Проект «Профессия врач - стоматолог» (в рамках по профориентационному воспитанию)
проект (средняя группа)
Цель проекта: формирование представления у дошкольников о профессии врача-стоматолога.
Задачи:
· Ознакомить детей с профессией врача-стоматолога, с некоторыми профессиональными действиями, инструментами и результатом труда;
· Создать условия для ранней профориентации дошкольников;
· Расширить знания детей о гигиене полости рта и с правилами ухода за зубами;
· Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности в игровой деятельности;
· Воспитывать доброжелательные отношения к посещению стоматологического кабинета и врачу;
· Воспитывать уважительное отношение к труду своих родителей;
· Расширить у родителей представление о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 758.08 КБ |
proekt_professiya_stomatolog.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 57»
Проект
«Профессия врач - стоматолог»
(в рамках по профориентационному воспитанию)
Разработали воспитатели:
Письмарова Л.П.
Самсонина И.В.
г. Солнечногорск-7, 2021 г.
Предварительный просмотр:
Цель проекта: формирование представления у дошкольников о профессии врача-стоматолога.
Задачи:
- Ознакомить детей с профессией врача-стоматолога, с некоторыми профессиональными действиями, инструментами и результатом труда;
- Создать условия для ранней профориентации дошкольников;
- Расширить знания детей о гигиене полости рта и с правилами ухода за зубами;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности в игровой деятельности;
- Воспитывать доброжелательные отношения к посещению стоматологического кабинета и врачу;
- Воспитывать уважительное отношение к труду своих родителей;
- Расширить у родителей представление о здоровом образе жизни.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы №3, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
Проявление интереса к профессии – стоматолог;
Осознание детьми понятия «здоровье»;
Овладение навыками и умениями чистить зубы;
Формирование у детей представлений о необходимости чистить зубы.
Актуальность проекта.
«Не ешь столько конфет, не пей много газировки, не грызи твердое – будут дырки в зубах» - как часто дети слышат эти слова от взрослых.
На свете не так уж мало людей, чье сердце не замирает при слове «стоматолог».
В нашей группе у некоторых детей тоже есть проблемы с зубами и они со своими родителями обращались за лечением к стоматологу.
Поэтому, знакомство с профессией врача-стоматолога организованно в рамках профориентационного образования дошкольников. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в детстве. Чтобы помочь детям определится с выбором будущей профессии, необходимо постоянно знакомить с трудом взрослых через общение с людьми разных профессий.
Таким образом, объектом исследования нашего проекта стало знакомство с профессией врача-стоматолога.
Для реализации проекта вместе с детьми решили определить круг вопросов, на которые хотят получить ответ:
- Кто такой стоматолог?
- Чем он занимается?
- Когда следует обращаться к стоматологу?
- Для чего же нам нужны зубы, как правильно ухаживать за ними.
- Узнать какие продукты приносят зубам пользу, а какие – вред.
Выяснили способы получения информации:
Спросить у родителей, воспитателей.
Посмотреть мультфильм.
Спросить у врача во время посещения стоматологического кабинета.
Чтение познавательной и художественной литературы.
Этапы реализации проекта
I этап – Разработка проекта
Довести до участников проекта важность проблемы и познакомить их с предстоящей деятельностью:
- Постановка цели и задач проекта;
- Разработка и пополнение методических материалов;
- Подбор художественной литературы, наглядно-дидактического материала, иллюстраций, плакатов для рассматривания, информационно-технологических средств;
- Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «На приеме у стоматолога»;
- Взаимодействие с родителями: подбор памяток, консультаций по теме проекта.
II этап – Реализация проекта
В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:
- Совместной деятельности ребенка с воспитателями;
- Совместной деятельности ребенка с родителями;
- Самостоятельной деятельности детей.
Познавательное развитие
Беседы: «Для чего нужно чистить зубы?», «Питание и здоровые зубы», «Профессия врач-стоматолог», «Познакомимся с нашими зубами», «Здоровый и больной зуб».
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Познавательно-исследовательская деятельность:
1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).
2. Обследование муляжа челюсти человека.
Опытно-экспериментальная деятельность «Влияние кислоты на зубную эмаль», дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца);
«Как правильно чистить зубы», «Зубная эмаль — что это такое?».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», С. Войтюк «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентльмен», Н.Карпова «Разболелся зуб у волка», Е. Гурина «Сказка про больные зубы», Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубы».
Чтение стихов, пословиц, загадывание загадок.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Чистим зубы язычком».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Веселый зуб и грустный зуб»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога».
Дидактические игры: «Что есть во рту?», «Запрещается-разрешается», «Так много щеточек хороших, но зубная только одна», «Чистим зубки», «Предметы индивидуального пользования».
Физическое развитие
Дидактические игры: «Полезная - вредная еда», «Чтобы зубы не болели».
Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет», «Правила личной гигиены».
Взаимодействие с родителями
Консультация «Что нужно знать родителям о детских зубах»
Памятка «Рекомендации и советы для сохранения здоровых зубов»
III этап – Итог
Создание мини-музея «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Презентация проекта «Профессия врач-стоматолог» на педагогическом совете.
Конечный результат проекта:
- сформированы начальные представления о профессии врача-стоматолога, его трудовой деятельности, важности этой профессии для обеспечения здоровья полости рта;
- дети имеют первичные представления о соблюдении правил гигиены полости рта;
- дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
- у детей сформированы первичные знания о полезных и о вредных продуктах для зубов;
- дети узнали о необходимости посещения стоматолога два раза в год для профилактики кариеса зубов, полости рта, а не только во время болезни зубов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)
Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2. Задачи:Расширит...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)
Дети знакомятся с профессией врача стоматолого через игру и решение проблемных ситуаций, которые им задает мама - врач стоматолог....
Проект «Профессия - Ветеринарный врач»
Автор проекта: ВоспитательГаус Елена Владимировна, 2021 Вид проекта: познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы «Улыбка», ро...
Профориентационный проект «Профессия – оберегать здоровье. Врачи от А до Я.»
Болезнь, простуда это вообще самое неприятное в жизни, что может быть. Почти каждый человек простывал. И каждый знает какое неприятное состояние во время простудного заболевания: слабость, головная бо...
проект "Профессия ветеринарный врач"
познавательно- исследовательский групповойпроект "Профессия ветеринарный врач"...
Проект "Профессия ветеринарный врач"
Коллективный образовательный проект «Профессия ветеринарный врач»...