Зимняя экологическая викторина.
материал (подготовительная группа)

Енина Ирина Борисовна

Закрепление материала о зимних явлениях и приметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_ekologicheskaya_viktorina.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

                Зимняя экологическая викторина

Ведущий: Ребята, я сегодня пришла на работу и когда проветривала группу, к нам в окно влетела волшебная снежинка. Давайте ее рассмотрим. (рассматривают снежинку).

Ой, смотрите на ней какое-то послание! (зачитывает послание)

Послание:

«Дорогие ребята! Я часто вижу вас на прогулке, как вы весело катаетесь с горки, играете в снежки. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и повеселиться вместе с вами.

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрывая, в лед реки убираю

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).

Я предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», в которой вы покажите свои знания о зиме.

Ведущий: Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем с вами в «Зимнюю викторину».  Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы.

У нас с вами 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка».

 Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)

- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)

2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)

Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы)

-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним (корни деревьев, растения), защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю)

-Что плохо приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).

3  Задание «Узнай дерево»

Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.

1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)

2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему?)

Физкультминутка «Белые сугробы»

Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)

Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)

В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)

Полежит немножко и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)

Вот какие вышли чудо-колобки (показываем раскрытые ладошки)

Из снежинок белых-белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)

А теперь ребята их бросать пора

Вот какая вышла снежная пора (приседания с имитирование бросания снежков правой и левой руками)

Мы снежки бросаем, лепим их опять,

Хорошо зимою, весело играть.

4   Задание «Угадай, кто это?»

Загадываю загадки. Отгадки помещают на панно или изображают.

1-я команда: Заяц, белка, лось.

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)

Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)

Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

2-я команда: Лиса, волк, медведь.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Он большой и неуклюжий, громко может он реветь

Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)

 «Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)

1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками

2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.

5 Приметы, пословицы и поговорки о зиме.

(команды отвечают поочередно)

▪ Зима холодная – лето жаркое

▪ Деревья трещат – к морозу

▪ Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели

▪ Воробьи дружно чирикают – к теплу

▪ Если вороны садятся на макушку деревьев -  к морозу

▪ Птицы поют громко – к теплу

▪ Небо усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морозный день

▪ Солнце всходит красное – к метели

▪ Много снега - много хлеба

▪ Зима лодыря боится

▪ Снегирь – спутник зимы

▪ Береги нос в большой мороз

 Подведение итогов.

Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться.

Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.

Звучит музыка, в зал входит Снеговик.

Ведущий: А вот Снеговик пожаловал к нам в гости. Очень рады тебя приветствовать у нас в гостях.

Снеговик приглашает детей поводить хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа

Цель:  Углублять  представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять  знания  детей об особенностях жизни оби...

Экологическая викторина "Экологическая тропинка"

Викторина для тетей старшего возраста...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группе

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группеЦель: углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территорииЗадачи:- Зак...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...