План-конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Подарок родителям на новый год» (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по лего-конструированию на тему:
«Подарок родителям на новый год»
(для детей 5-6 лет)
Цель: способствовать развитию творческого мышления у детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей конструированию с использованием LEGO-схем,
- передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора;
- формировать умения определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, пропорций.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к материалу, дружественное отношение к сверстникам и любовь к родным и близким людям.
Развивающие:
- развивать навыки конструирования, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер.
Материально-техническое обеспечение занятия: LEGO – конструктор, макет леса, схема ёлочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, о каком празднике мы с вами недавно говорили?
Я вам напомню. Отгадайте загадку….
Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает... (Новый год)
Воспитатель: Ребята, вы любите новый год? (ответы детей). А что вы делаете в канун нового года?
Краткий рассказ про новый год:
Каждый год в новогодний праздник наши дома из обычных превращаются в сказочные. В каждый дом приходит изумрудная красавица елка – символ Нового года. Чтобы сделать нашу жизнь в новом году красочнее, мы украшаем елку игрушками всевозможных цветов и оттенков. Радуют наш глаз рубиновые шары, золотые гирлянды, серебристый дождь, жемчужные сосульки. Сказочный дом – это дом, где веселятся дети и взрослые, где исполняются мечты и испаряются проблемы. Скоро бой часов, подарки под елкой, хлопушки и фейерверки. Оглушительный праздник Новый год, шумный. С Новым годом! С новыми радостными и счастливыми днями! Всем пожелания благополучия, мудрости, добра!
Воспитатель: Все любят получать подарки, и дети, и даже их родители. Так давайте порадуем мам и пап подарками. Давайте сдела6ем для них ёлочку! Ребята, из чего можно сделать ёлку? (ответы детей – из бумаги, пластилина).
Я приготовила для вас другой материал, какой вы должны отгадать сами. (воспитатель предлагает детям пройти к сдвинутым вместе 2 столам, на котором под скатертью находятся LEG-детали).
Воспитатель: Потрогайте рукой и определите на ощупь что там спрятано? (ответы детей - LEGO-конструктор).
Сейчас проверим, правильно вы угадали (воспитатель убирает скатерть).
Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы – это LEGO-конструктор! И из него вы будете делать ёлочку – вот такую (воспитатель показывает образец, изготовленный им до занятия).
Работа со схемой:
Чтобы вам было легче справиться с работой – поможет вот такая схема (показывает схему изготовления елки).
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, обсуждают этапы работы и необходимые детали.
Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к конструированию надо размять пальчики, чтобы они стали послушными и ловкими. Выполним следующее упражнение «Снег кружится».
Пальчиковая гимнастика:
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
Воспитатель:
Руки и пальчики готовы, приступаем к конструированию. Предлагаю вам самостоятельно попробовать сконструировать такую же елку.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает детям.
Практическое задание для самостоятельной работы:
Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель при необходимости корректирует их действия
Подведение итогов:
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня молодцы, с легкостью справились с заданием – правильно прочитали схему, сконструировали замечательные ёлочки. Скажите, все ли у вас получилось?
Какую часть ёлки вам было строить особенно трудно?
Оцените работу своего соседа. Чья ёлочка вам понравился больше всех? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Какие яркие и разноцветные получились у вас работы! Давайте их разместим в LEGO - лесу и вечером вы покажите своим мамам и папам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики по теме: «На морском берегу» (для детей 5-7 лет)
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым физическим упражнением – акробатический кувырок, его разучивание. Тренировать детей в перестроениях по залу. Научить выполнять физ. упражнения без страха,...
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования....
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы
Тема: Поможем Троллям Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования. Задачи: • Упражнять в ориентировании на плоско...
План – конспект по аппликации для старшей группы на тему: «Подарок зайца Василия»
Подарок зайца Василия...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений
муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей« ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» 23.03.2016г. ...