«Взаимодействие с семьями по поддержке детской инициативы в проектной деятельности».
консультация (подготовительная группа)

Чебаткова Светлана Евгеньевна

рекомендации для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

     

       Доклад на тему:

     «Взаимодействие с семьями

по поддержке детской инициативы

     в   проектной деятельности».

                                                                   

                                                                    Подготовила:

                                                                    Чебаткова Светлана Евгеньевна

                                          Воронеж,2019

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений  и образовательного учреждения, а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Организация работы с семьями воспитанников в современных условиях требует особого  подхода в организации развивающей среды, как в группе, так и в приемной. Информация, которая предлагается родителям для ознакомления постоянно изменяется в зависимости от содержания Программы, от интересов детей, от сезона, от событий, происходящих в группе. Информация для родителей может быть оформлена в виде папок – передвижек, ознакомительных стендов, журналов, родительских газет, брошюр, ширм и др.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. 

Современные родители активно интересуются воспитанием своего ребенка, им важно знать, чем ребенок занимался в детском саду, как прошел его день. Для того чтобы родители всегда знали чем был наполнен день ребенка в приемной помимо режима дня и расписания  образовательной деятельности располагается тема недели, из которой родителям понятно чем ребенок занимается на протяжении недели.

В нашей группе используются такие активные формы и методы работы с родителями:

- беседы. Чаще всего они у нас индивидуальные, конкретно о ребенке, о достижениях, неудачах, методах их решения, по запросам родителей. В личных беседах необходимо рассказать родителям, какая индивидуальная работа ведется с ребенком, на что необходимо обратить особое внимание.

- консультации.  Групповые, индивидуальные, приватные, в устной форме, написанные специалистами доу(муз. рук, хореограф, логопед, инструктор по физ. восп.), или воспитателями на какую- либо актуальную тему.

      - совместные конкурсы. Наша гордость. Родителям настолько нравится участвовать в наших конкурсах, что иногда мы даже не успеваем за безудержной фантазией и предложениями родителей. Вот, например, реализовывали с детьми конкурс  по основам здорового образа жизни, предложили родителям объяснить детям дома, что же такое ЗОЖ и родители постарались на славу, кто- то побеседовал с ребенком, кто-то нарисовал, сделал аппликацию, сочинил стихотворение. Самое главное, не забыть оповестить всех родителей, никого не пропустить. В этом очень помогают ИКТ, ведь если не успели побеседовать лично с родителями нетрудно позвонить вечером, написать смс или письмо на электронную почту.

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. Организовываются как на выставку так и групповые. Вариантов достаточно много, их можно градировать по вашему желанию (дети для родителей, мама с ребенком, папа с ребенком, бабушки - рукодельницы и т.д).  Это позволяет сплотить семью, способствует духовно- нравственному объединению всех ее членов.

- оформление фотовыставок  «Волшебница Осень», «Светятся счастьем глаза нашей мамы» оформляем к праздникам. Бесспорно, вам все известно, что родители не всегда охотно приходят на данное мероприятие. Нам удалось кардинально поменять данную ситуацию, родительское собрание в нашей группе практически праздник, взрослые идут на него с удовольствием, дети ждут с нетерпением. А добились мы данного результата только нетрадиционными формами собраний: с показом видео открытых занятий, каждому родителю важно увидеть своего ребенка, узнать о нем что - новое, увидеть с другой стороны, полюбоваться.

- занятия с родителями «Сказка Метелица», когда родители вместе со своим ребенком показывают сказку.

Очень важны в работе с родителями совместные праздники и развлечения и  участие родителей в подготовке и проведении праздников. Воспитатель должен донести родителям, что они являются примером для своего ребенка. С такой мотивацией родители у нас готовы на многое, участвуют в конкурсах, поют, в спортивных соревнованиях участвуют, готовят костюмы и атрибуты для детей, приходят на праздники всей семьей, на спортивных соревнованиях поддерживают друг друга.

В     нашей группе заведена традиция праздновать  дни рождения. День рождения особый праздник для ребенка и мы считаем, что родители должны провести с ребенком как можно больше времени в этот день. Мы конечно не можем настаивать на том, чтобы присутствовали  родителя, но если это так, то это очень здорово. В этот день мы корректируем свой режим в зависимости от возможностей родителей. Родители, видя с нашей стороны такое внимание и заботу о детях, более охотно включаются в образовательный процесс.

-Дни добрых дел ( подготовка участка к  сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования);
      -работа с родительским комитетом группы.
Так же нас при работе с родителями активно используются такие формы как приход родителей в группу. Если есть возможность и позволяет время родители с удовольствием приходят в вечерние часы и играют с детьми в настольные или сюжетно- ролевые игры, гуляют вместе с группой и играют в подвижные игры.

В соответствии с ФГОС в нашей группе соблюдается доступность образования, родители вправе вносить корректировки в педагогический процесс, знать, чем занят ребенок, каким образом проходит его день.

В работе с родителями так же используется «Фото-отчеты». Фотографии мы используем для оформления тематических выставок, стенгазет, для добавления на сайт детского сада доступ к которому имеют все родители нашей группы.

Педагогическую деятельность с родителями необходимо проводить с использованием различных форм взаимодействия. Чем интереснее и необычнее проходят мероприятия с родителями, тем активнее родители будут интересоваться и участвовать в жизни группы.

Желаю  успехов и творческого подхода в организации работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в образовательную программу каждого дошкольного образовательного учреждения должен быть включён раздел "Поддержка детской ин...

Творческая разработка "Эффективные формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников."

Особенности развития коммуникативной деятельности дошкольников..Формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников……………………………………………….....

Поддержка детской инициативы через проектную деятельность дошкольников

Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают боятся высказать свое мнение. Проект дает ребенку возможность найти себя – опре...

Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Поддержка детской инициативы в проектной деятельности как средство развития речи дошкольников....

Доклад для педагогов РМО группы детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему: Поддержка детской инициативы через трудовую деятельность

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

«Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...