План самообразования
материал

Соловых Надежда Петровна

Воспитание у детей навыков личной  гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Актуальность данной темы в том, что культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования57.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида» города Бузулука.

План по самообразованию.

Соловых Надежда Петровна

Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков  самообслуживания

у детей  раннего возраста»

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание у детей навыков личной  гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Актуальность данной темы в том, что культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.  

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание в дошкольных учреждениях уделяется формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.  

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С., Забрамная С.Д., Шипицина Л.М.  

Наши отечественные педагоги В.Г. Нечаева, В.А. Горабчева и др., психологи В.С. Мухина, С.Г. Якобсон и др. доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания.

Известно, что усвоенные в детстве социальные формы поведения во многом определяют в дальнейшем социальную адаптацию ребенка.

Именно поэтому в дошкольных учреждениях осуществляется кропотливая повседневная работа по формированию культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию.


АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Работая с детьми с детьми 1 младшей группы детского сада, я заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.  

С первых  дней поступления ребенка в группу я  начала работать с родителями. Выяснилось, что 60% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают, и медлительность детей их раздражает.  Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности я организовала ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья – первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Именно поэтому я решила углубленно работать над этой темой.  В этом же направлении я решаю не менее важные  задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей,  физического, так и психического.

Цель:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
  2. Формировать навыки  поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  4. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
  6. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

•  прямое обучение;

•  показ;

•  упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

• систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный методы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений.

Гигиенические знания разумны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания –  единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Перспективный план работы с родителями детей

 раннего возраста  (2-3 года)

Месяц

Проводимые мероприятия

Сентябрь

1. Анкетирование «Что умеет мой ребенок»

2.  Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет» - ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ по формированию навыков самообслуживания младших дошкольников

3. Памятка: «Порядок одевания и раздевания»

Октябрь

1. Консультация «Режим дня»; «Как приучить ребенка к горшку?».

2.Просьба к родителям посмотреть вместе с детьми мультфильм «Мойдодыр»

3. Оформление альбома «Культурно гигиенические навыки в домашних условиях».

Ноябрь

1.Консультация «Роль фольклора в формировании культурно –

гигиенических навыков у детей раннего  возраста»

2.Буклет «Я – САМ» - расширять знания родителей воспитанников по вопросу развития навыков самообслуживания у детей 2-3 лет.

3. Оформление фотовыставки  «Как я помогаю маме».

Декабрь

1.Анкетирование: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

2. Беседа: «Приучаем детей правильному поведению за столом».

3. Консультация «Что из предметов должен иметь ребёнок  дома для развития культурно – гигиенических навыков»

Январь

1. Консультация «Особенности  формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

2. Индивидуальные беседы на тему «Как привить и воспитать у детей самостоятельность».

3. Изготовление родителями дидактических пособий «Волшебные застежки» - укрепить связи между детским садом и семьей

Февраль

1. Консультация для родителей «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки»

2.Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам»

3.Беседа: «Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке».

Март

1.Консультация «Как увлечь ребёнка ежедневной гигиеной зубов?»

         2.Семинар-практикум для родителей   группы раннего возраста  

          «Развиваем самостоятельность  детей»

         3. Памятка для родителей «Держим ложку правильно»

Апрель

1.Консультация «Учимся трудиться»

2.Просьба к родителям почитать детям: Г. Зайцев «Дружи с водой»,

А. Барто «Девочка чумазая».

3. Памятка: «Условия необходимые для воспитания самостоятельности».

Май

1.Консультация «Дорога к обеду ложка или…»

2.Консультация «Освоение КГН посредством игры и игровых упражнений»

3.Памятка:  «Навыки опрятной еды»

4.Родительское собрание «Что мы уже умеем? Чему вы рады так за  нас?»

План работы по формированию культурно – гигиенических навыков с детьми.

Месяц

Проводимые мероприятия

Сентябрь

Диагностика культурно-гигиенических навыков;

Цель: выявить знания и умения детей;

 НОД  «Наша группа».
Задачи:
– познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением;
– побуждать детей бережно относиться к своей одежде;
– познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате.

Разучить «Три золотых правила мытья рук»:

а) перед едой

б) после туалета

в) после прогулки

Цель: расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, намылили, смыли, мыльница, вода – чистая, теплая, холодная.

Учить детей пользоваться горшком;

Находить своё полотенце и уметь им пользоваться;

Есть аккуратно, пользоваться ложкой;

Учить детей складывать аккуратно одежду в шкафчик;

Практическая деятельность «Учимся умываться».

 Цель: формировать умение мыть руки и лицо, пользоваться мылом и полотенцем;

Октябрь

НОД  «Доброе утро, расчёска!»
Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»;

Разучивание потешки «Руки надо чисто мыть…»;

Игровое упражнение «Мыльные перчатки».

Цель: Продолжать закреплять умение правильно намыливать ручки (до «мыльных барашков»), хорошо смывать, насухо вытирать ручки.

Продолжать учить детей пользоваться индивидуальным

полотенцем;

Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой;

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Игровая ситуация "Делаем прическу"

Цель: Развитие навыка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху- вниз.

Игровая ситуация «Лисичка садится обедать»

Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

Ноябрь

НОД  «Как мы кормим Хрюшу и Степашку»
Цель:
– формировать умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму;
– воспитывать культуру поведения за столом.

Чтение: потешки «Водичка, водичка». Цель: Познакомить детей с потешкой, активизировать речь, воспитывать поведение в туалетной комнате (нельзя толкаться, брызгаться, намыливать глаза).

Игровая ситуация «Купаться любят все…»

Цель: вызвать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать к постоянному их соблюдению;

Продолжать учить детей мыть руки последовательно следуя алгоритму умывания;

Продолжать учить детей насухо вытирать руки полотенцем;

Продолжать учить детей во время одевания на прогулку последовательно одеваться и после прогулки убирать свою одежду и обувь на место;

Продолжать совершенствовать навыки культуры поведения за столом (есть аккуратно над тарелочкой, не крошить еду на стол, не крутиться во время еды и не разговаривать во время приёма пищи);

Экспериментирование «Свойства воды».                                   Цель: формировать у детей представления о

свойствах воды (вода капает, разливается, льется);

Декабрь

Продолжать учить детей вешать полотенце на место;

Учить детей правильно мыть лицо и высмаркивать нос во время умывания;

Беседа «Берегите воду».

Цель: Дать представление детям о том, что воду необходимо экономить, после умывания хорошо закрывать кран.

Продолжать учить есть ложкой и не залезать в тарелку руками;

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться последовательно, не разбрасывать свою одежду;

Воспитывать умение играть игрушками бережно, не разбрасывать их и убирать на место;

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: Воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания.

Просмотр м/ф «Мойдодыр»;

Январь

Сюжетно – ролевая игра «Сделаем Кате новую прическу»;

Экспериментирование «Вода теплая и холодная»

Цель: формировать у детей представление, что вода бывает теплая и холодная;

Чтение: потешки «Чистая водичка»;

Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Вызвать эмоциональный отклик на поведение девочки, активизировать речь детей, выяснить, в чем девочка была не права, и как нужно было.

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно;

Февраль

Сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу Катю обедом»;

Продолжать учить последовательно, по алгоритму мыть руки и пользоваться краном и водой;

Прививать у детей привычку мыть руки после туалета;

Продолжать учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать, не крутиться, есть аккуратно;

Прививать привычку самостоятельно пользоваться салфеткой;

Учить пользоваться расчёской;

Продолжать учить бережно, обращаться с игрушками, убирать их на место;

Продолжать учить последовательно, одеваться и раздеваться во время тихого часа, аккуратно вешать одежду на стульчик;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости».

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»                                                                                       Рассматривание иллюстраций к сказке.

               

Март

Разучивание потешки «Зеркало любит чистые лица»,

Продолжать прививать привычку мыть руки с мылом;

«Мое полотенце».

Цель: Продолжать закреплять у детей понимание того, что вытираться можно только своим, индивидуальным полотенцем\

Формировать умение садиться за стол спокойно;

Учить правильно, нести стульчик;

Продолжать учить пользоваться индивидуальной расчёской;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умению делиться ими;

 Дидактическая игра: «Посмотрим  в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Дидактические игры «Научим куклу одеваться (раздеваться)»; «Одень куклу»;

Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года).

Сюжетная игра «День рождения».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения в гостях, за столом, активизировать речь, уметь поздравлять именинника, придумывать пожелания.

 Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки»

Апрель

НОД «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»
Цель:
– развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;
– формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Экспериментирование «Вот какая пена».

Цель: дать детям представление о мыле: оно белое, душистое; можно намыливать, смывать, образует мыльную пену. Предложить детям попускать мыльные пузыри.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель: продолжать знакомство с трудом парикмахера. Предложить детям сделать куклам красивые прически, завязать им бантики.

Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом;

Продолжать прививать привычку сидеть за столом красиво, есть аккуратно, не торопясь;

Прививать привычку убирать за собой игрушки;

Обращать внимание на свой внешний вид;

Закреплять навыки вежливой культуры за столом;

Продолжать учить складывать одежду;

Игровая ситуация «К нам пришла замарашка»

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать».

Практическое упражнение «Носовой платок» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Май

Беседа «Чистота - та же красота»

Цель: Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, развивать основы социального взаимодействия, воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Чтение стихотворения Е. Благиной «Как у нашей Ирки».

Цель: воспитывать желание быть опрятным, аккуратным

Игровая ситуация «Варвара - краса, длинная коса»

Игровая ситуация «Купание куклы Маши»

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Игровая ситуация: «Водичка, водичка…». Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

 Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Сюжетно - ролевые игры: «Дела семейные» – внесение игровой ситуации «Кукла Маша у нас в гостях»

 Упражнение «Самые аккуратные». Цель: воспитывать опрятность.

        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети

у детей к 3 годам должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:

– ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры в детском саду и дома;

– самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

– ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Родители

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

– принимают активное, живое участие в жизни группы;

– проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу;

  • высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;

– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;

– осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.


  1. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления профессионального саморазвития

Цель

Формы работы

1

2

3

Самообразование

и самовоспитание

- расширение кругозора;

- рост профессиональной культуры;

- развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам профессиональной деятельности и устранению недостатков;

-формирование информационной компетентности, направленной на самостоятельный поиск знаний.

-изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по теме самообразования

Методическая работа и курсовая подготовка

- повышение педагогической и психологической компетенции;

- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;

- поиск новых подходов к организации образовательной деятельности.

-изучение современных образовательных технологий;

-участие в работе методического объединения ДОУ.

Обогащение и распространение передового педагогического опыта

-обобщение педагогического опыта;

- презентация для воспитателей «Воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

-размещение статьи, буклетов, инфографики  по теме на сайте педагога.

Работа с родителями

- обогащение родителей новыми способами общения с детьми;

- повышение педагогической культуры родителей;

- привлечение родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни

Анкетирование «Что умеет мой ребенок»

 Памятка: «Порядок одевания и раздевания»

Консультация «Режим дня»; «Как приучить ребенка к горшку?».

Просьба к родителям посмотреть вместе с детьми мультфильм «Мойдодыр»

 Оформление альбома «Культурно гигиенические навыки в домашних условиях».

Консультация «Роль фольклора

в формировании

культурно – гигиенических

навыков у детей раннего

возраста»

Буклет «Я – САМ» - расширять знания родителей воспитанников по вопросу развития навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

Анкетирование: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

 Беседа: «Приучаем детей правильному поведению за столом».

 Консультация «Что из предметов должен иметь ребёнок  дома для развития культурно – гигиенических навыков»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007                              

2. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2014. с.56

3.Меремьянина О.Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008.

4.Ольга Павловна Вологодская  «Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?!»: Центрполиграф; Москва; 2009

5. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева, М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002.

Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...