Занятие по художественно - эстетическому развитию в старшей группе: «Зима - кружевница, весь лес нарядила!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:  Развивать у детей способность к образному восприятию зимней природы.

Задачи:

  • Упражнять детей в использовании новых технических приёмов пластилинографии при изображении кустов и деревьев, наделяя их образной характеристикой;
  • Поощрять инициативу детей в изобретении своих приёмов. Развивать тонкую моторику рук;
  • Закреплять умение раскрашивать пластилиновые заготовки путем смешивания красок на палитре, использую выразительные возможности цветовых контрастов;
  • Воспитывать художественный вкус, любовь к осенней природе.
  • Оборудование: репродукции картин зимней природы, звукозапись Л.Бетховена «Лунная соната», пластилин, стека, палочки для процарапывания, колпачки от фломастеров,  цветной картон , гуашь разных цветов, салфетки, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание картин, репродукций, фотографий, художественных открыток с изображением зимней природы; наблюдение на прогулке за инеем на деревьях; рассматривание узоров на стекле;  чтение стихотворений о зиме; слушание музыкальных произведений и пение песен о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima_-_kruzhevnitsa.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад п. Возрождение

Конспект занятия

по художественно - эстетическому развитию
в старшей группе на тему:

«Зима - кружевница,  весь лес
нарядила!»

                                              Воспитатель:

 Шаронова Любовь Николаевна

2024 г

Тема: «Зима – кружевница, весь лес нарядила!»

Цель:  Развивать у детей способность к образному восприятию зимней природы.

Задачи:

  • Упражнять детей в использовании новых технических приёмов пластилинографии при изображении кустов и деревьев, наделяя их образной характеристикой;
  • Поощрять инициативу детей в изобретении своих приёмов. Развивать тонкую моторику рук;
  • Закреплять умение раскрашивать пластилиновые заготовки путем смешивания красок на палитре, использую выразительные возможности цветовых контрастов;
  • Воспитывать художественный вкус, любовь к осенней природе.
  • Оборудование: репродукции картин зимней природы, звукозапись Л.Бетховена «Лунная соната», пластилин, стека, палочки для процарапывания, колпачки от фломастеров,  цветной картон , гуашь разных цветов, салфетки, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание картин, репродукций, фотографий, художественных открыток с изображением зимней природы; наблюдение на прогулке за инеем на деревьях; рассматривание узоров на стекле;  чтение стихотворений о зиме; слушание музыкальных произведений и пение песен о зиме.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в групповую комнату.

  • Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
  • А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
  • Отгадайте, ребята, про кого моя загадка?

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

                                       (Зима)

             Вот наступила долгожданная зима. Ребята, а вам нравится это время года? (ответы детей)

  • Зима  нам дарит много прекрасного: как красивы деревья в инее, как будто в белых шубках стоят, каждую  веточку, будто белой краской разукрасили.  И вся природа выглядит сказочной!
  • Давайте вспомним, как мы на участке наблюдали за деревьями в инее?
  • А помните, как мы вставали под деревья и на нас сыпался снежок. И наши шапки и шубки становились белыми, блестели и переливались разными цветами.
  • Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
  • А я люблю их рассказывать. Мы сегодня с вами должны попасть в одну чудесную зимнюю сказку, где вы превратитесь в добрых волшебников и своими руками сотворите чудо!
  • Я буду рассказывать, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда обязательно увидите сказку Зимы. Звучит музыка Л.Бетховена «Лунная соната».

Дети садятся за столы и слушают фрагмент с закрытыми глазами.

  • Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша идет по лесу сама Волшебница Зима. Она дарит белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, загадочную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебряной пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь её власти, спешим ей на встречу... и замираем от восторга! Зима - кружевница, весь лес нарядила! (Музыка стихает, дети открывают глаза).
  • Вы сумели увидеть сказку? Что же вы увидели? (ответы детей).
  • А что увидели не скажем, нарисуем и покажем. Для этого нам нужно превратиться в добрых волшебников. Как же это сделать? (ответы детей: помогать, творить чудеса, делать добро и т.д.).
  • У вас доброе сердце? И вы уже готовы творить добро и красоту? (ответы детей).
  • Значит, вы уже настоящие волшебники! Эх, хорошо бы нам еще раздобыть волшебные палочки. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства. (Задумываюсь). Вот что нам послужит волшебными палочками/ (Показываю детям пластилиновые брикетики). Вы удивлены? Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу, и вот, что получилось. (Показываю детям свою работу, выполненную в технике пластилинографии).
  • Как называется жанр этой работы? (пейзаж). Будем рисовать то, что вы увидели с закрытыми глазами во время нашего зимнего путешествия. А я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. (Дети подходят ко мне, где показываю приёмы лепки, беседуя с детьми).
  • Скажите, а почему волшебная палочка  у меня белого цвета? (зима больше всего любит белый цвет).
  • В лесу много деревьев и кустарников, поэтому сразу заготовим несколько  лепёшек. (Показываю, как смешивать пластилин)  Посмотрите, вот здесь у меня будет ёлочка, а вот тут дерево, а это кустарник.

(На примере своей работы-пейзажа, показываю детям возможные композиционные решения, знакомлю с понятиями: «задний  план», «средний план», «передний план».)

  • Начинаем колдовать, лепёшки в кроны превращать.
  • Посмотрите, какая волнистая крона получилась у этого дерева. А если сдвигать пластилин закругляя, получатся плакучие веточки как у ивы или берёзы. Дальше продолжаем делать кусты и украшать деревья. Ствол и ветви рисовать, закруглять и завивать. (Показываю приёмы украшения пластилиновых изображений: стеком, заточенными палочками, колпачками от фломастеров).
  • Ну что же, мои добрые волшебники, пора творить чудеса. Но сначала немного разомнемся. (Звучит музыкальный этюд под музыку А. Вивальди «Зима». Дети проходят на свои места и выполняют движения согласно  словам стихотворного текста).

                                             Физкультминутка.

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело.

Наконец всё стихло, землю замело.

           ( Дети начинают самостоятельно создавать зимний пейзаж. По ходу самостоятельной деятельности, наблюдаю за правильностью исполнения).

- Вот и получилось у нас настоящее чудо - зимняя сказка, созданная своими руками. Называется она «Зима - кружевница,  весь лес нарядила!» и я, как сказочница, выполнила все три обещания:

  • мы в сказку попали,
  • в добрых волшебников превратились,
  • своими руками сотворили чудо.

           От работы добрых рук

          Лес     волшебный вырос вдруг.

          Вырос лес из пластилина

          Что за чудная картина!

( Все работы выставляются на стол для рассматривания)

Итог: - Молодцы, вы очень старались, и у вас получились замечательные картины. Их можно подарить тем, кого вы любите, или украсить свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Сценарий открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Непоседы» Аппликация из ниток «Подарок папе. Парусник»

  ·        Продолжать раскрывать творческий потенциал личности ребенка;·        Продолжать развивать воображение, прос...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в старшей группе «Зима»

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в старшей группе«Зима»Цель:  Создание зимнего пейзажа с помощью нетрадиционной техники рисования.Задачи :учить изображать я...