Конспект мероприятия по фокус- группе творческая мастерская , печатное издательство «Солнечный круг» на тему: «Семья».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с трудом работников типографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_po_fokus_tipografiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по фокус- группе творческая мастерская , печатное издательство «Солнечный круг» на тему: «Семья».
Цель: познакомить детей с трудом работников типографии.
Задачи: показать значимость каждого компонента труда в получении результата; познакомить с процессом создания, оформления газеты; познакомить с профессиями (печатник, наборщик, переплётчик, специалист по допечатной подготовке, печатник, оператор резальной машины); развивать у воспитанников любознательность, фантазию, общую мотивацию, поощрять детскую инициативу; расширять представления о семье; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Словарь: печатник, наборщик, переплётчик, специалист по допечатной подготовке, печатник, оператор резальной машины.
Оборудование: иллюстрации, цветные карандаши, фломастеры, краска акварельная, гуашь, простые карандаши, шаблоны, заготовки для создания газеты, ножницы, клей, клеенки для трудов альбомные листы, бумага цветная, альбомные листы, книги , журналы, газеты.
Ход мероприятия
Организую родителей и детей , рассаживаю детей и родителей за столы, обращаю внимание, как много всего вокруг. Обращаю внимание на обстановку, расспрашиваю, что видят, родители и дети отвечают. Знакомлю с обстановкой нашей детской типографии.
Воспитатель: А кто знает , когда появились первая книга, газета?
(Ответы детей и родителей)
Воспитатель: Первую типографию на Руси открыл Федоров 19 апреля 1563 года, в то время она называлась «печатня». Открыл он ее по царскому велению. Печатный станок , тогда был делом государственной важности, и без указания царя никто книгопечатанием заняться не смел. А газета первая появилась в России при Петре 1 и называлась она «Ведомости». Газета публиковала военные , экономические и другие новости. Автором многих статей был сам Петр 1. Сроки выхода не устанавливались, периодичность издания зависела от поступления материала. Материал колебался до 4 тысяч. В 1727 году издание «Ведомостей» прекратилось. С 1728 года издавалась газета «Санкт- Петербургские ведомости».
Воспитатель: А как вы думаете для чего нам нужны книги, журналы, газеты?(Ответы детей и родителей)
Воспитатель: Правильно, все эти издания нужны нам для всеобщего развития, из газет и журналов мы с вами узнаем разные события, которые происходят в мире. С древности люди сочиняли сказки , песни, пословицы. Чтобы все это не забыть, надо было записывать.
Воспитатель: А кто может сказать, на чем раньше все это записывали? (Ответы детей и родителей)
Воспитатель: Хорошо, вы правильно сказала, они использовали наскальные надписи, восковые таблички, пергамент, записывали на глиняных пластинах, на бересте, на папирусе, на шелке. Записи в книгах делали люди, у которых был разборчивый почерк, красивый. Люди красиво украшали и оформляли книги, рисовали иллюстрации , заставки. Выделяли заглавные буквы, украшали буквы яркими красками.
Воспитатель: А знаете ли вы, где печатают книги, газеты, журналы?(Ответы детей и родителей)
Воспитатель: Правильно в типографии. В типографии работают люди разных профессий. Чтобы создать какой – либо продукт книгу, журнал или газету, она должна пройти через руки многих людей.
Наборщик – набирает текст на компьютерах. Эти люди быстрые и внимательные в своей работе.
Специалист по допечатной подготовке – он должен видеть слабые места в изображениях и текстах.
Печатник– должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, распределение ее по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах, и многое другое.
Оператор резальной машины – это очень важная работа. Резчик доводит продукцию до окончательного вида (буклеты, плакаты, книги) или готовит ее для передачи на следующий участок типографии.
Переплетчик – когда книги были рукописными, и выпускались небольшими тиражами, их сшивали между собой иглой, и обрезали ножами. В наше время, переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом одевает красивый переплет. И вот красивая книга готов.(Предлагаю присутствующим рассмотреть книжный переплет созданный в типографии)
Игра «Как живешь?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)
Предлагаю вам поиграть в игру «Заблудился звук».
Воспитатель : Мамы, папы и ребята , а сейчас я буду читать вам стихотворные строки. А вам надо назвать слово которое звучит неправильно, и определяют «заблудившийся» звук, произнося слово правильно.
1.На виду у детворы
крысу(крышу) красят маляры
2.Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
“Там ползёт зелёный лук(жук)
С длинными усами!”
3. Жучка будку (булку) не доела:
Неохота, надоело...
4. Миша дров не напилил,
Печку кепками(щепками) топил
5.Сели в ложку(лодку) -и айда!
По реке туда-сюда!
6. На болоте нет дорог.
Я по кошкам(кочкам) - скок да скок!
7. Закричал охотник: Ой!
Двери(звери) гонятся за мной!
8.Посмотрите-ка, ребятки,
Баки(маки)выросли на грядке.
Воспитатель: А теперь , поговорим, о нашей типографии. Детская типография – это эффективный способ по формированию предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста. Она несет в себе не только развлекательную, но и развивающую функцию. На занятиях кружка, в иге, у детей формируются навыки звукобуквенного анализа слова, что является хорошей подготовкой к обучению грамоте. Разнообразные задания позволяют учитывать особенности каждого ребенка и подбирать задания различного уровня сложности в соответствии с темой занятия.
С помощью штампов дошколята закрепляют образ изученных букв, учатся составлять из них слова. Работа со штампами тренирует мелкую моторику и зрительную- моторную, пространственную координацию ребенка. Штампы из наборов можно соединять между собой в блоки. Это позволяет набирать из букв слова и печатать их целиком.
Воспитатель: А кто знает чему посвящен этот год?(Ответы родителей и детей)
Воспитатель: Правильно, 2024 год объявлен годом семьи. Семья — это самое главное и ценное в жизни человека. Семья – это место, где человека всегда ждут, где радуются его достижениям и поддерживают в испытаниях.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам перевоплотиться и изготовитель совместно собственную газету. (Обращаю внимание на материал , который имеется на столе, предлагаю на выбор: вырезанный материал и который уже вырезан, обращаю внимание на правила использования ножниц в работе)
Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня мы с вами с вами узнали много интересного. А какие вы профессии запомнили?(Ответы детей и родителей)
Воспитатель: Правильно, печатник, наборщик, переплётчик, специалист по допечатной подготовке, печатник, оператор резальной машины. Книга – это результат кропотливого труда всех работников типографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»
Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.Развивающие:- развивать чувство ...
Конспект НОД в старшей группе "Творческая мастерская"
laquo;Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое»Л. С. Выго...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»
Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...
Конспект итогового занятия по кружку «Творческая мастерская» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»
Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, в течение учебного года....
План мероприятий с детьми в творческой мастерской.
Средняя группа....