Выступление на районом конкурсе "Педагогический дебют". Моя профессия, моё призвание".
презентация
Моя профессия – это возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день, потому что я работаю по зову сердца.
Наш замечательный детский сад - «Лесная сказка», в нём живет её Величество Игра, а воспитатели работают по призванию.
Быть воспитателем, на мой взгляд, очень трудно, интересно и ответственно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_debyut1.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мое призвание – воспитатель! «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский
Моя профессия – это возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день, потому что я работаю по зову сердца. Наш замечательный детский сад - «Лесная сказка», в нём живет её Величество Игра, а воспитатели работают по призванию. Быть воспитателем, на мой взгляд, очень трудно, интересно и ответственно
Я считаю своим призванием найти и развить в воспитанниках способности, которые обязательно есть в каждом ребенке, ввести его во взрослую жизнь, дать знания о мире, о природе и главное, о человеке. Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия. Ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства.
Я - воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей!
За время работы с детьми младшего, среднего и старшего возраста я заметила, что дети любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, ребёнок делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребёнок вовлечён в нее постоянно: он рвёт бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом. В связи с этим я выбрала тему самообразования: Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников .
Актуальность темы: В настоящее время исследовательская деятельность приобретает особую актуальность, так как именно через неё дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Поэтому, исследовательскую деятельность я рассматриваю, как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения дошкольников. Новизна предполагаемой темы заключается в :поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний; – создании специально организованной предметно-развивающей среды; – Новизной представляемого педагогического опыта является использование современных методов технологий для развития у детей поисково-исследовательской деятельности направлена на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы экспериментирования , которое может быть осуществлено на основе организации поисково-исследовательской деятельности.
Задача педагога помочь дошкольнику в проведении исследований, сделать их полезными и безопасными для ребёнка и его окружения . Поэтому исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представления о мире. Игры со снегом. Уход за комнатными растениями Посадка рассады , наблюдение за её проростанием.
В своей группе я широко использую опытно - экспериментальную деятельность дошкольников. В уголке природы оборудована «мини-лаборатория» , которая , оснащенна специальным оборудованием, разнообразным материалом(лупы, магниты, природный материал, воронки, мерные стаканчики и т.д ) Уголок природы и исследовательской деятельности
Опыты с бумагой Бумага - самый доступный, удивительный материал. Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами. Бумагу можно использовать для : творчества, рисования, аппликации, с ней можно играть и экспериментировать.
Игра в бумажный кораблик Игра экспериментирование «Свойства бумаги»
Фокусы «Волшебная бумага» Мостик для игрушек
Воздух невидимка Воздух – самая таинственная из всех стихий. Воду, Огонь, Землю, мы можем увидеть, почувствовать, а Воздух – нет. Сам по себе, воздух абсолютно прозрачен, безвкусен, не имеет запаха и цвета
Игра «Поймай воздух»
Игра «Мыльные пузыри»
Волшебница-вода Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов. Вместе с детьми можно проделать много интересных опытов с водой.
«Вода-растворитель» Опыт «Вода не имеет форму»
«Разноцветная вода» «Очищаем воду»
Игра «Тонет – не тонет»
Опыты с магнитом В увлекательной игре дети на практике могут выдвинуть гипотезу, сделать выводы, познакомиться со свойствами магнита, магнит – обладает способностью притягивать металлические предметы и не притягивать другие.
Игра «Достань скрепку не касаясь руками»
Ловись рыбка на нашу чудесную удочку Волшебная варежка
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, так как каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий я рекомендовала родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.
Анализируя свою работу. Я пришла к выводу о том, что целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельность, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию дошкольника. Расширяется кругозор об объектах неживой природы и их свойствах. Формируются качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность. В процессе экспериментирования обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Повышается уровень нравственно-экологической компетентности родителей, желание участия родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Что я слышу-забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю Конфуций
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
Выступление в районных педагогических чтениях работников дошкольных образовательных организаций Канского района по теме: «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»
Изучив теоретический материал по данному вопросу, я сделала вывод о том, что необходимо углубить знания и изучить методику экспериментирования более углубленно. В н...
Выступление в районных педагогических чтениях работников дошкольных образовательных организаций Канского района по теме: «Использование метода проектов в ДОУ»
laquo;Использование метода проектов в ДОУ»...
Выступление на районном семинаре "Современные образовательные технологии в ДОУ".Тема выступления "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"
Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают...
Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска
В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...
Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»
laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...
Выступление на районном методическом выступлении "Использование развивающих игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ"
В данном материале рассматривается актуальная тема применения развивающих игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ с учётом современных образовательных технологий....