«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
материал (старшая, подготовительная группа)
Конспект деления опытом на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duh.-nravstv.-opyt-raboty.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
(из опыта работы)
Воспитатель: Емельянова Н.В.
Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. В советской педагогике особенно большое внимание вопросу воспитания нравственных чувств ребенка уделял В.А.Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. А это: отношение к близким людям, отношение к себе, отношение к делу, отношение с предметным окружением, отношение к природе.
В своей работе с детьми я придерживаюсь принципа гумманизации, а именно, стараюсь встать на позицию ребёнка, учитываю его точку зрения, вижу в ребёнке полноправного партнёра, а так же ориентирую на общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному городу, Отечеству.
Дошкольнику важно установить контакт с миром взрослых, заявить о себе как об отдельной личности. Именно в 5-7 лет необходимо развивать взаимодействие с социумом.
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте происходит накопление социального опыта ребенка, происходит первичная ориентация всей будущей жизни.
Для формирования качеств личности, таких как: уважение к другим людям, толерантность, гражданственность, любовь и бережное отношение к окружающей природе, ответственность... я проводила:
беседы: «С чего начинается Родина?», « Семья-дороже всего», «Мой самый близкий человек»,« Будь всегда вежливым», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», «Ваши добрые поступки», « Как мы помогаем бабушке и маме», «Что такое дружба?».
« Когда и в чем нужна смелость», «Сила - не право» и т. д.
игры-путешествие : «Город, в котором я живу»; «Моя Родина - Россия», «Почему родители ходят на работу? «Есть такая профессия - Родину защищать, .. и др.;
оформление выставки рисунков: «Мой папа-мой защитник», «Моя мама»,
фотовыставки: праздники проводимые в детском саду («Праздник Осени», «День матери», «Новогодняя сказка», «Мы - будущие защитники Родины», «Лучший праздник-праздник мам», «Праздник Смеха»;
просмотры мультфильмов посвящённые событиям: «День космонавики»,
чтение и прослушивания художественной литературы, чтение и разучивание стихов: «Кем быть?», «Кошкин дом», «Федорино горе», «Двенадцать месяцев», «Дядя Стёпа милиционер», «Сказка о глупом мышонке»,»Доброе сердце» и др.
дидактические игры: «Чем я могу помочь?», «Вежливые слова», «Добро-зло», «Волшебный стул», «Что было бы, если бы?», «Хорошо-плохо» и др.
Особое внимание я уделяю воспитанию у детей желания совместно трудиться, ответственно относиться к порученному делу, проявлять инициативу и активность, эмпатию.
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников:
Родители – это первые воспитатели ребёнка. Приобщение детей к социокультурным нормам не возможно без участия
родителей. В семье у ребёнка формируются базовые ценности – «Это хорошо, а это - плохо», «Так можно поступать, а так – нельзя!». Поэтому для меня важно наладить позитивный контакт с семьёй каждого ребёнка, учитывать интересы, возможности и опыт его родителей, всесторонне вовлекать их в процесс принятия важных решений.
Придерживаюсь в работе следующих принципов:
1.Быть открытым для родителей, стремиться к тому, чтобы семьи детей регулярно получали необходимую достоверную информацию о жизни ребёнка в детском саду, его успехах и трудностях.
2. Уважать интересы и возможности каждой семьи, изучать и обсуждать с родителями интересы и потребности каждой семьи, строить свою работу на основе учёта её индивидуальных интересов и возможностей.
3. Обсуждать с родителями самые разнообразные вопросы жизни ребёнка в ДОУ, побуждать их к принятию совместных решений.
Основной целью проводимых мероприятий является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к людям и тому месту, в котором он живет. Дети всегда рады совместному творчеству, испытывают гордость за своих родителей.
Во взаимодействии с родителями используем интересные формы работы:
Анкетирование
Конкурсы, выставки, творческие мастерские
Праздники и развлечения, посвящённые календарным и государственным праздникам
Также проводили консультации: «Роль семьи в духовно - нравственном воспитании дошкольников», «Народные игры, как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста», оформили папки - передвижки: «Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности», «Пасхальные традиции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование нравственных качеств у дошкольников в условиях разновозрастной группы»
«Формирование нравственных качеств у дошкольников в условиях разновозрастной группы» ...
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ
Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...
Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию духовно-нравственных качеств.
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине, развитие интереса к традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человек...
Формирование духовно-нравственных представлений и экологического сознания у старших дошкольников
В современном мире проблема сохранения окружающей среды приобрела большое значение и поэтому задача экологического воспитания и образования населения является актуальной. Особое внимание...
«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»
Аккорд. ЗаповедьМама, ты же чувствуешь смысл моего лепетания? Так пойми, о чём я толкую: чтобы твоя долгая забота о моём воспитании увенчалась успехом, дарю заповедь:ВОСПИТЫВАЙТЕ МЕНЯ В ЛЮБВИ, КРАСОТЕ...
Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств У старших дошкольников посредством дидактического пособия Додекаэдр «Я патриот»
Тема : «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников посредством дидактического пособия «Додекаэдр «Я патриот&ra...