План-конспект занятия по лего-конструированию на тему: «Подарок родителям на новый год» (для детей 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Лего-конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по лего-конструированию на тему:

«Подарок родителям на новый год»

(для детей 5-6 лет)

Цель: способствовать развитию творческого мышления у детей 5-6 лет.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей конструированию с использованием LEGO-схем,

- передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора;

- формировать умения определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, пропорций.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к материалу, дружественное отношение к сверстникам и любовь к родным и близким людям.

Развивающие:

- развивать навыки конструирования, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер.

Материально-техническое обеспечение занятия: LEGO – конструктор, макет леса, схема ёлочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы с вами недавно говорили?

Я вам напомню. Отгадайте загадку….

Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает... (Новый год)

Воспитатель: Ребята, вы любите новый год? (ответы детей). А что вы делаете в канун нового года?

Краткий рассказ про новый год:

Каждый год в новогодний праздник наши дома из обычных превращаются в сказочные. В каждый дом приходит изумрудная красавица елка – символ Нового года. Чтобы сделать нашу жизнь в новом году красочнее, мы украшаем елку игрушками всевозможных цветов и оттенков. Радуют наш глаз рубиновые шары, золотые гирлянды, серебристый дождь, жемчужные сосульки. Сказочный дом – это дом, где веселятся дети и взрослые, где исполняются мечты и испаряются проблемы. Скоро бой часов, подарки под елкой, хлопушки и фейерверки. Оглушительный праздник Новый год, шумный. С Новым годом! С новыми радостными и счастливыми днями! Всем пожелания благополучия, мудрости, добра!

Воспитатель: Все любят получать подарки, и дети, и даже их родители. Так давайте порадуем мам и пап подарками. Давайте сдела6ем для них ёлочку! Ребята, из чего можно сделать ёлку? (ответы детей – из бумаги, пластилина).

Я приготовила для вас другой материал, какой вы должны отгадать сами. (воспитатель предлагает детям пройти к сдвинутым вместе 2 столам, на котором под скатертью находятся LEG-детали).

Воспитатель: Потрогайте рукой и определите на ощупь что там спрятано? (ответы детей - LEGO-конструктор).

Сейчас проверим, правильно вы угадали (воспитатель убирает скатерть).

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы – это LEGO-конструктор! И из него вы будете делать ёлочку – вот такую (воспитатель показывает образец, изготовленный им до занятия).

Работа со схемой:

Чтобы вам было легче справиться с работой – поможет вот такая схема (показывает схему изготовления елки).

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, обсуждают этапы работы и необходимые детали.

Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к конструированию надо размять пальчики, чтобы они стали послушными и ловкими. Выполним следующее упражнение «Снег кружится».

Пальчиковая гимнастика:

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).

Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).

Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).

Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).

Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).

Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).

Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).

Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).

Воспитатель:

Руки и пальчики готовы, приступаем к конструированию. Предлагаю вам самостоятельно попробовать сконструировать такую же елку.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает детям.

Практическое задание для самостоятельной работы:

Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель при необходимости корректирует их действия

Подведение итогов:

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня молодцы, с легкостью справились с заданием – правильно прочитали схему, сконструировали замечательные ёлочки. Скажите, все ли у вас получилось?

Какую часть ёлки вам было строить особенно трудно?

Оцените работу своего соседа. Чья ёлочка вам понравился больше всех? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Какие яркие и разноцветные получились у вас работы! Давайте их разместим в LEGO - лесу и вечером вы покажите своим мамам и папам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики по теме: «На морском берегу» (для детей 5-7 лет)

ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с новым  физическим упражнением – акробатический кувырок, его разучивание. Тренировать детей в перестроениях по залу. Научить выполнять физ. упражнения без страха,...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования....

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы

Тема: Поможем Троллям Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования. Задачи: • Упражнять в ориентировании на плоско...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений

муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей« ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»  23.03.2016г.           ...