Конспект
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Окружающему миру
Тема урока: Жизнь диких животных зимой
Цель урока: познакомить с особенностями жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о том, как зимуют дикие звери, установить связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой;
Обогащение словаря
Коррекционно-развивающие:
Коррекция зрительного восприятия, речи, навыков общения;
Коррекция словесно-логического мышления
Коррекция мелкой моторики.
Воспитательные:
Прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность.
определение существенных отличий времени года;
коррекция зрительного восприятия через определение принадлежности хвоста животному;
коррекция мыслительных операций (классификации) через дифференциацию диких – домашних животных;
развитие альтернативной коммуникации через составление предложений через составление пиктограмм.
Оборудование:
наглядный материал: презентация, индивидуальные карточки, разрезные картинки, раскраски
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Вводная часть | Организационный момент | Приветствие учеников Сядем мы тихонечко, Сегодня мы отправимся в путешествие. Сядем поудобнее: Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В страну сказок улетаем. Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять. | Садятся за рабочие места Садятся поудобнее, закрывают глаза, слушают учителя. | ||
Постановка учебной задачи | Работа с картинкой и индивидуальными карточками | На доске (Слайд 2) зеленый лес - Что это? (лес) В лесу легко дышится. Давайте подышим ароматом леса. (Вдох через нос, выдох через рот) Сегодня будем путешествовать по лесу. - Какое сейчас время года? - На партах у вас лежат картинки, выберите картинку с нужным временем года. - Значит мы отправимся в зимний лес. ( меняется картинка – зимний лес, слайд 3) | Выполняют действия по образцу учителя. Показывают картинку времени года. | ||
Повторение пройденного материала Актуализация знаний. | Работа с картинками на слайдах. Работа с разрезными картинками. | Давайте вспомним, что относится к зиме? Перед вами карточки, рассмотрите их и выберите те предметы, которые не относятся к зиме. Объясните, почему? Игра «Что лишнее?» (Слайды 4,5,6) -Я буду называть слово, если это слово относится к зиме вы хлопаете в ладоши, если это не зимнее слово, то ваши руки спокойно лежат. А теперь посмотрите на картинки и определите, что лишнее и почему.
3. Санки, лыжи, велосипед, коньки. (Велосипед. Не относится к зиме.) Молодцы! Мы с вами повторили признаки зимы. | |||
Перед вами разрезанные картинки. Соберите их и тогда узнаем о чем мы сегодня будем говорить. Где эти животные живут? Как их можно назвать? (дикие животные) Давайте составим предложение про медведя (лису) по схеме. | Собирают картинки, называют животных. (медведь, заяц, лиса, волк) Дети составляют простые предложения по схеме про животных. | ||||
Физминутка Вот идёт по лесу лось Ему ночью не спалось. (шагаем высоко поднимая колени, руки над головой перекрещены) Заяц пробежал вот так – Не поймать его никак. (прыжки на месте) Вот лиса бежит за ним, Машет хвостиком своим. (повороты в стороны) По сугробам волк бежит, Он от холода дрожит. (изображаем дрож) А теперь идёт медведь. Громко начал он реветь: р-р-р! (изображаем шаг медведя и рычим) | |||||
Объяснение нового материала. | Работа с картинками на слайдах. Работа с раскраской. Работа с картинками на слайдах. Работа с раздаточным материалом. | - Медведь громко рычит, а почему? Что случилось? Может его разбудили? Вы знаете, что медведь делает зимой? - Спит! Спит всю зиму. Перед зимней спячкой медведи линяют, меняют шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у медведей и летняя, и зимняя одного и того же цвета, тёмно – коричневого. Несмотря на то, что медведь животное всеядное, основной пищей является растительность, которую зимой очень трудно найти, поэтому он спит в берлоге, выкопанной под корнями деревьев, которую выстилает травой ещё до первого снега. Зимой медведь пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира. Если медведя разбудить, то он выходит голодный и в это время очень опасен. Его называют медведь – шатун. Слайд 7 (берлога) В берлоге медведи спят в разных позах, кому как удобно, на боку или на спине. (Слайд 8) - Я вам дала раскраски. Найдите на картинке медведя и раскрасти его. Не все животные как медведь впадают в спячку. (Слайд 9) Посмотрите, кто это? Заяц! Посмотрите как трудно разглядеть зайца на белом снегу. А ведь летом он был вот такой.(Слайд 10) Зачем заяц поменял свой мех? Это один из способов спасти свою жизнь от зубов и когтей хищников. Меняющий мех заяц, сливается с окружающей средой и его трудно заметить. - Положите на белый лист бумаги серого зайца. Он хорошо виден? А теперь положите белого зайца на белый лист. Что произошло? Зайца почти не видно. Почему? ( он такого же цвета, как и бумага - белый) - А от кого прячется заяц? - Отгадайте загадку: Кур ворует и цыплят. - Кто это? ( лиса) (Слайд 11) - Посмотрите какая красивая, в тёплой шубке. - Лисицы не строят себе дома или берлоги. Они мех отращивают густой, тёплый. - Благодаря этому меху, лисица преспокойно сворачивается клубочком прямо на открытом снегу и просто укрывает себя хвостом и прекрасно отдыхает. (Слайд 12) - Для того, чтобы достать еду из-под глубокого сугроба, лисица использует удивительный метод охоты. (Слайды 13,14,15) - Как только хищница понимает, что прямо под ней пищит еда, ( а кто это может пищать? Мышь!) она резко подпрыгивает вверх, поджимая передние лапы, а потом с силой прыгает мордой в снег. - А выныривает из под снега уже с добычей. - Лиса - хищный зверь. - А вот еще загадка: Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый … (волк). - По мере приближения холодов волчий мех становится гуще и плотнее. К приходу зимы волки начинают собираться в стаи. Стая - это группа. В стаи может быть 7 и 12 волков. Вместе легче охотиться, они гоняются за кабанами, зайцами, иногда стая нападает даже на лося. Давайте сосчитаем, сколько волков в этой стае. (Слайд 18,19) Посмотрите на этой картине мы видим как лось пытается убежать от стаи волков. Волк - это тоже хищный зверь. - Тяжело животным найти зимой корм. А как можно помочь животным перезимовать? - Посмотрите у меня есть ёлочка и я предлагаю её нарядить. Но не ёлочными игрушками, а разными вкусностями. Что любит заяц - морковку, капусту. Лиса - рыбку. Волку - котлеты. Белка - грибы, орехи. Мышка - зерна. | Раскрашивают медведя. Смотрят слайд, отвечают. Выполняют задание, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку самостоятельно или с помощью. Отгадывают загадку. Считают вслух. Выбирают картинки и крепят на ёлку. | ||
Закрепление полученных знаний. | Работа на листах | А теперь давайте ещё раз вспомним о каких животных мы с вами говорили. Найдите на рисунке это животное. Раскрасьте его. Найдите силуэт этого животного. Соедините силуэт с животным. | Самостоятельно выполняют задание. | ||
Итог урока. |
- Что мы делали на уроке? ( Мы читали, отвечали на вопросы и отгадывали загадки.) - Что интересного и нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Подумайте и скажите, каким для вас был урок: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....