Ознакомление детей с целостным трудовым процессом "Мытье конструктора"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мамонтова Елена Валерьевна

Ознакомление детей с целостным трудовым процессом предполагает привлечение их к самостоятельной трудовой деятельности и наблюдение за повседневным трудом взрослых, с параллельным объяснением важности, значимости и необходимости труда в жизни людей.

Цель ознакомления с целостным трудовым процессом — сформировать у детей нравственные качества, трудолюбие, правильное отношение к трудовой деятельности и восприятие её как важной части развития общества в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_myte_konstruktora.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом «Мытье конструктора»

Тема занятия: ознакомление детей с целостным трудовым процессом «Мытье конструктора»

Возрастная группа: средняя группа детского сада

Образовательная область: познавательное развитие

Познавательное развитие, задачи: Научиться мыть детали конструктора, выполняя нужные действия по порядку.

- Научиться заранее отбирать и удобно располагать все, что необходимо для мытья конструктора, сначала подготовить, а после убрать свое рабочее место.

- Научиться замачивать, а затем мыть с мылом каждую деталь, стряхивать лишнюю воду и класть сушиться.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, задачи:

- Использовать в речи слова: детали, мыло, стряхивать, сушить, намыливать.  

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Помочь кукле Кате помыть игрушки от пыли.

Планируемый результат занятия: дети научились мыть детали конструктора , выполняя нужные действия по порядку; научились заранее отбирать и удобно располагать все, что необходимо для мытья конструктора, сначала подготовить, а после убирать свое рабочее место; научились замачивать, мыть с мылом детали конструктора, стряхивать лишнюю воду, оставлять сушиться. дети используют в речи слова: замачивать, намыливать; научили куклу Катю мыть игрушки.

Подготовительная работа: познавательная беседа «Виды игрушек» и  «Виды конструктора»,   дидактическая игра – лото «Игрушки»; игры с разными видами конструктора; беседа по теме «Зачем мыть игрушки?».

 

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: кукла Катя, модель «Лесенка» с картинками, два таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, детали конструктора пыльные и грязные,  полотенце для вытирания рук, губка для мытья.

Для каждого ребенка: детали конструктора, губка и мыло,  фартуки, полотенца.

№п/п

Этапы занятия

(время)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность

детей

1

Организационно-

мотивационный

этап (5 мин)

- Переключить внимание

детей на предстоящую

деятельность

- Стимулировать интерес к

этой деятельности

(Создание игровой

проблемной ситуации,

показ воспитателем

подготовки рабочего

места, полный показ

воспитателем целостного

трудового процесса с

объяснением действий)

– Ребята, кукла Катя сегодня хотела поиграть в конструктор. Но когда его достала, заметила, что он очень грязный, весь в пыли. Катя очень огорчилась. Ведь она не хочет играть в грязные игрушки.

Давайте поможем Кате и помоем конструктор, чтобы огна смогла в него играть?  

- Помните, как мы смотрели, как наша Лариса Ивановна (помощник воспитателя) моет посуду?

Давайте возьмем нашу Лесенку и поставим на ступеньки все картинки по порядку.

– Что мы задумали сделать?

- Мы будем мыть все игрушки или выберем грязные?

- Правильно, чистые детали мыть  не надо. Выберем только те, которые испачканы – поставим на вторую

ступеньку картинку, где нарисован грязный конструктор.

– Какие предметы-помощники понадобятся нам для мытья?

– Нам понадобятся: тазик, мыло, вода. На следующую ступеньку поставим картинки, на которых нарисованы предметы-помощники: тазик, мыло, ковш с водой.

- На следующей ступеньке должна быть

картинка, как все делать по порядку, и тогда у

нас получаться чистые игрушки. (на последнюю ступеньку выставляется картинка чистого

конструктора)

- А сейчас я покажу вам, как надо все

приготовить для мытья. И как правильно

надо мыть, делать все по –порядку: положу грязные детали конструктора в тазик с водой, чтобы они намокли.

Потом возьму мыло в правую руку и губку в левую,  и тщательно намылю губку мылом, вот так. Затем буду тереть губкой загрязнённые места на деталях конструктора, пока грязь не исчезнет.

- грязь отмыли, но детали теперь  

мыльные, что надо сделать дальше?

– Правильно, их необходимо прополоскать в чистой воде. Для этого у нас есть второй таз с чистой водой, ополаскиваем игрушки, вот так стряхиваем лишнюю воду и кладем конструктор сушиться вот сюда.

Соглашаются помочь Ане

Вспоминают как наблюдали за мытьем посуды.  

Дети отвечают: «помыть конструктор для Кати».

Дети отвечают и помогают

расставлять картинки на ступеньки Лесенки.

Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя.

2

Основной этап

(10мин)

- Мотивировать детей и

вовлечь в деятельность

- Актуализировать

формируемые

представления

- Формировать новые

представления

(подготовка детьми своего

рабочего места, выполнение

детьми процесса «Мытье конструктора» и

уборка рабочего места)

Давайте поможем Кате и помоем все ее грязные детали конструктора.  

– Что нужно надеть на себя, чтобы не

намочить свою одежду?

Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте себе все, что нужно для мытья.

Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.

В ходе работы последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости: задает вопросы, даёт советы и указания и др. воспитатель контролирует

-Заканчивайте мытье и кладите конструктор сушиться.

-Молодцы ребята, теперь у Кати чистый конструктор и она может с ним играть.

Дети соглашаются.

Дети отвечают – фартук!

Дети надевают фартуки.

Дети готовят свои рабочие места

Дети моют конструктор,

последовательно выполняя все

действия.

Дети раскладывают детали конструктора, чтобы они высохли.

3

Заключительный

этап (5 мин.)

- Переключить внимание

детей на предстоящую

деятельность

- Стимулировать интерес к

этой деятельности

(Создание игровой

проблемной ситуации, показ

воспитателем подготовки

рабочего места, полный

показ воспитателем

целостного трудового

процесса с объяснением

действий)

- Кому мы сегодня помогали?

- Катя поняла, как нужно мыть конструктор?

Кукла Катя: - да, ребята, спасибо вам большое за помощь.

- Расскажите ей еще раз, как делать все по порядку, чтобы игрушки стали чистыми.

Дети отвечают

Дети рассказывают

последовательность выполнения

процесса мытья конструктора,  

используя модель Лесенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

Формирование целостной картины мира "Ознакомление детей со свойствами стекла "

Занятие для детей старшей группы "Ознакомление детей со свойствами стекла", разработано в рамках проекта "Экспериментирование в неживой природе"...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Конструкт НОД по ознакомлению детей с целостной картиной мира. «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа.)

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое пон...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира по ознакомлению детей с Днём Победы - «Символы Памяти»

Цель: Продолжать знакомить детей с Днём Победы, как с самым главным праздником всей нашей страны.Задачи:-закреплять знания о Георгиевской ленточке, как о символе памяти о Великой Отечественной во...

Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу

Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...

Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом «Стирка салфеток»

Конспект занятия для средней группы  детского сада  представлен  в форме технологической карты....