Конспект развлечения «Уроки вежливости» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект развлечения «Уроки вежливости» (подготовительная  группа)

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление о правилах поведения в обществе.

Развивающая: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivost.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Уроки вежливости» (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление о правилах поведения в обществе.

Развивающая: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.

Ход:

(дети проходят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Игра:

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Игра:

Давайте ребята поиграем в игру «Потерялось словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

А загадки вы умеете отгадывать? А мы сейчас это узнаем.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю)

П/и «Затейники».

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так………..

Пословицы о дружбе:

1. Старый друг лучше новых двух.

2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Учитесь дружить, учитесь дорожить дружбой.

И в заключение нашего развлечения

-Я хочу еще спросить:

- Вы дружить со всеми рады?

Дети. Да!

- Вам с друзьями веселей?

Дети. Да!

- Будете одной командой?

Дети. Да!

-Будете дружней теперь?

Дети. Да!

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

«День рождения» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе

Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о празднике День рождения.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх

представлений об окружающей жизни.

Развивающие:

Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих. Продолжать учить правилам этикета: в общественном транспорте, в магазине, за столом, сервировки праздничного стола.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Создать положительное эмоциональное настроение в группе. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Интеграция: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа. Беседа с детьми о разновидностях магазинов. Просмотр иллюстраций «профессии людей». Сюжетно - ролевые игры с детьми «Магазин», «Поездка на автобусе». Беседа о правилах поведения в общественных местах. Разучивание песни В. Шаинского Песенка крокодила Гены (День рождения)

Оборудование: Детские стульчики, стол, руль, телефоны, игрушки для магазина, деньги, украшение. Посуда, скатерть, салфетки, ваза для конфет, сахарница, колпаки на голову на каждого ребенка, шарики, аудиозапись песни В. Шаинского «День рождения», смайлики грустное и веселое настроение.

Игровые роли: Водитель, продавец, гости.

Ход игры:

I часть вводная. Организационный момент.

Дети спокойно играют на ковре. Зазвенел телефон. Дети обращают внимание и по просьбе воспитателя приносят его.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число? (12 февраля) Да сегодня 12 февраля и у нашей Галины Ивановны день рождения. А мы забыл и ее поздравить. Что делать? (нужно поздравить)

Воспитатель: А как можно поздравить?

Дети: (спеть каравай, подарить что - нибудь)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать для Г. И. сюрприз. Отпраздновать настоящий день рождения. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Нам нужно составить план, с чего начнем, что и как мы будем делать. На праздник день рождения как мы одеваемся? (Нарядными)

Значит, нам нужно красиво одеться.

Воспитатель: Затем что мы должны сделать?

Дети: купить подарок

Воспитатель: Да на день рождения имениннику всегда дарят подарок. А где мы можем взять подарок? (нарисовать, сделать, купить)

Воспитатель: А где мы можем купить подарок? (в магазине)

Воспитатель: А на чем можно доехать до магазина? (на автобусе, на машине, на такси) А на чем нам лучше доехать до магазина? (на такси) Почему?

(остановка далеко, такси подвезет прямо к магазину)

В магазине нам нужно выбрать подарок. Быстро вернутся в детский

сад. И подготовить нашу группу к празднику. Мы будем угощать Галину Ивановну, чаем? (Да)

Воспитатель: Затем нам нужно накрыть стол. А какой у нас должен будет быть стол? (праздничный)

II часть: Основная часть.

Воспитатель: Вот сколько у нас много дел! Кто для нашей игры нам нужен?

Дети: водитель и продавец

Воспитатель: Давайте из мальчиков выберем считалкой водителя. (Дети выбирают считалкой водителя)

Воспитатель: А кто продавцом? (дети из девочек считалкой выбирают продавца)

Воспитатель: Водитель, иди, готовь машину к выезду возьми все, что тебе потребуется (телефон, руль из стульчиков строит автомобиль, а ты продавец, иди, готовь магазин к открытию (расставляет товар на полки)

Воспитатель: А мы сейчас будем наряжаться. Достаю колпаки на голову.

Воспитатель: Все готовы для поездки в магазин? Кто вызовет такси? Вика вызывает такси

Здравствуйте у вас можно заказать машина?

Водитель: Да. Назовите адрес.

Вика: г. Саратов п. Жасминный ул. Моисеева 1. Водитель: Ждите

Воспитатель: Ребята, а в какой магазин мы с вами поедем?

(в магазин «Ашан») Почему? (он большой, в нем много разного товара)

(раздается звонок)

Водитель: Такси подъехало. (Садимся)

Воспитатель: Арсений объясни, куда мы поедем?

Арсений: Нас, пожалуйста, к магазину «Ашан»

Водитель: Хорошо. Поехали.

Воспитатель: Чтобы нам не было скучно ехать давайте споем песенку

(звучит песня) Мы едем, едем в далекие края…

Водитель: Магазин «Ашан» (выходим, просим, чтобы водитель нас подождал, и предлагаю пройти с нами)

Магазин.

Воспитатель: Обращаю внимание на большое количества товара

Продавец: Вам может что- то подсказать

Воспитатель: Ребята, что нам нужно? (нам нужен подарок для Г. И.)

А что мы можем здесь выбрать? Мажет вот эту кашку игрушку?

(нет, Г. И. в игрушки не играет) может машинку? может сказки? Может кастрюлю? Может пластилин, альбом, вазу, утюг? Выбираем, обсуждаем, нужен или нет, этот подарок. Выбрали, узнаем, сколько стоит.

(отчитываем монеты, расплачиваемся и уходим, приглашаю собой продавца) Садимся в машину называем адрес, куда нам нужно приехать

-ул. Майская 1.

Водитель: - Хорошо. Все пристегнулись? Поехали.

Воспитатель: Ребята нужно заплатить за проезд, сколько монет возьмёт

водитель?

Даша, спроси, пожалуйста, сколько мы должны ему за проезд?

(расплачиваемся, предлагаю пойти с нами на день рождения)

Галина Ивановна еще не подошла. А нам что нужно сделать? (накрыть стол)

А стол мы, какой будем сервировать? (праздничный стол).

Что нам потребуется для праздничного стола? (посуда) А какая посуда нам потребуется? Какое у нас будет угощение? (Мы будем пить чай).

Если мы будем пить чай, то посуда, нам потребуется какая?

(чайная, чайный сервиз) Нам нужно все успеть. Сейчас мальчики будут сервировать стол, что для этого потребуется?

(столы стулья, скатерть праздничная, салфетки, посуда)

Дети, что нужно сделать, чтобы создать праздничное настроение

для Г. И.? (Украсить комнату шариками и стол накрыть красиво)

А девочки будут раскладывать конфеты готовить салфетки нужно украсить стул для нашей именинницы и украсить группу шарами,

Ребята, а что всегда нужно делать в первую очередь, когда ты приехал из магазина, или после прогулки, или когда мы накрываем стол или

когда садимся за стол? (Моем руки)

Правильно, но мы сегодня не имеем возможность вымыть руки под краном и что нам делать? Для чего это на нужно? (чтобы грязи не было, чтобы не заболеть) Девочки идут за отдельный стол раскладывают угощение, складывают салфетки, украшают стул.

Мальчики носят столы, стелем скатерть, раскладывают салфетки,

блюдца, чашки, ложки, носят угощение на стол, ставят салфетки, задвигают стулья к столу, проверяем, все ли мы сделали. Обращаю внимание

на то, что на столе что- то не хватает, чем, можно дополнить стол (цветами)

Ребята на столе есть вазы, с цветами какую из них можно поставить на стол?

(Эта не подходит очень большая, эта слишком мала, а эта подходит)

Входит Г. И. усаживаем на стул

Дети: Г. И. мы поздравляем, вас с Д. Р. желаем вам.

Но это еще не все мы приготовили для вас Г. И. песню

А какой же день рождения без «Каравая»?

(Г. И. встает в средину круга, а дети исполняют каравай)

Воспитатель: Сейчас самое время сесть за этот праздничный стол и попить чаю (дети садятся, мальчики помогают девочкам сесть за стол)

Г. И: Спасибо вам ребята за подарок. За поздравления, за добрые пожелания, за праздничный стол. Я хочу то благодарить вас за этот праздник и хочу угостить вас вот этими конфетами. (Дети благодарят и пьют чай)

III часть. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам игра? Что понравилось больше всего? Что вам больше всего запомнилось? Поднимите смайлики соответствующему вашему настроению от нашей игры.

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру: Водителя, продавца - за быстрое обслуживание и вежливое обращение с ними.

Игра получилась интересная. Спасибо, дети, за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Урок вежливости"

Конспект образовательной  деятельности в рамках социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста, способствующий формированию представления о нравственных нормах отношени...

Конспект ООД «Урок вежливости в Школе игрушек»

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие"для детей средней группы...

Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".

Методическая разработка занятия....

Конспект развлечения «Уроки вежливости»

Конспект развлечения «Уроки вежливости» (подготовительная  группа)...

Конспект проведения развлечения «Урок вежливости» с детьми старшей группы

В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственном воспитание детей с раннего возраста приобретает особую з...