Конспект развлечения «Уроки вежливости»
материал (подготовительная группа) на тему
Конспект развлечения «Уроки вежливости» (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_uroki_vezhlivosti_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Уроки вежливости» (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе.
Задачи:
Образовательная: Формировать представление о правилах поведения в обществе.
Развивающая: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.
Ход:
(дети проходят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу.
Игра:
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
Дидактическая игра «Приветствие».
Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.
Игра:
Давайте ребята поиграем в игру «Потерялось словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)
Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
А загадки вы умеете отгадывать? А мы сейчас это узнаем.
Отгадывание загадок.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю)
П/и «Затейники».
Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так………..
Пословицы о дружбе:
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Учитесь дружить, учитесь дорожить дружбой.
И в заключение нашего развлечения
-Я хочу еще спросить:
- Вы дружить со всеми рады?
Дети. Да!
- Вам с друзьями веселей?
Дети. Да!
- Будете одной командой?
Дети. Да!
-Будете дружней теперь?
Дети. Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Урок вежливости"
Конспект образовательной деятельности в рамках социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста, способствующий формированию представления о нравственных нормах отношени...
Конспект ООД «Урок вежливости в Школе игрушек»
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие"для детей средней группы...
Конспект занятия "Уроки вежливости"
Конспект...
Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".
Методическая разработка занятия....
Конспект НОД "Урок вежливости с Буратино"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию....
Развлечение "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"
УРОК ВЕЖЛИВОСТИ...
Конспект проведения развлечения «Урок вежливости» с детьми старшей группы
В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственном воспитание детей с раннего возраста приобретает особую з...