Акция в ДОУ,как форма вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс
статья
Взаимодействие с семьей – одно из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konfer_aktsiya_v_dou.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция в ДОУ, как форма вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс.
Бойцова Е.Р.
МБДОУ «Детский сад № 43»
г. Усолье-Сибирское
Одним из приоритетных направлений работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» города Усолье-Сибирское является взаимодействие с родителями и вовлечение их в образовательный процесс. Авторы рассказывают об организации акций как одной из перспективных форм вовлечения родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс.
Ключевые слова: взаимодействие с семьей, детско-родительские взаимоотношения, акция, Клуб выходного дня.
Взаимодействие с семьей – одно из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения. Чтобы оно было эффективнее, необходимо использовать новые оригинальные формы работы. Чем интереснее организовано взаимодействие с родителями, тем выше их активность в жизни дошкольного учреждения, выше доверие к педагогам, специалистам и учреждению в целом. А значит, снижается количество конфликтов между организацией и родителями законными представителями, а результаты воспитания детей - улучшаются. Одна их таких форм взаимодействия с родителями – акция.
Акция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Акция (в переводе с лат.- Action) - это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значимый по важности результат. В результате проведения акций создается благоприятная среда для гармонизации отношений родителей с педагогами, родителей с детьми, формируется положительное отношение родителей к учреждению.
Алгоритм проведения акций:
∙ цель (каждая акция имеет свою цель);
∙ задачи (выполняются общие и конкретные);
∙ объект (на что направлено – птицы, деревья…);
∙ участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
Этапы проведения акций:
1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор
информации, объём и накопление материала, смета расходов);
2. Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в
форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма,
изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).
В нашем дошкольном учреждении стало традицией проведение разнообразных тематических акций совместно с родителями на различные темы в рамках «Клуба выходного дня».
Увидев большой актёрский потенциал родителей и детей было предложено организовать акцию «Театр детям», где родители и дети сами стали «актерами».
С целью пропаганды здорового образа жизни, родители предложили организовать акцию для своих детей под названием «Туристическая тропа в детском саду». Теперь ребята детского сада не понаслышке знают, кто такие туристы. Площадки-препятствия расположены на территории детского сада, всего их 8 - одна интереснее другой и это не предел!
В празднике открытия «Туристической тропы» приняли участие родители, которые непосредственно занимались строительством площадки с инструктором по физической культуре Масловым Сергеем Александровичем. Были приглашены близлежащие дошкольные учреждения города № 21,44.
В программу вошли активные игры, веселые конкурсы, детские эстафеты туристического содержания. Данные мероприятия хороши тем, что сохраняют и укрепляют детско-родительские отношения, отношения между детьми и воспитателями, полезны для здоровья детей, наполняют их энергией, делают подвижными и весёлыми.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости - воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе. Чтобы эти проблемы превратились в норму поведения каждого гражданина, была организована акция «В гости к Старичку-Лесовичку». Дети и родители закрепили знания о бережном отношении и правилах поведения на природе вне населенного пункта. Квест-игра состояла из нескольких остановок: «Отправляемся в путешествие», «Отгадай мои загадки!», «Если я приду в лесок!», «Поможем полянке», «Оживи дерево», «Очень быстро ответь на вопросы!!!», «Лес моей мечты», «У медведя во бору»
На встрече дети и родители познакомились с интересными фактами из жизни лесных обитателей, узнали как правильно и безопасно вести себя в лесу. В заключение акции все семьи получили задания по изготовлению книжек-малышек, картотек, макетов, роликов о нашем крае.
Хочется отметить, что сама акция оправдывает себя уже тем, что объединяет людей: детей и родителей законных представителей, воспитателей в едином творческом образовательном процессе. Сотворить всё это без доброй улыбки, терпения и трудолюбия невозможно, а уж хорошее настроение точно гарантированно!
Литература
1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
2. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия/ Под ред.Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128 с.- (Библиотека воспитателя)
3. Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я/с № 66 г. Тамбова-. Тамбов: 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете"Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через поиск и внедрение наиболее эффективных форм социального партнерства в период введения ФГОС ДО"
"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...
Мастер-класс по теме «Газетная публикация как средство вовлечения родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»
Цель мастер-класса: "Формирование у педагогов практических навыков создания газетных публикаций в программе Microsoft Publisher 2010"...
«Совместные занятия детей и родителей как форма вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
«Совместные занятия детей и родителей как форма вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»...
Вовлечение родителей обучающихся в образовательный процесс ДОО посредством использования «образовательной афиши»
Образовательная афиша – это форма развития конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, с целью вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс ДОО....
Консультация для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по теме «Вовлечение родителей обучающихся в образовательный процесс ДОО посредством использования «образовательной афиши»»
Обзор такой формы работы педагогов как вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через современные формы взаимодействия.
Распространение опыта...
Методическая разработка родительского собрания "Использование кейс - технологии, как технологии вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс
Использование такой формы взаимодействия с родителями (законными представителями) как кейс- технология предусматривает создание условий для вовлечения родителей (законных представителей) в совместную ...