Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Официальные и неофициальные символы России».
методическая разработка по окружающему миру

Олейник Оксана Павловна

Проблема патриотического воспитания дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, это и формирование представлений детей о стране, городах, столице, символике государства. Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста направленно на формирование знаний детей не только о государственных символах родной страны, но и о народных символах России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

«Официальные и неофициальные символы России».

                                                                                                        Автор-составитель: Олейник О.П.                                                

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширять представления о государственных символах России – гербе, флаге (цветовое расположение полос, символическое значение). Познакомить с народными символами – берёзкой, ромашкой. Знакомить с русскими национальными традициями, народными играми.
  • Активизировать словарь по лексической теме «Моя страна Россия», совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
  • Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с числительным, существительное с прилагательным. Вводить в словарь антонимы, закреплять умение использовать слова противоположные по смыслу.
  • Совершенствовать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы, развивать коммуникативно-речевые умения.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение, навыки самоконтроля.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать умение владеть формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и норы культурного поведения.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.
  • Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение к людям из других стран
  • Воспитывать интерес к народным подвижным играм, формировать умение работать в команде.

Оборудование:

              Картинки с изображением флагов России и других стран, разрезные картинки, герб России, мяч,         сердечко, ромашки разных размеров, канат для перетягивания.

Подготовительная работа:

               Разучивание стихов о российском флаге и гербе, о России, рассматривание флага и герба России (цветовое расположение, символическое значение), знакомство с принятым этикетам при встрече гостей.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

В – Станем рядышком, по кругу,

       Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

       Нам здороваться ни лень:

       Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

      Если каждый улыбнётся –

      Утро доброе начнётся.

      ДОБРОЕ УТРО!

Я предлагаю сегодня поиграть.  Давайте представим, что к нам как будто- бы в группу приехала гостья. И не просто гостья, а иностранка, туристка из другой страны. А кстати, кто иностранцы?

Д – Это люди из других стран.

В – Правильно. Ну что же, давайте встречать гостью. Вспоминайте, как гостей в гостеприимном доме встречают. (заходит иностранная гостья)

Д – Здравствуйте, гостья дорогая. Милости просим. Рады видеть вас у себя в гостях. Проходите, будьте как дома. Присаживайтесь. Хэллоу, бонжур, гутентак, хаваю, нихау, намастэ. Будьте, как дома.

Гостья – Привет, бонжур, хэллоу, бэби. О, какие милые детки. Майн нэйм Донна Роза. Я путешественница, я приехала из Бразилии.

В – Ребятки, давайте покажем нашей гостье, что мы знаем много разных стран.

Д/и «Разные страны» (игра с мячом сидя на стульях)

Дети называют страну и язык, на котором в этой стране говорят

- Япония. В Японии говорят на японском. Китай. В Китае говорят на китайском. Германия, Франция и т. д.

В – Дети, наша гостья хочет больше узнать о нашей стране, о символах нашей страны. Давайте ей поможем. Расскажем, что для нас значит наша Родина, наша Россия

Д - Небо синее в России,

        Реки сини в России,

        Васильки и незабудки

        Не растут нигде красивей.

         Есть, и клёны, и дубы,

         А какие есть грибы.

         А ещё пекут в печи

         Вот такие калачи.

Игра «Закончи предложение»

В – Я буду произносить предложение, а вы, его будете, заканчивать словом Родина. Готовы?

В – И так, мы рассказываем нашей гостье про нашу… /Родину/

        Мы все гордимся своей …./Родиной/

         Все живут и работают где?... /На Родине/

         Когда мы далеко мы скучаем по … / Родине/

         Самая дорогая и любимая наша… /Родина/

В – А наша Родина?

Д – Россия.

В – А мы живущие в ней?

Д – Россияне

В – Мы живём в огромной чудесной стране. И недели не хватит, чтобы обогнуть её просторы. Много места занимает территория России.

Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Назовите официальные символы России.

Д – Флаг, герб, гимн.

Д/И «Флаги»

В – Давайте поиграем и предложим поиграть нашей гостье. Посмотрите, на столе флаги разных государств. Выберите себе флаг нашей страны. Давайте проверим ваш выбор.

Д – Белый цвет – берёзка

       Синий – неба цвет

        Красная полоска –  

        Солнечный рассвет.

В – Молодцы, а флаги подарим нашей гостье, как сувениры.

Д/и «Собери картинку»

В – А сейчас мы с вами будем собирать картинки. У меня три картинки. Разделимся на группы (на группы дети делятся произвольно), каждая будет собирать свою картинку. А, чтобы гостья не скучала, пусть с нами вместе поработает. Поможет нам собирать картинки. /одна команда собирает герб России, вторая собирает картинку «Я люблю Россию», третья – картинку с изображением берёзки. /

В – Давайте, посмотрим, что собрали ребята.

Д – Мы собрали герб России.

В – Что изображено на гербе России, из каких частей он состоит?

Д – Щит, на щите двуглавый орёл.

В – Правильно. Орёл необычный. Одна голова его смотрит на запад, а другая на восток. А, что орёл держит в лапах. Знаете?

Д – Орёл держит в лапах скипетр и державу.

В – Правильно. Скипетр и держава – символ власти. А кроме двуглавого орла, на гербе  есть ещё воин на коне. В руках у воина копьё, которым он разит дракона. А зовут воина Георгий Победоносец. Георгий Победоносец защищает Россию от зла. Герб России символизирует победу добра над злом.

Д - У России величавой

        На гербе орёл двуглавый,

        Чтоб на запад на восток

        Он смотреть бы сразу мог.

        Сильный, мудрый он и гордый.

         Он – России дух свободный.

В – Молодцы поработали хорошо. А здесь у ребят не герб, а что? Расскажите нам, пожалуйста.

Д – Здесь на картинке и герб, и флаг, а ещё здесь написано, что мы любим Россию.

В – А у вас, что на картинке?

Д – Это берёзка.

В – А, ведь, берёзка - это тоже символ. Неофициальный символ России.  А ну-ка, вставайте в хоровод.

Физкультминутка.

За руки сейчас возьмёмся             /хоровод/

Вкруг берёзоньки пройдёмся  

Как берёзка высока                        /руки вверх/

Как берёзонька тонка                     /идём к центру круга/

Если руки поднимаем                    / на носки, руки вверх/

До макушки не достанем.

Ветки тонкие свисают                   /руки вниз, наклон вперёд/

Даже землю задевают.

Если ветер налетает,                     /повернуться вокруг себя/

То берёзоньку качает

Вправо, влево, взад, вперёд,        /наклоны/

А потом наоборот.

(Садятся на стулья)

В – А вот и ещё один неофициальный символ России.

Д – Ромашка.

В – Ромашка в России символ семьи, любви и верности. Потому что этот цветок похож на..

Д - на солнышко.

В – Или на дружную семью, которая собралась за одним столом. (Воспитатель по полу раскладывает ромашки) Посмотрите, у меня получилось целое ромашковое поле. А вот самая большая, необычная ромашка. На каждом лепестке задания – вопросы. Вставайте-ка в кружок будем выполнять задания, отвечать на вопросы.

  1. Наша Родина.  /Россия/
  2. -  Столица России. /город Москва/
  3. – Нашего президента зовут /Владимир Владимирович Путин/
  4. -  Доскажи пословицу:

Родимая сторона мать, а чужая… (мачеха)

От Родины веет теплом, а от чужбины…(холодом)

            Родной край – сердцу ….(рай)

            Человек без Родины, что соловей без …. (песни)

            В своём доме и стены …(помогают)

            Жить – Родине … (служить)

            Если дружба велика будет Родина … (крепка)

            Народы нашей страны дружбой … (сильны)

  1. – Посчитай ромашки /1ромашка, 2 ромашки, 3…,4…, 5 ромашек/
  2. – Сердечко.

В – Что бы это значило?

Д - ……

В – Кажется я догадалась. Сейчас мы поиграем.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

В - Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашей гостье, какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная, добрая, дружная, крепкая, смелая, отважная.).

 Молодцы. Хорошие слова сказали, правильные.  Любили на Руси ещё и в игры играть. Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «золотые ворота»

П/и «Золотые ворота»

Двое детей берутся за руки, поднимают их вверх, изображают «ворота», остальные проходят друг за другом в ворота и говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные  занимают место за «воротами»

У нас получилось две команды. А знаете ли вы, что любили на Руси не только поиграть, но и силушкой помериться. Чья команда перетянет канат, та и сильнее.

П/и «Перетягивание каната»

Ну, молодцы. Поиграли, силами померялись. А теперь, как говорится пора и честь знать. Дорогим гостям пора в дорогу собираться. Гостеприимно встретили, а и проводить хорошо гостей надо.

/У гостьи звенит телефон, она вскакивает и прощается с детьми/

Г – О, майн гот, мне пора, оревуар, мерси, до следующих встреч (гостья уходит).

Д – До свидания, приходите к нам ещё.

В – Ну вот, гостья наша убежала. Пришла пора заканчивать игру.

В – Кто приходил к нам в гости?

Д – иностранка

В – А как вы думаете, зачем люди ездят в другие страны?

Д – Чтобы узнать что-то новое об этих странах.

В – О чём мы рассказывали иностранке?

Д – Рассказывали о нашей Родине, о России?

Д – О символах России.

В – А догадались, кто приходил к нам в гости?

Д –

В – Посмотрите у меня карточки, на них нарисованы солнышки и тучки. Если вам занятие понравилось возьмите солнышко, а если нет – возьмите себе тучку. (детям, которые выбрали тучку, задаётся вопрос о том, что ему не понравилось) Я вижу занятие понравилось всем и в нашей группе стало ещё радостнее теплее от такого количества солнышек, которые вы можете взять себе на память о нашей игре.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»

Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Государственные и народные символы России»

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?»

Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о науке экология, а также о её значении для ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России".

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа. Беседа поможет закрепить знания...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России".

Автор: Беляева Ольга Борисовна воспитатель высшей категории ГБДОУ №100 Невского района.Описание: Беседа с детьми дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с т...