«Взаимодействие с семьями воспитанников по поддержке детской инициативы и самостоятельности»
презентация
Что такое самостоятельность? - Какого ребенка можно назвать самостоятельным? Самостоятельность – одна из важнейших черт личности. Самостоятельность – это способность самому ставить цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 717.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое самостоятельность? - Какого ребенка можно назвать самостоятельным? Самостоятельность – одна из важнейших черт личности. Самостоятельность – это способность самому ставить цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы.
Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников.
Способы и направления поддержки детской инициативы педагогом в детском саду: Создание предметно-пространственной среды; - Центры сюжетно-ролевой игры, где ребёнок учится самостоятельно выбирать и менять роли, делать открытия; - Центр книги. - Экспериментирование и игра- важнейший вид поисковой деятельности и многое другое. 2. Организация практической деятельности детей и взрослых; 3. Творческое сотрудничество педагогов, детей и родителей. 4. Социокультурное окружение.
В ДОУ Родители принимают активное участие: - в обогащении развивающей среды группы; - в мастер-классах; в проектной деятельности участвуют в выставках, в мероприятиях детского сада); - в конкурсах и в спортивных соревнованиях.
психолог Л.С. Выготский писал: «Семья – это воспитательная колыбель, здесь человек совершает свои первые шаги на пути освоения мира».
Сегодня многим родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Родители парой неохотно поддерживают проявления детской самостоятельности, инициативности: оно обременительно и небезопасно, пресекают и часто переключают внимание ребенка на более разумные действия. Важно помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка , выбрать правильное направление обучения, вооружить их определенными знаниями и умениями.
В работе группы необходимо использовать такие активные формы и методы работы с родителями: Беседы Консультации Памятки Совместные конкурсы и акции . Выставки детских работ праздники и развлечения
Правила, которые помогут родителям развивать самостоятельность ребенка. Хвалите ребенка Учите ребенка Не ругайте детей за попытки сделать что-то самостоятельно . Не пытайтесь облегчать жизнь ребенку, чересчур помогая ему. Привлекайте ребенка к работе по дому. Спрашивайте мнение у вашего ребенка, как у взрослого члена семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в условиях семьи.
Большинство детей добрые и отзывчивые по своей природе. Уже в возрасте 3-4 лет, ребенок считает себя достаточно самостоятельным и «взрослым» и готов выполнять самые разные пор...
«Взаимодействие с семьями по поддержке детской инициативы в проектной деятельности».
рекомендации для воспитателей...
Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Цель: повышение компетенций педагогов при оказании недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией «Детский сове...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности
В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное развитие. Первой из н...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...