Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»
материал по психологии
«Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, самовоспитания и самообучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 21.13 КБ |
tvorchestvo-szhatyy.pdf | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районном семинаре-практикуме
«Творческий педагог – творческие дети»
Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вы знаете самую точную примету - если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда что же может произойти сегодня, если собралось вместе столько педагогов?! Я уверена, что в этом зале присутствуют люди творческие, инициативные, креативные и энергичные, поэтому нам точно не будет скучно!
Что такое творчество, какими качествами должен обладать современный творческий педагог, как личность педагога влияет на ребенка – на эти и другие вопросы я постараюсь творчески ответить в своем выступлении.
Слайд 2
«Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, самовоспитания и самообучения. Творчество - это созидательная энергия, которая направлена на его личностный рост, соприкосновение с душевной гармонией своей и других людей, реализацию собственной индивидуальности. Творчество приходит тогда и только к тем, кто ценит труд, стремится к пополнению знаний и изучению опыта коллег.
Слайд 3
Творческий процесс помогает преодолеть грусть и подавленное состояние. Ученые обнаружили, что после 45 минут занятий творчеством значительно снижается уровень кортизола – гормона, высокое содержание которого повышает чувство тревоги и стресса. Один из участников эксперимента признался, что после 5 минут рисования, он почувствовал легкость и готовность решать наболевшие вопросы.
Преимущества искусства были также отмечены в области нейрохирургии. Так, в ходе исследований было отмечено, что пока человек вовлечен в изобразительное творчество, его нейронные соединения заметно усилились благодаря данному процессу.
Еще во 2 веке до нашей эры в Китае было известно о влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему.
Об этом знали не только древние китайцы, но и известный педагог В.А. Сухомлинский, который говорил что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Также он подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Слайд 4
А чтобы проверить насколько вы креативная и творческая личность я предлагаю вам прямо сейчас пройти «Контрольный тест на креативность».
Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.
Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.
Сколько будет:
15+6?
3+56?
89+2
12+53
75+26
25+52
63+32
Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок... Еще немного...
123+5
250+77
А теперь БЫСТРО ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!
Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?
Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.
Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Сейчас более успешен тот, кто помимо развитого интеллекта, умет себя выгодно подать, умеет ориентироваться в обстановке, обладает гибким и творческим умом.
Слайд 5
Весьма наглядной в этом отношении является притча про два плуга:
«В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:
- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!»
Слайд 6
Нам с вами тоже некогда ржаветь, поэтому к решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих педагогов.
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
В наших руках находится возможность формировать личность:
- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
- способную к организации собственной деятельности;
- уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
- готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Важным условием раскрытия творческого потенциала ребенка является взаимодействие педагога с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и детского сада должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.
Слайд 7
Результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим!
Творческий педагог – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих воспитанников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!
Какие они – творчески люди? Это, как правило, люди с тонким чувством юмора, имеющие разносторонние интересы, глубоко понимающие себя и других, с развитым эмоциональным интеллектом, хорошо переносящие состояние неопределенности, игривы, по-хорошему авантюрны, имеющие свое мнение, открытые для общения. Творческий человек способен из конфликтной ситуации выйти с наименьшими потерями.
Характеризуя творческую личность в целом, можно отметить следующие ее особенности:
Интеллектуальный потенциал – гибкость, скорость, способность к подражанию.
Любознательность – внутренняя познавательная мотивация, ощущение нового.
Инициатива – постоянная активность и занятость, трудолюбие, любовь к трудностям.
Независимость, самостоятельность, стремление к самовыражению.
Источниками творчества педагога могут быть:
- анализ воспитательно-образовательного процесса, выявление «западающих» проблем;
- изучение опыта коллег;
- чтение научной и методической литературы;
- вопросы детей, которые воспитатель записывает и анализирует;
- общение с коллегами, друзьями, собственными детьми;
- система перспектив в работе, которые сменяют друг друга, усложняются, обновляются;
- участие в конкурсах профессионального мастерства.
Творческий педагог подходит творчески и к проведению различного рода мероприятий с детьми. Хочу поделиться с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия.
Слайд 8
Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!
Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:
• 12 порций мудрости,
• 11 порций терпения,
• 10 порций храбрости,
• 9 порций работоспособности,
• 8 порций оптимизма,
• 7 порций преданности своёму делу,
• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,
• 5 порций доброты,
• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,
• 3 порции юмора,
• 2 порции такта,
• 1 порцию веры в каждого своего воспитанника.
Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.
Следуйте четко этому рецепту, в точности соблюдая ингредиенты блюда, при подготовке каждого своего мероприятия. Приятного вам аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к своему труду и творчеству!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».
Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно – эстетическ...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМЕНАРЕ ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩИХ И СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КЛУБЕ ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ С ДОКЛАДОМ НА ТЕМУ: «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ».
В докладе рассмотрены факторы, обуславливающие семейное воспитание, приведены результаты исследования по методике Р. Бернса и С. Кауфмана «Кинетический рисунок семьи»....
Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»
Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»Дата: 30.10.2018 годаЦель: формировать креативное мышление, повысить свой профессиональный уровень.Добрый день, уважаемые коллег...
Выступление на районном семинаре "Современные образовательные технологии в ДОУ".Тема выступления "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"
Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают...
Семинар - практикум творческой деятельности, совместно с родителями на тему: «Лепим с мамой! Лепим с папой!»
«Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...
Выступление на районной методической конференции из опыта работы по теме: методической конференции по теме: «Современные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности.Сегодня много ...