Творческий проект с воспитанниками старшей группы «Новогодняя игрушка».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Творческий проект с воспитанниками старшей группы «Новогодняя игрушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnyaya_igrushka.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г. Конаково.
Творческий проект с воспитанниками старшей группы «Новогодняя игрушка».
Воспитатели:
Лишанова Елена Викторовна,
Ерофеева Татьяна Викторовна.
Музыкальный руководитель:
Беднякова Ирина Александровна.
Конаково, 2012
Проект: краткосрочный (2 недели – 10 дней), групповой, творческий.
Участники проекта: воспитатели, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, дети старшей группы № 11 , родители воспитанников.
Пояснительная записка:
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем.
Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.
Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.
В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.
При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.
Проблема:
Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Как и чем украсить группу к Новому году?
В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Цель проекта: создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.
Задачи:
- развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.
- познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.
- создавать в семье благоприятное условие для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.
План осуществления проекта
№ п/п | Образовательная область | Мероприятия |
1 | «Физическая культура» | Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. |
2 | «Здоровье» | |
3 | «Безопасность» | Беседы по пожарной безопасности «Фейерверк», просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности» |
4 | «Социализация» | Семинар-практикум для родителей «Змея – символ наступающего года». Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Снежинка». Выставка работ «Новогодние украшения» (семейное творчество) Участие в фотовыставке поделок «Новогоднее настроение» на сайте http://вектор-успеха.рф Участие (и победа) в районном конкурсе организованном МУ Конаковская ГЦБС «Новогодний карнавал». Экскурсия в музей елочной игрушки г. Клин (рекомендована родителям) |
5 | «Труд» | Украшаем группу и лестницу. |
6 | «Познание» | Проведение НОД по познанию на тему «Откуда елка в гости пришла». Создание альбома «Новогодняя игрушка» Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности. Просмотр мультфильмов «Рождественская сказка-олененок Рудольф», «12 месяцев» |
7 | «Коммуникация» | Сюжетно-ролевая игра «магазин игрушек», «елочный базар; дидактическая игра «хорошо-плохо» (уметь видеть положительное и отрицательное в материале для изготовления игрушек и доказывать свою точку зрения). |
8 | «Чтение художественной литературы» | Чтение книг: Зощенко М.М. «Елка», Гайдар А.П. «Чук и Гек» (в сокращении), Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка». |
9 | «Художественное творчество» | Украшения для группы «Снежинки» и «Гирлянда». Сувенир «Новогодняя свеча». «Фонарики» - педагог дополнительного образования – Лихотникова А. А. |
10 | «Музыка» | Разучивание новогодних песен, постановка новогодних танцев. Итоговое мероприятие – новогодний утренник «Приключения у елочки». Музыкальный руководитель – Беднякова И.А. |
Сценарий итогового мероприятия по проекту: новогодний утренник «Проделки Бабы Яги».
В группу входят Зайчик Степашка и Поросенок Хрюшка.
Степашка: Здравствуйте ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: Новый год!
Хрюшка: Конечно же, Новый год. Ребята, а вы приготовили к Новому го стихотворения?
Дети: Да!
Степашка: Мы со Степашкой очень хотим послушать ваши стихи, Поэтому и приготовили для вас небольшие подарочки.
Степашка и Хрюшка заслушивают стихи.
Степашка: Какие вы молодцы! Нам очень понравились ваши стихотворения.
Хрюшка: А теперь мы приглашаем всех вас в музыкальный зал.
Степашка и Хрюшка провожают всех в зал, гости и дети садятся на стульчики.
Степашка:
С новым Годом поздравляю!
И хозяев, и гостей,
Счастья всем, добра желаю,
И погожих, ясных дней.
И еще есть поздравленье -
В детском садике своем
Здоровее и румяней,
Становитесь с каждым днем!
Хрюшка:
- Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
- На ветвях твоих игрушки,
И фонарики весят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!
- Раздвигайте круг пошире -
Становитесь в хоровод,
Дружно, радостно живём мы!
Дружно встретим Новый Год!
Хоровод "Когда приходит Новый Год"
Степашка: Ребята, наша ёлочка такая красивая, вот только почему-то огоньки на ней не горят. А давайте попробуем сказать волшебные слова (раз, два, три – елочка гори), чтобы засияли огоньки на нашей ёлочке.
Дети повторяют волшебные слова, ёлка не загорается.
Хрюшка: Что-то не засияла наша ёлочка. Наверное, нам не хватает волшебства.
Степашка: А я знаю одну девочку, она настоящая волшебница! А зовут её Снегурочка. Давайте позовем её на наш праздник, и попросим зажечь огоньки на нашей ёлочке. Снегурочка! попробуем все вместе. Снегурочка!
Дети хором: Сне-гу-роч-ка!
Входит Баба Яга в шапке снегурочки.
Баба Яга:
Привет ребятишки.
Внучку дедову встречайте
И здоровыми бывайте.
Я Снегурка просто класс,
Где подарки то у вас?
Отдавайте мне все свои конфеты, а я вам так и быть вашу ёлку подожгу.
Хрюшка: Ой, ребята, а мне кажется, что это не настоящая Снегурочка! Как вы думаете кто это?
Дети: Баба Яга!
Степашка: Баба Яга, мы тебя узнали! Уходи с нашего праздника, мы ждём в гости Снегурочку!
Баба Яга: Ой, ой, ой, узнали они! А ты косой, что раскомандовался? Уходи! Сейчас уйду, мало не покажется! Сейчас в морковку превращу, будешь знать! А Снегурочка ваша не придёт, я в лесу все тропинки замела и деревья заколдовала, не найдёт она дороги на ваш праздник. Так что можете начинать плакать, а я пока посплю.
Баба яга садится на стул, засыпает.
Степашка: Ребята, давайте над Бабой Ягой пошалим.
Проводится игра с Бабой Ягой.
Баба Яга после игры: Ну, всё! Кончилось моё терпение! Сейчас я вас всех в морковки превращу!
Звучит музыка, входит Снегурочка.
Снегурочка:
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Здравствуйте ребята, С новым годом! Ой, а что здесь происходит?
Баба Яга: О! Все-таки явилась – не запылилась!
Снегурочка: Баба Яга, а что ты здесь делаешь?
Степашка: Она наш праздник хочет испортить, и нас с ребятами обижает, пугает, хочет в морковки превратить.
Снегурочка: Ах, какая же ты Баба Яга злюка, но я никому не позволю моих любимых ребят обижать.
Баба Яга: Ой, ой напугала!
Снегурочка:
- Сегодня будем веселиться,
Пускай сияют счастьем лица,
Снежинки-сестры прилетели,
Кружитесь все вокруг метели.
Танец Снежинок. «Хрустальные снежинки».
Снегурочка после танца: Ну, что Баба Яга испугалась мои хрустальные снежинки, замёрзла?
Баба Яга (дрожит): Ладно, ладно, ещё поплачете! Есть у меня внучата, живут они около самого Карибского моря, Так вот, приехали они ко мне на новогодние каникулы в гости, сейчас я внучку то позвоню, и тогда вам точно не поздоровится.
Баба Яга достает телефон, звонит, в зал входят пираты, тоже с телефоном.
Пират 1: Здравствуй бабуленька!
Пират 2: Здравствуй Ягуленька!
Пират 1: Чего звонила то?
Баба Яга: Да вот, есть тут одни дети, никак напугать их не могу! А все потому, что вон, эта, Снегурка их защищает, и эти двое!
Пират 2: Эти? Так мы с ними сейчас быстро справимся!
Пираты достают верёвку и связывают Снегурочку и зайцев.
Пират 1: Готово. Ты бабка веди их в лес дремучий, и спрячь там получше!
Пират 2: А мы пока детьми займёмся!
Баба Яга уводит Снегурочку, зайчиков и поросенка.
Пират 1: Ну, с чего начнём?
Пират 2: Я на нашем корабле самый лучший танцор! Давай их плясать заставим, они устанут, сами попадают.
Дети танцуют танец «Океан»
Пират 1: Знаешь, а мне понравилась с ребятами танцевать, они такие веселые и дружные! Может, отдадим им Снегурочку и попросимся остаться на празднике?
Пират 2: Ты что с ума сошел, нас Бабка за это в рыб превратит, будем не на корабле, а под кораблем плавать.
Пират 1: А мы ей ничего не расскажем, она и не узнает.
Пират 2: Ладно, только у меня одно условие есть. Я загадаю вам загадку, если вы отгадаете, где Снегурочка спрятана, то отдадим их вам. Готовы?
В чаще леса есть такое,
Непонятное, большое,
Как у курицы две ножки,
Двери есть, но нет окошка,
Там живет одна подружка,
Что за дом такой?
Дети хором: Избушка!
Звучат бубенцы, входит Дед Мороз, пираты прячутся.
Дед Мороз:
Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Верно, зайцы мне сказали,
Что меня ребята ждут.
С Новым Годом!
С новым счастьем!
Не забыл вас Дед Мороз,
И на праздник новогодний
Песню новую принес.
В хоровод вставайте,
Дружно запевайте!
Дети водят хоровод и поют песню «Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз».
Дед Мороз: Ребята, а где же моя внучка, Снегурочка? Она давно должна была прийти на наш праздник?
Дети рассказывают Деду Морозу о Бабе Яге и пиратах, показывают, где они спрятались.
Дед Мороз: А ну-ка, выходите проказники!
Пираты выходят.
Пират 1: Прости нас Дед Мороз, мы больше так не будем.
Пират 2: Это все Бабка наша, Яга, она все придумала. А мы и сами ребятам хотели Снегурочку отдать. И зайчиков.
Дед Мороз: Ну и что нам теперь делать, где Снегурочку искать?
Пират 1: Баба Яга Снегурочку с друзьями в своей избушке спрятала, вот только не найти нам туда дороги, бабка тропинки своей метлой замела и деревья заколдовала.
Пират 2: А я знаю, кто нам поможет, есть у нас на Карибских островах один волшебник-чародей, он с любым заклятием может справиться!
Пират 1: Точно, я тоже знаю этого волшебника, он очень любит один весёлый танец и всегда появляется, когда мы его танцуем.
Танцуют танец «Арам Зам Зам». Приходит волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, здравствуйте ребята! Я услышал, что на вашем празднике звучит моя любимая музыка, и пришел вас поздравить с новым годом! А еще я взял с собой свою подругу змею Моргану, (здоровается за змею). А вы знаете, что змея – символ наступающего года?
Дети: Да!
Волшебник: Змея самое мудрое существо на свете, она может рассказать о прошлом, настоящем и будущем любого человека, животного и даже сказочного героя. Вот моя Моргана и рассказала мне о том, что произошло со Снегурочкой и зайчатами.
Дед Мороз: Волшебник помоги нам выручить их из избушки Бабы Яги.
Волшебник: Конечно, но чтобы помочь нашим друзьям убежать от Бабы Яги и найти дорогу к нам на праздник, нам нужно произнести заклинание, которое усыпит Бабу Ягу и тогда Снегурочка с зайчатами смогут убежать.
Заклинание: Абра катабра 1,2,3 Баба Яга усни.
Змея: Вижу, вижу, убежала Снегурочка от Бабы Яги, вот только дорогу к нам найти они никак не могут.
Волшебник: А давайте, чтобы они нас услышали, споем песню «По белому снегу идёт новый год». Приглашаю вас ребята в хоровод.
Змея: Вижу, вижу, спешат наши друзья к нам на праздник, вот только так страшен темный лес, что не одной тропинки не найти.
Волшебник: Ребята, как я сразу не догадался, нам нужно огоньки на нашей ёлочке зажечь, что бы она освещала им дорогу. Дед Мороз, помоги ребятам ёлочку зажечь.
Дед Мороз:
Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Чтоб на ёлке красавице,
Загорелись огни,
Дружно скажем с ребятами 1,2,3.
1,2,3 ёлочка гори.
Повторяют три раза, зажигают. Входит снегурочка с зайцами.
Снегурочка: Спасибо вам ребята, что ёлочку зажгли, без её света, мы не нашли бы дороги!
Степашка:
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
Хрюшка:
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Поём песню «Елка бекман»
Снегурочка: Наконец то мы все вместе собрались вокруг ёлочки! Дедушка Мороз, а ты сегодня с ребятами играл?
Дед Мороз: Ох, совсем я забыл, про свою любимую игру!
Игра "Заморожу".
Волшебник: Добрый дедушка Мороз! А еще с нами поиграй в игру "Угадай-ка"!
Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на скрипке)
Дед Мороз: Бороду чешете.
Волшебник: Нет, мы на скрипке играем.
Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на дудочке)
Дед Мороз: Молоко пьете.
Волшебник: Нет, мы на дудочке играем.
Дети: Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на пианино)
Дед Мороз: Крупу перебираете.
Волшебник: Нет, мы на пианино играем.
Снегурочка: Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.
Дед Мороз пляшет.
Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.
Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.
Снегурочка: А теперь пора опять всем нам вместе поиграть.
Игра "Снежки". Во время игры появляется Баба-Яга и потихоньку уносит посох Деда Мороза.
Снегурочка: Дед Мороз, а ты не забыл про подарки?
Дед Мороз: Сейчас возьму свой волшебный посох. А где же он? Дети, вы не видели? (Баба-Яга ходит за спиной Деда Мороза).
Дед Мороз оборачивается, отбирает посох и говорит: Опять за старое взялась. Только и делаешь злые дела. Сейчас тебя заморожу!
Стучит три раза посохом, Баба-Яга кричит:
Ой, не надо, ой, не хочу, помогите (и замирает в смешной позе).
Пират 1: Дед Мороз, пожалей нашу Бабулечку Ягулечку, прости её, она перевоспитается.
Пират 2: Она просто одна в лесу живет, никто с ней не дружит, вот она и вредничает.
Дед Мороз: Хорошо, разморожу Бабу-Ягу и прощу её, ведь сегодня новый год. Раз, два, три, отомри!
Баба-Яга: Ой, что со мной случилось? Я, кажется, подобрела и хочу доброе дело сделать.
Дед Мороз: А какое?
Баба-Яга: Хочу подарочки детям подарить. Я когда по лесу шла, твой мешок с подарками видела, только мне одной его не утащить.
Все герои помогают вытащить мешок, раздают детям подарки, вручает родителям грамоты и благодарности.
Волшебник:
Пусть Новый год Змеи начнется ярко,
Огни нарядных елок скрасят тьму,
Пусть приготовит Дед Мороз подарки,
Те, что в письме писали вы ему!
Дед Мороз:
А теперь уж нам пора,
К вам на праздник через год
Дед Мороз опять придет,
Все герои хором:
До свидания, ребята,
Дорогие дошколята!
С новым годом, с новым счастьем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....
Познавательно-творческий проект для воспитанников старшей группы «Дружба крепкая!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...
Творческий проект для воспитанников старшей группы «Моя мама – мой мир!»
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.. Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит ка...
Краткосрочный творческий проект с детьми старшей группы «Новогодняя игрушка своими руками»
Краткосрочный проект по созданию новогодней игрушки своими руками...
Творческий проект по технологии и ИЗО "Новогодняя игрушка"
Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, ка...
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Новогодние приключения»
Актуальная значимость проекта: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – вс...
Творческо-исследовательский проект с воспитанниками старшей группы № 10 "Сохраним чистую каплю воды"
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.Задачи: •Образовательные:1.Обобщить и расшири...