядишь!
Пробежала в норку... (Мышь)

Воспитатель: У мышки узкая мордочка с большими темными глазками, длинные, круглые и подвижные уши, тонкий длинный хвост. Она питается в основном семенами деревьев, кустарников, ягодами, побегами и даже насекомыми. Мышка запасает семена на зиму и, помимо них и ягод,
поедает много нежных частей растений, корневищ и плодов. (картинка из мешочка лисы висит на доске)

Воспитатель:

Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это... (Ежик)

Воспитатель: Правильно, дети- это ежик, посмотрите какая у него вытянутая мордочка с носиком и маленькие глазки. Вся спинка и бока покрыты колючками. У ежика маленькие круглые ушки и короткие лапки. Ежик любит кушать ягоды, фрукты, грибы, а еще червей и комаров.

Воспитатель:

Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь...
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это... (Зайчик)

Воспитатель: Лисичка давай посмотрим на картинку и увидим, кто это, конечно же, заяц. У него длинные уши, большие задние лапки и маленький хвостик. Он не замерзает, ведь его теплая шерстка защищает его в холодные зимние дни. Заяц ценит чистоту и порядок, каждый день он умывает себя языком и причесывает шерсть лапами. У него есть враги — лиса, рысь, куница, волки, собаки и орлы. Он не может защититься, поэтому ему нужно бежать, и это у него отлично получается! Заяц быстро бегает и ловко прыгает.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисицы. (Дети надевают ушки зайца, лисичка играет с детьми в догонялки игра с музыкальным сопровождением).

Игра «Лиса и зайцы»
По лесной полянке. Зайчики разбежались,
Вот такие зайчики, зайчики-побегайчики.
( «Зайцы» играют на «полянке»)
Сели зайчики в круг,
Роют лапками корешок, вот такие зайки, зайки-побегайки.
(Приседают на корточки и «роют»)
Вдруг мчится лисичка, (дети садятся на корточки и закрывают глаза)
рыжая сестричка, ищет, где же зайцы.

Зайки -побегайки? (Появляется «лисичка», перебегает между зайцами, пытаясь их найти) Когда музыка заканчивается, зайчики выходят из своих укрытий, а лиса с фразой «Догоню вас!» начинает их ловить. Зайчики убегают.

Воспитатель: Молодцы, лиса вас не поймала.  

Воспитатель: Дети мы помогли лисе отгадать загадки и вспомнить кто же живет в лесу. Давайте проводим лисичку в лес. (лиса благодарит детей за помощь и прощается с ребятами)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним как же одним словом можно назвать волка, лису, зайца, ежика, мышку и медведя?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Каковы их общие черты?

Дети: У них есть мордочка, четыре лапки, один хвост, два глаза, два ушка, и тело покрыто шерстью.

Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей)

Дети: Размером и окраской.

Воспитатель: Давайте разложим животных по размеру от большего к меньшему.

Дети, с помощью воспитателя, располагают животных: медведь (большой и неуклюжий), волк (серый и сердитый), лиса (рыжая и хитрая), заяц (белый, трусливый), ежик (маленький, колючий), мышка (маленькая, серая).

Воспитатель: У диких животных есть свои домики в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого существа есть свой домик, но они разные.

Дети: Медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом, еж в норке, мышка в норке.

Воспитатель: С кем они там живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, детеныши играли на лужайке и потерялись. Что нам делать? (выслушиваются ответы)

Воспитатель: Верно, давайте поможем им найти свои домики и родителей.

Дидактическая игра «Найди маму и папу» (картинка леса А3, с нарисованными животными, детям предлагается приклеивать детенышей, проговаривая диких животных и их детенышей)

Медведь-медведица- медвежонок

Лис - лисица – лисенок

Волк- волчица – волчонок

Еж- ежиха- ежонок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Мышь-мышка - мышонок

Итог занятия.

Формирование обобщающего понятия «Звери»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о диких животных, о местах их проживания, о детенышах. Сейчас, мы с вами с помощью вот таких картин-моделей все повторим.

Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели.

Дети: мордочка, два уха, один хвост, у них четыре лапы, тело покрыто шерстью и живут они все в лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А это лисичка оставила вам в подарок за помощь - раскраски, чтобы вам было проще запомнить животных, которые живут в лесу. (Воспитатель раздает детям раскраски «Дикие животные»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...