Квест-игра Украшения для елочки
план-конспект занятия (средняя группа)

Царан Александра Владимировна

Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._kvest-igra_ukrasheniya_dlya_elochki.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 156»

Конспект итогового интегрированного занятия

в средней группе.

Тема: Квест-игра «Украшения для ёлочки».

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                                                     

                                                                               Подготовил: воспитатель

   Царан Александра Владимировна

Оренбург, 2024 г.

Тема: Украшения для ёлочки.

 

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили за первое полугодие.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;  

- систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом;

- формирование интереса к новогодним традициям;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (лево, право) и в здании ДОУ;

- обобщить полученные знания о диких и домашних животных;

- закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков (звук Щ);

-  закрепить умение считать до 5;

- закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение сравнивать фигуры по количеству, используя слова «на один больше, на один меньше, одинаково» и размеру, используя слова «больше, меньше»;

- закрепить умение называть основные цвета: синий, зеленый, желтый;

- закрепить умение сортировать мусор: бумага, пластик.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие;

- развивать двигательные навыки;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём;

- воспитывать любовь к своей малой Родине, её достопримечательностям;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: маленькая искусственная ёлочка, письмо от Деда Мороза, три красиво украшенные коробочки с конвертами с заданиями внутри,  елочные игрушки, бусы, карточки «Дикие и домашние животные», Д.И. «Найди одинаковых снеговиков», «Найди одинаковые ёлочки», «Четвертый лишний», мольберт, 5 квадратов, 5 кругов, 5 треугольников, изображение 4-х достопримечательностей города Оренбург большого размера, маленькие карточки с изображение 4-х достопримечательностей города Оренбурга на каждого ребенка, мусор: бумага и пластик, две корзины для сортировки мусора с табличками «Бумага», «Пластик».

Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Планируемый результат:

- знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;

- умение ориентироваться в пространстве (лево, право) и в здании ДОУ;

- умение отличать диких животных от домашних;

- умение произносить звук Щ;

- умение считать до 5;

- умение различать круг, квадрат, треугольник;

- умение сравнивать фигуры по количеству, используя слова «на один больше, на один меньше, одинаково» и размеру, используя слова «больше, меньше»;

- умение сортировать мусор: бумага, пластик;

- узнавание достопримечательностей города Оренбург.

План занятия:

Вводная часть:                                                                                             3 мин

- Создание мотива для деятельности детей.

- Определение цели.

Основная часть:                                                                                        25 мин

- Определение способа решения проблемы.

- Выполнение заданий.

Заключительная часть (рефлексия):                                                         2 мин

- Оценка деятельности детей и самооценка.

- Подведение итогов.

Длительность:                                                                                           30 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Мотивация для деятельности.

Определение цели.

Воспитатель заходит в группу с маленькой елочкой, к которой прикреплено письмо от Деда Мороза.

В.: Ребята, какое сейчас время года?

- А по каким признакам вы узнали, что наступила зима?

- Какой праздник мы все очень ждём зимой?

- А как украшают дома к новому году?

Ответы детей.

В.: Ребята, я, когда сегодня пришла на работу,  в приемной увидела вот эту елочку с письмом от Деда Мороза. Давайте его причитаем.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Вам, чтобы елку нарядить,

Игрушки надо раздобыть

Припрятал их надёжно я,

Но вы найдёте их, друзья!

Оставил я для вас подсказки.

Когда вы все их соберете,

Наряд для елочки найдете!»

Ребята, будем искать наряд для елочки?

Ответы детей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативная.

Основная часть.

1 станция квеста – спортивный зал.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Индивидуальное задание: Д.И. «Найди двух одинаковых снеговиков», «Найди две одинаковые елочки».

Д.И. «Домашние и дикие животные».

2 станция квеста – музыкальный зал.

Работа над скороговоркой.

Индивидуальное задание: «Четвертый лишний».

Игровое упражнение: «Сосчитай геометрические фигуры».

3 станция квеста – приемная комната.

П.И. «Сортировка мусора».

Знакомство с достопримечательностями города.

Возвращение в группу.

Воспитатель достает из конверта ещё одну записку.

В.: Ребят, в конверте и первая подсказка есть.

«Новогодние шары для елочки вы найдете там, куда вы ходите заниматься физкультурой и где работает Оксана Сергеевна».

Ой, ребята, а где это?

Ответы детей.

В.: Совершенно верно – это наш спортивный зал. Пошлите скорее спустимся вниз.

Дети спускаются с воспитателем в физкультурный зал. Посреди зала стоит красивая коробка. Воспитатель берет коробку, на которой есть записка.

В.: Ребята, на коробке написано, что она откроется, если мы сильно-сильно на неё подуем. 

Дети дуют на бантик на коробке. Воспитатель делает так, что бантик слетает.

В.: Ура, коробка открылась.

Воспитатель открывает коробку и достает конверт.

В.: Ребята, на конверте написано, что забрать игрушки для елочки вы сможете, если выполните задание. Есть одно задание для всех ребят и вот индивидуальное задание для Степы и ещё для одного ребенка. Степа тебе нужно среди вот этих снеговиков найти двух одинаковых. А кто будет искать две одинаковые елочки?

Выбирается еще один ребенок для индивидуального задания. Остальным детям  воспитатель раздает карточки с дикими и домашними животными. Каждому по одной карточке. Пока раздает карточки, задает вопросы:

В.: Как называются животные, которые живут в дикой природе?

- А как называют животных, которые живут рядом с людьми?

Ответы детей. Если дети успели выполнить индивидуальное задание, то проверить и также раздать им карточки с животными.

В.: А теперь внимание задание! Справа от меня встаньте те, у кого на карточке изображено домашнее животное, а слева встаньте те, у кого изображено дикое животное.

Дети выполняют задание.

В.: (Имя ребенка), давай проверим правильно ли ребята распределились.

Проверка правильности выполнения задания.

В.: Теперь мы можем забрать эти елочные шары с собой. Но на конверте, с обратной стороны написано, что это еще не все украшения. Бусы для елочки найдете там, где вы поете песни и танцуете, там работает Анна Алексеевна. Куда мы теперь пойдем?

Ответы детей.

В.: Да, это музыкальный зал.

Воспитатель с детьми переходят в музыкальный зал. Посреди зала также стоит красивая коробка. Воспитатель берет коробку в руки и читает записку на коробке.

В.: На коробке написано, что она откроется, если у нас получиться быстро произнести скороговорку «Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке». 

Воспитатель вместе с детьми 3-4 раза проговаривают скороговорку. Воспитатель открывает коробку. Достает конверт.

В.: Здесь также конверт с заданиями. Задание для всех и индивидуальное задание. Кто хочет выполнить задание самостоятельно?

Назначается ребенок для индивидуального задания.

В.: Тебе нужно на каждой карточке зачеркнуть лишний предмет.

Ребенок выполняет задание. Если успевает, то присоединяется ко всем для выполнения общего задания.

На доске расположены 5 квадратов и 4 круга в два ряда, друг под другом.

В.: Ребята, что вы видите на доске?

- Какого цвета квадраты?

- Какого цвета круги?

- Чем они отличаются?

- Сколько всего квадратов?

- Сколько всего кругов?

- Чего больше квадратов или кругов?

- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

- Сколько существует способов уравнивания фигур?

Ответы детей. Воспитатель убирает с доски квадраты. Вешает 5 треугольников большего размера, чем квадраты.

- Какие фигуры появились на доске?

- Какого они цвета?

- А какие фигуры больше круги или треугольники?

- Какие фигуры меньше круги или треугольники?

Ответы детей.

В.: Молодцы ребята верно выполнили задания. А вот и бусы для нашей елочки.

Достает из коробки украшение бусы.

В.: Ну всё ребята, все задания от Деда Мороза мы выполнили. Украшения для елочки нашли. Пора возвращаться  в группу.

По возвращении заходят в приемную, в которой на ящичках висят большие изображения 4-х достопримечательностей города Оренбург и разбросан мусор на полу.

В.: Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами отсутствовали кто-то намусорил в нашей группе. А так можно делать? Почему?

Ответы детей.

В.: Мусор загрязняет все окружающее и возникают вредные микробы, из-за которых мы можем сильно заболеть. Давайте соберем этот мусор. Но обратите внимание, что мусор здесь из бумаги и пластика. Поэтому давайте разберем на две вот эти корзинки. Сюда мусор из бумаги сюда из пластика.

Дети сортируют мусор.

В.: Давайте все вместе теперь проверим правильно, ли мы распределили мусор.

Проверить содержимое корзин. Не верные предметы перебросить в нужную корзину.

В.: Ребята, мусор мы собрали, а что это за изображения висят на шкафчиках? Кто-то был в этих местах? Может знает как называется?

Ответы детей.

В.: Это достопримечательности нашего города.

Воспитатель  называет достопримечательности.

В.: Ребята, я смотрю не все знают где эти достопримечательности находятся в нашем городе, поэтому даю задание: выберите себе по одной картинке, покажите родителям и попросите на выходных съездить к этому месту и обязательно сфотографироваться и прислать мне. Хорошо?

Ответы детей. Воспитатель раздает карточки. Дети убирают их в шкафчики.

В.: Теперь пойдемте наряжать ёлку!

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Игровая деятельность.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей и самооценка.

В.: Ребята, а где мы взяли игрушки для нашей елки?

- Кто прислал нам задания?

- Что мы нашли в спортивном зале?

- Что нашли в музыкальном зале?

- Какое домашнее задание на дом вы получили?

Ответы детей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по теме "Украшения для елочки" во второй младшей группе.

Конспект НОД по теме "Украшения для елочки " во второй младшей группе....

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»

Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в  интенсивном  ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени.  С ка...

Новогодний сценарий квест – игры для детей дошкольного возраста и их родителей «В поисках елочных украшений»

Сценарий новогодней игры-квест был проведен во время новогодних праздников, как день здоровья.Новогодние праздники – один из самых долгожданных периодов у детей. В это время дети особенно верят ...

Квест- игра "Украшения для ёлочки". Методическая разработка.

Предлагаемая квест-игра  «Украшения для елочки » проводится  в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста по теме: « Знакомство со свойствами и со...

Квест – игра «В поисках новогодней елочки»

Зачастую в  интенсивном  ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними  времени.  С ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...