Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.
- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.
Развивающие:
- развивать чувство композиции; мелкую моторику детей; аккуратность при наклеивании деталей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к растениям через изображения их в нетрадиционных техниках.
- воспитывать самостоятельность в работе.
Словарь: Нива, экспонаты, зерновка, спагетти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
«Творческая мастерская в мини-музее «Чудо – росток»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о злаковом растении пшеница.
- учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы из макаронных изделий разных видов.
Развивающие:
- развивать чувство композиции; мелкую моторику детей; аккуратность при наклеивании деталей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к растениям через изображения их в нетрадиционных техниках.
- воспитывать самостоятельность в работе.
Словарь: Нива, экспонаты, зерновка, спагетти.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением злаковых растений;
- составление описательных рассказов по иллюстрациям;
- рассматривание экспонатов мини-музея «Чудо – росток».
- рассматривание злака – пшеница;
- коллекционирование экспонатов для мини-музея;
- дидактические игры: «Расставь правильно», «От зёрнышка до булки», «Разложи зёрна»;
- разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о пшенице, хлебе.
- посадка и выращивание пшеницы.
- чтение сказок, стихотворений о пшенице, хлебе.
- динамическая пауза;
- пальчиковая гимнастика.
- рисование «Пшеничное поле»;
- лепка «Колосок»
Оборудование: экспонаты мини-музея «Чудо – росток»; иллюстрации пшеничного поля, пшеничного колоска, строения пшеницы, пшеничные зёрна, музыкальное сопровождение.
На каждого ребёнка: клей ПВА, кисточка, клеёнка, салфетка, цветной картон, макаронные изделия.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня посетить наш мини-музей.
(дети вместе с воспитателем подходят к мини-музею)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно и скажите, какие предметы вы видите в мини-музее?
Дети: Колоски, муку, лапшу, крем, шампунь, куклу из соломы, сок и т.д.
Воспитатель: В музее, ребята, все предметы называются одним словом – экспонаты. Давайте вместе повторим это слово и запомним его.
Дети: Экспонаты.
Воспитатель: Обратите внимание на все экспонаты в мини-музее и скажите, что есть на всех экспонатах одинаковое, повторяющееся.
Дети: Колоски пшеницы.
Воспитатель: Правильно, пшеничные колоски. Это потому что пшеница занимает особое место в нашем музее. Мини-музей нашей группы называется «Чудо – росток». Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: В сказках пшеничные зёрнышки волшебные, помогают людям.
Воспитатель: Да, ребята, верно. Из маленького зернышка вырастает хлебный колос, который может многих накормить, вылечить.
Послушайте загадку:
Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном, на столбе золотом.
Дети: Колоски пшеницы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где растёт пшеница?
Дети: В поле.
Воспитатель: Да, пшеница растёт в поле, которое ещё называют словом НИВА. Повторите это слово.
Дети: Нива.
(воспитатель выставляет картинку пшеничного поля и читает отрывок стихотворения Ю. Ждановкой)
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе…
Воспитатель: Ребята, из чего состоит пшеница?
Дети: У пшеницы есть корень, стебель, листочки и зерна.
(воспитатель выставляет картинку строения пшеницы)
Воспитатель: Посмотрите, у пшеницы есть корень, стебель, листики, цветок, который мы с вами называем колоском, а еще есть у пшеницы плод, который называется зерновка. Зерновка от слова зёрна. Повторите это слово.
Дети: Зерновка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, какой стебель и пшеницы?
Дети: Тоненький, длинный.
Воспитатель: Какие листики?
Дети: Длинные, узкие.
Воспитатель: Ребята, а как выросла пшеница, знаете?
Дети: Да. Вспахали землю, посадили зерна.
Воспитатель: Люди посадили в землю вот такие маленькие зёрна (воспитатель показывает зерно пшеницы), а чтобы они проросли, что ещё нужно?
Дети: Вода, тепло.
Воспитатель: Верно, каждому растению нужна не только мягкая, рыхлая, плодородная земля, но нужна вода, солнечный свет и воздух.
Физминутка
Золотое солнышко,
Ты согрей нам зёрнышко!
(руки поднять вверх – потянуться, присесть и коснуться руками пола)
Дождик, дождик, поливай!
Будет хлеба урожай!
(вытянуть руки вперёд – сжимать и разжимать пальцы, стряхнуть капли дождя)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что получают из зёрен пшеницы.
Дети: Муку, отруби пшеничные, манную и пшеничную крупу.
Воспитатель: Да, верно, пшеничные отруби прекрасный корм для животных, масло ростков пшеницы применяют в медицине как лекарство. А самое главное, что получают из зерен пшеницы – это пшеничная мука. Какие хлебобулочные изделия выпекают из муки?
Дети: Булочки, пироги, торты, сушки, печенье, крендели, ватрушки, хлеб, батон и т.д.
Воспитатель: А что ещё делают из пшеничной муки?
Дети: Лапшу, макароны.
Воспитатель: Правильно, макаронные изделия тоже делают из муки. Посмотрите, макаронные изделия бывают разного вида: вермишель, рожки, ракушки, а вот эти длинные изделия называются спагетти. Повторите, пожалуйста.
Дети: Спагетти.
Воспитатель: Ребята, хотите пополнить мини-музей экспонатами, изготовленными своими руками?
Дети: Да.
Воспитатель: Приглашаю вас изготовить пшеничные колоски из разных видов макаронных изделий. На ваших столах лежат спагетти, ракушки. Ребята, из какого вида макаронных изделий вы будете делать стебель пшеницы?
Дети: Из длинных спагетти.
Воспитатель: Почему вы выбрали спагетти для стебля?
Дети: Потому что стебель, тонкий, длинный.
Воспитатель: Из чего будете делать «колосок»?
Дети: Из ракушек.
Воспитатель: А листья пшеничного колоска из чего сделаете?
Дети: Тоже из спагетти.
Воспитатель: Ребята, спагетти надо намазывать клеем во всю длину, а у ракушек только края. При выполнении работы, не забывайте, что намазывать клеем детали нужно на клеенке, а при приклеивании излишки клея убирать салфеткой.
(дети садятся за столы, самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь ваши колоски тоже будут экспонатами в нашем мини-музее, располагайте их на полках.
(дети приносят свои работы в мини-музей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать растянутые губы в ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ис...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе с ЗПР. Тема: «Ежик».
Программное содержаниеУчить детей самостоятельно выполнять практические задания, делать обобщения, отвечать на вопросы полными ответами. Упражнять в координации речи с движениями. Развивать связную и ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе по теме «Кто мы? Какие мы?»
Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» – «девочка», развивать пространственные пре...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе в утренний период по тематической неделе « Зима».
Совместная деятельность педагога с детьми утром....