Квест-игра Украшения для елочки
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект итогового интегрированного занятия
в средней группе.
Тема: Квест-игра «Украшения для ёлочки».
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовил: воспитатель
Царан Александра Владимировна
Оренбург, 2024 г.
Тема: Украшения для ёлочки.
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили за первое полугодие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;
- систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом;
- формирование интереса к новогодним традициям;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (лево, право) и в здании ДОУ;
- обобщить полученные знания о диких и домашних животных;
- закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков (звук Щ);
- закрепить умение считать до 5;
- закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение сравнивать фигуры по количеству, используя слова «на один больше, на один меньше, одинаково» и размеру, используя слова «больше, меньше»;
- закрепить умение называть основные цвета: синий, зеленый, желтый;
- закрепить умение сортировать мусор: бумага, пластик.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать двигательные навыки;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём;
- воспитывать любовь к своей малой Родине, её достопримечательностям;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: маленькая искусственная ёлочка, письмо от Деда Мороза, три красиво украшенные коробочки с конвертами с заданиями внутри, елочные игрушки, бусы, карточки «Дикие и домашние животные», Д.И. «Найди одинаковых снеговиков», «Найди одинаковые ёлочки», «Четвертый лишний», мольберт, 5 квадратов, 5 кругов, 5 треугольников, изображение 4-х достопримечательностей города Оренбург большого размера, маленькие карточки с изображение 4-х достопримечательностей города Оренбурга на каждого ребенка, мусор: бумага и пластик, две корзины для сортировки мусора с табличками «Бумага», «Пластик».
Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.
Планируемый результат:
- знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;
- умение ориентироваться в пространстве (лево, право) и в здании ДОУ;
- умение отличать диких животных от домашних;
- умение произносить звук Щ;
- умение считать до 5;
- умение различать круг, квадрат, треугольник;
- умение сравнивать фигуры по количеству, используя слова «на один больше, на один меньше, одинаково» и размеру, используя слова «больше, меньше»;
- умение сортировать мусор: бумага, пластик;
- узнавание достопримечательностей города Оренбург.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
- Создание мотива для деятельности детей.
- Определение цели.
Основная часть: 25 мин
- Определение способа решения проблемы.
- Выполнение заданий.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
- Оценка деятельности детей и самооценка.
- Подведение итогов.
Длительность: 30 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Мотивация для деятельности. Определение цели. | Воспитатель заходит в группу с маленькой елочкой, к которой прикреплено письмо от Деда Мороза. В.: Ребята, какое сейчас время года? - А по каким признакам вы узнали, что наступила зима? - Какой праздник мы все очень ждём зимой? - А как украшают дома к новому году? Ответы детей. В.: Ребята, я, когда сегодня пришла на работу, в приемной увидела вот эту елочку с письмом от Деда Мороза. Давайте его причитаем. Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Вам, чтобы елку нарядить, Игрушки надо раздобыть Припрятал их надёжно я, Но вы найдёте их, друзья! Оставил я для вас подсказки. Когда вы все их соберете, Наряд для елочки найдете!» Ребята, будем искать наряд для елочки? Ответы детей. | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. 1 станция квеста – спортивный зал. Дыхательная гимнастика «Ветер». Индивидуальное задание: Д.И. «Найди двух одинаковых снеговиков», «Найди две одинаковые елочки». Д.И. «Домашние и дикие животные». 2 станция квеста – музыкальный зал. Работа над скороговоркой. Индивидуальное задание: «Четвертый лишний». Игровое упражнение: «Сосчитай геометрические фигуры». 3 станция квеста – приемная комната. П.И. «Сортировка мусора». Знакомство с достопримечательностями города. Возвращение в группу. | Воспитатель достает из конверта ещё одну записку. В.: Ребят, в конверте и первая подсказка есть. «Новогодние шары для елочки вы найдете там, куда вы ходите заниматься физкультурой и где работает Оксана Сергеевна». Ой, ребята, а где это? Ответы детей. В.: Совершенно верно – это наш спортивный зал. Пошлите скорее спустимся вниз. Дети спускаются с воспитателем в физкультурный зал. Посреди зала стоит красивая коробка. Воспитатель берет коробку, на которой есть записка. В.: Ребята, на коробке написано, что она откроется, если мы сильно-сильно на неё подуем. Дети дуют на бантик на коробке. Воспитатель делает так, что бантик слетает. В.: Ура, коробка открылась. Воспитатель открывает коробку и достает конверт. В.: Ребята, на конверте написано, что забрать игрушки для елочки вы сможете, если выполните задание. Есть одно задание для всех ребят и вот индивидуальное задание для Степы и ещё для одного ребенка. Степа тебе нужно среди вот этих снеговиков найти двух одинаковых. А кто будет искать две одинаковые елочки? Выбирается еще один ребенок для индивидуального задания. Остальным детям воспитатель раздает карточки с дикими и домашними животными. Каждому по одной карточке. Пока раздает карточки, задает вопросы: В.: Как называются животные, которые живут в дикой природе? - А как называют животных, которые живут рядом с людьми? Ответы детей. Если дети успели выполнить индивидуальное задание, то проверить и также раздать им карточки с животными. В.: А теперь внимание задание! Справа от меня встаньте те, у кого на карточке изображено домашнее животное, а слева встаньте те, у кого изображено дикое животное. Дети выполняют задание. В.: (Имя ребенка), давай проверим правильно ли ребята распределились. Проверка правильности выполнения задания. В.: Теперь мы можем забрать эти елочные шары с собой. Но на конверте, с обратной стороны написано, что это еще не все украшения. Бусы для елочки найдете там, где вы поете песни и танцуете, там работает Анна Алексеевна. Куда мы теперь пойдем? Ответы детей. В.: Да, это музыкальный зал. Воспитатель с детьми переходят в музыкальный зал. Посреди зала также стоит красивая коробка. Воспитатель берет коробку в руки и читает записку на коробке. В.: На коробке написано, что она откроется, если у нас получиться быстро произнести скороговорку «Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке». Воспитатель вместе с детьми 3-4 раза проговаривают скороговорку. Воспитатель открывает коробку. Достает конверт. В.: Здесь также конверт с заданиями. Задание для всех и индивидуальное задание. Кто хочет выполнить задание самостоятельно? Назначается ребенок для индивидуального задания. В.: Тебе нужно на каждой карточке зачеркнуть лишний предмет. Ребенок выполняет задание. Если успевает, то присоединяется ко всем для выполнения общего задания. На доске расположены 5 квадратов и 4 круга в два ряда, друг под другом. В.: Ребята, что вы видите на доске? - Какого цвета квадраты? - Какого цвета круги? - Чем они отличаются? - Сколько всего квадратов? - Сколько всего кругов? - Чего больше квадратов или кругов? - Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? - Сколько существует способов уравнивания фигур? Ответы детей. Воспитатель убирает с доски квадраты. Вешает 5 треугольников большего размера, чем квадраты. - Какие фигуры появились на доске? - Какого они цвета? - А какие фигуры больше круги или треугольники? - Какие фигуры меньше круги или треугольники? Ответы детей. В.: Молодцы ребята верно выполнили задания. А вот и бусы для нашей елочки. Достает из коробки украшение бусы. В.: Ну всё ребята, все задания от Деда Мороза мы выполнили. Украшения для елочки нашли. Пора возвращаться в группу. По возвращении заходят в приемную, в которой на ящичках висят большие изображения 4-х достопримечательностей города Оренбург и разбросан мусор на полу. В.: Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами отсутствовали кто-то намусорил в нашей группе. А так можно делать? Почему? Ответы детей. В.: Мусор загрязняет все окружающее и возникают вредные микробы, из-за которых мы можем сильно заболеть. Давайте соберем этот мусор. Но обратите внимание, что мусор здесь из бумаги и пластика. Поэтому давайте разберем на две вот эти корзинки. Сюда мусор из бумаги сюда из пластика. Дети сортируют мусор. В.: Давайте все вместе теперь проверим правильно, ли мы распределили мусор. Проверить содержимое корзин. Не верные предметы перебросить в нужную корзину. В.: Ребята, мусор мы собрали, а что это за изображения висят на шкафчиках? Кто-то был в этих местах? Может знает как называется? Ответы детей. В.: Это достопримечательности нашего города. Воспитатель называет достопримечательности. В.: Ребята, я смотрю не все знают где эти достопримечательности находятся в нашем городе, поэтому даю задание: выберите себе по одной картинке, покажите родителям и попросите на выходных съездить к этому месту и обязательно сфотографироваться и прислать мне. Хорошо? Ответы детей. Воспитатель раздает карточки. Дети убирают их в шкафчики. В.: Теперь пойдемте наряжать ёлку! | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. Игровая деятельность. |
Заключительная часть. Подведение итогов. Оценка деятельности детей и самооценка. | В.: Ребята, а где мы взяли игрушки для нашей елки? - Кто прислал нам задания? - Что мы нашли в спортивном зале? - Что нашли в музыкальном зале? - Какое домашнее задание на дом вы получили? Ответы детей. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по теме "Украшения для елочки" во второй младшей группе.
Конспект НОД по теме "Украшения для елочки " во второй младшей группе....

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»
Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если...
Квест – игра «В поисках новогодней елочки»
Зачастую в интенсивном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. С ка...

Новогодний сценарий квест – игры для детей дошкольного возраста и их родителей «В поисках елочных украшений»
Сценарий новогодней игры-квест был проведен во время новогодних праздников, как день здоровья.Новогодние праздники – один из самых долгожданных периодов у детей. В это время дети особенно верят ...

Квест- игра "Украшения для ёлочки". Методическая разработка.
Предлагаемая квест-игра «Украшения для елочки » проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста по теме: « Знакомство со свойствами и со...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»
Зачастую в интенсивном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. С ка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...