Конспект открытой ООД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами развития речи в средней группе Тема: «Мы-исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами развития речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_my-issledovateli.docx | 635.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЯСЛИ-САД №6
«ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА»ГОРОДА СНЕЖНОЕ
Конспект открытой ООД
по познавательно-исследовательской деятельности с элементами развития речи в средней группе
Тема: «Мы-исследователи»
Подготовила воспитатель: Михальчук О.Н.
Тема: «Мы-исследователи»
Тип ООД: занятие по познавательно исследовательской деятельности с элементами развития речи в средней группе
Цель: Создание условий для активизации познавательных центров окружающего мира ребенка посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; развивать умение делать выводы. Развивать знания детей о наступающем празднике Новый год.
Воспитательные: : воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие: побуждать детей употреблять предложения разного типа, правильно употреблять слова существительные с прилагательными,
Познавательное развитие: активизировать в словаре детей свойства воздуха, развивать навыки экспериментирования
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к экспериментированию, любовь к природе
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение проводить простые опыты с живой и неживой природой
Оборудование: пакеты и воздушные шары на каждого ребенка, стакан с водой и трубочкой, воздушные шары.
Этапы ООД | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводно-организационный, мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | Подготовить материал и оборудование для ООД. | Просмотр мультфильмов «Винни Пух и воздушный шарик», прослушивание песен про воздушный шарик | Умеют подбирать и готовить оборудование к предстоящим опытам |
Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность) | Выучить физминутку, закрепить правила безопасного поведения детей в лаборатории | Д/игры «Узнай по запаху», «Кто быстрее надует воздушный шарик», чтение литературы «Для чего нам нужен воздух?» | Называют свойства воздуха, умеют рассказать о проведения данного опыта |
Завершвющий, рефлексивно-коррегирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | Привлечь детей к поиску воздуха, вызвать интерес к проводимым опытам и экспериментам | Самостоятельное проведение опытов | Готовность детей к сотрудничествы, активное участие в поисках проблемы |
Ход ООД
1. Вводная (мотивационная часть).
Воспитатель приглашает детей пройти в группу:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Восп: Ребята, к нам сегодня пришли не только гости, но мы ещё получили видеосообщение. Давайте посмотрим.
Видеосообщение
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вини-Пух. Я знаю, вы украсили свою группу и собираетесь встречать самый волшебный сказочный праздник Новый год. Я тоже готовлюсь к празднику: достал ёлку и украсил её ёлочными игрушками. Мой друг Пятачок хотел украсить комнату воздушными шариками. Говорят воздушные шарики нужно заполнить воздухом, а где его взять, мы не знаем, он наверно где-то спрятался.
Ребята, помогите, нам, пожалуйста»
Восп: ой, ребята, как же так, Винни Пух и его друзья не смогут встретить новый год? А в какое время люди празднуют Новый год?
Ответы детей
Восп: скажите, а сейчас какое время года?
- Назовите зимние месяца.
-Какое время года наступит после зимы (весны и т.д)
-Кого с нетерпением ждут дети на Новый год?
-Ребята, а какая зима бывает?
-За что вы любите зимушку-красавицу?
#1054;сновная часть:
Восп: Ребята, давайте поможем Винни Пуху и попробуем найти воздух, чтобы надуть шары, и предлагаю вам поискать воздух в группе, может он где то спрятался?
Дети по группе ищут воздух.
Восп: ну что, ребята, не нашли мы воздух, ой посмотрите, я нашла коробку, наверное там воздух, посмотрим?
Открывает коробку, а там халаты с шапочками.
Восп: да, воздух мы не нашли, а вот одежду нашли. Ребята, на кого мы стали похожи?
Дети: мы стали похожими на ученных, исследователей.
Восп: Совершенно верно. Сегодня я вас приглашаю в сказочную лабораторию к Винни Пуху где он пытается найти воздух. Мы поможем найти воздух и изучим какой бывает воздух. Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Восп: ребята, а как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в лаборатория?
Ответы детей
Восп: а какой традиционный зимний транспорт для детей вы знаете?
Ответы детей
Восп: сегодня я хочу вас прокатить на сказочных санях с оленями.
(дети присаживаются на санки)
Восп: ребята, пока мы будем ехать в лабораторию, предлагаю вам посмотреть мультфильм про воздух
Просмотр мультфильма «Воздух»
Восп: вот мы и приехали в лабораторию, посмотрите, как здесь красиво. А вы увидели воздух?
Ответы детей
Восп: из мультфильма мы узнали, что воздух есть везде.
вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Дети: Ответы
Восп: Ребята, из мультфильма вы узнали, что воздух живет внутри каждого человека.
Восп: Ребята, чтобы узнать живет ли в нас воздух, я предлагаю вам пройти к Тигрули, который пытается в лаборатории, как и мы , найти воздух.
Эксперимент №1 «Воздух живет в нас»
Восп: возьмём стакан и подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
Восп: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Дети: Ответы
Восп: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели, что воздух находится внутри нас.
Вывод: воздух живет в нас
Эксперимент№2 «Воздух есть везде»
Восп: Для того, чтоб убедиться, что воздух есть везде, я предлагаю поймать его. Для этого пройдёмте к столу. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?
Ответ детей: Он пуст.
Восп: Да, он пустой. Теперь наберите в пакет воздух и закрутите его. Что произошло с пакетом? Что в нем находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).
Восп: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (Ответы детей).
Вывод: воздух вокруг нас, повсюду.
Восп: ребята, вы любите сказки? Я предлагаю послушать сказку, которая называется «Непослушный Апельсинчик»
Жил на свете весёлый Апельсинчик, который никогда не слушал маму. Летом мама с сыночком отправились отдыхать на море. Мама всегда рассказывала сыночку, что купаться в море нужно только с спасательным жилетом. Однажды летним днём, отдыхая на море, Апельсинчик отправился купаться и не послушав свою мамуле одел спасательный жилет. Мандаринчик не долго купался, потому, что стал тонуть. На помощь примчался спасательный патруль Мандаринов. Они спасли Апельсинчика, но приказали никогда не заходить в море бес спасательного жилета. С того время Апельсинчик слушал свою мамочку и когда шёл купаться, всегда надевал спасательный оранжевый жилет.
Восп: ребята, как вы думаете, почему Апельсинчик не тонул в жилете?
Восп: на самом деле когда апельсин в кожуре - он не тонет, потому что в ней есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды и не дают ему утонуть. А как только кожуру снять, апельсин остается без спасательного жилета и тонет.
Эксперимент №3 «Воздух прозрачный»
Восп: ребята, а как вы думаете, каким цветом воздух?
Восп: вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и спрятали его в мешочке. Мешочек наполнился воздухом, но мы его не видим.
Вывод: воздух невидимый, прозрачный.
Эксперимент № 4 «Воздух не имеет запаха»
Восп: Мы с вами знаем, что воздух есть везде, он невидимый. А как вы думаете, есть ли у воздуха запах?
Ответы детей
Восп: как нам проверить, что воздух не имеет запаха.
Предположение детей
Восп: Чтобы определить есть ли у воздуха запах, нужно обратиться за помощью к Ослику.
Восп: для начала мы попробуем узнать, чем пахнет воздух. Я предлагаю вам понюхать воздух.
Дети пытаются понюхать воздух
Восп: Ребята, ну что узнали, чем пахнет воздух? Воздух запаха не имеет.
Восп: Ослик готовятся к Новому году и готовит разные блюда. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что приготовил Ослик»
Для этого, необходимо взять тарелку, поднести к носу и веером помахать. При этом движении воздух соприкасается с продуктами и мы слышим запах продукта.
Вывод: Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запаха.
Восп: ребята, что то ослик совсем загрустил, надо его развеселить. Вы согласны? Становитесь в круг скорей.
Физкультминутки про воздух
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро по снегу побегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
Восп: ребята, посмотрите пятачок о чем-то задумался. Как вы думаете, о чем задумался Пятачок?
Ответы детей
Врсп: Посмотрите, что в руках у пятачка?
Дети: в руках у Пятачка воздушные шарики.
Восп: чем похожи эти шарики?
Дети: у шариков одинаковый цвет.
Восп: чем отличаются шарики?
Дети: шарики отличаются тем, что один шарик сдутый, а другой надутый.
Восп: Пятачок думает, имеет ли воздух вес? В этом мы сейчас убедимся.
Эксперимент №5 «Воздух имеет вес»
Восп: для этого мы привяжем к одному концу палки привяжем сдутый шарик, а на другой-надутый. Что мы видим?
Вывод: воздух имеет вес.
Восп: ребята, а вы фокусы любите? Как вы думаете, что произойдет с шариком, если его проткнуть иголкой?
Ответы детей
Восп: у нас сказочная лаборатория, а в сказке случаются чудеса. Сейчас я проткну шар иголкой, но он не лопнет (показать)
Восп: Ребята, а вот и Винни Пух, который просил нас о помощи. Посмотрите, он до сих пор не нашел воздух, чтоб заполнить шары для украшения комнаты
Ребята, скажите, как можно заполнить шарик и где найти воздух?
Ответы детей
Восп: я предлагаю каждому взять шарик и попробовать заполнить его воздухом, который живет в нас.
Под музыку дети надувают шары.
Восп: ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами заполняли шары воздухом, Винни Пух приготовил целый коробок шаров для украшения крмнаты. Как вы думаете, что можно сделать из воздушных шаров?
Ответы детей
Восп: я предлагаю сделать снеговика и подарить его Винни Пуху.
Дети под музыку строят снеговика.
3. Заключительная часть:
Восп: ну, ребята, нас ждут волшебные санки, пора возвращаться в детский сад. Прошу, вас занять свои места. Ребята вам понравилось проводить опыты? Какой опыт заполнился больше всего? Давайте вспомним свойства воздух.
Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают, какой опыт проводили и свойство воздуха
Восп: вот мы и в группе. Ребята, как вы думаете, теперь Д.М. придет к Винни Пуху? Мы свами тоже, как и Винни Пух будем украшать группу, ждать в гости Д.М., а за ваши старания, Винни приготовил сюрприз.
Раздача сюрпризов.
Восп: в преддверии Нового года, хочется пожелать всем Вам мира, здоровья и благополучия. Дышите чистым, свежим воздухом, употребляйте витамины и всегда будьте здоровые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательно-исследовательская деятельность с элементами развития речи "Какой волшебный лед!"
Конспект НОД по экспериментированию и развитию речи....
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....
Конспект Открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности (Развитие речи) в средней группе « А», с элементами моделирования, на тему: «Путешествие в сказку. Зимовье зверей»
Открытое занятие Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные- Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи- обобще...
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»...
- Мне нравится (1)