Конспект в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Австралию»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хасратова Фарида Наримановна

Цель: Дать общее представление о стране Австралия.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с природой, животным миром

Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Познакомить детей с традиционным занятием и одеждой данного народа.

Расширять кругозор детей.

Познакомить детей с расположением Австралии на карте, флагом и столицей Австралии.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в Австралию»

Цель: Дать общее представление о стране Австралия.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с природой, животным миром

Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Познакомить детей с традиционным занятием и одеждой данного народа.

Расширять кругозор детей.

Познакомить детей с расположением Австралии на карте, флагом и столицей Австралии.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: кукла в австралийском костюме, карта мира, флаг Австралии, фотография флага Австралии, презентация «Австралия», салфетки, шаблоны овечек, клей.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети располагаются на ковре.

1) Ребята, посмотрите,  это кукла житель Австралии. (показ куклы).  Его зовут Оливер. Давайте рассмотрим его  костюм. Он одет в клетчатую рубашку, темные брюки, на ногах у него сапоги, а на голове, ковбойская шляпа. Ковбойскую шляпу – можно считать одним из символов Австралии. В ней щеголяют многие представители местного населения.

Оливер приглашает нас  в увлекательное путешествие в страну, которая называется Австралия. Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у нас дома начинается зима; цвет земли почти повсюду – красный; а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире.

Хотите познакомиться с этой страной поближе?

(Ответы детей)

Австралия, Австралия.

Чудесная страна.

В мир  тайны и загадок

Уводит нас она.

В ней много интересного

И чтоб о ней узнать

Решили по Австралии

Мы с вами погулять

А в этом путешествии

Помогут нам друзья

 Команда нашей группы

Ну и конечно, я!

2) А перед тем, как знакомиться со страной Австралией, давайте пройдем к карте и найдем её там.

Подходим к карте, ищем страну (предварительно обвести страну фломастером). Столица Австралии - Канберра, она такая маленькая, что её очень тяжело найти на карте. Посмотрите, это флаг Австралии (Показ фотографии флага Австралии), а у меня есть такой же флажок, только маленький. Давайте прикрепим его на карту, на место, где обозначена столица этой страны.

3)А теперь мы отправляемся в путешествие, садитесь на стульчики. Мы полетим с вами в страну под названием Австралия, представьте, что мы  в аэропорту на борту самолета и готовимся к отлету. Пристегнули все ремни безопасности, во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни безопасности. Пристегнутые ремни не будут вас беспокоить, но могут уберечь от травм. (включить  звук взлета самолета). А во время полета мы с вами поиграем.

В понедельник или в среду        (вращаем руки,  сначала в правую затем в левую сторону)      

Мы  в Австралию поедим!        (взмахи руками)    

 Подружусь там с Кенгуру,         (руки в замке)

Поиграю с ним в игру!                ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )

 Мышцы с ним по напрягаем,     (пальчики тянем, не разжимая)

 Попугаев попугаем!                     (руки разжимаются и сжимаются)

 По тропинкам по горячим,        (бежим пальчиками по столу)

Побежим мы и поскачем!          (топаем ногами)

Там — тепло у них зимой!         (обхват туловища)

А потом — летим  домой!         (взмахи руками)

Ребята мы  прилетели в Австралию. Давайте, посмотрим, что здесь интересного.

4)Показ презентации «Австралия»

1)Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у тебя дома начинается зима; цвет земли почти повсюду – красный; а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире.

 

2)Знаменит и австралийский город Сидней, который встречает своих гостей необычным зданием в виде огромных белых ракушек, поднимающихся их воды – Опера Хаус (здание оперы). В нем проводятся разные выступления, концерты и даже фестивали.

3)А в Сиднейском Аквариуме посетители могут увидеть обитателей океана. Там есть акулы, морские львы и котики, пингвины, морские черепахи и много разновидностей рыб! Они плавают в огромных прозрачных бассейнах и тоннелях, благодаря которым каждый желающий может понаблюдать за ними.

4)Животные Австралии такие же необычные, как и вся страна! Только в Австралии обитают кенгуру, ехидна, Эму, коала, утконос, лирохвост, райская птица и многие другие необычные животные.

Кенгуру. Это животное – символ Австралии. Кенгуру имеют большие хвосты, сильные задние лапы и маленькие, но ловкие, передние. Они умеют быстро и далеко прыгать, а мамы-кенгуру в специальных сумках на животах вынашивают детенышей, которые рождаются совсем махонькими – как твой мизинчик. Интересно, правда?

Давайте поиграем с кенгуренком. Словесная игра с кенгуру «Что для чего нужно?»

Кенгуренок кенгуру:

 Почему да почему?

Надоело маме слушать,

Даже некогда покушать.

И тогда она сама

Стала с ним играть в слова.

Вопрос:

Для чего нужна подушка?

Чтоб подкладывать под…ушко.

Для чего нужна кровать? 

Чтобы сладко на ней… спать.

Для чего нужна нам груша

Чтоб ее ребятам …скушать.

Для чего нужны очки? 

Чтоб читать, мы в них… могли.

Для чего нужна игра? 

Чтоб не скучала … детвора.

5)Только в Австралии водится ехидна – животное, похожее на ежика. У нее есть иголки и густая жесткая шерсть, тонкий нос и маленький рот с длинным липким языком, большие лапы с крепкими когтями. Ехидна питается муравьями и термитами, доставая их липким языком. А еще у этого животного прекрасное зрение, если оно чувствует опасность, то быстро зарывается в землю, выставляя наружу иголки.

6)Утконос. Это удивительное животное, которые имеет утиный нос, бобровый хвост, куриные перепонки и мягкий мех. Утконос роет себе глубокую нору с узким туннелем, проходя по которому его шерсть отжимается. А знаешь, зачем утконосу такой хвост? Чтобы хранить там жир. У многих животных жир распределен равномерно под кожей, а у утконоса в хвосте.

7)Коала. Это маленькие спокойные пушистые мишки, которые большую часть времени проводят в спячке, прижавшись к ветке с вкусными листьями или к маминой спине. Коалы спят по 20 часов в день. Основную часть времени коалы молчат, но если их испугать, то они начинают плакать как дети. И тогда их можно успокоить, если приласкать.

8)В Австралии живут большие птицы, похожие на африканских страусов, которые называются эму. Их тоже считают символом страны. Эти птицы не умеют летать, зато быстро бегают, любят купаться и даже неплохо плавают! Мамы-эму несут большие яйца в гнездо, а вот высиживает и воспитывает птенцов только папа. Вот какие это удивительные птицы!

9)И яйца, которые они высиживают тоже удивительные, посмотрите.

10)Райская птица. Об этих птицах люди создали множество легенд и мифов, т.е. сказок. Одни легенды рассказывают, что эти птицы никогда не садятся, а всегда летают. Другие - что у этих птиц нет ног. На самом деле, это обыкновенные птицы, родственники наших ворон и воробьев, НО! очень красивые родственники. Создается впечатление, что их специально придумали, чтобы поражать нас красотой и разнообразием. Да, да, ведь райских птиц существует больше 45 разновидностей.

11) В этой стране обитает самое большое количество в мире ядовитых змей.

12)В Австралии много светлых эвкалиптовых лесов. Здесь растет несколько видов эвкалиптов. Листья и кора этих деревьев богаты эфирными маслами, которые широко применяются в медицине и технике.

13)В недрах Австралии имеются почти все виды полезных ископаемых: золото, серебро, медные и железные руды, каменный уголь. Когда-то давно в Австралии бывали пираты. Наверное, они прятали здесь свои сокровища. Но и сейчас на этой земле находят много полезных и ценных ископаемых.

14)Важнейшая отрасль хозяйства — овцеводство; овечья шерсть, сыр идут во многие страны Европы, Азии и Америки.

15)Австралийцы любят веселиться и отдыхать, поэтому многие праздники организовывают по понедельникам - чтобы выходные продлились подольше.

Австралийцы любят День подарков, его отмечают сразу после Рождества – 26 декабря. В этот день в магазинах продаются вещи со скидками, а если подарок не понравится – его можно принести обратно и обменять на другой, или забрать деньги.

 16)Австралийцы едят и предлагают своим гостям такие же необычные блюда, как и их страна. К примеру, здесь можно отведать блюдо из мяса крокодила, кенгуру или даже деликатесы из разных жучков и личинок под названием «уитчетти»! Также очень вкусен мясной пирог из слоеного теста, который называется «пай», и продукты, запеченные прямо на углях («буш таккер»).

17)А какие вкусные ягоды и фрукты произрастают на этой земле: ежевика, киви, манго, папайя, личи, авокадо, апельсины, лимоны и другие тропические фрукты!

 18) Сегодня мы узнали совсем немного об Австралии, но надеюсь, вам понравилась удивительная страна .

5) Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох . Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

6) Нам пора возвращаться, пристегнули ремни.(Звук взлетающего самолета)

  Мы  в Австралию летели!        (взмахи руками)    

Подружились  с Кенгуру,         (руки в замке)

Поиграли с ним в игру!                ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )

 Мышцы с ним по напрягали,     (пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугали!                     (руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам,  по горячим,        (бежим пальчиками по столу)

Побежали,  поскакали!          (топаем ногами)

Там — тепло у них зимой!         (обхват туловища)

Мы спешим сейчас  домой!         (взмахи руками)

Во время полета, мы с вами можем поделиться впечатлениями об Австралии. Вы догадались, почему Австралию называют зеленым континентом? Каких животных и птиц вы сегодня видели, какие растения растут в Австралии? И т.д.(ответы детей)

Ну,  вот мы и прилетели.

7) Мы сегодня узнали, что в Австралии водится много змей, и я предлагаю вам поиграть в игру «Змейка», что бы немного отдохнуть.  

Змейка

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

8)Наигрались? (ответы детей)

Дети, кто ответит на вопрос? Какая отрасль хозяйства хорошо развита в Австралии? (ответы детей). Правильно, в Австралии развито овцеводство, и я предлагаю вам создать мини ферму.

А перед работой нужно подготовить пальчики к работе (пальчиковая игра).

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

9)Продуктивная деятельность. Овечки из салфеток. Выставка работ в сопровождении Куклы. Обзор работ. Похвала детей за усердие и внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

План конспект в подготовительной группе. На тему: Путешествие по цирку

Познакомить детей с цирковым искусством, цирковыми профессиями, ролью художника в цирке, развитие эстетического отношения к жизни.Вспомнить с помощью темы цирк, математические фигуры, состав числа 10....

дистанционное занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в Австралию»

Цель:   О - формировать у детей представление о материке Австралия, о растительном  и животном мире  Австралии, расширять знания детей о палитре холодных и теплых цветов; учит...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в Австралию».

Задачи:Познавательное развитие:- формировать представления о географическом положении Австралии;-формировать представления о флоре и фауне материка;-познакомить с картой «Животный и растительный...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...