официальные и неофициальные символы России
материал

Попова Любовь Александровна

Привлечь внимание к неофициальной символике России, способствовать популяризации неофициальных символов России. Формировать чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofitsialnye_i_neofitsialnye_simvoly_rossii.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме: « Формирование патриотических чувств детей, социализация дошкольников в общество средством ознакомления с неофициальными символами России».

«Душа России в символах ее».

               

               МДОАУ № 64

                                                              музыкальный руководитель

                                                      высшей квалификационной категории

                                            Попова Любовь Александровна

                                              город Оренбург

Доклад по теме: « Формирование патриотических чувств детей, социализация дошкольников в общество средством ознакомления с неофициальными символами России».

Цель: Привлечь внимание к государственной символике России. Способствовать популяризации государственных неофициальных символов России.

     В современном обществе как никогда актуальна проблема патриотического воспитания детей.  У части нашего общества  традиционные духовные ценности заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений.

    Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, так, как обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно, знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов.

    В своей работе с детьми в занятиях, праздниках, досуговой деятельности использую наряду с официальными неофициальные символику нашей страны.

    Хочу поделиться своим опытом и  представить вашему вниманию презентацию музыкального занятия «Город мастеров», которое рассказывает о ремеслах России, ремесленниках, которые своим мастерством и умением прославили нашу страну. (слайд)

   Занятие рассчитано на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Цель занятия:  познакомить детей с ремесленными профессиями в древнем городе, вызывать интерес к народному мастерству и собственному творчеству; воспитывать умение ценить труд людей, любоваться красотой творений рук народных умельцев.

     Занятие интегрированного вида, в нем задействованы такие образовательные области:

 художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкальных способностей;

физическое развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;

передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер

произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной

активности и физического совершенства;

речевое развитие -развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение

словарного запаса дошкольников;

познавательное развитие - расширение кругозора детей, приобретение новых познаний; формирование представлений о  мире музыки;

социально-коммуникативное развитие - учить радоваться успехам сверстников; проявлять положительные эмоции от сотрудничества,  выполнять коллективную работу.

     В занятии используются такие виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная. Используемые в ходе занятия методы: игровые- метод повышения эмоциональной активности, воображаемые ситуации; наглядные – наглядно-слуховой, наглядно – зрительный, наглядно- двигательный; словестный – беседа, рассказ; практический метод. Используемые в ходе занятия приемы: игровые приемы, подражание, мимическое уподобление, прием использования стихотворений, использование эмоциональной окраски речи, показ исполнительских приемов, сюрпризные моменты.

      В ходе занятия у ребят  формируются представления о народном быте, они знакомятся с традиционными ремеслами русского народа, с ремесленными профессиями, воспитывается национальная гордость, умение ценить труд людей, любоваться красотой  творений рук народных умельцев, дети испытывают гордость от своих умений. (слайды занятия, видео, пояснения к слайдам занятия). 

     Чтобы зажечь искорки любви к России, ее истории и культуре необходимо знакомить дошкольников с символами нашей страны. Вот почему дошкольники должны иметь  представление о важности государственных  символов и знать их значение и  историю возникновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Неофициальные символы России"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...

Презентация: "Официальные и неофициальные символы России."

Каждый человек живущий  на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. Офицеальные ( герб, фла...

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Официальные и неофициальные символы России».

Проблема патриотического воспитания дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, э...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)

Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....