Методическая разработка родительского собрания "Использование кейс - технологии, как технологии вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс
методическая разработка

Сойко Александра Владимировна

Использование такой формы взаимодействия с родителями (законными представителями) как кейс- технология предусматривает создание условий для вовлечения родителей (законных представителей) в совместную деятельность, формирование у них мотивационной сферы для дальнейшего выстраивания взаимоотношений в едином содержательном пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

во 2 младшей группе

воспитатель: Сойко А.В.

Тема: «Использование кейс - технологии, как технологии вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс»

Время проведения: 25 сентября 2024 года.

Форма проведения: профессионально- родительская встреча с элементами практических заданий (решением педагогических кейсов)

Цель: создание условий для вовлечения родителей (законных представителей) в совместную деятельность, формирование у них мотивационной сферы для дальнейшего выстраивания взаимоотношений в едином содержательном пространстве.

 План собрания:

  1. Торжественное начало собрания, поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Игра с родителями на эмоциональный настрой
  3. Деловая игра «Профессиональный разговор»
  4. Раздача памяток о возвратных особенностях детей 3-4 лет.
  5. Выборы родительского комитета группы.
  6. Раздел  разное

ХОД СОБРАНИЯ

 В: Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече в этом учебном году.  Сегодня мы  познакомимся с теми, кто первый раз присутствует в нашей группе на родительском собрании, и узнаем друг друга поближе.

В: Предлагаю начать наше общение  с шуточного стихотворения

«ОТВЕЛИ БУТУЗА В САД»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь пол дня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом  можно

Только очень- очень сложно)

Час прошел и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка, папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь до…

Завтра снова приведём!

В: Вы приводите своих детей в детский сад и у нас с вами одна задача сделать их пребывание в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Для того чтобы и наше с вами взаимодействие было более комфортным и доброжелательным предлагаю поиграть в игру. Я задам вам вопрос, а вы по очереди будете отвечать на него. Для того, чтобы нам говорить не всем вместе, а по одному мы возьмём «Игрушку-говорюшку». Такой приём я использую  в работе с нашими детьми для того, чтобы  у детей формировались навыки взаимодействия друг с другом, уважительного отношения в части умения слушать друг друга.

Что на ваш взгляд двустороннее общение/ взаимодействие? (работа с аудиторией родителей)

В: Двустороннее взаимодействие- это форма передачи, при которой обе вовлеченные стороны  передают информацию. (Также   её называют межличностной коммуникацией.)

В: Спасибо, уважаемые родители за вашу включенность в деятельность, для меня ценно каждое ваше мнение. А теперь я предлагаю вам продолжить наше взаимодействие в новой для нас форме- деловая игра. Для этого вам нужно объединиться в две группы, а помогут вам в этом стикеры на ваших стульях. (объединение в группы по заданному условию)

Деловая игра «Профессиональный разговор»

В: Сегодня  вы примете на себя роли «знатоков» и «экспертов», а я роль модератора. Вам будут предложены педагогические кейсы.  За отведённое время (5мин) надо найти пути  решения каждой педагогической задаче.

Начинает  команда «Знатаки» (вытягивают листок, называет номер ситуации, для того чтобы эксперты тоже могли ознакомиться с ней), в течении 3-5 минут обсуждают, находят решения и по истечению времени озвучивают свои решение противоположной команде. «Эксперты» в свою очередь должны либо согласиться, либо привести свои аргументы.

Воспитатель занимает позицию модератора, помогает удерживать правила и другие рамки деловой игры, в ситуациях затруднения оказывает помощь недерективного характера. В конце игры благодарит участников игры за проявленную активность, отвечает на возникшие вопросы и переходит к организационной части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность"

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий ур...

Мастер-класс по теме «Газетная публикация как средство вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»

Цель мастер-класса: "Формирование у педагогов практических навыков создания газетных публикаций в программе Microsoft Publisher 2010"...

Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации . Известно ,что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо...

«Совместные занятия детей и родителей как форма вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»

«Совместные занятия детей и родителей как форма вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»...

Консультация "Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс"

Консультация "Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс"...

Акция в ДОУ,как форма вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс

Взаимодействие с семьей – одно из важнейших направлений деятельности   дошкольного учреждения....