Проект "Как я отдыхал и работал летом" (развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста)
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект "Как я отдыхал и работал летом"
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий, групповой
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Возраст детей: 5 - 6 лет
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность темы: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задачречевого воспитания дошкольника.
Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребёнка - дошкольника. Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка. его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логичной речи. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете, обучение составлению рассказов из личного опыта с использованием фотографий.
Задачи проекта:
- развитие интереса к разным видам летнего отдыха;
- развитие умения составлять рассказ с опорой на фотографии;
- стимулирование попыток детей составлять рассказ из собственного опыта;
- развитие умения отвечать на вопросы;
- расширение кругозора;
- развитие любознательности и познавательного интереса;
- закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса к друг другу.
Предполагаемый результат: улучшение показателя в развитии связной речи детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап: выбор темы, сбор информации вместе с родителями.
- Основной этап:
- Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам "Отдых с семьёй", "Летние забавы"
- Раскрашивание расрасок по темам
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры: "В лес пойду, ягоды найду", "Чего больше", "Морские обитатели", "Что лишнее?"
- Рисование на тему "Краски лета"
- Обработка и оформление материалов мини-проектов детей
3. Заключительный этап: защита мини-проекта перед сверстниками.
Работа с родителями:
- Консультация "Речевое развитие и активация словаря у детей 5-6 лет"
- Оформление мини-проектов "Как я провёл лето"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно - логопедической работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Предлагаемая система занятий адресована логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи III уровня, а также может быть выборочно использована в работе воспитателя логопедической группы....
Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...
опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....
Использование технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
знакомство педагогов с использованием технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Основные направления коррекционной работы по обучению детей с ОНР составлению рассказов и пересказов...