Проект «Профессия врач - стоматолог» (в рамках по профориентационному воспитанию)
проект (средняя группа)

Петранцова (Самсонина) Ирина Владимировна

Цель проекта: формирование представления у дошкольников о профессии врача-стоматолога.

 

Задачи:

· Ознакомить детей с профессией врача-стоматолога, с некоторыми профессиональными действиями, инструментами и результатом труда;

· Создать условия для ранней профориентации дошкольников;

· Расширить знания детей о гигиене полости рта и с правилами ухода за зубами;

· Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности в игровой деятельности;

· Воспитывать доброжелательные отношения к посещению стоматологического кабинета и врачу;

· Воспитывать уважительное отношение к труду своих родителей;

· Расширить у родителей представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx758.08 КБ
Файл proekt_professiya_stomatolog.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 57»

Проект

«Профессия врач - стоматолог»

(в рамках по профориентационному воспитанию)

Разработали воспитатели:

 Письмарова Л.П.

Самсонина И.В.

г. Солнечногорск-7, 2021 г.



Предварительный просмотр:

Цель проекта: формирование представления у дошкольников о профессии врача-стоматолога.

Задачи:

  • Ознакомить детей с профессией врача-стоматолога, с некоторыми профессиональными действиями, инструментами и результатом труда;
  • Создать условия для ранней профориентации дошкольников;
  • Расширить знания детей о гигиене полости рта и с правилами ухода за зубами;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности в игровой деятельности;
  • Воспитывать доброжелательные отношения к посещению стоматологического кабинета и врачу;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду своих родителей;
  • Расширить у родителей представление о здоровом образе жизни.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы №3, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

Проявление интереса к профессии – стоматолог;

Осознание детьми понятия «здоровье»;

Овладение навыками и умениями чистить зубы;

Формирование у детей представлений о необходимости чистить зубы.


Актуальность проекта.

«Не ешь столько конфет, не пей много газировки, не грызи твердое – будут дырки в зубах» - как часто дети слышат эти слова от взрослых.

На свете не так уж мало людей, чье сердце не замирает при слове «стоматолог».

В нашей группе у некоторых детей тоже есть проблемы с зубами и они со своими родителями обращались за лечением к стоматологу.

Поэтому, знакомство с профессией врача-стоматолога организованно в рамках профориентационного образования дошкольников. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в детстве. Чтобы помочь детям определится с выбором будущей профессии, необходимо постоянно знакомить с трудом взрослых через общение с людьми разных профессий.

Таким образом, объектом исследования нашего проекта стало знакомство с профессией врача-стоматолога.

Для реализации проекта вместе с детьми решили определить круг вопросов, на которые хотят получить ответ:

  • Кто такой стоматолог?
  • Чем он занимается?
  • Когда следует обращаться к стоматологу?
  • Для чего же нам нужны зубы, как правильно ухаживать за ними.
  • Узнать какие продукты приносят зубам пользу, а какие – вред.

Выяснили способы получения информации:

Спросить у родителей, воспитателей.

Посмотреть мультфильм.

Спросить у врача во время посещения стоматологического кабинета.

Чтение познавательной и художественной литературы.


Этапы реализации проекта

I этап – Разработка проекта

Довести до участников проекта важность проблемы и познакомить их с предстоящей деятельностью:

  • Постановка цели и задач проекта;
  • Разработка и пополнение методических материалов;
  • Подбор художественной литературы, наглядно-дидактического материала, иллюстраций, плакатов для рассматривания, информационно-технологических средств;
  • Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевой игры  «На приеме у стоматолога»;
  • Взаимодействие с родителями: подбор памяток, консультаций по теме проекта.

II этап – Реализация проекта

В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:

  • Совместной деятельности ребенка с воспитателями;
  • Совместной деятельности ребенка с родителями;
  • Самостоятельной деятельности детей.

Познавательное развитие

Беседы: «Для чего нужно чистить зубы?», «Питание и здоровые зубы», «Профессия врач-стоматолог», «Познакомимся с нашими зубами», «Здоровый и больной зуб».

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).

2. Обследование муляжа челюсти человека.

Опытно-экспериментальная деятельность «Влияние кислоты на зубную эмаль», дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца);

 «Как правильно чистить зубы», «Зубная эмаль — что это такое?».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», С. Войтюк «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентльмен», Н.Карпова «Разболелся зуб у волка», Е. Гурина «Сказка про больные зубы», Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубы».

Чтение стихов, пословиц, загадывание загадок.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Чистим зубы язычком».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселый зуб и грустный зуб»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога».

Дидактические игры: «Что есть во рту?», «Запрещается-разрешается», «Так много щеточек хороших, но зубная только одна», «Чистим зубки»,  «Предметы индивидуального пользования».

Физическое развитие

Дидактические игры: «Полезная - вредная еда», «Чтобы зубы не болели».

Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет», «Правила личной гигиены».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Что нужно знать родителям о детских зубах»

Памятка «Рекомендации и советы для сохранения здоровых зубов»

III этап –  Итог

Создание мини-музея «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Презентация проекта «Профессия врач-стоматолог» на педагогическом совете.


Конечный результат проекта:

  • сформированы начальные представления о профессии врача-стоматолога, его трудовой деятельности, важности этой профессии для обеспечения здоровья полости рта;
  • дети имеют первичные представления о соблюдении правил гигиены полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных и о вредных продуктах для зубов;
  • дети узнали о необходимости посещения стоматолога два раза в год для профилактики кариеса зубов, полости рта, а не только во время болезни зубов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Дети знакомятся с профессией врача стоматолого через игру и решение проблемных ситуаций, которые им задает мама - врач стоматолог....

Проект «Профессия - Ветеринарный врач»

Автор проекта: ВоспитательГаус Елена Владимировна, 2021 Вид проекта: познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы «Улыбка», ро...

Профориентационный проект «Профессия – оберегать здоровье. Врачи от А до Я.»

Болезнь, простуда это вообще самое неприятное в жизни, что может быть. Почти каждый человек простывал. И каждый знает какое неприятное состояние во время простудного заболевания: слабость, головная бо...

проект "Профессия ветеринарный врач"

познавательно- исследовательский групповойпроект "Профессия ветеринарный врач"...

Проект "Профессия ветеринарный врач"

Коллективный образовательный проект «Профессия ветеринарный врач»...