Занятие по художественно - эстетическому развитию в старшей группе: «Зима - кружевница, весь лес нарядила!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развивать у детей способность к образному восприятию зимней природы.
Задачи:
- Упражнять детей в использовании новых технических приёмов пластилинографии при изображении кустов и деревьев, наделяя их образной характеристикой;
- Поощрять инициативу детей в изобретении своих приёмов. Развивать тонкую моторику рук;
- Закреплять умение раскрашивать пластилиновые заготовки путем смешивания красок на палитре, использую выразительные возможности цветовых контрастов;
- Воспитывать художественный вкус, любовь к осенней природе.
- Оборудование: репродукции картин зимней природы, звукозапись Л.Бетховена «Лунная соната», пластилин, стека, палочки для процарапывания, колпачки от фломастеров, цветной картон , гуашь разных цветов, салфетки, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание картин, репродукций, фотографий, художественных открыток с изображением зимней природы; наблюдение на прогулке за инеем на деревьях; рассматривание узоров на стекле; чтение стихотворений о зиме; слушание музыкальных произведений и пение песен о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zima_-_kruzhevnitsa.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад п. Возрождение
Конспект занятия
по художественно - эстетическому развитию
в старшей группе на тему:
«Зима - кружевница, весь лес
нарядила!»
Воспитатель:
Шаронова Любовь Николаевна
2024 г
Тема: «Зима – кружевница, весь лес нарядила!»
Цель: Развивать у детей способность к образному восприятию зимней природы.
Задачи:
- Упражнять детей в использовании новых технических приёмов пластилинографии при изображении кустов и деревьев, наделяя их образной характеристикой;
- Поощрять инициативу детей в изобретении своих приёмов. Развивать тонкую моторику рук;
- Закреплять умение раскрашивать пластилиновые заготовки путем смешивания красок на палитре, использую выразительные возможности цветовых контрастов;
- Воспитывать художественный вкус, любовь к осенней природе.
- Оборудование: репродукции картин зимней природы, звукозапись Л.Бетховена «Лунная соната», пластилин, стека, палочки для процарапывания, колпачки от фломастеров, цветной картон , гуашь разных цветов, салфетки, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание картин, репродукций, фотографий, художественных открыток с изображением зимней природы; наблюдение на прогулке за инеем на деревьях; рассматривание узоров на стекле; чтение стихотворений о зиме; слушание музыкальных произведений и пение песен о зиме.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в групповую комнату.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Отгадайте, ребята, про кого моя загадка?
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Вот наступила долгожданная зима. Ребята, а вам нравится это время года? (ответы детей)
- Зима нам дарит много прекрасного: как красивы деревья в инее, как будто в белых шубках стоят, каждую веточку, будто белой краской разукрасили. И вся природа выглядит сказочной!
- Давайте вспомним, как мы на участке наблюдали за деревьями в инее?
- А помните, как мы вставали под деревья и на нас сыпался снежок. И наши шапки и шубки становились белыми, блестели и переливались разными цветами.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- А я люблю их рассказывать. Мы сегодня с вами должны попасть в одну чудесную зимнюю сказку, где вы превратитесь в добрых волшебников и своими руками сотворите чудо!
- Я буду рассказывать, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда обязательно увидите сказку Зимы. Звучит музыка Л.Бетховена «Лунная соната».
Дети садятся за столы и слушают фрагмент с закрытыми глазами.
- Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша идет по лесу сама Волшебница Зима. Она дарит белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, загадочную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебряной пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь её власти, спешим ей на встречу... и замираем от восторга! Зима - кружевница, весь лес нарядила! (Музыка стихает, дети открывают глаза).
- Вы сумели увидеть сказку? Что же вы увидели? (ответы детей).
- А что увидели не скажем, нарисуем и покажем. Для этого нам нужно превратиться в добрых волшебников. Как же это сделать? (ответы детей: помогать, творить чудеса, делать добро и т.д.).
- У вас доброе сердце? И вы уже готовы творить добро и красоту? (ответы детей).
- Значит, вы уже настоящие волшебники! Эх, хорошо бы нам еще раздобыть волшебные палочки. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства. (Задумываюсь). Вот что нам послужит волшебными палочками/ (Показываю детям пластилиновые брикетики). Вы удивлены? Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу, и вот, что получилось. (Показываю детям свою работу, выполненную в технике пластилинографии).
- Как называется жанр этой работы? (пейзаж). Будем рисовать то, что вы увидели с закрытыми глазами во время нашего зимнего путешествия. А я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. (Дети подходят ко мне, где показываю приёмы лепки, беседуя с детьми).
- Скажите, а почему волшебная палочка у меня белого цвета? (зима больше всего любит белый цвет).
- В лесу много деревьев и кустарников, поэтому сразу заготовим несколько лепёшек. (Показываю, как смешивать пластилин) Посмотрите, вот здесь у меня будет ёлочка, а вот тут дерево, а это кустарник.
(На примере своей работы-пейзажа, показываю детям возможные композиционные решения, знакомлю с понятиями: «задний план», «средний план», «передний план».)
- Начинаем колдовать, лепёшки в кроны превращать.
- Посмотрите, какая волнистая крона получилась у этого дерева. А если сдвигать пластилин закругляя, получатся плакучие веточки как у ивы или берёзы. Дальше продолжаем делать кусты и украшать деревья. Ствол и ветви рисовать, закруглять и завивать. (Показываю приёмы украшения пластилиновых изображений: стеком, заточенными палочками, колпачками от фломастеров).
- Ну что же, мои добрые волшебники, пора творить чудеса. Но сначала немного разомнемся. (Звучит музыкальный этюд под музыку А. Вивальди «Зима». Дети проходят на свои места и выполняют движения согласно словам стихотворного текста).
Физкультминутка.
Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, всё белым – бело.
Наконец всё стихло, землю замело.
( Дети начинают самостоятельно создавать зимний пейзаж. По ходу самостоятельной деятельности, наблюдаю за правильностью исполнения).
- Вот и получилось у нас настоящее чудо - зимняя сказка, созданная своими руками. Называется она «Зима - кружевница, весь лес нарядила!» и я, как сказочница, выполнила все три обещания:
- мы в сказку попали,
- в добрых волшебников превратились,
- своими руками сотворили чудо.
От работы добрых рук
Лес волшебный вырос вдруг.
Вырос лес из пластилина
Что за чудная картина!
( Все работы выставляются на стол для рассматривания)
Итог: - Молодцы, вы очень старались, и у вас получились замечательные картины. Их можно подарить тем, кого вы любите, или украсить свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»
· Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;· Продолжать развивать воображение, прос...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в старшей группе «Зима»
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в старшей группе«Зима»Цель: Создание зимнего пейзажа с помощью нетрадиционной техники рисования.Задачи :учить изображать я...