Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

тулупова ирина владимировна

Занятие по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» в старшей возрастной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости»

Автор: Тулупова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории.

Цель:  создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование умения дружить со сверстниками.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта, вежливость;

2) Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия:

В: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

В: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки  вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

В: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

(Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

В: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы)

Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)

В: Какими словами можно назвать человека, который делает добро? Добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный.

В: А с чем можно сравнить доброту?

Дети: (с солнышком,  с улыбкой, с цветами)

В: Если мы встретим по дороге кого-то, что мы должны будем сделать?

Дети: (поздороваться)

В: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?  (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

В: Дети, еще мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно. Кого можно назвать своим другом? Что означает это слово?

Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы вы хотели видеть своего друга?

В: А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо?

В: А теперь давайте вспомним, пословицы про дружбу.

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.
  2. Ссора до добра не доводит.
  3. Друзья познаются в беде.
  4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  5. Легко сломать, да трудно сделать.
  6. Добрые слова дороже богатства.
  7. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
  8. Нет друга, ищи, а найдешь — береги.
  9. В настоящей дружбе сам пропадай, а товарища выручай.
  10. Нет друга, ищи, а найдешь — береги.

В: Молодцы, много знаете пословиц. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

В: А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит – добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста. 

Если друг попал в беду (Помоги ему)

Решай споры словами, а (не кулаками)

А сейчас давайте немного  отдохнем:

Физминутка:

Поднимаем руки выше,                                      А теперь мы приседаем,

Опускаем руки вниз.                                       Чтоб сильней и крепче стать

Ты достань сначала крышу                                   Вверх потянемся потом.

Пола ты потом коснись.                                              Шире руки разведем.

Выполняем три наклона,                                         Мы размялись от души

Наклоняемся до пола,                                         И на место вновь спешим.

Выполняем мах руками,

Раз – два – три – четыре – пять

В: А теперь послушайте еще одну историю о том, как делили яблоко (сказка В. Сутеева «Яблоко»).

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Смотрит заяц — на елке сидит ворона и смеется.

- Эй, ворона! — крикнул заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

- Спасибо тебе, ворона! — сказал заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое? Испугался заяц, потом понял: яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

- Стой, стой! — кричит заяц. — Куда мое яблоко потащил?

Остановился ежик и говорит:

- Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к ежу:

- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

К ним ворона подлетела.

- Напрасно спорите, — говорит, — это мое яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может. Каждый кричит:

- Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: ворона ежа в нос клюнула, еж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул...

Вот тут-то медведь и появился. Да, как рявкнет:

- Что такое? Что за шум?

Все к нему:

- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали медведю все, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

- Кто яблоко нашел?

Я! — сказал заяц.

- Кто яблоко сорвал?

- Как р-раз я! — каркнула ворона.

- Хорошо. А кто его поймал?

- Я поймал! — пискнул еж.

- Вот что, рассудил медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

- Но тут только одно яблоко! — сказали еж, заяц и ворона.

Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

- Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал зайцу:

- Это тебе, заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек вороне отдал:

- Это тебе, ворона, ты яблоко сорвала.

Третий кусочек ежик себе в рот положил:

- Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек ежик медведю в лапу положил:

- А это тебе, Михаил Иванович...

- Мне-то за что? — удивился медведь.

- А за то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Согласны ли вы с тем, как медведь рассудил зверей?

Почему ежик четвертый кусочек яблока отдал Михаилу Ивановичу?

Почему медведь удивился? (Он был бескорыстным, нежадным, справедливым.)

Почему все звери остались довольны? (всем досталось поровну)

В: Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, промолчите.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

В: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

А сейчас поиграем в игру: «Всем, кто вежливым растет»

Все дети встают в круг. Один идет за круг. Все вместе говорим:

Всем, кто вежливым растет

Мимо друга не пройдет!

Даже в самой сильной спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.

И в заключении я хочу вам пожелать:

Давайте, дети,                                                               Как ветер – с морем,

Дружить друг с другом,                                                  Поля – с дождями,

Как птицы – с небом,                                                      Как дружит солнце

Как травы – с лугом,                                                          Со всеми нами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Уроки доброты"

Конспект по нравственному воспитанию для старших дошкольников. Уроки доброты. Занятие направлено на формирование у детей навыков дружбы, умению договариваться, уважать друг друга. воспитывать дружески...

Методическая разработка конспекта занятия по нравственному воспитанию дошкольников "Путешествие в Царство вежливости и доброты"

Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников«Путешествие в Царство вежливости и доброты»Цель:1. Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре ...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» в старшей группе

Задачи: - закрепить знания детей о вежливых словах, напомнить значении слов - добро, доброта, вежливость;- учить детей  заботиться о своих близких, друзьях, окружающих,  благодари...

Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты»

Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников«Путешествие в Царство вежливости и доброты»Цель:1. Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре ...