Ознакомление детей с целостным трудовым процессом "Мытье конструктора"
план-конспект занятия (средняя группа)
Ознакомление детей с целостным трудовым процессом предполагает привлечение их к самостоятельной трудовой деятельности и наблюдение за повседневным трудом взрослых, с параллельным объяснением важности, значимости и необходимости труда в жизни людей.
Цель ознакомления с целостным трудовым процессом — сформировать у детей нравственные качества, трудолюбие, правильное отношение к трудовой деятельности и восприятие её как важной части развития общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_myte_konstruktora.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом «Мытье конструктора»
Тема занятия: ознакомление детей с целостным трудовым процессом «Мытье конструктора»
Возрастная группа: средняя группа детского сада
Образовательная область: познавательное развитие
Познавательное развитие, задачи: Научиться мыть детали конструктора, выполняя нужные действия по порядку.
- Научиться заранее отбирать и удобно располагать все, что необходимо для мытья конструктора, сначала подготовить, а после убрать свое рабочее место.
- Научиться замачивать, а затем мыть с мылом каждую деталь, стряхивать лишнюю воду и класть сушиться.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, задачи:
- Использовать в речи слова: детали, мыло, стряхивать, сушить, намыливать.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Помочь кукле Кате помыть игрушки от пыли.
Планируемый результат занятия: дети научились мыть детали конструктора , выполняя нужные действия по порядку; научились заранее отбирать и удобно располагать все, что необходимо для мытья конструктора, сначала подготовить, а после убирать свое рабочее место; научились замачивать, мыть с мылом детали конструктора, стряхивать лишнюю воду, оставлять сушиться. дети используют в речи слова: замачивать, намыливать; научили куклу Катю мыть игрушки.
Подготовительная работа: познавательная беседа «Виды игрушек» и «Виды конструктора», дидактическая игра – лото «Игрушки»; игры с разными видами конструктора; беседа по теме «Зачем мыть игрушки?».
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: кукла Катя, модель «Лесенка» с картинками, два таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, детали конструктора пыльные и грязные, полотенце для вытирания рук, губка для мытья.
Для каждого ребенка: детали конструктора, губка и мыло, фартуки, полотенца.
№п/п | Этапы занятия (время) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно- мотивационный этап (5 мин) | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к этой деятельности (Создание игровой проблемной ситуации, показ воспитателем подготовки рабочего места, полный показ воспитателем целостного трудового процесса с объяснением действий) | – Ребята, кукла Катя сегодня хотела поиграть в конструктор. Но когда его достала, заметила, что он очень грязный, весь в пыли. Катя очень огорчилась. Ведь она не хочет играть в грязные игрушки. Давайте поможем Кате и помоем конструктор, чтобы огна смогла в него играть? - Помните, как мы смотрели, как наша Лариса Ивановна (помощник воспитателя) моет посуду? Давайте возьмем нашу Лесенку и поставим на ступеньки все картинки по порядку. – Что мы задумали сделать? - Мы будем мыть все игрушки или выберем грязные? - Правильно, чистые детали мыть не надо. Выберем только те, которые испачканы – поставим на вторую ступеньку картинку, где нарисован грязный конструктор. – Какие предметы-помощники понадобятся нам для мытья? – Нам понадобятся: тазик, мыло, вода. На следующую ступеньку поставим картинки, на которых нарисованы предметы-помощники: тазик, мыло, ковш с водой. - На следующей ступеньке должна быть картинка, как все делать по порядку, и тогда у нас получаться чистые игрушки. (на последнюю ступеньку выставляется картинка чистого конструктора) - А сейчас я покажу вам, как надо все приготовить для мытья. И как правильно надо мыть, делать все по –порядку: положу грязные детали конструктора в тазик с водой, чтобы они намокли. Потом возьму мыло в правую руку и губку в левую, и тщательно намылю губку мылом, вот так. Затем буду тереть губкой загрязнённые места на деталях конструктора, пока грязь не исчезнет. - грязь отмыли, но детали теперь мыльные, что надо сделать дальше? – Правильно, их необходимо прополоскать в чистой воде. Для этого у нас есть второй таз с чистой водой, ополаскиваем игрушки, вот так стряхиваем лишнюю воду и кладем конструктор сушиться вот сюда. | Соглашаются помочь Ане Вспоминают как наблюдали за мытьем посуды. Дети отвечают: «помыть конструктор для Кати». Дети отвечают и помогают расставлять картинки на ступеньки Лесенки. Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя. |
2 | Основной этап (10мин) | - Мотивировать детей и вовлечь в деятельность - Актуализировать формируемые представления - Формировать новые представления (подготовка детьми своего рабочего места, выполнение детьми процесса «Мытье конструктора» и уборка рабочего места) | Давайте поможем Кате и помоем все ее грязные детали конструктора. – Что нужно надеть на себя, чтобы не намочить свою одежду? Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте себе все, что нужно для мытья. Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости: задает вопросы, даёт советы и указания и др. воспитатель контролирует -Заканчивайте мытье и кладите конструктор сушиться. -Молодцы ребята, теперь у Кати чистый конструктор и она может с ним играть. | Дети соглашаются. Дети отвечают – фартук! Дети надевают фартуки. Дети готовят свои рабочие места Дети моют конструктор, последовательно выполняя все действия. Дети раскладывают детали конструктора, чтобы они высохли. |
3 | Заключительный этап (5 мин.) | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к этой деятельности (Создание игровой проблемной ситуации, показ воспитателем подготовки рабочего места, полный показ воспитателем целостного трудового процесса с объяснением действий) | - Кому мы сегодня помогали? - Катя поняла, как нужно мыть конструктор? Кукла Катя: - да, ребята, спасибо вам большое за помощь. - Расскажите ей еще раз, как делать все по порядку, чтобы игрушки стали чистыми. | Дети отвечают Дети рассказывают последовательность выполнения процесса мытья конструктора, используя модель Лесенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.
Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...
Формирование целостной картины мира "Ознакомление детей со свойствами стекла "
Занятие для детей старшей группы "Ознакомление детей со свойствами стекла", разработано в рамках проекта "Экспериментирование в неживой природе"...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Конструкт НОД по ознакомлению детей с целостной картиной мира. «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа.)
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое пон...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира по ознакомлению детей с Днём Победы - «Символы Памяти»
Цель: Продолжать знакомить детей с Днём Победы, как с самым главным праздником всей нашей страны.Задачи:-закреплять знания о Георгиевской ленточке, как о символе памяти о Великой Отечественной во...
Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу
Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...
Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом «Стирка салфеток»
Конспект занятия для средней группы детского сада представлен в форме технологической карты....