Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Официальные и неофициальные символы России».
методическая разработка по окружающему миру
Проблема патриотического воспитания дошкольников сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, это и формирование представлений детей о стране, городах, столице, символике государства. Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста направленно на формирование знаний детей не только о государственных символах родной страны, но и о народных символах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Официальные и неофициальные символы России».
Автор-составитель: Олейник О.П.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи.
Образовательные:
- Расширять представления о государственных символах России – гербе, флаге (цветовое расположение полос, символическое значение). Познакомить с народными символами – берёзкой, ромашкой. Знакомить с русскими национальными традициями, народными играми.
- Активизировать словарь по лексической теме «Моя страна Россия», совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
- Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с числительным, существительное с прилагательным. Вводить в словарь антонимы, закреплять умение использовать слова противоположные по смыслу.
- Совершенствовать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы, развивать коммуникативно-речевые умения.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, воображение, навыки самоконтроля.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умение владеть формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и норы культурного поведения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.
- Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение к людям из других стран
- Воспитывать интерес к народным подвижным играм, формировать умение работать в команде.
Оборудование:
Картинки с изображением флагов России и других стран, разрезные картинки, герб России, мяч, сердечко, ромашки разных размеров, канат для перетягивания.
Подготовительная работа:
Разучивание стихов о российском флаге и гербе, о России, рассматривание флага и герба России (цветовое расположение, символическое значение), знакомство с принятым этикетам при встрече гостей.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
В – Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Я предлагаю сегодня поиграть. Давайте представим, что к нам как будто- бы в группу приехала гостья. И не просто гостья, а иностранка, туристка из другой страны. А кстати, кто иностранцы?
Д – Это люди из других стран.
В – Правильно. Ну что же, давайте встречать гостью. Вспоминайте, как гостей в гостеприимном доме встречают. (заходит иностранная гостья)
Д – Здравствуйте, гостья дорогая. Милости просим. Рады видеть вас у себя в гостях. Проходите, будьте как дома. Присаживайтесь. Хэллоу, бонжур, гутентак, хаваю, нихау, намастэ. Будьте, как дома.
Гостья – Привет, бонжур, хэллоу, бэби. О, какие милые детки. Майн нэйм Донна Роза. Я путешественница, я приехала из Бразилии.
В – Ребятки, давайте покажем нашей гостье, что мы знаем много разных стран.
Д/и «Разные страны» (игра с мячом сидя на стульях)
Дети называют страну и язык, на котором в этой стране говорят
- Япония. В Японии говорят на японском. Китай. В Китае говорят на китайском. Германия, Франция и т. д.
В – Дети, наша гостья хочет больше узнать о нашей стране, о символах нашей страны. Давайте ей поможем. Расскажем, что для нас значит наша Родина, наша Россия
Д - Небо синее в России,
Реки сини в России,
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть, и клёны, и дубы,
А какие есть грибы.
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи.
Игра «Закончи предложение»
В – Я буду произносить предложение, а вы, его будете, заканчивать словом Родина. Готовы?
В – И так, мы рассказываем нашей гостье про нашу… /Родину/
Мы все гордимся своей …./Родиной/
Все живут и работают где?... /На Родине/
Когда мы далеко мы скучаем по … / Родине/
Самая дорогая и любимая наша… /Родина/
В – А наша Родина?
Д – Россия.
В – А мы живущие в ней?
Д – Россияне
В – Мы живём в огромной чудесной стране. И недели не хватит, чтобы обогнуть её просторы. Много места занимает территория России.
Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Назовите официальные символы России.
Д – Флаг, герб, гимн.
Д/И «Флаги»
В – Давайте поиграем и предложим поиграть нашей гостье. Посмотрите, на столе флаги разных государств. Выберите себе флаг нашей страны. Давайте проверим ваш выбор.
Д – Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В – Молодцы, а флаги подарим нашей гостье, как сувениры.
Д/и «Собери картинку»
В – А сейчас мы с вами будем собирать картинки. У меня три картинки. Разделимся на группы (на группы дети делятся произвольно), каждая будет собирать свою картинку. А, чтобы гостья не скучала, пусть с нами вместе поработает. Поможет нам собирать картинки. /одна команда собирает герб России, вторая собирает картинку «Я люблю Россию», третья – картинку с изображением берёзки. /
В – Давайте, посмотрим, что собрали ребята.
Д – Мы собрали герб России.
В – Что изображено на гербе России, из каких частей он состоит?
Д – Щит, на щите двуглавый орёл.
В – Правильно. Орёл необычный. Одна голова его смотрит на запад, а другая на восток. А, что орёл держит в лапах. Знаете?
Д – Орёл держит в лапах скипетр и державу.
В – Правильно. Скипетр и держава – символ власти. А кроме двуглавого орла, на гербе есть ещё воин на коне. В руках у воина копьё, которым он разит дракона. А зовут воина Георгий Победоносец. Георгий Победоносец защищает Россию от зла. Герб России символизирует победу добра над злом.
Д - У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В – Молодцы поработали хорошо. А здесь у ребят не герб, а что? Расскажите нам, пожалуйста.
Д – Здесь на картинке и герб, и флаг, а ещё здесь написано, что мы любим Россию.
В – А у вас, что на картинке?
Д – Это берёзка.
В – А, ведь, берёзка - это тоже символ. Неофициальный символ России. А ну-ка, вставайте в хоровод.
Физкультминутка.
За руки сейчас возьмёмся /хоровод/
Вкруг берёзоньки пройдёмся
Как берёзка высока /руки вверх/
Как берёзонька тонка /идём к центру круга/
Если руки поднимаем / на носки, руки вверх/
До макушки не достанем.
Ветки тонкие свисают /руки вниз, наклон вперёд/
Даже землю задевают.
Если ветер налетает, /повернуться вокруг себя/
То берёзоньку качает
Вправо, влево, взад, вперёд, /наклоны/
А потом наоборот.
(Садятся на стулья)
В – А вот и ещё один неофициальный символ России.
Д – Ромашка.
В – Ромашка в России символ семьи, любви и верности. Потому что этот цветок похож на..
Д - на солнышко.
В – Или на дружную семью, которая собралась за одним столом. (Воспитатель по полу раскладывает ромашки) Посмотрите, у меня получилось целое ромашковое поле. А вот самая большая, необычная ромашка. На каждом лепестке задания – вопросы. Вставайте-ка в кружок будем выполнять задания, отвечать на вопросы.
- – Наша Родина. /Россия/
- - Столица России. /город Москва/
- – Нашего президента зовут /Владимир Владимирович Путин/
- - Доскажи пословицу:
Родимая сторона мать, а чужая… (мачеха)
От Родины веет теплом, а от чужбины…(холодом)
Родной край – сердцу ….(рай)
Человек без Родины, что соловей без …. (песни)
В своём доме и стены …(помогают)
Жить – Родине … (служить)
Если дружба велика будет Родина … (крепка)
Народы нашей страны дружбой … (сильны)
- – Посчитай ромашки /1ромашка, 2 ромашки, 3…,4…, 5 ромашек/
- – Сердечко.
В – Что бы это значило?
Д - ……
В – Кажется я догадалась. Сейчас мы поиграем.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
В - Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашей гостье, какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная, добрая, дружная, крепкая, смелая, отважная.).
Молодцы. Хорошие слова сказали, правильные. Любили на Руси ещё и в игры играть. Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «золотые ворота»
П/и «Золотые ворота»
Двое детей берутся за руки, поднимают их вверх, изображают «ворота», остальные проходят друг за другом в ворота и говорят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные занимают место за «воротами»
У нас получилось две команды. А знаете ли вы, что любили на Руси не только поиграть, но и силушкой помериться. Чья команда перетянет канат, та и сильнее.
П/и «Перетягивание каната»
Ну, молодцы. Поиграли, силами померялись. А теперь, как говорится пора и честь знать. Дорогим гостям пора в дорогу собираться. Гостеприимно встретили, а и проводить хорошо гостей надо.
/У гостьи звенит телефон, она вскакивает и прощается с детьми/
Г – О, майн гот, мне пора, оревуар, мерси, до следующих встреч (гостья уходит).
Д – До свидания, приходите к нам ещё.
В – Ну вот, гостья наша убежала. Пришла пора заканчивать игру.
В – Кто приходил к нам в гости?
Д – иностранка
В – А как вы думаете, зачем люди ездят в другие страны?
Д – Чтобы узнать что-то новое об этих странах.
В – О чём мы рассказывали иностранке?
Д – Рассказывали о нашей Родине, о России?
Д – О символах России.
В – А догадались, кто приходил к нам в гости?
Д –
В – Посмотрите у меня карточки, на них нарисованы солнышки и тучки. Если вам занятие понравилось возьмите солнышко, а если нет – возьмите себе тучку. (детям, которые выбрали тучку, задаётся вопрос о том, что ему не понравилось) Я вижу занятие понравилось всем и в нашей группе стало ещё радостнее теплее от такого количества солнышек, которые вы можете взять себе на память о нашей игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»
Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Государственные и народные символы России»
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?»
Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о науке экология, а также о её значении для ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России".
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными ценностями нашего народа. Беседа поможет закрепить знания...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России".
Автор: Беляева Ольга Борисовна воспитатель высшей категории ГБДОУ №100 Невского района.Описание: Беседа с детьми дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с т...
Конспект квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Неофициальные символы России»
Патриотическое воспитание...
- Мне нравится (1)