Выступление на районом конкурсе "Педагогический дебют". Моя профессия, моё призвание".
презентация

Быданцева Алёна Владиславовна

Моя профессия – это возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день, потому что я работаю по зову сердца.
Наш замечательный детский сад  -  «Лесная сказка», в нём живет её Величество Игра, а воспитатели работают по призванию.
Быть воспитателем, на мой взгляд, очень трудно, интересно и ответственно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_debyut1.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя профессия- Моё призванье Подготовила: Быданцева А.В. Воспитатель МДОБУ детский сад «Лесная сказка»

Слайд 2

Мое призвание – воспитатель! «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский

Слайд 3

Моя профессия – это возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день, потому что я работаю по зову сердца. Наш замечательный детский сад - «Лесная сказка», в нём живет её Величество Игра, а воспитатели работают по призванию. Быть воспитателем, на мой взгляд, очень трудно, интересно и ответственно

Слайд 4

Я считаю своим призванием найти и развить в воспитанниках способности, которые обязательно есть в каждом ребенке, ввести его во взрослую жизнь, дать знания о мире, о природе и главное, о человеке. Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия. Ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства.

Слайд 5

Я - воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я – актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей!

Слайд 6

За время работы с детьми младшего, среднего и старшего возраста я заметила, что дети любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, ребёнок делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребёнок вовлечён в нее постоянно: он рвёт бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом. В связи с этим я выбрала тему самообразования: Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников .

Слайд 7

Актуальность темы: В настоящее время исследовательская деятельность приобретает особую актуальность, так как именно через неё дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Поэтому, исследовательскую деятельность я рассматриваю, как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения дошкольников. Новизна предполагаемой темы заключается в :поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний; – создании специально организованной предметно-развивающей среды; – Новизной представляемого педагогического опыта является использование современных методов технологий для развития у детей поисково-исследовательской деятельности направлена на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы экспериментирования , которое может быть осуществлено на основе организации поисково-исследовательской деятельности.

Слайд 8

Задача педагога помочь дошкольнику в проведении исследований, сделать их полезными и безопасными для ребёнка и его окружения . Поэтому исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представления о мире. Игры со снегом. Уход за комнатными растениями Посадка рассады , наблюдение за её проростанием.

Слайд 9

В своей группе я широко использую опытно - экспериментальную деятельность дошкольников. В уголке природы оборудована «мини-лаборатория» , которая , оснащенна специальным оборудованием, разнообразным материалом(лупы, магниты, природный материал, воронки, мерные стаканчики и т.д ) Уголок природы и исследовательской деятельности

Слайд 10

Опыты с бумагой Бумага - самый доступный, удивительный материал. Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами. Бумагу можно использовать для : творчества, рисования, аппликации, с ней можно играть и экспериментировать.

Слайд 11

Игра в бумажный кораблик Игра экспериментирование «Свойства бумаги»

Слайд 12

Фокусы «Волшебная бумага» Мостик для игрушек

Слайд 13

Воздух невидимка Воздух – самая таинственная из всех стихий. Воду, Огонь, Землю, мы можем увидеть, почувствовать, а Воздух – нет. Сам по себе, воздух абсолютно прозрачен, безвкусен, не имеет запаха и цвета

Слайд 14

Игра «Поймай воздух»

Слайд 15

Игра «Мыльные пузыри»

Слайд 16

Волшебница-вода Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов. Вместе с детьми можно проделать много интересных опытов с водой.

Слайд 17

«Вода-растворитель» Опыт «Вода не имеет форму»

Слайд 18

«Разноцветная вода» «Очищаем воду»

Слайд 19

Игра «Тонет – не тонет»

Слайд 20

Опыты с магнитом В увлекательной игре дети на практике могут выдвинуть гипотезу, сделать выводы, познакомиться со свойствами магнита, магнит – обладает способностью притягивать металлические предметы и не притягивать другие.

Слайд 21

Игра «Достань скрепку не касаясь руками»

Слайд 22

Ловись рыбка на нашу чудесную удочку Волшебная варежка

Слайд 23

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, так как каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий я рекомендовала родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.

Слайд 24

Анализируя свою работу. Я пришла к выводу о том, что целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельность, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию дошкольника. Расширяется кругозор об объектах неживой природы и их свойствах. Формируются качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность. В процессе экспериментирования обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Повышается уровень нравственно-экологической компетентности родителей, желание участия родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Слайд 25

Что я слышу-забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю Конфуций

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Выступление в районных педагогических чтениях работников дошкольных образовательных организаций Канского района по теме: «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»

Изучив  теоретический материал  по данному  вопросу,  я сделала вывод о том, что необходимо углубить знания и изучить  методику экспериментирования более углубленно. В  н...

Выступление на районном семинаре "Современные образовательные технологии в ДОУ".Тема выступления "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают...

Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска

В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...

Выступление на районном методическом выступлении "Использование развивающих игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ"

В данном материале рассматривается актуальная тема применения развивающих игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ с учётом современных образовательных технологий....