Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Австралию»
проект (подготовительная группа)

Королькова Татьяна Михайловна

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы

Сроки реализации: с 18.11. –23.11. 2024 г.

Проект подготовили воспитатели БушуеваЛ.В. и Королькова Т.М.

Актуальность проекта: Рассматривая энциклопедию про Австралию, дети обратили внимание на кенгуру. Возник вопрос – почему только кенгуру носит своих детенышей в сумке и откуда эта сумка появилась? Затем заинтересовались птицей эму -почему бегает а не летает?. Появился интерес и к другим животным жарких стран. Так появилась идея узнать больше не только о животном мире Австралии, но и материке в целом.

Цель: познакомить детей с материком Австралия, особенностях его обитания флорой и фауной.

Задачи:

- - Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы

- Расширять представление о разных континентах .

- Развивать познавательные и творческие способности детей

- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным

- Развитие внимания, памяти, формирование навыков логического мышления

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Ожидаемые результаты: дети должны узнать об условиях жизни животного и растительного мира в жарких странах , уточнить местоположение Австралии на карте и глобусе. Использовать в речи названия животных, характерные признаки, их действия.

1 этап: подготовительный. 

 Обсуждение с детьми темы проекта.

Подбор литературы по теме проекта.

Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

Подбор игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_avstraliya.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области.

Краткосрочный проект в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в Австралию»

                                                                                         Выполнили: воспитатели

подготовительной группы

                                                                       Бушуева Л.В. 

                                                                                                                                              Коралькова Т.М.

                                                                                                      

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы

Сроки реализации: с 18.11. –23.11. 2024 г.

Проект подготовили воспитатели БушуеваЛ.В. и Коралькова Т.М.

Актуальность проекта: Рассматривая энциклопедию про Австралию, дети обратили внимание на кенгуру. Возник вопрос – почему только кенгуру носит своих детенышей в сумке и откуда эта сумка появилась? Затем заинтересовались птицей эму -почему бегает а не летает?. Появился интерес и к другим животным жарких стран. Так появилась идея узнать больше не только о животном мире Австралии, но и материке в целом.

Цель: познакомить детей с материком Австралия, особенностях его обитания флорой и фауной.

Задачи:

- - Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы

- Расширять представление о разных континентах .

- Развивать познавательные и творческие способности детей

- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным

- Развитие внимания, памяти, формирование навыков логического мышления

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Ожидаемые результаты: дети должны узнать об условиях жизни животного и растительного мира в жарких странах , уточнить местоположение Австралии на карте и глобусе. Использовать в речи названия животных, характерные признаки, их действия.

1 этап: подготовительный. 

 Обсуждение с детьми темы проекта.

Подбор литературы по теме проекта.

Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

Подбор игр.

2 этап: основной 

Дата

Мероприятия

Цель

18.11.24г. понедельник

Беседа « Где находится Австралия»

Рассматривание карты и глобуса.

Рассматривание иллюстраций, журналов, книг и энциклопедий с изображением животных Австралии

Просмотр презентации « Природа Австралии»

Чтение австралийской сказки « Аист и ворон»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»,

Познакомить детей с материком Австралия, расширять представление о карте и глобусе, активизировать познавательный интерес о планете Земля.

Закреплять знания о разнообразии животного мира жарких стран.

Познакомить детей с удивительной природой Австралии, заинтересовать в усвоении новых знаний о разных странах.

Знакомство со сказками народов других стран, учить понимать смысл сказки.

Расширять знания о диких животных, их повадках, образ жизни, питании, воспитывать гуманное отношение к животным.

19.11.24г. вторник

Беседа «Какие животные живут в Австралии.

Лепка « Удивительный кенгуру»

Игры с разрезными картинками - животными.

Чтение австралийской сказки « Как у кенгуру появилась на животе сумка»

Составление рассказа на тему « Мы ходили в зоопарк».

Просмотр австралийского мультфильма « В поисках Немо».

Познакомить детей с животными жаркой Австралии, обобщить знания о знакомых детям животных, обогащать словарный запас.

Закреплять навыки лепки, умение правильно передавать форму тела кенгуру, пропорции частей тела, развивать фантазию.

Продолжать учить составлять картинку из отдельных частей.

Продолжать знакомить детей с художественной литературой других стран.

Продолжать учить детей составлять рассказы, используя свой опыт , опираясь на иллюстрационный материал .Обогащать словарный запас.

Вызвать интерес к мультипликации Австралии.

20.11.24г.

Среда

Просмотр презентации « Животный мир Австралии»

Раскрашивание раскрасок с животными – утконос, ехидна и т.д.

Подвижные игры: «Утконосы», «Чудесные превращения», «Охота на кенгуру».

Аппликация « Страус Эму»

Дидактическая игра « У кого что есть»

Чтение сказки « Собака и кенгуру»

Обобщение и систематизация знаний о животных Австралии.

Закреплять навыки аккуратного закрашивания, знания о внешнем виде животных.

Развивать двигательную активность детей, умение перевоплощаться в животных, изображать их движения.

Закреплять навыки работы с ножницами, развивать творческие способности аккуратность учить соблюдать правила безопасности.

Учить узнавать животных по описанию и называть части тела, присущие только этому животному.

Продолжать развивать интерес к сказкам австралийских авторов.

21.11.24г. четверг

Беседа « Растения Австралии»

Просмотр презентации « Эта зеленая Австралия»

Чтение сказки «Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в центральной Австралии»

Рисование « Кораллы и рифы»

Слушание музыкальных произведений австралийских композиторов, Гимна Австралии.

Рассмотреть картинку бумеранга.

Познакомить детей с растительным миром Австралии, развивать интерес детей, обогащать словарный запас.

Формировать интерес детей к разнообразию растительного мира.

Учить понимать смысл сказки, умение отвечать на вопросы, желание пересказывать сказку.

Закреплять интерес к художественному творчеству, умение передавать в рисунке формы, развивать фантазию. Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом – трубочкой для коктейля.

Познакомить детей с музыкальными произведениями австралийских композиторов.

Познакомить детей с бумерангом, первоначально как метательным оружием аборигенов Австралии, а теперь это один из сувениров, продается в магазинах. Кроме того, бросание бумеранга — любимая игра на континенте.

22.11.24г. пятница

Устный журнал «Австралия – зелёный континент»;

Рисование на тему: «Растительный и животный мир Австралии»;


Австралийская игра «Зеленый пазл»

(Большой лист рвут на кусочки. Каждый игрок получает по одному. После того, как первый положит свой фрагмент на землю. Другие игроки должны присоединить к нему остальные части так, чтобы сложился целый лист)

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением акулы и крокодила. Беседа по картинкам.




Конструирование крокодила.



Продолжать формировать представления о растительности Австралии.

Продолжать учить рисовать фигурки животных и деревьев, используя наглядный материал, разными изобразительными средствами.

Познакомить детей с австралийской игрой – пазл.

Довести до понятия детей представление о крокодилах и акулах (Северная часть Австралии просто кишит крокодилами). Самые кровожадные животные - аллигаторы просто поедают попавшихся им людей. Взрослые особи могут весить до тонны, и быть размером 3-4 метра в длину. Акулы у берегов австралийского континента водятся, но они не опасны, если не провоцировать их. Акулы никогда не нападают первыми, они не конфликтные существа.

Упражнять детей в конструировании крокодила из конструкторов, природного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"

Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических  позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городомПроект направлен на воспит...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРазвитие познавательной активности через исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1.Организовать предметно-развивающую среду.2.Развивать интерес к исследовательскому поиску.3.Сти...

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...

Конспект в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Австралию»

Цель: Дать общее представление о стране Австралия.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с природой, животным миромДать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.Познако...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Австралию»

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.Участники проекта: воспитатели, дети средней группыСроки реализации: с 18.11. –23.11. 2024 г.Проект подготовили воспитат...