Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в старшей группе «Зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в старшей группе
«Зима»
Цель: Создание зимнего пейзажа с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи :
- учить изображать явления природы различными способами, опираясь на картинки и фотографии зимнего леса.
- Учить, самостоятельно продумывать композицию, выбирать нужные цвета.
- Учить самостоятельно выстраивать схему рисунка, размещать на листе бумаги несколько предметов.
- Закрепить разнообразные способы изображения снега — тычки, кисть, пальчик.
- Воспитывать любовь к природе , чувство прекрасного , с помощью изобразительного искусства, стихов и музыки .
- Развивать фантазию, творческое воображение, умение видеть , чувствовать и обсуждать природные явления.
Предварительная работа:
Беседа по теме «Зима»,
чтение рассказов и стихов про зиму.
Рассматривание и обсуждение репродукций картин, иллюстраций о зиме.
Оборудование: Иллюстрации зимнего пейзажа, презентация «Зимав лесу »; листы А4 тонированные голубой акварелью, кисти, ватные палочки; зеленая и белая гуашь, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка.
Аудиозапись песен про зиму («Вот так холод так мороз» - физкультминутка, «Снег летает»- можно включить во время рисования)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года ?
Дети: зима!
В: Чем зима отличается от других времен года?
В: За что мы любим зиму?
В: Назовите, пожалуйста признаки зимы?
Д: ( ответы детей)
В: Правильно! На улице похолодало, кругом лежит белый снег, солнце уже не греет, дни становятся короче. Мы с вами надели зимнюю одежду, теплую обувь. Катаемся на лыжах, санках. А что же происходит в зимнем лесу? (дети могут ответить)
В: А сейчас, давайте посмотрим картинки, где изображен зимний лес.
( Рассматривание картинок )
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, в красивый зимний лес, ведь там так красиво…вы готовы ?
Д: готовы!
В: Тогда предлагаю вам быстро-быстро добежать до зимнего леса !
Готовы?
Д: Готовы!
( Включаем песенку «Вот так холод так мороз» , повторяем движения как в песне)
- Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос.( пощипать за нос)
- Чтоб согреть его скорей,
Надо потереть сильней.
Чтоб согреть его скорей
Потереть сильней.( потереть нос)
- Будем ножки согревать,
Прыгать и скакать. (Движение под слова песни )
- Очень холодно стоять,
Ножки стали замерзать.
Очень холодно стоять
Стали замерзать.( прыжки с ножки на ножку )
- Крепче стал мороз, никак,
Мерзнем стоя так.( руки и ноги в стороны, перекат с ноги на ногу)
- Нам пора бежать бегом,
Нам нельзя идти пешком.( шагаем)
Нам пора бежать пешком,(бежим на месте)
Нельзя идти пешком( пальчиком показываем «никак»
- Чтобы ручки согревать,
Будем мы махать.( движение под слова )
8.И в ладошки будем бить, ( движение под слова )
И локтями шевелить.
В ладошки будем бить,
Локтями шевелить.
- Мы на месте не стоим
Мы бежим, бежим( бег на месте )
- Чтоб согреться побыстрей.
Надо нам бежать быстрей
Чтоб согреться побыстрей
Побежим быстрей. ( бег по кругу друг за другом , затем шагом друг за другом садимся перед экраном)
В: вот мы и прибежали! Очень мы устали !
Ребята , присаживайтесь на свои стульчики!
Презентация « Зимний лес»
В: Вот мы с вами и добрались до леса. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!
1 . Картинки зимнего леса, обсуждение пейзажей .
А теперь ребята, мы с вами выполним несколько заданий!
2.Игра «найди животное на картинке»
3.Игра «Чьи следы»
4.Игра «Чей домик»
В: Чтобы угадать чей это домик, вам нужно отгадать загадку !
Летом мёд ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит…(медведь)
Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, С петушком в лесок умчится. Как зовут ее?( Лисица)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк ( Волк)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знают девочка и мальчик — Любит есть морковку…(зайчик)
Только у зайчика нет ни норки ни гнезда, трудно всем приходится зимой, а особенно бедному зайчишке. Вот почему иногда нужно гуляя в зимнем лесу оставлять еду для зверушек (кусочек хлеба, семечки, орешки), развешивать кормушки тем самым помогая животным и птицам выживать в зимнее время.
В: Молодцы ребята! Справились с заданием! А теперь давайте мы сами нарисуем красивый снежный лес?
Д: давайте!
( дети самостоятельно готовят свое рабочее место)
Пальчиковая гимнастика-Физкультминутка.
"Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Н. Нищева
В: Ребята , садимся на стульчики и начинаем.
Практическая часть.
Кладем перед собой тонированный лист бумаги.
Рисуем 2 ствола дерева.
Сверху начинаем рисовать зеленой гуашью, держа кисть за кончик ручки , аккуратно кончиком кисти рисуем ветки ели .( движение кистью влево- вправо, постепенно расширяя к низу)
Дорисовываем одно дерево, рисуем другое.
Таким же образом рисуем белой гуашью сверху снег на ветках.
Добавляем немного снега под елочки, затем рисуем ватными палочками точечно снежинки.
В: Молодцы ребята! Как у всех красиво получилось!
А теперь, нам пора вовзращаться в группу! Давайте все вместе скажем: «Кружись, кружись – в нашей группе окажись»!
(дети повторяют и кружатся на месте)
В: Вот мы и вернулись в группу! Ребята , что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какой лес бывает зимой? ( Снежный, красивый ,все деревья в пушистом снегу, на снегу видны следы лесных зверей..)
Где зимуют лесные жители? (называют животное и как называется его домик) ( ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"
Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...