Проектно-тематическое планирование в с старшей группе тема: «Секрет коробки с новогодними игрушками »
методическая разработка (старшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

В ходе этого проекта мы познакомим детей с традициями празднования Нового года, в России и некоторыми новогодними обычаями других стран. Историей появления первой ёлочной игрушки?  Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками и что будет особенного в ней? А еще, мы  сможем украсить к Новому году группу, ёлку и участок  игрушками сделанными руками воспитанников.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochnye_igrushki.docx48.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-тематическое планирование в старшей группе ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга

Тема: «Секрет  коробки с новогодними игрушками».

Составила воспитатель: Корсакова Е.Н.

Тип проекта: познавательно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности: среднесрочный -4 недели

Актуальность проекта:        Новый год – самый любимый, волшебный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками  от Деда Мороза  и  самых близких людей. Наряжать елку и свой дом – это предпраздничный творческий процесс, в котором  участвуют все члены семьи –  дети, родители, бабушки и дедушки.  И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки, а у этих игрушек, возможно, есть своя, интересная история, связанная с появлением этих игрушек в  доме.                                                                                                                                                            При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы:  почему украшают ёлку? А, Дед Мороз настоящий? Историей появления первой ёлочной игрушки?  Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками и что будет особенного в ней? Разобраться во всех этих вопросах поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки». В ходе этого проекта мы познакомим детей с возникновением традиции празднования Нового года, в России, с некоторыми новогодними обычаями других стран.                                                                                                                             Очень важно  научить детей отражать в практической деятельности задуманные идеи, воспитывать  желание делать приятное близким людям. Изготовить игрушки  своими руками и подарить их членам семьи. А, также, мы  сможем украсить к Новому году группу, ёлку и участок  игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное, предпраздничное настроение в преддверии  Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогоднего праздника, и вызвать и желание самостоятельно изготавливать игрушки и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями. Активное участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: Повысить интерес к истории елочной игрушки, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре и истории. Создать условия для активизации поисковой деятельности, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике. Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями

Задачи:

   - Познакомить с традицией празднования Нового года в России, с некоторыми новогодними обычаями других стран.

- Дать представления о символах нового года (наряженная ёлка, гирлянды, свечи, фонарики и др.), о материалах, из которых делают новогодние  игрушки и украшения

- Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки

- Развивать речь детей,  расширять словарный запас детей, фантазию, творчество.

- Расширять познавательный потенциал детей

- Вызвать желание делать приятные новогодние игрушки  и подарки членам семьи, друзьям,родственникам

- Развивать ручные умения, тонкую моторику

- Закреплять знания детей о временах года, о зимних забавах на улице

- Знакомить детей и родителей с различными способами изготовления елочных шаров

-  Воспитывать у детей интерес к творчеству, любовь к ручному труду

Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

Познавательная деятельность

Речевая деятельность

Художественно-творческая деятельность

Социально-коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Работа с родителями

Формы организации проекта: Информационный, исследовательский, творческий….

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями: Коллекция редких ёлочных игрушек украшений.  Украшение   группы игрушками, сделанными своими руками.  

Форма итогового мероприятия:  Работа над проектом «Подарки для елочки». Украшение елки самодельными игрушками

Образовательные области

Центры активности

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально - коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Сбор

Центр «Театрализации»

Центр

«Драматическая

Игра»

Центр

«Манипулятивно-математический»

Центр

«Наука и природа»

Центр « Песок- вода»

Центр

«Литература и грамота»

Центр

« Искусство»

Конструирование

Центр

« Физическая культура»

Познавательная беседа:

«Что такое Новый год?»

 «Русский Дед Мороз» «Деды Морозы разных стран»,

«Легенда о Рождественской ёлке».

Свободное общение Дед Мороз и Санта Клаус»,

 «Елка в нашем доме»,

Цель: развивать свободное общение с взрослыми и детьми

Просмотр презентаций

«У ворот Новый год» «История ёлочной игрушки»,

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Беседа:

 «Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник

при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды».

«Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

«Вьюга»

Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Пословицы, поговорки, загадки о зиме, зимних забавах, празднике «Новый год»

Драматизация любимых сказок

«Заяц- хваста»

Обыгрывание ситуаций;

«Новый год в лесу»

«Что было бы, если на ёлочке не было игрушек...»

Разучивание и обыгрывание сказки

«Летучий  корабль»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Математическая игра «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу. Учить находить равное количество игрушек и больше или меньше на одну.

Математическая игра

 «Сложи узор»

Цель: Развивать внимание, творческое воображение.

Математическая игра

«Соседние числа»                     Цель: закреплять счет в пределах 10, умение находить предыдущие и последующие числа

Математическая игра «Лабиринты»

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, соотносить фигуры по цвету, форме, величине, составлять последовательность фигур, пользуясь схемой.

Создание выставки «Разнообразный мир новогодних игрушек»

Экспериментирование "Разноцветные льдинки"

Цель;  формировать умение проводить несложные опыты, развивать творческое воображение.

Что тяжелее»

Цель: обучение умению сравнивать предметы по тяжести

Шишка-домик для семян

 Цель: изучение и сравнивание  шишек хвойных деревьев

 "Из чего делают новогодние игрушки?"

Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса: фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства

 

Игра «Песочные узоры»

Цель: развить координацию движений, творческое воображение и мелкую моторику.

Песочные строители

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Путешествие в сказочный город»

Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.

Творческое рассказывание по серии сюжетных картинок

«Предновогодние приключения Зайчика» 

Цель: Формировать умение составлять небольшой связный рассказ последовательности событий. Развивать наблюдательность, творческое мышление.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Составление описательного рассказа о елочной игрушке

 Цель:

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде. Учить составлять описательный рассказ о елочной игрушке по плану – схеме.

 Рассказывание р.н.сказки « Зимовье зверей»

Цель:  Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на наглядность.

Речевая игра

«Размытое письмо деду Морозу»

 Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

Составление рассказа по картине

 «Дед Мороз в гостях у ребят», 

Цель: формировать умения составлять описательный рассказ по картине.

 Продолжать учить строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов;

развивать зрительное внимание, мышление;

воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать

«Знакомство со стихотворением          Г. Дядиной. «Шар».         Цель: Воспитывать желание слушать  текст, понимать смысл.

Обобщать  и систематизировать  представления детей  о ёлочных игрушках

Рисование на тему « Ёлочка нарядная»

Цель:

Развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие.

Рисование на тему «Снежинка»

 Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

Рисование на тему «Дед Мороз»  Цель: Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий материал для рисования  Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

«Наша семья встречает Новый год»

Цель: Вызывать у детей воспоминания о празднике, способствовать умению передавать свои впечатления , используя приёмы рисования кистью.

Лепка. «Елочные игрушки» (по замыслу)               Цель: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, использовать опыт в отборе  форм, и способов  лепки.

Конструирование из бумаги                                             «Снеговик-озорник»

   Гирлянды

«Конфеты в ярких обертках»

Ежедневное проведение утренней гимнастики, Физкультминуток, динамических пауз  Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, «Игры в снежки» Цель: Развивать меткость, глазомер, координацию движений.

«С кочки на кочку»

  Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Подвижные игры:

«Снежки», 

«Мороз-Красный нос», 

 «Передай посох»

«Затейники»

«Зимушка зима» «Карусель»

   Цель: Закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений.

Речевые игры

 «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,

«Подбери словечко» (Дед Мороз,  какой? прилагательные).

«Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

«Найди ёлочку» (развитие внимания)

Пальчиковая гимнастика «Наряжали звери елку» 

«Новый год»

«Снежный ком»

«Встали звери в хоровод»

Отгадывание загадок на новогоднюю тему

Рассматривание иллюстраций, открыток о новом годе.

Речевые игры:

«Отгадай и назови»,

«Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»

Обыгрывание ситуаций;

«Новый год в лесу»

«Где мы были мы не скажем , а что делали покажем..»

Сюжетно-ролевая игры:

 «Праздничное чаепитие», 

"Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду".

Д/игры:

«В магазине игрушек»

«Покажи столько же»

(число и цифра)

 «Новогодние елочки»

Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).

 По пути к Морозу»    (бродилка с фишками)

"Укрась ёлку",

"Собери ёлку",

"Найди картинку по фрагменту". Разрезные картинки – игрушки разбились.

« Повтори узор»

(работа со схемами

«Когда это бывает»

«Четвертый лишний»

Опыты: « «Раскрасим воду в разный цвет».  

«очистим воду»        

Развивающая игра СенсоБар « Узнай Новый год по   запаху» мандарин, шоколад,

мандарины и т.д.

Рассматривание,

исследование шишек ели, сосны, кедра.

Работа с картографами.

Исследование  новогодних игрушек  из разных  материалов.

« Назови общим словом и запомни»

Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признака

Новогодние секреты

Цель: формировать умение у детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Оборудование:

Составление описательных рассказов по картинам 

«Новогодняя ёлка», 

«Дед Мороз в гостях у ребят», 

 «Зима в лесу»

 Заучивание стихотворения по мнемотаблице

 «Новый год»

«Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда»

Чтение художественной литературы: р. н. сказка

«Зимовье зверей»

«Морозко»                              

Двенадцать месяцев

С. Я. Маршак

В.Берестов «Новогоднее происшествие»

Г. Дядина «Шар»

Русская народная сказка «Морозко».

Н.Подлесова

 «Дед Мороз и сосулька»

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Речевые игры: «Дополни предложение»

  Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Кто найдёт 5 предметов, названия которых содержат звук …»

Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету.

«Скажи наоборот» 

Дидактическая задача: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

«Скажи по-другому»

 Дидактическая задача. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.

«Придумай предложение»

  Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Что?», «Где?», «Откуда?».

«Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».

Рисование на тему: «Деревья в снегу», 

«Новогодняя ёлка»,

 «Гирлянда на ёлку»

«Укрась игрушку» ,

«Морозные узоры» 

  Игровое упражнение

«Рисуем ёлку, снеговика» 

(по крупе, рассыпанной на подносе).

 

Аппликация  + ручной труд;

«Дед Мороз»; “Снежинка

(вырезание из салфеток)

 «Еловая ветка».

 «Новогодняя гирлянда»;

«Шары» “Фонарики на ёлку” 

«Ёлочные игрушки» из бросового материала

Лепка ёлочных украшений  из цветного теста при помощи формочек.

Раскраски с новогодней тематикой.

Аппликация с элементами оригами    « Разноцветные шары»

Цель: Продолжать учить  вырезать круглые формы из квадратов.

Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.

Деревянный конструктор

Терем Деда Мороза

Сани для  Деда Мороза

Подвижные игры:

«Пустое место»,

«Горелки »,

«День ночь»,

«Салки со снежками»

«Снежки», 

«Мороз-Красный нос», 

«Снежная карусель»,

 «Метелица», 

«Мы -веселые ребята»

 «Санная эстафета»

«Замри», 

«Рукавичка»,

 «Заморожу», 

Фотографии детей с новогодних праздников прошлых лет для оформления газеты

 «Я и моя елка»

Иллюстративный материал на тему       « Ёлочные украшения »

Художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

атрибуты,           маски-шапочки для игр драматизаций

атрибуты для сюжетно ролевых  игр

Игровизор, приложение               «Лабиринты цифр»

Д/И «Найди пару» "Расставь по образцу", «Геометрическая мозаика» 

Разрезные картинки – игрушки разбились.

«Укрась елку», «Найди отличие», «Собери картинку», «Варежки», «Сделаем бусы на елку»

Схемы к блокам Дьеныша,    

 Палочкам  Кюизенера

Пазлы,             Повтори узор

Коллекция игрушек

«Новогоднее чудо»

Миски с водой, стаканчики,  пищевые красители .

Картографы для исследования: мандарин, лимон, лайм апельсин

Чашечные весы, гири.

Картографы для исследования: шишки еловые,  сосновые, кедровые

Картографы для исследования: материалов для из-я новогодних игрушек

миниатюрные фигурки.

Картина для рассматривания и составления рассказов

«Ёлка в детском саду»

 «Новогодняя ёлка», 

«Дед Мороз в гостях у ребят», 

 «Зима в лесу»

Серии  сюжетных картинок для составления рассказов.

Мнемотаблицы  для заучивания стихов

 Коллекция старых Новогодних открыток.

Книжный уголок:

р. н. сказка

«Зимовье зверей»

«Морозко»                              

«Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Старик-годовик»     В. И. Даль, Серебряное копытце П. П. Бажов,

 Проказы старухи-зимы

К. Д. Ушинский, Мороз Иванович

 В. Ф. Одоевский, Двенадцать месяцев

С. Я. Маршак

В.Берестов «Новогоднее происшествие»

Г. Дядина «Шар»

Организация мини экспозиции                            « Новогодние игрушки наших бабушек»

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Раскраски,
Цветное тесто, формочки

Трафареты, шаблоны.

Пооперационные карты для рисования и лепки.

Бросовый материал,

обёрточная бумага.

Творческие игры:

«Составь снежинку»

«Укрась ёлочку»

Пооперационные карты;

Схемы для конструирования;

Атрибуты для  проведения  подвижных и спортивных игр.

.

.

Помощь в подготовке фотоматериалов на тему «Я и моя елка»

Консультации: 

 «Новый год и дети»,

 «Новый год в детском саду», «Что такое Новый год и откуда он идет?»

Сбор материалов для оформления группы к новому году.

Папка-передвижка «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.

Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники».

Помощь в пополнении игр атрибутами

Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.

 «Снеговик почтовик»,

 «Дед Мороз и серый волк», «Новогоднее приключение», «Кто придет на новый год».

Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»

Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

Разучивание  с детьми стихов, изготовление  костюмов.

 

Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»

Помощь в подготовке наглядного материала по теме.

Совместная творческая работа родителей и детей

 на выставку «Новогодняя игрушка на ёлку».

Поиск информации  и раскрасок в интернете.

Шпаргалка для родителей «Спортивно-развлекательные центры в городе» 

Прогулка

Открытая площадка

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Наблюдения за изменениями в лужах.

Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

Наблюдения. За деревьями и кустарниками на участке. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев; научить отличать деревья друг от друга и кустарников.

За сезонными изменениями: «Что изменилось на улице?». Цель: формировать элементарные представления об  изменениях в природе зимой, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Уборка веранды от снега. Цель: учить работать с веником, доводить начатое дело до конца.

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах.

 Расчистка дорожек от снега – приучать выполнять трудовые поручения.

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры: 

«Мы веселые ребята».

Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

«Мороз – Красный нос».

Цель: развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. Передай и встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.  

«Ловишки с ленточками». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

 «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

 «Птички летают». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. «Раз, два, три – беги!».

 - развитие ловкости, быстроты реакции.

«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Снежная карусель», «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Индивидуальная работа:

 - Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

 - Попади снежком в цель». Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость

 - «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

 - Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

- Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».

Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...