Конспект
план-конспект урока (старшая группа)

Федосова Юлия Владимировна

Конспект Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Окружающему миру

Тема урока: Жизнь диких животных зимой

Цель урока: познакомить с  особенностями жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

 Дать представление о том, как зимуют дикие звери, установить связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой;

Обогащение словаря

Коррекционно-развивающие:

Коррекция зрительного восприятия, речи, навыков общения;

Коррекция словесно-логического мышления

Коррекция мелкой моторики.

Воспитательные:

Прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность.

определение существенных отличий времени года;

коррекция зрительного восприятия через определение принадлежности хвоста животному;

коррекция мыслительных операций (классификации) через дифференциацию диких – домашних животных;

развитие альтернативной коммуникации через составление предложений через составление пиктограмм.

Оборудование:

наглядный материал: презентация, индивидуальные карточки, разрезные картинки, раскраски

Этап урока

Виды работы,

формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Организационный момент

Приветствие учеников

Сядем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.

Сегодня мы отправимся в путешествие. Сядем поудобнее:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Садятся за рабочие места

Садятся поудобнее, закрывают глаза, слушают учителя.

Постановка учебной задачи

Работа с картинкой и индивидуальными карточками

На доске

(Слайд 2)  зеленый лес

- Что это? (лес)

В лесу легко дышится. Давайте подышим ароматом леса. (Вдох через нос, выдох через рот)

Сегодня будем путешествовать по лесу.

- Какое сейчас время года? - На партах у вас лежат картинки, выберите картинку с нужным временем года.

- Значит мы отправимся в зимний лес. ( меняется картинка – зимний лес, слайд 3)

Выполняют действия по образцу учителя.

Показывают картинку времени года.

Повторение пройденного материала

Актуализация знаний.

Работа с картинками на слайдах.

Работа с разрезными  картинками.

Давайте вспомним, что относится к зиме? Перед вами карточки, рассмотрите их и выберите те предметы, которые не относятся к зиме. Объясните, почему?

Игра «Что лишнее?» (Слайды 4,5,6)

-Я буду называть слово, если это слово относится к зиме вы хлопаете в ладоши, если это не зимнее слово, то ваши руки спокойно лежат.

А теперь посмотрите на картинки и определите, что лишнее и почему.

  1. Снежинка, сосулька, цветок, снеговик. (Зимой не растут у нас цветы на улице)
  2.  Шуба, свитер, шарф, сарафан. (Сарафан. Это не зимняя одежда.)

3. Санки, лыжи, велосипед, коньки. (Велосипед. Не относится к зиме.)

Молодцы! Мы с вами повторили признаки зимы.

Перед вами разрезанные картинки. Соберите их и тогда узнаем о чем мы сегодня будем говорить.

Где эти животные живут?

Как их можно назвать?

(дикие животные)

Давайте составим предложение про медведя (лису) по схеме.

Собирают картинки, называют животных.

(медведь, заяц, лиса, волк)

Дети составляют простые предложения по схеме про животных.

Физминутка

Вот идёт по лесу лось

Ему ночью не спалось. (шагаем высоко поднимая колени, руки над головой перекрещены)

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак. (прыжки на месте)

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим. (повороты в стороны)

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит. (изображаем дрож)

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р! (изображаем шаг медведя и рычим)

Объяснение нового материала.

Работа с картинками на слайдах.

Работа с раскраской.

Работа с картинками на слайдах.

Работа с раздаточным материалом.

- Медведь громко рычит, а почему? Что случилось?

Может его разбудили?

Вы знаете, что медведь делает зимой?

- Спит! Спит всю зиму.

 Перед зимней спячкой медведи линяют, меняют шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у медведей и летняя, и зимняя одного и того же цвета, тёмно – коричневого. Несмотря на то, что медведь животное всеядное, основной пищей является растительность, которую зимой очень трудно найти, поэтому он спит в берлоге, выкопанной под корнями деревьев, которую выстилает травой ещё до первого снега. Зимой медведь пищи не употребляет,  а живёт за счёт накопленного жира.

Если медведя разбудить, то он выходит голодный и в это время очень опасен. Его называют медведь – шатун.

 Слайд 7 (берлога)

В берлоге медведи спят в разных позах, кому как удобно, на боку или на спине. (Слайд 8)

- Я вам дала раскраски. Найдите на картинке медведя и раскрасти его.

Не все животные как медведь впадают в спячку.

(Слайд 9)

Посмотрите, кто это?

Заяц! Посмотрите как трудно разглядеть зайца на белом снегу. А ведь летом он был вот такой.(Слайд 10)

Зачем заяц поменял свой мех?

Это один из способов спасти свою жизнь от зубов и когтей хищников.

Меняющий мех заяц, сливается с окружающей средой и его трудно заметить.

- Положите на белый лист бумаги серого зайца. Он хорошо виден?

А теперь положите белого зайца на белый лист. Что произошло? Зайца почти не видно. Почему? ( он такого же цвета, как и бумага - белый)

- А от кого прячется заяц?

- Отгадайте загадку:

Кур ворует и цыплят.
Тащит маленьких зайчат.
И кому ж всю ночь не спится?
Рыжей, хитренькой…(лисице)

-  Кто это? ( лиса) (Слайд 11)

- Посмотрите какая красивая, в тёплой шубке.

- Лисицы не строят себе дома или берлоги. Они мех отращивают густой, тёплый.

- Благодаря этому меху, лисица преспокойно сворачивается клубочком прямо на открытом снегу и  просто укрывает себя хвостом и прекрасно отдыхает. (Слайд 12)

- Для того, чтобы достать еду из-под глубокого сугроба, лисица использует удивительный метод охоты. (Слайды 13,14,15)

-  Как только хищница понимает, что прямо под ней пищит еда, ( а кто это может пищать? Мышь!) она резко подпрыгивает вверх, поджимая передние лапы, а потом с силой прыгает мордой в снег.

- А выныривает из под снега уже с добычей.

- Лиса - хищный зверь.

- А вот еще загадка:

Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый … (волк).

- По мере приближения холодов волчий мех становится гуще и плотнее.  К приходу зимы волки начинают собираться в стаи. Стая - это группа.  В стаи может быть 7 и 12 волков. Вместе легче охотиться, они гоняются за кабанами, зайцами, иногда стая нападает даже на лося.

Давайте сосчитаем, сколько волков в этой стае.

(Слайд 18,19)

Посмотрите на этой картине мы видим как лось пытается убежать от стаи волков. Волк - это тоже хищный зверь.

- Тяжело животным найти зимой корм.  

А как можно помочь животным перезимовать?

- Посмотрите у меня есть ёлочка и я предлагаю её нарядить. Но не ёлочными игрушками, а разными

вкусностями.

Что любит заяц - морковку, капусту.

Лиса - рыбку.

Волку - котлеты.

Белка - грибы, орехи.

Мышка - зерна.

Раскрашивают медведя.

Смотрят слайд, отвечают.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку самостоятельно или с помощью.

Отгадывают загадку.

Считают вслух.

Выбирают картинки и крепят на ёлку.

Закрепление полученных знаний.

Работа на листах

А теперь давайте ещё раз вспомним о каких животных мы с вами говорили.

Найдите на рисунке это животное. Раскрасьте его.

Найдите силуэт этого животного. Соедините силуэт с животным.

Самостоятельно выполняют задание.

Итог урока.

 

- Что мы делали на уроке?

  ( Мы читали, отвечали на вопросы и  отгадывали загадки.)

   - Что интересного и нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

      - Подумайте и скажите, каким для вас был урок: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....