Конспект мероприятия по фокус- группе творческая мастерская , печатное издательство «Солнечный круг» на тему: «Семья».
методическая разработка (подготовительная группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: познакомить детей с трудом работников типографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_po_fokus_tipografiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по фокус- группе творческая мастерская , печатное издательство «Солнечный круг» на тему:  «Семья».

Цель: познакомить детей с трудом работников типографии.

Задачи: показать значимость каждого компонента труда в получении результата; познакомить с процессом создания, оформления газеты; познакомить с профессиями (печатник, наборщик, переплётчик, специалист по допечатной подготовке, печатник, оператор резальной машины); развивать у воспитанников любознательность, фантазию, общую мотивацию, поощрять детскую инициативу; расширять представления о семье;  воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Словарь: печатник, наборщик, переплётчик, специалист по допечатной подготовке, печатник, оператор резальной машины.

Оборудование: иллюстрации, цветные карандаши, фломастеры, краска акварельная, гуашь, простые карандаши, шаблоны, заготовки для создания газеты, ножницы, клей, клеенки для трудов альбомные листы, бумага цветная, альбомные листы, книги , журналы, газеты.

Ход мероприятия

Организую родителей и детей , рассаживаю детей  и родителей за столы, обращаю внимание, как  много всего вокруг. Обращаю внимание на обстановку, расспрашиваю, что видят,  родители  и дети отвечают. Знакомлю с обстановкой нашей детской типографии.

Воспитатель: А кто знает , когда появились первая книга, газета?

(Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Первую типографию на Руси  открыл Федоров 19 апреля 1563 года, в то время она называлась «печатня». Открыл он ее по царскому велению. Печатный станок , тогда был делом государственной важности, и без указания царя никто книгопечатанием заняться не смел. А газета первая появилась в России при Петре 1 и называлась она «Ведомости». Газета публиковала военные , экономические и другие новости.  Автором многих статей был сам Петр 1. Сроки выхода не устанавливались, периодичность издания зависела от поступления материала. Материал колебался до 4 тысяч. В 1727 году издание «Ведомостей» прекратилось. С 1728 года издавалась газета «Санкт- Петербургские ведомости».

Воспитатель: А как вы думаете  для чего нам нужны книги, журналы, газеты?(Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Правильно, все эти издания нужны нам для всеобщего развития, из газет и журналов мы с вами узнаем разные события, которые происходят в мире. С древности люди сочиняли сказки , песни, пословицы. Чтобы все это не забыть, надо было записывать.

Воспитатель: А   кто может сказать, на чем раньше все это записывали? (Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Хорошо, вы правильно сказала, они использовали наскальные надписи, восковые таблички, пергамент, записывали на глиняных пластинах, на бересте, на папирусе, на шелке. Записи в книгах делали люди, у которых был разборчивый почерк, красивый. Люди красиво украшали и оформляли книги, рисовали иллюстрации , заставки. Выделяли заглавные буквы, украшали буквы яркими красками.

Воспитатель: А знаете ли вы, где печатают книги, газеты, журналы?(Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Правильно в типографии. В типографии работают люди разных профессий. Чтобы создать какой – либо продукт книгу, журнал или газету, она должна пройти через руки многих людей.

 Наборщик – набирает текст на компьютерах. Эти люди быстрые и внимательные в своей работе.

Специалист по допечатной подготовке – он должен видеть слабые места в изображениях и текстах.

Печатник– должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, распределение ее по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах, и многое другое.

Оператор резальной машины – это очень важная работа. Резчик доводит продукцию до окончательного вида (буклеты, плакаты, книги) или готовит ее для передачи на следующий участок типографии.

Переплетчик – когда книги были рукописными, и выпускались небольшими тиражами, их сшивали между собой иглой, и обрезали ножами. В наше время, переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом одевает красивый переплет. И вот красивая книга готов.(Предлагаю присутствующим рассмотреть книжный переплет созданный в типографии)

Игра «Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Предлагаю вам поиграть в игру «Заблудился звук».

Воспитатель : Мамы, папы и ребята , а сейчас я буду читать вам  стихотворные строки. А вам надо назвать слово которое звучит неправильно, и определяют «заблудившийся» звук, произнося слово правильно.

1.На виду у детворы

крысу(крышу) красят маляры

2.Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

“Там ползёт зелёный лук(жук)

С длинными усами!”

3. Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело...

4. Миша дров не напилил,

Печку кепками(щепками) топил

5.Сели в ложку(лодку) -и айда!

По реке туда-сюда!

6. На болоте нет дорог.

Я по кошкам(кочкам) - скок да скок!

7. Закричал охотник: Ой!

Двери(звери) гонятся за мной!

8.Посмотрите-ка, ребятки,

Баки(маки)выросли на грядке.

Воспитатель: А теперь , поговорим, о нашей типографии. Детская типография – это эффективный способ по формированию предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста. Она несет в себе не только развлекательную, но и развивающую функцию. На занятиях кружка, в иге, у детей формируются навыки звукобуквенного анализа слова, что является хорошей подготовкой к обучению грамоте. Разнообразные задания позволяют учитывать особенности каждого ребенка и подбирать задания различного уровня сложности в соответствии с темой занятия.

С помощью штампов дошколята закрепляют образ изученных букв, учатся составлять из них слова. Работа со штампами тренирует мелкую моторику и зрительную- моторную, пространственную координацию ребенка.    Штампы из наборов можно соединять между собой в блоки. Это позволяет набирать из букв слова и печатать  их целиком.

Воспитатель:  А кто знает чему посвящен этот год?(Ответы родителей и детей)

Воспитатель: Правильно, 2024 год объявлен годом семьи. Семья — это самое главное и ценное в жизни человека. Семья – это место, где человека всегда ждут, где радуются его достижениям и поддерживают в испытаниях.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам перевоплотиться и изготовитель совместно собственную газету. (Обращаю внимание на материал , который  имеется на столе, предлагаю на выбор:  вырезанный материал  и который уже вырезан, обращаю внимание на правила использования ножниц в работе)

Воспитатель:  Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня мы с вами  с вами узнали много интересного. А какие вы профессии запомнили?(Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Правильно, печатник, наборщик, переплётчик, специалист по допечатной подготовке, печатник, оператор резальной машины. Книга – это результат кропотливого труда всех работников типографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»

Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.Развивающие:- развивать чувство ...

Конспект НОД в старшей группе "Творческая мастерская"

laquo;Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое»Л. С. Выго...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей второй младшей группы «Творческая мастерская»

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...

Конспект итогового занятия по кружку «Творческая мастерская» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, в течение учебного года....