Зимняя экологическая викторина: "Хрустальная зима"
материал (подготовительная группа)

Енина Ирина Борисовна

Цель:

- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

- развивать интерес к чтению, к поиску нового.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белые

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

О какой царице говорится?

Ответы детей:

 

Ведущая: - Послушайте, пожалуйста отрывок из песни:

Звучит песня “Три белых коня” муз. Е. Крылатова, слова Дербенева (Останавливаем до названия месяцев)

Ведущая:

- Что это за кони и как они называются?

1 задание«Назовите зимние месяцы»

(декабрь, январь, февраль)

Ведущая:

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая (Зима)

2 задание«Признаки зимы»

- Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

3 задание«Пословицы»

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Физминутка«Зимние забавы»

1. Отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка

Проживает рядом с елкой

К холодам давно привык

Наш веселый. (снеговик)

1. Собери снеговика из кругов

2. Игра в снежки.

3. Отгадайте загадку:

«Он есть у Бабы Яги, и у снеговика во дворе это…»

4. Метла в каждой команде, бег на метле верхом, обегая конусы, не задевая их. Передаем метлу друг другу.

Ребё нок:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»(Ответы детей)

Ребё нок:

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий:

-Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -(Лось)

Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка (Зайка)

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Смотрит он в своё окошко,

Заяц по полю бежал, в двери постучал:

«Тук, тук, дверь открой,

там, в лесу, охотник злой»

«Заяц, заяц, заходи,

Лапу мне давай»

Проводится 3-4 раза с ускоряющимся темпом.

Ведущий:

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

6 задание: - Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Ведущий:

-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Включается фонограмма “Кабы не было зимы”.

Ведущий: Спасибо ребята вам за ваши знания, умения и ловкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина:  «Хрустальная зима»

Цель:

- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

- развивать интерес к чтению, к поиску нового.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белые

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

О какой царице говорится?

Ответы детей:

Ведущая: - Послушайте, пожалуйста отрывок из песни:

Звучит песня “Три белых коня” муз. Е. Крылатова, слова Дербенева (Останавливаем до названия месяцев)

Ведущая:

- Что это за кони и как они называются?

1 задание«Назовите зимние месяцы»

(декабрь, январь, февраль)

Ведущая:

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая (Зима)

2 задание«Признаки зимы»

- Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

3 задание«Пословицы»

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Физминутка«Зимние забавы»

1. Отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка

Проживает рядом с елкой

К холодам давно привык

Наш веселый. (снеговик)

1. Собери снеговика из кругов

2. Игра в снежки.

3. Отгадайте загадку:

«Он есть у Бабы Яги, и у снеговика во дворе это…»

4. Метла в каждой команде, бег на метле верхом, обегая конусы, не задевая их. Передаем метлу друг другу.

Ребё нок:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»(Ответы детей)

Ребё нок:

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий:

-Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -(Лось)

Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка (Зайка)

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Смотрит он в своё окошко,

Заяц по полю бежал, в двери постучал:

«Тук, тук, дверь открой,

там, в лесу, охотник злой»

«Заяц, заяц, заходи,

Лапу мне давай»

Проводится 3-4 раза с ускоряющимся темпом.

Ведущий:

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

6 задание: - Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Ведущий:

-И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Включается фонограмма “Кабы не было зимы”.

Ведущий: Спасибо ребята вам за ваши знания, умения и ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»

Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи:  Закрепить знания и навыки, получ...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна

Цель  экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...

Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»

Спортивный зимний праздник для детей старших групп«Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»...

Участие в осенне-зимней экологической акции «Покормим птиц зимой»

Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности,  пережить морозы и недостаток пищи - это то, чему учатся дети благодаря данной акции....

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста

В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....

Проект "Зимние забавы"Описание проекта Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями,

Описание проектаЗима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, б...