Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в старшей группе «Зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в старшей группе

«Зима»

Цель:  Создание зимнего пейзажа с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи :

  • учить изображать явления природы различными способами, опираясь на картинки и фотографии зимнего леса.
  • Учить, самостоятельно продумывать композицию, выбирать нужные цвета.
  • Учить самостоятельно выстраивать схему рисунка, размещать на листе бумаги несколько предметов.
  • Закрепить разнообразные способы изображения снега — тычки, кисть, пальчик.
  • Воспитывать любовь к природе , чувство прекрасного , с помощью изобразительного искусства, стихов и музыки .
  • Развивать фантазию, творческое воображение, умение видеть , чувствовать и обсуждать природные явления.

Предварительная работа: 

Беседа по теме «Зима», 

чтение рассказов и стихов про зиму.

Рассматривание и обсуждение  репродукций картин, иллюстраций о зиме.

Оборудование: Иллюстрации зимнего пейзажа, презентация «Зимав лесу »; листы А4  тонированные голубой акварелью, кисти, ватные палочки; зеленая и белая гуашь, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка.

Аудиозапись песен про зиму («Вот так холод так мороз» - физкультминутка, «Снег летает»- можно включить во время рисования)

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас  время года ? 

Дети: зима!

В: Чем зима отличается от других времен года?

В: За что мы любим зиму?

В: Назовите, пожалуйста признаки зимы?

Д: ( ответы детей)

В: Правильно! На улице похолодало, кругом лежит белый снег, солнце уже не греет, дни становятся короче. Мы с вами надели зимнюю одежду, теплую обувь. Катаемся на лыжах, санках. А что же происходит в зимнем лесу? (дети могут ответить)

В: А сейчас, давайте посмотрим картинки, где изображен зимний лес.

( Рассматривание картинок ) 

Ребята, предлагаю  вам отправиться в путешествие, в красивый зимний лес, ведь там так красиво…вы готовы ? 

Д: готовы! 

В: Тогда предлагаю вам быстро-быстро добежать до зимнего леса ! 

Готовы? 

Д: Готовы! 

( Включаем песенку «Вот так холод так мороз» , повторяем движения как в песне)

  1. Вот так холод, вот мороз,

Больно щиплет нос.( пощипать за нос)

  1. Чтоб согреть его скорей,

Надо потереть сильней.

Чтоб согреть его скорей

Потереть сильней.( потереть нос)

  1. Будем ножки согревать, 

Прыгать и скакать. (Движение под слова песни )

  1. Очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать.

Очень холодно стоять

Стали замерзать.( прыжки с ножки на ножку )

  1. Крепче стал мороз, никак,

Мерзнем стоя так.( руки и ноги в стороны, перекат с ноги на ногу)

  1. Нам пора бежать бегом,

Нам нельзя идти пешком.( шагаем)

Нам пора бежать пешком,(бежим на месте) 

Нельзя идти пешком( пальчиком показываем «никак»

  1. Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать.( движение под слова )

8.И в ладошки будем бить, ( движение под слова )

И локтями шевелить.

В ладошки будем бить,

Локтями шевелить.

  1. Мы на месте не стоим

Мы бежим, бежим( бег на месте )

  1. Чтоб согреться побыстрей.

Надо нам бежать быстрей

Чтоб согреться побыстрей

Побежим быстрей. ( бег по кругу друг за другом , затем шагом друг за другом садимся перед экраном) 

В: вот мы и прибежали! Очень мы устали ! 

Ребята , присаживайтесь на свои стульчики! 

 

Презентация « Зимний лес»

В: Вот мы с вами и добрались до леса. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!

1 . Картинки зимнего леса, обсуждение пейзажей .

А теперь ребята, мы с вами выполним несколько заданий! 

2.Игра «найди животное на картинке»

3.Игра  «Чьи следы»

4.Игра «Чей домик»

В: Чтобы угадать чей это домик, вам нужно отгадать загадку ! 

Летом мёд ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит…(медведь)

Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, С петушком в лесок умчится. Как зовут ее?( Лисица)

Предок всех собак, поверь, 

Этот серый хищный зверь. 

Знает в овцах, козах толк ( Волк)

Хожу в пушистой шубе, 

Живу в густом лесу. 

В дупле на старом дубе 

Орешки я грызу (белка)

Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знают девочка и мальчик — Любит есть морковку…(зайчик)

Только у зайчика нет ни норки ни гнезда, трудно всем приходится зимой, а особенно бедному зайчишке. Вот почему иногда нужно гуляя в зимнем лесу оставлять еду для зверушек (кусочек хлеба, семечки, орешки), развешивать кормушки тем самым помогая животным и птицам выживать в зимнее время.

В: Молодцы ребята! Справились с заданием! А теперь давайте мы сами нарисуем красивый снежный лес?

Д: давайте! 

( дети самостоятельно готовят свое рабочее место)

Пальчиковая гимнастика-Физкультминутка.

"Снежок".

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        ("Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (Топают). 
Н. Нищева

В: Ребята , садимся на стульчики и начинаем.

Практическая часть.

Кладем перед собой тонированный лист бумаги.

 

Рисуем 2 ствола дерева.

 

Сверху начинаем рисовать зеленой гуашью, держа кисть за кончик ручки , аккуратно кончиком кисти рисуем ветки ели .( движение кистью влево- вправо, постепенно расширяя к низу)

 

Дорисовываем одно дерево, рисуем другое.

 

Таким же образом рисуем белой гуашью сверху снег на ветках.

 

Добавляем немного снега под елочки, затем рисуем ватными палочками точечно снежинки.

 

В: Молодцы ребята! Как у всех красиво получилось!

А теперь, нам пора вовзращаться в группу! Давайте все вместе скажем: «Кружись, кружись – в нашей группе окажись»!

(дети повторяют и кружатся на месте)

В: Вот мы и вернулись в группу! Ребята , что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какой лес бывает зимой? ( Снежный, красивый ,все деревья в пушистом снегу, на снегу видны следы лесных зверей..)

Где зимуют лесные жители? (называют животное и как называется его домик) ( ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...