Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Австралию»
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы
Сроки реализации: с 18.11. –23.11. 2024 г.
Проект подготовили воспитатели БушуеваЛ.В. и Королькова Т.М.
Актуальность проекта: Рассматривая энциклопедию про Австралию, дети обратили внимание на кенгуру. Возник вопрос – почему только кенгуру носит своих детенышей в сумке и откуда эта сумка появилась? Затем заинтересовались птицей эму -почему бегает а не летает?. Появился интерес и к другим животным жарких стран. Так появилась идея узнать больше не только о животном мире Австралии, но и материке в целом.
Цель: познакомить детей с материком Австралия, особенностях его обитания флорой и фауной.
Задачи:
- - Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы
- Расширять представление о разных континентах .
- Развивать познавательные и творческие способности детей
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным
- Развитие внимания, памяти, формирование навыков логического мышления
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Ожидаемые результаты: дети должны узнать об условиях жизни животного и растительного мира в жарких странах , уточнить местоположение Австралии на карте и глобусе. Использовать в речи названия животных, характерные признаки, их действия.
1 этап: подготовительный.
Обсуждение с детьми темы проекта.
Подбор литературы по теме проекта.
Выявить у детей уровень знаний по данной теме.
Подбор игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_avstraliya.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области.
Краткосрочный проект в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в Австралию»
Выполнили: воспитатели
подготовительной группы
Бушуева Л.В.
Коралькова Т.М.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы
Сроки реализации: с 18.11. –23.11. 2024 г.
Проект подготовили воспитатели БушуеваЛ.В. и Коралькова Т.М.
Актуальность проекта: Рассматривая энциклопедию про Австралию, дети обратили внимание на кенгуру. Возник вопрос – почему только кенгуру носит своих детенышей в сумке и откуда эта сумка появилась? Затем заинтересовались птицей эму -почему бегает а не летает?. Появился интерес и к другим животным жарких стран. Так появилась идея узнать больше не только о животном мире Австралии, но и материке в целом.
Цель: познакомить детей с материком Австралия, особенностях его обитания флорой и фауной.
Задачи:
- - Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы
- Расширять представление о разных континентах .
- Развивать познавательные и творческие способности детей
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным
- Развитие внимания, памяти, формирование навыков логического мышления
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Ожидаемые результаты: дети должны узнать об условиях жизни животного и растительного мира в жарких странах , уточнить местоположение Австралии на карте и глобусе. Использовать в речи названия животных, характерные признаки, их действия.
1 этап: подготовительный.
Обсуждение с детьми темы проекта.
Подбор литературы по теме проекта.
Выявить у детей уровень знаний по данной теме.
Подбор игр.
2 этап: основной
Дата | Мероприятия | Цель |
18.11.24г. понедельник | Беседа « Где находится Австралия» Рассматривание карты и глобуса. Рассматривание иллюстраций, журналов, книг и энциклопедий с изображением животных Австралии Просмотр презентации « Природа Австралии» Чтение австралийской сказки « Аист и ворон» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», | Познакомить детей с материком Австралия, расширять представление о карте и глобусе, активизировать познавательный интерес о планете Земля. Закреплять знания о разнообразии животного мира жарких стран. Познакомить детей с удивительной природой Австралии, заинтересовать в усвоении новых знаний о разных странах. Знакомство со сказками народов других стран, учить понимать смысл сказки. Расширять знания о диких животных, их повадках, образ жизни, питании, воспитывать гуманное отношение к животным. |
19.11.24г. вторник | Беседа «Какие животные живут в Австралии. Лепка « Удивительный кенгуру» Игры с разрезными картинками - животными. Чтение австралийской сказки « Как у кенгуру появилась на животе сумка» Составление рассказа на тему « Мы ходили в зоопарк». Просмотр австралийского мультфильма « В поисках Немо». | Познакомить детей с животными жаркой Австралии, обобщить знания о знакомых детям животных, обогащать словарный запас. Закреплять навыки лепки, умение правильно передавать форму тела кенгуру, пропорции частей тела, развивать фантазию. Продолжать учить составлять картинку из отдельных частей. Продолжать знакомить детей с художественной литературой других стран. Продолжать учить детей составлять рассказы, используя свой опыт , опираясь на иллюстрационный материал .Обогащать словарный запас. Вызвать интерес к мультипликации Австралии. |
20.11.24г. Среда | Просмотр презентации « Животный мир Австралии» Раскрашивание раскрасок с животными – утконос, ехидна и т.д. Подвижные игры: «Утконосы», «Чудесные превращения», «Охота на кенгуру». Аппликация « Страус Эму» Дидактическая игра « У кого что есть» Чтение сказки « Собака и кенгуру» | Обобщение и систематизация знаний о животных Австралии. Закреплять навыки аккуратного закрашивания, знания о внешнем виде животных. Развивать двигательную активность детей, умение перевоплощаться в животных, изображать их движения. Закреплять навыки работы с ножницами, развивать творческие способности аккуратность учить соблюдать правила безопасности. Учить узнавать животных по описанию и называть части тела, присущие только этому животному. Продолжать развивать интерес к сказкам австралийских авторов. |
21.11.24г. четверг | Беседа « Растения Австралии» Просмотр презентации « Эта зеленая Австралия» Чтение сказки «Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в центральной Австралии» Рисование « Кораллы и рифы» Слушание музыкальных произведений австралийских композиторов, Гимна Австралии. Рассмотреть картинку бумеранга. | Познакомить детей с растительным миром Австралии, развивать интерес детей, обогащать словарный запас. Формировать интерес детей к разнообразию растительного мира. Учить понимать смысл сказки, умение отвечать на вопросы, желание пересказывать сказку. Закреплять интерес к художественному творчеству, умение передавать в рисунке формы, развивать фантазию. Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом – трубочкой для коктейля. Познакомить детей с музыкальными произведениями австралийских композиторов. Познакомить детей с бумерангом, первоначально как метательным оружием аборигенов Австралии, а теперь это один из сувениров, продается в магазинах. Кроме того, бросание бумеранга — любимая игра на континенте. |
22.11.24г. пятница | Устный журнал «Австралия – зелёный континент»; Рисование на тему: «Растительный и животный мир Австралии»; Австралийская игра «Зеленый пазл» (Большой лист рвут на кусочки. Каждый игрок получает по одному. После того, как первый положит свой фрагмент на землю. Другие игроки должны присоединить к нему остальные части так, чтобы сложился целый лист) Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением акулы и крокодила. Беседа по картинкам. Конструирование крокодила. | Продолжать формировать представления о растительности Австралии. Продолжать учить рисовать фигурки животных и деревьев, используя наглядный материал, разными изобразительными средствами. Познакомить детей с австралийской игрой – пазл. Довести до понятия детей представление о крокодилах и акулах (Северная часть Австралии просто кишит крокодилами). Самые кровожадные животные - аллигаторы просто поедают попавшихся им людей. Взрослые особи могут весить до тонны, и быть размером 3-4 метра в длину. Акулы у берегов австралийского континента водятся, но они не опасны, если не провоцировать их. Акулы никогда не нападают первыми, они не конфликтные существа. Упражнять детей в конструировании крокодила из конструкторов, природного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"
Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городомПроект направлен на воспит...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРазвитие познавательной активности через исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1.Организовать предметно-развивающую среду.2.Развивать интерес к исследовательскому поиску.3.Сти...
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...
Конспект краткосрочного проекта в подготовительной группе на тему: «Мир часов»
Краткосрочный проект на тему: «Мир часов»...
Конспект в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Австралию»
Цель: Дать общее представление о стране Австралия.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с природой, животным миромДать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.Познако...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Австралию»
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.Участники проекта: воспитатели, дети средней группыСроки реализации: с 18.11. –23.11. 2024 г.Проект подготовили воспитат...